Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины «Информатика» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

  • docx
  • 15.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП Информатика ТО-25-1 Новиков.docx

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЮГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины
«Информатика»

основной профессиональной образовательной программы

подготовки специалистов среднего звена
специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Югорск, 2025

ОДОБРЕНА 

методическим объединением

«Программирование»

 

Протокол № 01

от «_31» ____августа___ 2025 г.

 

 

 

 

 

 

Председатель

________________                 /Ненова Л.П./

 

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и Примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

 

Заместитель директора по учебной работе

________________ /Крицына И.А./

 

 

 

 

 

Разработчик:

Новиков А.И., преподаватель БУ «Югорский политехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

1    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА». 7

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   16

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 26

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 29


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине «Информатика» разработана на основе требований:

1.   ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика».

2.   ФГОС среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 1506 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2016 г., регистрационный N 40631), с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2020 г. N 747 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2021 г., регистрационный N 62178) и от 1 сентября 2022 г. N 796 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2022 г., регистрационный N 70461), прекращается с 31 декабря 2023 года. Профессиональных стандартов:

3.   Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).

4.   Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) с уточнениями и дополнениями (одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 25.05.2017г.).

5.   Федерального Закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (принят Государственной Думой 22 июля 2020 г., одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года).

6.   Приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59778) (официально опубликован 11.09.2020).

7.   Федеральной основной общеобразовательной программы СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 23.11.2022 №1041;

8.   Примерной программы учебной дисциплины «Информатика» (рассмотрена на заседании ПедСовета ФГБОУ ДПО ИРПО, протокол №13 от 29.09.2022, утверждена на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования, протокол №14 от 30.09.2022)

9.   На основе выписки из рабочего учебного плана количества часов, отводимых на данную дисциплину.

Программа учебной дисциплины «Информатика» реализуется в рамках образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Ведущие педагогические технологии, используемые при реализации дисциплины – интерактивные, ИКТ - технологии, что соответствует Стратегической миссии и Программе развития колледжа. В основу Программы развития Югорского политехнического колледжа положена технологически ориентированная модель организации содержания образования, направленная на реализацию информационно-коммуникативных технологий обучения (ИКТ).

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

При разработке содержательной части занятий учитывается профессиональная направленность, которая отражена в профессионально-ориентированном содержании рабочей программы (модуль 1. Основы 3D моделирования, модуль 2. Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда)


 

1          ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО

Общеобразовательная дисциплина «Информатика» изучается на базовом уровне в общеобразовательном цикле учебного плана основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей входящей в состав укрупнённой группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

-     освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах;

-     овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин;

-     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;

-     воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

-     приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часов,

в том числе профессионально-ориентированное содержание 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 0 часов.

 


1.4            Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие [1]

Дисциплинарные[2]

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

-     готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие

-     готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность

-     интерес к различным сферам профессиональной деятельности

Овладение универсальными
учебными познавательными
действиями:

а) базовые логические действия:

-     самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне

-     устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения

-      определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

-     выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях

-     вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности

-     развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

-     владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем

-     выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения

-     анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях

-     уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности

-     уметь интегрировать знания из разных предметных областей

-     выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения

-     способность их использования в познавательной и социальной практике

-     понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

-     соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения

-     понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет

-     уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий

-     понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов

-     понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях

-     наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

-     уметь реализовать этапы решения задач на компьютере

-     умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей

-     нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10

-     вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-     сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире

-     совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира

-     осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

-     владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления

-     создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации

-     оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам

-     использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

-     владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

-     владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе

-     понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»

-     владеть методами поиска информации в сети Интернет

-     уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет

-     характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования

-     понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров

-     понимать тенденции развития компьютерных технологий

-     владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации

-     иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире

-     иметь представления об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений

-     понимать основные принципы дискретизации различных видов информации

-     уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации

-     уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды)

