РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03. Основы микробиология Специальность 36.02.04 Ветеринария
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03. Основы микробиология Специальность 36.02.04 Ветеринария

Оценка 4.8
pdf
03.04.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП 03. Основы микробиология  Специальность 36.02.04  Ветеринария
РП микробиология .pdf

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

    

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 03. Основы микробиология

Специальность 36.02.04  Ветеринария 

(базовая подготовка)

      

 

 

 

 

г. Гагарин 2019 г.

ОДОБРЕНА

на заседании предметно-цикловой

комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

Протокол № ___

от «__» _________ 20___ г.

Председатель предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических специальностей и профессий

 

___________/_____________/

 

 

 

Утверждена на основании решения

педагогического совета

протокол №___  от ___________

Заместитель директора по учебной работе 

СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж»

________________ Т.М. Буцилова

 

 

 

Разработана в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденным Министерством образования  и науки РФ 12.05.2014 г. № 504.

 

 

 

 

Разработчик: Смирнова Т.А. - преподаватель СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж» 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                  

2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                       11 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                                                     12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы микробиологии

Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО подготовки специалистов среднего звена:

 Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла. 

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Цель(и) изучаемой учебной дисциплины: основы микробиологии В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  Ø обеспечивать асептические условия работы с биоматериалами; 

Ø проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам; 

Ø пользоваться микроскопической оптической техникой.

 В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 

Ø основные группы микроорганизмов, их классификацию; 

Ø значение микроорганизмов в природе, жизни человека и животных;

Ø микроскопические,       культуральные    и       биохимические    методы исследования;

Ø правила отбора, доставки и хранения биоматериала; 

Ø методы стерилизации и дезинфекции; 

Ø понятия патогенности и вирулентности; 

Ø чувствительность микроорганизмов к антибиотикам; 

Ø формы воздействия патогенных микроорганизмов на животных. 

Ветеринарный специалист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ветеринарный специалист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1 Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными. 

ПК 1.2 Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных. 

ПК 1.3 Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных болезней сельскохозяйственных животных. 

ПК 1.4 Организовывать и проводить диагностику и лечение внутренних незаразных болезней животных 

ПК 1.5 Организовывать и проводить диагностику и лечение инфекционных и инвазионных заболеваний животных

 

  

2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)                       62 часа Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)   42 часа  в том числе:

теоретических занятий                                                      22 часа лабораторные занятия                                                       20 часов

Самостоятельная работа обучающегося (всего)           20 часов 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета  Тематический план и содержание учебной дисциплины                    

Основы микробиологии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические

работы,  самостоятельная работа

обучающихся

Объем  часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I.  Основы общей микробиологии и вирусологии

 

Тема 1.1

Микроорганизмы и их особенности

Введение. Основные группы микроорганизмов, их классификация, морфология, движение, спорообразование, капсулообразование. Морфология пат. грибов.

2

2

Морфология актиномицет, спирохет, микоплазм, риккетсий, бактерий.

2

2

ПЗ 1. Техника безопасности при 

работе в лаборатории с инфекционным материалом и

больными животными

 

4

 

2

ПЗ 2. Микроскопия готовых окрашенных мазков. Ознакомление с приготовлением красящих

растворов. Изготовление мазков

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Морфология патогенных грибов. Физиология грибов. 

2

2

Тема 1.2.

Физиология микроорганизмов

Питание, рост и развитие микробов.

Основные принципы культивирования. Дыхание,

ферменты, токсины

Размножение, рост на искусственных питательных средах, их виды.

2

2

ПЗ 3. Приготовление питательных сред. Определение pH. Изучение лабораторной посуды, аппаратуры, подготовка и стерилизация.

2

3

ПЗ 4. Выделение чистых культур микробов.

2

2

ПЗ 5. Определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.

2

2

ПЗ 6. Определение патогенности

2

2

 

 

микроорганизмов.

 

 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Микроскопические, культуральные и биохимические методы исследования 

3

2

Тема 1.3

Генетика микроорганизмов

Наследственность и изменчивость микроорганизмов. Значение изменчивости микроорганизмов на практике. Роль микроорганизмов в превращении веществ в природе

2

2

Тема 1.4

Экология микроорганизмов

Распространение микробов в природе.     Влияние     на          микробов внешних факторов.

2

2

ПЗ 7. Техника посева инфицированного материала на простые питательные среды. Пересев. Исследование микроорганизмов на подвижность. 

2

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Чувствительность микроорганизмов к антибиотикам

(сообщение) 

4

2

Тема 1.5.

Взятие патологического материала

Правила взятия патологического материала. Взятие крови для исследования мазков при жизни животного и у трупа. Взятие кала, трубчатых костей, кишечника. Правила отбора, доставки и хранения биоматериалов. 

2

2

ПЗ 8. Взятие патологического материала при жизни животного и у трупа.

2

2

ПЗ     9.       Упаковка    и          пересылка патологического материала, правила оформления          сопроводительной документации.

2

2

Тема 1.6  Основы учения о вирусах

Понятие о вирусах, классификация, культивирование, патологические свойства.

