Министерство образования и науки Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сосногорский технологический техникум»
|
Утверждаю Директор ГПОУ «CТТ» __________________Ушакова И.В. «_____»________________20___ г. М.п. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА
образовательной программы среднего профессионального образования по
программам подготовки специалистов среднего звена по специальности
43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта)
Форма обучения: очная
Срок обучения: 2 года 10 месяцев
Сосногорск, 2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.04. Автоматизированные системы управления по видам транспорта
образовательной программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности
43.02.06 Сервис на транспорте
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сосногорский технологический техникум».
Разработчик:
Терёшина Анна Сергеевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла, высшей квалификационной категории.
Аннотация
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Автоматизированные системы управления по видам транспорта разработана на основе требований:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 (с изм.) – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта), утвержденного Приказом Минпросвещения России от 26 августа 2022 г. № 777 (зарегистрирован в Минюсте России 29.09.2022 г. № 70278);
- Учебного плана образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов среднего звена по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта).
Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии профессионального цикла ГПОУ «Сосногорского технологического техникума». Протокол № 08 от 17 мая 2024 г.
©ГПОУ «Сосногорский технологический техникум», 2024
© Терёшина А.С., 2024
СОДЕРЖАНИЕ
1 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА ……………………………….………………….…. |
4 |
|
|
1.1 |
Область применения программы………………………………………… |
4 |
|
1.2 |
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы…………………………………………………………………. |
4 |
|
1.3 |
Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……. |
4 |
|
|
|
|
2 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……….. |
5 |
|
|
2.1 |
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы……...…………. |
5 |
|
2.2 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины……………...
|
6 |
3 |
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины ………………………………………..……………………. |
8 |
|
|
3.1 |
Материально-техническое обеспечение………………………………… |
8 |
|
3.2 |
Информационное обеспечение обучения……………………………….
|
8 |
4 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины ………………………………………………………………. |
9 |
1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО ВИДАМ ТРАНСПОРТА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.06. Сервис на транспорте (по видам транспорта).
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.04. Автоматизированные системы управления по видам транспорта входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины студентамит осваиваются умения и знания:
Код ОК, ПК |
Умения |
Знания |
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 09. ПК 2.1.
|
− назначение, структуру и основы функционирования АСУ и места её применения по видам транспорта; − содержание задач, решаемых в системах, связанных с управлением грузовыми и пассажирскими перевозками; − общий порядок подготовки новых задач при расширении или совершенствовании функциональных возможностей АСУ; − организацию информационного обеспечения АСУ; − методику технико-экономической оценки эффективности внедрения задач АСУ. |
− работать на автоматизированных рабочих местах (АРМ) основных массовых профессий (ввод и вывод информации, диалоговый режим работы на персональных компьютерах); − разрабатывать алгоритмы новых задач подсистем, связанных с управлением грузовыми и пассажирскими перевозками; − разрабатывать унифицированные формы входных и выходных документов, массивы нормативно-справочной информации к задачам, подготавливаемым для включения в АСУ; − готовить исходные данные об объектах управления для ввода в вычислительную сеть; − выполнять технико-экономические расчеты по мероприятиям, обеспечивающим эффективность работы транспорта. |
2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем |
64 |
Объем образовательной программы |
64 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение (лекции): |
28 |
практические занятия: |
32 |
консультации: |
2 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа студента (всего) |
0 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности студентов |
Объем часов |
Уровень усвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1. Автоматизированные системы управления, и их роль в организации транспортного обслуживания по видам транспорта |
Содержание учебного материала |
8 |
2 |
Основные принципы автоматизации различных процессов на транспорте. Основные автоматизированные системы, внедренные сегодня на транспорте (по видам транспорта). Роль автоматизированных систем в транспортном обслуживании. Основные направления автоматизации, по видам транспорта заложенные в Стратегии развития транспорта. Автоматизированные системы управления. Автоматизация планирования и управления перевозочным процессом. Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава. Автоматизация планирования и управления материально-техническими ресурсами. Автоматизация учета и анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Интегрированные информационные системы. Структура и основы функционирования АСУ и подсистем, входящих в его состав. Организация и технология работы автоматизированного оперативного управления. |
8 |
||
Практическое занятие |
4 |
3 |
|
АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в технической сфере деятельности. |
4 |
||
Тема 2. Аппаратное и Обеспечение АСУ |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
Основные составные элементы автоматизированных систем их назначение, устройство, принцип действия. |
2 |
||
Практическое занятие |
2 |
3 |
|