-     использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных

-     владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления

-     выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики

-     определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа

-     уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#)

-     анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки

-     определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных

-     модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций)

-     уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов

-     умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных

-     наполнять разработанную базу данных

-     умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений)

-     уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования

-     оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу

-     представлять результаты моделирования в наглядном виде

-     уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений)

-     понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов

-     иметь представления о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей

-     уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи

-     уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов

-     пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных

-     уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием

-     уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления

-     умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности

-     исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные

-     решать несложные логические уравнения

-     уметь решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа)

-     уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки

-     уметь строить дерево игры по заданному алгоритму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры

-     понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел

-     нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне

-     обработка многоразрядных целых чисел

-     анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки

-     умение определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи

-     владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#), представлениями о базовых типах данных и структурах данных

-     умение использовать основные управляющие конструкции

-     уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных

-     определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов

-     выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы

-     формулировать предложения по улучшению программного кода

-     уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы

-     использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья)

-     применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк

-     использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм

-     знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки

-     уметь использовать средства отладки программ в среде программирования

-     уметь документировать программы

-     уметь создавать веб-страницы

-     уметь использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования)

-     владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними

-     использовать табличные (реляционные) базы данных и справочные системы

ПК 1.1. Применять средства бесконтактной оцифровки и ручные измерительные инструменты для разработки электронной модели изделия, входного и выходного контроля изделия.

В части трудового воспитания:

-     готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

-     готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.

 

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые исследовательские действия:

-     формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами.

б) самоконтроль:

-     давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

-     саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому.

-     понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;

-     уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

ПК 1.2. Разрабатывать и корректировать с помощью систем автоматизированного проектирования трехмерные электронные модели изделий.

В части трудового воспитания:

-     готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность.

В части ценности научного познания:

-     осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

 

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

-     определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

б) базовые исследовательские действия:

-     выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

 

-     уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

-     уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде

 


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

140

Основное содержание:

94

в том числе:

 

практические занятия

94

Профессионально-ориентированное содержание:

46

Модуль 1. Основы 3D моделирования

24

в т.ч.:

 

практические занятия

24

Модуль 5. Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда

22

в т.ч.:

 

практические занятия

22

Промежуточная аттестация в форме

Экзамена

4

ИТОГО

144


2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Информатика»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

Основное содержание

Раздел 1.

Информация и информационная деятельность человека

22

 

Тема 1.1. Информация и информационные процессы

Основное содержание

2

ОК 02

Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации Информация и информационные процессы. Информационная безопасность. Портал государственных услуг.

Занятие 1.       Инструктаж (ТБ, ИБ, ПБ). Входной контроль. Кодирование информации. Портал государственных услуг.

2

Тема 1.2. Подходы к измерению информации

Основное содержание

4

ОК 02

Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.  Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации

Занятие 2.       Единицы измерения информации. Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации.

2

Занятие 3.       Архив информации.

2

 

Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера

Основное содержание

2

ОК 02

 

Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение

Занятие 4.       Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

2

Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления

Основное содержание

4

ОК 02

Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС, арифметические действия в разных СС.

Представление числовых данных: общие принципы представления данных, форматы представления чисел.

Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объем текстовых данных.

Представление графических данных.

Представление звуковых данных.

Представление видеоданных.

Кодирование данных произвольного вида

Занятие 5.       Решение задач на перевод чисел в системах счисления.

2

Занятие 6.       Представление данных: текстовые, графические, звуковые и видео.

2

Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

Основное содержание

2

ОК 02

Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики. Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение логических задач графическим способом

Занятие 7.       Решение логических задач графическим способом.

2

Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

Основное содержание

2

ОК 01

ОК 02

Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет

Занятие 8.       Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита.

2

Тема 1.7. Службы Интернета

Основное содержание

2

ОК 02

Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция. Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в Интернете

Занятие 9.       Цифровые сервисы государственных услуг. Работа с порталом государственных услуг. Получение Пушкинской карты.