2

2

ПЗ 10. Ознакомление с техникой заражения куриных эмбрионов 

2

2

Примерная                         тематика

 

 

 

внеаудиторной самостоятельной работы: Патогенное действие вирусов и методы вирусологического исследования в ветеринарии Методы культивирования вирусов (конспект) 

2

2

Раздел II. Основы общей эпизоотологии

 

 

Тема 2.1 

Учение об инфекции

Понятие     об      инфекции   и инфекционной болезни. 

 

2

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Взаимоотношения между макро и микроорганизмами

(конспект)

3

2

Тема 2.2 Иммунитет. 

Основы биотехнологии

Понятие об иммунитете, его виды. 

2

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Новые биопрепараты, применяемые в ветеринарной практике (сообщения, конспект) Аллергия и ее виды. Анафилаксия, сывороточная болезнь, иммунодефицит.

 

6

 

2

Тема 2.3 

Понятие об эпизоотическом процессе

Эпизоотический процесс      и          его звенья

2

2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка к

дифференцированному зачету

 

3

 

2

Дифференцированный зачет

2

2

 

ИТОГО

22/20/21

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1  – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2  – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3  – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Материально-техническое обеспечение дисциплины дисциплина Основы микробиологии требует наличия учебной лаборатории  «Основы микробиологии».

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории «Основы микробиологии».

Ø оборудование учебного кабинета: 

Ø стулья

Ø парты для студентов

Ø стол преподавателя 

Ø доска

Учебно-методическое обеспечение дисциплины Основная литература:

1.     Радчук Н.А., Дунаев Г.В., Колычев Н.М. и др. Ветеринарная микробиология и иммунология – Агропромиздат 1991г. 352 стр. 

2.     Госманов Р. Г., Ибрагимова А. И., Галиуллин А. К. Микробиология и иммунология: Учебное пособие. – Спб.: Лань,  2013,  240 стр. (электронный ресурс) 

3.     Кисленко В.Н. Ветеринарная микробиология и иммунология. Практикум. – Спб.: Лань, 2012, 368 стр. (электронный ресурс)

4.     Колычев Н. М., Госманов Р. Г.  Ветеринарная микробиология и микология. – Спб.: Лань, 2014, 624 стр. (электронный ресурс) 

5.     Коростелѐва Л. А., Кощаев А. Г. Основы экологии микроорганизмов: Учебное пособие. – Спб.: Лань, 2013, 240 стр. (электронный ресурс)  Дополнительная литература:

1.                 Кузмин В.А., А.В. Святковский Эпизоотология с микробиологией. –

М.: АСАДЕМА, 2005г, 432 стр. 

2.                 Градова Н. Б., Бабусенко Е. С., Горнова М. Б. Лабораторный практикум по общей микробиологии – М.: издательство ДеЛи принт, 2004. –

144 стр.  

3.   Ветеринария: научно-производственный журнал учрежден МСХ РФ

тел.(fax: (495) 607 – 38 -12)  

4.   Газета «Ветеринарная жизнь» Е – mail: [email protected]  

Интернет-ресурсы:

http://www.booksmed.com/infekcionnye-bolezni/561-infekcionnyeboleznizhivotnyx-voronin-uchebnik.html http://collegemicrob.narod.ru/microbilogy  http://student.vetdoctor.ru/ru/index.php?download=2056 http://www.medmicrob.ru  

      

 

 

 

 

  

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

Формы и  методы контроля и оценки результатов обучения

Умеет обеспечивать асептические условия работы с биоматериалами;

Беседа,       опрос,          педагогическое наблюдение

Умеет проводить простые микробиологические исследования и давать оценку полученным

результатам;

Беседа,       опрос,          педагогическое наблюдение

Умеет         пользоваться микроскопической       оптической техникой;

Опрос, педагогическое наблюдение

Знает основные группы микроорганизмов, их

классификацию;

Тестирование

Знает значение микроорганизмов в природе, жизни человека и

животных;

Опрос, проверочная работа

Знает          микроскопические, культуральные    и          биохимические методы исследования

Опрос, проверочная работа

Знает правила отбора, доставки и хранения биоматериала

Опрос, проверочная работа

Знает     методы      стерилизации      и

дезинфекции

Опрос, проверочная работа

Знает          понятия      патогенности          и вирулентности

Опрос, проверочная работа

Знает                        чувствительность

микроорганизмов к антибиотикам

Опрос, проверочная работа

Знает формы воздействия патогенных микроорганизмов на животных

Опрос, проверочная работа

 

 

 

 

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Разработана в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 36

Разработана в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 36

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель(и) изучаемой учебной дисциплины: основы микробиологии

Цель(и) изучаемой учебной дисциплины: основы микробиологии

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20 часов

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20 часов

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20 часов

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 20 часов

Тема 1.5. Взятие патологического материала

Тема 1.5. Взятие патологического материала

Тема 2.2 Иммунитет. Основы биотехнологии

Тема 2.2 Иммунитет. Основы биотехнологии

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Знает микроскопические, культуральные и биохимические методы исследования

Знает микроскопические, культуральные и биохимические методы исследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020
Посмотрите также: