МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАКЕЕВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ СФЕРЫ УСЛУГ»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УПР ________ Л.А. Андрейчук 30 августа 2019 г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГПОУ «Макеевское ПТУ сферы услуг» _________ В.Н. Будякова 30 августа 2019 г.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДб.08.
ГЕОГРАФИЯ
по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Макеевка,
2019
Программа учебной дисциплины ОДб.08 География разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 30.07.2018 г.№ 679
Организация-разработчик: ГПОУ «Макеевское профессионально-техническое училище сферы услуг»
Разработчик: Юткина Анастасия Александровна, преподаватель ГПОУ «Макеевское профессионально-техническое училище сферы услуг»
Рецензенты:
1.______________________________________________________
2. ______________________________________________________
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
цикловой (методической) комиссией общеобразовательного цикла
протокол № 01 от 30.08.2019 г.
Председатель Ц(М)К__________ Л.С. Агеева
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания Ц(М)К от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр .____)
Председатель Ц (М)К _______________________
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания Ц(М)К от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ____, стр. ____)
Председатель Ц(М)К _______________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 6
2. Структура и содержание учебной дисциплины 8
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 14
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «География» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.
Программа разработана в соответствии с:
- Государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.07.2018 года № 679, зарегистрированным в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики от 03.08.2018 года, регистрационный № 2722;
- Методическими рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Донецкой Народной Республики (приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 731 от 27 августа 2018 г.);
- Информацией об изучении учебных дисциплин общеобразовательного цикла и отдельных дисциплин ГОС СПО в 2019-2020 учебном году (письмо ГО ДПО «Институт развития профессионального образования» № 01-03/584 от 03.09.2019 г.);
- Примерной основной образовательной программой по учебному предмету «Социально-экономическая география мира. 10-11 классы», утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №1133 от 15.08.2019.
- Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №1134 от 15.08.2019 «Об использовании учебников, учебных и учебно-методических пособий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2019-2020 учебном году».
Дисциплина «География» призвана сформировать у обучающихся целостное представление об окружающем мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара, научить пространственному мышлению. В этом курсе объединяется общая социально-экономическая география с географическим страноведением.
Цель курса «Социально экономической географии мира» – формирование у обучающихся широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.
Задачи дисциплины:
- формирование у обучающихся целостного географического образа Земли через раскрытие региональных и планетарных закономерностей и процессов;
- раскрытие роли географии в решении экономических, экологических и социальных проблем общества;
- развитие у обучающихся пространственного мышления у умения логично излагать свои мысли;
- обоснование целесообразности научного подхода к природопользованию, единству окружающей среды, человека и его деятельности в территориальном аспекте;
- формирование картографической грамотности и культуры;
- выработка у учащихся умений применять на практике полученные знания, пользоваться разными источниками географической информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.
В процессе изучения дисциплины важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу обучающихся с источниками географической информации. Отдельные вопросы дисциплины можно предлагать обучающимся для самостоятельного изучения. Необходимо стимулировать самостоятельную познавательную деятельность студентов, приучать их использовать типовые планы характеристик объектов и стран, материалы из СМИ и научно-популярной литературы, развивать проектную деятельность.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДб. 08 ГЕОГРАФИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины География является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (в части освоения общеобразовательного цикла /ОД.00/ - Базовые дисциплины /ОДБ.00/).
Рабочая программа учебной дисциплины География /ОДБ.08/ (в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 30.07.2018 г. № 679), применяется при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Учебная дисциплина География относится к обязательной части общеобразовательного цикла ППКРС.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета.