2

Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента

Основное содержание

2

ОК 01

ОК 02

Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Коллективная работа над документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

Занятие 10.   Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах.

2

Тема 1.9.

Информационная безопасность

Основное содержание

2

ОК 01

ОК 02

Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в мире, России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество). Тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи

Занятие 11.   Работа с антивирусной программой.

2

Раздел 2.

Использование программных систем и сервисов

36

 

Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах

Основное содержание

14

ОК 02

Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования)

Занятие 12.   Редактирование и форматирование текста. Оформление абзацев в документе. Колонтитулы.

2

Занятие 13.   Создание и форматирование таблиц.

2

Занятие 14.   Создание списков в текстовых документах.

2

Занятие 15.   Вставка объектов в документ. Рисунки и картинки.

2

Занятие 16.   Вставка объектов в документ. Фигуры. Вставка объектов в документ. SmartArt.

2

Занятие 17.   Промежуточная аттестация (Экзамен за 1 семестр в форме компьютерного тестирования)

2

Занятие 18.   Проверка орфографии и грамматики.

2

Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов

Основное содержание

4

ОК 02

Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы. Совместная работа над документом. Шаблоны.

Занятие 19.   Работа со структурой документа. Оглавление.

2

Занятие 20.   Форматирование оглавления.

2

Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа

Основное содержание

4

ОК 02

Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и редактирования звука (ПО АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi)

Занятие 21.   Графический редактор Paint.

2

Занятие 22.   Разработка, создание, запись звукового проекта (онлайн редактор).

2

Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов

Основное содержание

4

ОК 02

Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео)

Занятие 23.   Графический редактор MS Visio.

2

Занятие 24.   Разработка, создание, запись видеопроекта. (онлайн редактор).

2

Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций

Основное содержание

2

ОК 02

Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации. Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации

Занятие 25.   Разработка и создание, оформление презентации в MS PowerPoint.

2

Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

Основное содержание

2

ОК 02

Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации

Занятие 26.   Интерактивное представление информации в презентации.

2

Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации

Основное содержание

6

ОК 02

Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб-сайты и веб-страницы

Занятие 27.   Создание страницы сайта с текстовой информацией. Заголовки.

2

Занятие 28.   Создание страницы сайта с нумерованными и маркированными списками.

2

Занятие 29.   Вставка изображений в html-страницы.

2

Раздел 3.

Информационное моделирование

36

 

Тема 3.1.

Модели и моделирование. Этапы моделирования

Основное содержание

2

ОК 02

Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. Основные этапы компьютерного моделирования

Занятие 30.   Компьютерное моделирование.

2

Тема 3.2.

Списки, графы, деревья

Основное содержание

2

ОК 02

Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений

Занятие 31.   Алгоритм построения дерева решений.

2

Тема 3.3. Математические модели в профессиональной области

Основное содержание

2

ОК 02

Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная стратегия)

Занятие 32.   Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами.

2

Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

Основное содержание

4

ОК 01

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования (Pascal, Python, Java, С++, С#). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц

Занятие 33.   Алгоритм. Виды алгоритмов. Способы записи алгоритма.

2

Тема 3.5.

Анализ алгоритмов в профессиональной области

Основное содержание

4

ОК 02

Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов.

Занятие 34.   Задачи поиска элемента с заданными свойствами.

2

Занятие 35.   Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов.

2

Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области

Основное содержание

4

ОК 02

Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных

Занятие 36.   Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.

2

Занятие 37.   Работа с данными и создание форм в СУБД MS Access.

2

Занятие 38.   Формирование запросов для поиска сортировки информации в базе данных. Создание отчетов в СУБД MS Access.

2

Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах

Основное содержание

4

ОК 02

Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование

Занятие 39.   Создание и форматирование таблиц в MS Excel.

2

Занятие 40.   Построение диаграмм в MS Excel по готовым таблицам.

2

Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах

Основное содержание

6

ОК 02

Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах 

Занятие 41.   Ввод формул. Вычисления по формулам в MS Excel. Относительная и абсолютная адресация.