Характеристики технических средств, используемых в АСУ. |
2 |
||
Тема 3. Методика разработки машинно- ориентированных документов (МОД) |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
Основные машинные команды и методика разработки алгоритмов, в том числе использование циклов, логических схем и типовых программ. Порядок разработки блок-схемы алгоритма для задачи, включаемой в АСУ. |
4 |
||
Практические занятия |
8 |
3 |
|
Разработка блок-схемы алгоритма для задачи, включаемой в АСУ. |
4 |
||
Методика использование циклов, логических схем и типовых программ. |
4 |
|
|
Тема 4. Техническое обеспечение АСУ |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
Техническое обеспечение АСУ. Основы передачи данных. Базы и банки данных. Технология сбора, подготовки и передачи информации в вычислительную сеть. Методы форматного, логического и технологического контроля для повышения достоверности Информации. |
4 |
||
Практическое занятие |
4 |
3 |
|
Разработка блок-схемы алгоритма для задачи, включаемой в АСУ. |
4 |
||
Тема 5. Отраслевые автоматизированные системы управления транспортными предприятиями |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
Многофакторное оперативное нормирование продолжительности выполнения технологических процессов. Учет основных влияющих факторов, погодных условий и др. Оптимизационные задачи по отраслевым АСУ. Особенности алгоритмов оптимизационных задач для отраслевых АСУ. |
4 |
||
Практическое занятие |
8 |
3 |
|
Разработать задачу по оптимизации отраслевого АСУ. |
4 |
||
Решение задач по оптимальности автоматизированных отраслей АСУ. |
4 |
||
Тема 6. Автоматизированные системы управления по видам транспорта и их внедрение в сервисные процессы |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
Структура, назначение, место применения АСУ на конкретном виде транспорта. Методика технико-экономической оценки эффективности внедрения задач в отраслевые АСУ. Автоматизация сервисных услуг. |
6 |
||
Практические занятия |
6 |
3 |
|
Продемонстрировать использования различных видов АСУ на разных видах транспорта. |
2 |
||
Виды АСУ, которые используются на транспорте. |
2 |
||
Автоматизация сервисных услуг. |
2 |
||
|
Консультации |
2 |
|
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам преподавателя). Подготовка к дифференцированному зачету. |
2 |
||
Промежуточная аттестация |
Дифференцированный зачет. |
2 |
3 |
|
Всего: |
64 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3 условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации рабочей программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет Сервисная деятельность на транспорте.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя.
Дидактические средства обучения:
- комплект учебно-методической документации.
Основные источники:
1. Захахатнов, В. Г. Технические средства автоматизации : учебное пособие для СПО / В. Г. Захахатнов, В. М. Попов, В. А. Афонькина. – Санкт-Петербург : Лань, 2021. – 144 с. – ISBN 978-5-8114-6798-3. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/152630
2. Москаленко, М. А. Транспортные средства : учебное пособие для спо / М. А. Москаленко, И. Б. Друзь, А. Д. Москаленко. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 240 с. — ISBN 978-5-8114-6868-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156632
Дополнительные источники:
1. Лавренюк, И.В. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте. учебник для среднего профессионального образования / И.В. Лавренюк– Москва : УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте, 2017. – 242 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-89035-999-5. – Текст : электронный]
4 Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Критерии оценки |
Методы оценки |
1 |
2 |
3 |
Знать: |
|
Оценка знаний и умений, в ходе учебных занятий
|
− работать на автоматизированных рабочих местах (АРМ) основных массовых профессий (ввод и вывод информации, диалоговый режим работы на персональных компьютерах); − разрабатывать алгоритмы новых задач подсистем, связанных с управлением грузовыми и пассажирскими перевозками; − разрабатывать унифицированные формы входных и выходных документов, массивы нормативно-справочной информации к задачам, подготавливаемым для включения в АСУ; − готовить исходные данные об объектах управления для ввода в вычислительную сеть; − выполнять технико-экономические расчеты по мероприятиям, обеспечивающим эффективность работы транспорта. |
Знает назначение, структуру и основы функционирования АСУ на транспорте по видам транспорта; содержание задач, решаемых в системах, связанных с управлением грузовыми и пассажирскими перевозками; общий порядок подготовки новых задач при расширении или совершенствовании функциональных возможностей АСУ; организацию информационного обеспечения АСУ; методику технико-экономической оценки эффективности внедрения АСУ. |
|
Уметь: |
|
Наблюдение в процессе практических занятий Оценка решений ситуационных задач |
− назначение, структуру и основы функционирования АСУ и места её применения по видам транспорта; − содержание задач, решаемых в системах, связанных с управлением грузовыми и пассажирскими перевозками; − общий порядок подготовки новых задач при расширении или совершенствовании функциональных возможностей АСУ; − организацию информационного обеспечения АСУ; − методику технико-экономической оценки эффективности внедрения задач АСУ. |
Демонстрирует умение работы на автоматизированных рабочих местах, разработки алгоритма новых задач подсистем, разработки унифицированных форм входных и выходных документов, подготовки исходных данных об объектах управления для ввода, определение технико-экономической целесообразности применения АСУ. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
85 ÷ 100 |
5 |
отлично |
75÷ 84 |
4 |
хорошо |
60 ÷ 74 |
3 |
удовлетворительно |
менее 60 |
2 |
неудовлетворительно |
На этапе текущего контроля по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка освоенных студентами профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.