Рабочая программа дисциплины География формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных и профессиональных дисциплин, направлена на освоение общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 14 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
68 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
54 |
в том числе: |
|
практические работы |
6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
14 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ГЕОГРАФИЯ
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
III курс |
|
|
|
I семестр |
|
|
Вступление |
Предмет социально-экономической географии мира. Источники географических знаний. Методы экономико-географических исследований. |
1 |
2 |
Раздел 1. Общая экономико-географическая характеристика мира. |
32 |
|
|
Тема 1. Политическая карта мира |
|
5 |
|
Содержание учебного материала |
5 |
|
|
Современная политическая карта мира. Отличие понятий «страна», «государство», «зависимая страна», «колония». |
1 |
2 |
|
Этапы формирования политической карты мира. |
1 |
2 |
|
Классификация стран по форме правления. Формы административно-территориального устройства. Различия федеративных государств. |
1 |
2 |
|
Политические и экономические системы стран. Типология государств. |
1 |
2 |
|
Международные организации, их функциональное и пространственное распределение. |
1 |
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Население мира |
|
8 |
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
Количество населения. Воспроизводство населения. |
1 |
2 |
|
Демографические процессы и демографическая политика. |
1 |
2 |
|
Миграционные процессы и миграционная политика государств. Причины и проблемы внешних миграционных потоков. |
1 |
2 |
|
Размещение населения. Городское и сельское население. Урбанизация. |
1 |
2 |
|
Возрастная и половая структура населения. Языковой и этнический состав населения. Мировые религии. |
1 |
2 |
|
Социальная и профессиональная структура населения. Трудовые ресурсы. Проблемы занятости и безработицы. |
1 |
2 |
|
Практические занятия |
1 |
|
|
Практическая работа № 1. Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа студентов |
1 |
|
|
Информационное сообщение: Возникновение и современное распространение религиозных учений. |
1 |
3 |
|
Тема 3. Взаимодействие общества и природы. |
|
6 |
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
Географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы. Природопользование: рациональное и нерациональное. |
1 |
2 |
|
Мировые природные ресурсы. Ресурсообеспеченность. |
1 |
2 |
|
География минеральных ресурсов. |
1 |
2 |
|
География мировых природных ресурсов: земельных, лесных, водных, Мирового океана, рекреационных. |
1 |
2 |
|
Практические занятия |
1 |
|
|
Практическая работа № 2. Сравнительная оценка ресурсообеспеченности двух стран или регионов мира (по выбору). |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа студентов |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 4. Мировое хозяйство и НТР. |
|
7 |
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
Современное мировое хозяйство. Этапы формирования мирового хозяйства. Международное географическое разделение и интеграция труда. |
1 |
2 |
|
Понятие «НТР» и ее основные черты. |
1 |
2 |
|
Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства, влияние на них НТР. |
1 |
2 |
|
Факторы размещения производительных сил. |
1 |
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов |
1 |
|
|
Информационное сообщение: Интернационализация, интеграция, информатизация и глобализация как важнейшие тенденции развития мирового хозяйства. |
1 |
3 |
|
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства.
|
|
10 |
|
Содержание учебного материала |
7 |
|
|
Промышленность. География основных отраслей промышленности мира (электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая промышленность, лесная промышленность, легкая промышленность, пищевая промышленность). |
2 |
2 |
|
Мировое сельское хозяйство: значение, отраслевая структура, аграрные отношения. |
2 |
2 |
|
География мирового транспорта. |
1 |
2 |
|
Внешние экономические связи. Международный туризм. |
2 |
2 |
|
Практические занятия |
1 |
|
|
Практическая работа № 3. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира. |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа студентов |
2 |
|
|
Обобщающая таблица: География основных отраслей промышленности мира |
2 |
3 |
|
Тема 6. Глобальные проблемы человечества.
|
|
|
|
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
Понятие про глобальные проблемы человечества (войны и мира, экологическую, сырьевую и энергетическую, голода, борьбы с преступностью и терроризмом). |
2 |
2 |
|
Роль мировой общественности в решении глобальных проблем человечества. |
1 |
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов |
2 |
|
|
Опорный конспект: глобальные проблемы человечества |
2 |
3 |
|
|
Контрольная работа |
1 |
3 |
|
II семестр – 20 часов |
|
|
Раздел 2. Регионы и страны мира |
19 |
|
|
Тема 1. Историко-географические регионы мира.
|
|
1 |
|
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. |
1 |
|
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2. Страны Европы.
|
|
6 |
|
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
Общая характеристика региона, его состав. Населения, города. Характеристика хозяйства и значение интеграционных процессов в его формировании. |
1 |
2 |
|
Великобритания. Франция. Особенности ЭГП. Население и города. Ведущие отрасли хозяйства. |
1 |
2 |
|
ФРГ. Италия. Особенности ЭГП. Население и города. Ведущие отрасли хозяйства. |
1 |
2 |
|
Практические занятия |
1 |
|
|
Практическая работа 1. Сравнительная характеристика промышленности ФРГ и Франции, Великобритании и Италии (по выбору). |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа студентов |
2 |
|
|
Обобщающая таблица: Польша. Особенности ЭГП. Население и города. Ведущие отрасли хозяйства. |
1 |
3 |
|
Информационное сообщение: Беларусь. Особенности ЭГП. Население и города. Ведущие отрасли хозяйства. |
1 |
3 |
|
Тема 3. Страны Азии. |
|
5 |
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
Общий обзор стран Азии. Состав региона. Особенности хозяйства. Роль стран Азии в мире. Туризм. |
1 |
2 |
|
Япония. ЭГП, историко-культурные особенности страны. Особенности населения страны. Роль НТР в экономике. |
1 |
2 |
|
Китай. Особенности расселения, трудовые ресурсы. Особенности экономической политики, отрасли международной специализации. |
1 |
2 |
|
Индия. Культурно-исторические особенности страны. Природные условия и ресурсы. Размещение населения и хозяйства. |
1 |
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов |
1 |
|
|
Информационное сообщение: Турция: ЭГП, население, хозяйство. |
1 |
3 |
|
Тема 4. Россия в современном мире. |
|
5 |
|
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
Особенности ЭГП. Геополитическое влияние России. Административно-территориальное деление. |
1 |
2 |
|
Природные условия и ресурсы. Экологическая ситуация в России. |
1 |
2 |
|
Современное состояние экономики. Отраслевая структура хозяйства. География размещения отраслей. Районирование России. |
1 |
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов |
2 |
|
|
Опорный конспект: Население, демографические проблемы. |
2 |
3 |
|
Тема 5. Страны Северной Америки.