2

Занятие 42.   Стандартные функции. Построение графиков в MS Excel.

2

Занятие 43.   Использование MS Excel для решения математических задач.

2

Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах

Основное содержание

2

ОК 02

Визуализация данных в электронных таблицах

Занятие 44.   Построение поверхностей в MS Excel.

2

Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

Основное содержание

6

ОК 02

Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

Занятие 45.   Использование программы MS Excel для решения бухгалтерских задач.

2

Занятие 46.   Работа с несколькими рабочими листами в MS Excel.

2

Занятие 47.   Использование электронных таблиц в качестве базы данных.

2

Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)[3]

Прикладной модуль 1

Основы 3D моделирования

24

 

Тема 1.1. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3DL.

Содержание

4

ОК 02

ПК 1.1

Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических объектов. Система автоматизированного проектирования: история, назначение, примеры. Запуск системы КОМПАС3D. Интерфейс системы

Занятие 48.   Обзор возможностей СУБД КОМПАС-3D. Окно КОМПАС-график. Основные правила создания и оформления чертежей в среде КОМПАС-график

2

Занятие 49.   Выполнение чертежа «Корпус» в среде Компас--графика

2

Тема 1.2. КОМПАС-3DL Графика

Содержание

4

ОК 02

ПК 1.1

 

Основные компоненты КОМПАС-3D — Система трехмерного моделирования, Чертежный редактор, Модуль проектирования спецификаций и Текстовый редактор.

Занятие 50.   Создание чертежа. Изделие Уголок мебельный

2

Занятие 51.   Выполнение разрезов на примере чертежа изделия Распределитель.

2

Занятие 52.   Виды, разрезы. Изделие Опора вала

2

Занятие 53.   Макроэлементы, фрагменты, тексты. Изделие Распределитель

2

Занятие 54.   Спецификация, связанная со сборочным чертежом. Изделие Опора

2

Занятие 55.   Паспорт на изделие. Текстовый документ

2

Занятие 56.   Параметризованный фрагмент. Изделие Толкатель

2

Тема 1.3 Проектная работа. Продвинутый уровень.

Содержание

6

ОК 02

ПК 1.1

ПК 4.5

Основные компоненты КОМПАС-3D — Система трехмерного моделирования, Чертежный редактор, Модуль проектирования спецификаций и Текстовый редактор.

Занятие 57.   Многолистовой чертеж

2

Занятие 58.   Исполнения. Создание исполнений. Модель Контактный элемент

2

Занятие 59.   Исполнения. Оформление чертежа и спецификации. Модель Контактный элемент

2

Прикладной модуль 2

Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда

22

 

Тема 2.1. Конструктор Тильда

Содержание

4

ОК 02

ПК 1.1

ПК 4.5

Общий обзор. Возможности конструктора. Библиотека блоков. Графический редактор Zero Block. Панель управления сайтами. Выбор тарифа. Экспорта кода.

Занятие 60.   Регистрация в Tilda (Настройка сайта на Тильде. Главное. Шрифты и цвета. Аналитика. Формы). Знакомство с интерфейсом.

2

Занятие 61.   Подготовка к созданию сайта: идея, структура, прототип, сбор материалов.

2

Тема 2.2 Создание сайта

Основное содержание

2

ОК 02

ПК 1.1

ПК 4.5

Создание сайта. Начало работы. Настройки. Шрифт. Цвет. Создание папок.

Занятие 62.   Работа с инструментами Меню. Обложка. Галерея. Новости. Видео. Разделитель. Кнопка.

2

Тема 2.3. Создание различных видов страниц

Содержание

6

ОК 02

ПК 1.1

ПК 4.5

Создание страниц. Список страниц. Работа с отдельными страницами (настройка, пред просмотр, публикация, редактирование, списки).

Занятие 63.   Создание страниц. Тонкие настройки сайта.

2

Занятие 64.   Создание и наполнение страниц.

2

Занятие 65.   Работа с отдельными страницами (настройка, пред просмотр, публикация, редактирование, списки).

2

Тема 2.4. Стандартные блоки. Панель навигации

Содержание

6

ОК 02

ПК 1.1

ПК 4.5

Нулевой блок (создание, панели навигации, доступные элементы). Работа с текстом, изображениями и видео. Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему.

Занятие 66.   Создание, панели навигации, доступные элементы. Работа с нулевым блоком. Работа с текстом, изображениями и видео.

2

Занятие 67.   Создание лэндинга из стандартных блоков на профильную тему (3D модели, Мастерская 3D, Школа для начинающего моделиста).

2

Занятие 68.   Создание лэндинга из стандартных блоков на профильную тему (3D модели, Мастерская 3D, Школа для начинающего моделиста).

2

 

Тема 2.5. Настройка страниц сайта

Содержание

4

ОК 02

ПК 1.1

ПК 4.5

Сайт: настройка домена, выбор главной страницы, статистика, Яндекс метрика, настройка HTTPS.

Занятие 69.   Создание персонального сайта. Настройка главной страницы Сайт: настройка домена, выбор главной страницы, статистика.

2

Занятие 70.   Создание персонального сайта. Настройка главной страницы. Яндекс метрика, настройка HTTPS.

2

Промежуточная аттестация (Экзамен за 2 семестр в форме компьютерного тестирования)

2

Итого

144ч.

 


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения

Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.

Оборудование компьютерной лаборатории:

-  посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

-  маркерная доска;

-  учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

-  компьютеры по количеству обучающихся;

-  локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;

-  лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;

-  лицензионное антивирусное программное обеспечение;

-  лицензионное специализированное программное обеспечение;

-  мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Основные источники:

1.        Ляхович В.Ф., Информатика учебник – Изд. 2-е, испр. и доп.. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 446с.

2.        Угринович Н. Д. Информатика: учебник – Москва: КНОРУС, 2019. – 378с.

3.        Угринович Н. Д. Информатика: практикум – Москва: КНОРУС, 2020. – 264с.

4.        Хлебников А. А., Основы информатики учебник – Москва: КНОРУС, 2020. – 348с.

5.        Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Учебник. – М.: 2020. – 350с.

6.        Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2020. – 240с.

7.        Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс.– М., 2021 – 270с.

Дополнительные источники:

8.        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

9.        Примерная основная образовательная программа среднего общего образования.

1.   Голицина О. Л., Партыка Т. Л. «Программное обеспечение»: учеб.пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2016. – 432с.

Интернет-ресурсы:

2.            Сайт Министерства образования и науки Российской Федерациифедерального государственного учреждения «федеральный институт развития образования» [Электронный ресурс] - режим доступа: www.firo.ru

3.            Сайт Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс] - режим доступа: http://mon.gov.ru/

4.            Сайт Министерства образования РФ. Нормативные документы. [Электронный ресурс] - режим доступа: www.ed.gov.ru

5.            Образовательный ресурс «Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» [Электронный ресурс] - режим доступа: www.1september.ru

6.            Сайт Интернет-Университета Информационных Технологий [Электронный ресурс] - режим доступа: www.intuit.ru

7.            Образовательный портал Мой университет [Электронный ресурс] - режим доступа: www.moi-universitet.ru

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.)


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.

Общая /
профессиональная
компетенция

Раздел/тема

Результат обучения
(предметные результаты)

Тип
оценочных
мероприятий

ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Тема 1.6 Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

-      понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет

Тест

Тема 1.9 Информационная безопасность

-      понимание угрозы информационной безопасности

-      соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

Тест

Тема 3.5 Анализ алгоритмов в профессиональной области

-      нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10

-      вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию)

-      умение выполнять сортировку элементов массива

Практическая работа

ОК.02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Тема 1.1. Информация и информационные процессы

-     владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе

-     владение понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления»

Тест

Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера

-     понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров

-     понимание тенденций развития компьютерных технологий

Тест

-     владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации

Практическая работа

Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования 

-     умение использовать компьютерное математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования

-     оценивание адекватности модели моделируемому объекту или процессу

Тест

-     представление результатов моделирования в наглядном виде

Практическая работа

Тема 3.2.Списки, графы, деревья

-     умение определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа

-     умение решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа)

-     умение использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки

-     умение строить дерево игры по заданному алгоритму

-     умение разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры

Практическая работа

Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет

-     владение представлениями о компьютерных сетях и их роли в современном мире

-     владение представлениями о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей

-     умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет

Тест

-     владение методами поиска информации в сети Интернет

Практическая работа

Тема 1.9 Информационная безопасность

-     использование методов и средств противодействия информационным угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных

Практическая работа

ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Тема 1.7. Службы Интернета

-      понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях

-      умение работать с цифровыми сервисами государственных услуг

Практическая работа

Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента

-      умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий

-      использование возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов в профессиональной деятельности

Практическая работа

Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов

-      наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

Тест

-      соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения

Практическая работа

Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры

-      умение реализовать этапы решения задач на компьютере

-      умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей

Практическая работа

ОК.02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Тема 1.2 Подходы к измерению информации

-      понимание основных принципов дискретизации различных видов информации

-      умение пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных

Тест

-      умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации

-      умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации

-      умение определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи

Практическая работа

Тема 1.4 Кодирование информации. Системы счисления

-      понимание основных принципов дискретизации различных видов информации

-      владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления

Тест

-      умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных

-      умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды)

-      умение строить код, обеспечивающих наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов

-      использование простейших кодов, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных

-      умение использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием

-      умение выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления

Практическая работа

Тема 1.5 Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики

-     выполнение преобразований логических выражений с использованием законов алгебры логики

-     умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности

-     исследование область истинности высказывания, содержащего переменные

-     решение несложных логических уравнений

Практическая работа

Тема 2.1 Обработка информации в текстовых процессорах

-     умение создавать текстовые документы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов

Практическая работа

Тема 2.3 Компьютерная графика и мультимедиа

-     умение работать с компьютерной графикой и мультимедиа, используя возможности современных программных средств и облачных сервисов

Практическая работа

Тема 2.4 Технологии обработки графических объектов

-     владение технологией обработки графических объектов с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов

Практическая работа

Тема 2.5 Представление профессиональной информации в виде презентаций

-     умение создавать демонстрационные материалы профессиональной направленности с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов

Практическая работа

Тема 2.6 Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде

-     умение создавать интерактивные материалы, содержащие мультимедийные объекты, используя возможности современных программных средств и облачных сервисов,

Практическая работа

Тема 2.7 Гипертекстовое представление информации

-     владение основами языка разметки гипертекста HTML

-     умение создавать и оформлять вебстраницы

Практическая работа

Тема 3.3 Математические модели в профессиональной области

-     умение классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений)

Тест

-     понимание последовательности решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов

Практическая работа

Тема 1.7 Службы Интернета

-     умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования

-     понимание общих принципов разработки и функционирования интернет приложений

Тест

-     использование справочных систем в профессиональной деятельности

Практическая работа

Тема 1.8 Сетевое хранение данных и цифрового контента

-     умение организовать личное информационное пространство в том числе с использованием облачных хранилищ данных и разделением прав доступа

-     понимание принципа коллективной работы над документами

Практическая работа

Тема 2.2 Технологии создания структурированных текстовых документов

-     умение создавать структурированные текстовые документы с использованием возможностей современных программных средств

Практическая работа

Тема 3.6 Базы данных как модель предметной области 

-     владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними

-     наполнение разработанной базы данных

-     умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных

-     использование табличных (реляционные) базы данных в профессиональной деятельности

Практическая работа

Тема 3.7 Технологии обработки информации в электронных таблицах

-     умение использовать электронные таблицы для обработки данных

Практическая работа

Тема 3.8 Формулы и функции в электронных таблицах

-     умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений)

Практическая работа

Тема 3.9 Визуализация данных в электронных таблицах

-     умение использовать электронные таблицы для визуализация данных

Практическая работа

Тема 3.10 Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области)