|
|
5 |
|
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
Страны Северной Америки. Состав территории. Особенности ЭГП. Страницы освоения региона. Роль переселенцев в развитии экономики региона. |
1 |
2 |
|
США. Население: этнический состав, трудовые ресурсы, социальная структура общества. Отраслевая и территориальная структура хозяйства, отрасли международной специализации. |
1 |
2 |
|
Практические занятия |
1 |
|
|
Практическая работа 2. Сравнительная характеристика хозяйства главных экономических районов США: Севера, Юга и Запада. |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа студентов |
1 |
|
|
Обобщающая таблица: Канада. ЭГП. Особенности размещения населения. Крупнейшие городские агломерации. Хозяйство Канады. |
1 |
3 |
|
Тема 6. Страны Латинской Америки.
|
|
3 |
|
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
Центральная и Южная Америка. ЭГП и состав территории. Политическая карта. Разнообразие стран. Особенности населения. Размещение сельского хозяйства, промышленности, транспорта. Экологические проблемы. Участие региона в международном географическом разделении труда. |
1 |
2 |
|
Бразилия: ЭГП, население, хозяйство. |
1 |
2 |
|
Практические занятия |
1 |
|
|
Практическая работа 3. Составление комплексной экономико-географической характеристики Бразилии. |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа студентов |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 7. Страны Африки, Австралии и Океании.
|
|
3 |
|
Содержание учебного материала |
1 |
|
|
Страны Африки. Общий обзор. Состав территории. |
1 |
2 |
|
Практические занятия |
|
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа студентов |
2 |
|
|
Опорный конспект: Австралия. Океания. Особенности. Специфика ЭГП. |
2 |
3 |
|
|
Дифференцированный зачет |
1 |
3 |
|
Итого обязательная аудиторная нагрузка |
54 |
|
|
Итого максимальная нагрузка |
68 |
|
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Примерная основная образовательная программа поучебному предмету «Социально-экономическая география мира. 10-11 кл. (базовый уровень)» / сост. Панкина В.Е., Николенко В.А., Налбат Л.П. – 2-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 17 с.
Учебная литература:
1. Максаковский В. П. География. 10-11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Базовый уровень / Максаковский В. П. - М.: Просвещение, 2016. - 416 с..
Дополнительная литература:
1. Экономическая и социальная география мира: атлас и контурные карты / ООО Новосибирская картографическая фирма. – 2-е изд. – Новосибирск, 2014. – 64 с.
2. Эртель А.Б. География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА. 9-11 классы: учебно-метод. пособие / А. Б. Эртель. – 4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 400 с. – (Серия «Готовимся к ЕГЭ»).
3. Алаев, Э.Б. Социально-экономическая география: понятийно-терминол. слов. / Э.Б.Алаев. – Москва: Мысль, 1983. – 350 с.
4. Географический энциклопедический словарь: понятия и термины / гл. ред. А.Ф.Трешников. – М. : Сов. энцикл., 1988. – 431,[1] с.
5. Географический энциклопедический словарь : геогр. назв. / гл. ред. А.Ф.Трешников. – 2-е изд. – М. : Сов. энцикл., 1989. – 591 с.
6. География : справочное пособие / [Сост.: Г.А.Черниченко и др.)] ; Донец. нац. ун-т, экон. фак. – Донецк : Норд-Пресс, 2006. – 392 с.
7. Кизицкий, М.И. Репетитор по географии : Учеб. пособие / М.И.Кизицкий, З.М.Тимофеева. – Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 411 с.
8. Дорошевский, М.В. Экономическая и социальная география мира : Учеб. пособие / М.В.Дорошевский, Г.В.Мысливец ; Межрегион. акад. упр. персоналом. – К. : МАУП, 2003. - 184 с.
9. Пособие по географии: Для поступающих в вузы / Сост. Г.А.Черниченко, Е.Н.Черноиванова, В.М.Дубель и др.; Донец. гос. ун-т. – Донецк: ДонНУ, 2003. – 392 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://geo-pk19.3dn.ru/publ/ сайт «География» для студентов и преподавателей СПО
2. http://www.geografia.ru/
3. http://www.my-geography.ru/
4. http://geografia.pro/
5. http://www.openclass.ru/
6. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library
4 . КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Основные показатели оценки результата |
Уметь: Ø определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; Ø оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; Ø применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; Ø составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; Ø сопоставлять географические карты различной тематики; Ø использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Ø выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; Ø нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета. Знать / понимать: Ø основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований; Ø особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; Ø географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; |
- оценка результатов выполнения практических работ; - устный опрос; - тестовый контроль; - оценка выполнения самостоятельной работы. Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.