-     понимание основных этапов моделирования в ЭТ (постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования)

-     умение использовать электронные таблицы в процессе построения моделей для решения профессиональных задач

Практическая работа

ОК.02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Прикладной модуль 1 Основы 3D моделирования

-     умение осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных

-     умение разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы

-     знание функциональных возможностей инструментальных средств среды разработки

-     определение без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, при заданных исходных данных

-     понимание базовых алгоритмов обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел

-     умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк)

-     умение определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи

-     умение модифицировать готовые программы для решения новых задач

-     использование в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений

-     выявление данных, которые могут привести к ошибке в работе программы

Проектная работа

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

Прикладной модуль 1 Основы аналитики и визуализации данных

-     умение принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

-     умение проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

-     умение исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

-     знания общих требований к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

-     знания основных понятий первичной бухгалтерской документации

Проектная работа

ПК 4.5 Принимать участие в составлении бизнес-плана

Прикладной модуль 1 Основы аналитики и визуализации данных

-     владение методикой анализа бухгалтерской отчетности;

-     формирование прогнозной отчетности

Проектная работа

ОК.02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Прикладной модуль 2 Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда

-     понимание структуры и типов сайтов в Интернет-пространстве

-     понимание основных предметных понятий и их свойств, систем хранения графической информации и правилах ее использования знание методики разработки прототипов

-     умение работать с системами разработки сайтов «Tilda»: сбор, анализ данных, наполнение и оформление контента

-      умение работать с системой управления и публикации контента

Проектная работа

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

Прикладной модуль 2 Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда

-     выявление основных видов и процедур обработки информации, моделей и методов решения задач обработки информации;

-     знания основных платформ для создания, исполнения и управления информационной системой;

-     умения осуществлять постановку задач по обработке информации;

-     проведение анализа предметной области;

-     осуществление выбора модели и средств построения информационной системы и программных средств

Практическая работа Проектная работа

ПК 4.5 Принимать участие в составлении бизнес-плана

Прикладной модуль 2 Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда

-     умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов;

-     умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования;

-     умение оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу;

-     умение представлять результаты моделирования в наглядном виде

Практическая работа Проектная работа

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Все модули

-    соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения

-    умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий

-    умение реализовать этапы решения задач на компьютере

Выполнение заданий
экзамена
1 семестр
экзамена
2 семестр

-    умение реализовывать на языке программирования высокого уровня типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов

Выполнение заданий
экзамена
2 семестр

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

-    умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет

-    владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации

-    умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации

-    использование простейших кодов, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных

-     выполнение преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики

-    определение кратчайшего пути во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа

-    умение определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи

-    умение использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел

-    умение выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления

-    умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности

-    исследование области истинности высказывания, содержащего переменные

-    решение несложных логических уравнений

Выполнение заданий
экзамена
1 семестр

-    умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на универсальном языке

-    умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки

-    умение определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных

-    умение модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций)

-    умение создавать структурированные текстовые документы с использованием возможностей современных программных средств

-    умение использовать табличные (реляционные) базы данных

-    выполнение сортировки и поиска записей в базе данных

-    умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных

-    умение решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов

-    умение разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы

-    умение использовать средства отладки программ в среде программирования

-    умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных

Выполнение заданий
экзамена
2 семестр

ПК 1.1. Применять средства бесконтактной оцифровки и ручные измерительные инструменты для разработки электронной модели изделия, входного и выходного контроля изделия.

-    уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах

Практическая работа Проектная работа

ПК 1.2 Разрабатывать и корректировать с помощью систем автоматизированного проектирования трехмерные электронные модели изделий.

-    умение структурировать информацию с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов;

-    умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов;

-    умение оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу;

-    умение представлять результаты моделирования в наглядном виде

Практическая работа Проектная работа

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной

[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)

[3] Образовательная организация осуществляет выбор двух модулей