ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЮГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа учебной общеобразовательной дисциплины
«Информатика»
основной профессиональной образовательной программы
подготовки специалистов среднего
звена
специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и
ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
г. Югорск, 2025
|
ОДОБРЕНА методическим объединением «Программирование»
Протокол № 01 от «_31» ____августа___ 2025 г.
Председатель ________________ /Ненова Л.П./
|
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и Примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Заместитель директора по учебной работе ________________ /Крицына И.А./
|
Разработчик:
Новиков А.И., преподаватель БУ «Югорский политехнический
колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа по общеобразовательной учебной дисциплине «Информатика» разработана на основе требований:
1. ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика».
2. ФГОС среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 1506 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2016 г., регистрационный N 40631), с изменениями, внесенными приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2020 г. N 747 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 января 2021 г., регистрационный N 62178) и от 1 сентября 2022 г. N 796 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2022 г., регистрационный N 70461), прекращается с 31 декабря 2023 года. Профессиональных стандартов:
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н "О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).
4. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) с уточнениями и дополнениями (одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО», протокол № 3 от 25.05.2017г.).
5. Федерального Закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (принят Государственной Думой 22 июля 2020 г., одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года).
6. Приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 885/390 «О практической подготовке обучающихся» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59778) (официально опубликован 11.09.2020).
7. Федеральной основной общеобразовательной программы СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 23.11.2022 №1041;
8. Примерной программы учебной дисциплины «Информатика» (рассмотрена на заседании ПедСовета ФГБОУ ДПО ИРПО, протокол №13 от 29.09.2022, утверждена на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования, протокол №14 от 30.09.2022)
9. На основе выписки из рабочего учебного плана количества часов, отводимых на данную дисциплину.
Программа учебной дисциплины «Информатика» реализуется в рамках образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Ведущие педагогические технологии, используемые при реализации дисциплины – интерактивные, ИКТ - технологии, что соответствует Стратегической миссии и Программе развития колледжа. В основу Программы развития Югорского политехнического колледжа положена технологически ориентированная модель организации содержания образования, направленная на реализацию информационно-коммуникативных технологий обучения (ИКТ).
В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
При разработке содержательной части занятий учитывается профессиональная направленность, которая отражена в профессионально-ориентированном содержании рабочей программы (модуль 1. Основы 3D моделирования, модуль 2. Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда)
1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО
Общеобразовательная дисциплина «Информатика» изучается на базовом уровне в общеобразовательном цикле учебного плана основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей входящей в состав укрупнённой группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.
1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часов,
в том числе профессионально-ориентированное содержание 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 0 часов.
1.4 Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
|
Код и наименование формируемых компетенций |
Планируемые результаты освоения дисциплины |
|
|
Общие |
Дисциплинарные[2] |
|
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность
Овладение
универсальными а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности - уметь интегрировать знания из разных предметных областей - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения - способность их использования в познавательной и социальной практике |
- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных - соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения - понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий - понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов - понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях - наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах - уметь реализовать этапы решения задач на компьютере - умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей - нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10 - вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию); сортировку элементов массива |
|
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности |
- владеть представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе - понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления» - владеть методами поиска информации в сети Интернет - уметь критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет - характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования - понимать основные принципы устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров - понимать тенденции развития компьютерных технологий - владеть навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации - иметь представления о компьютерных сетях и их роли в современном мире - иметь представления об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений - понимать основные принципы дискретизации различных видов информации - уметь определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации - уметь строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды) - использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных - владеть теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления - выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики - определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа - уметь читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) - анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки - определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных - модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций) - уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов - умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных - наполнять разработанную базу данных - умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений) - уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования - оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу - представлять результаты моделирования в наглядном виде - уметь классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений) - понимать последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов - иметь представления о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей - уметь определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи - уметь строить код, обеспечивающий наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов - пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных - уметь использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием - уметь выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления - умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности - исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные - решать несложные логические уравнения - уметь решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа) - уметь использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки - уметь строить дерево игры по заданному алгоритму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры - понимать базовые алгоритмы обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел - нахождение всех простых чисел в заданном диапазоне - обработка многоразрядных целых чисел - анализ символьных строк и других), алгоритмов поиска и сортировки - умение определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи - владеть универсальным языком программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#), представлениями о базовых типах данных и структурах данных - умение использовать основные управляющие конструкции - уметь осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных - определять, при каких исходных данных возможно получение указанных результатов - выявлять данные, которые могут привести к ошибке в работе программы - формулировать предложения по улучшению программного кода - уметь разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы - использовать в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений, применять при решении задач структуры данных (списки, словари, стеки, очереди, деревья) - применять стандартные и собственные подпрограммы для обработки числовых данных и символьных строк - использовать при разработке программ библиотеки подпрограмм - знать функциональные возможности инструментальных средств среды разработки - уметь использовать средства отладки программ в среде программирования - уметь документировать программы - уметь создавать веб-страницы - уметь использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая выбор оптимального решения, подбор линии тренда, решение задач прогнозирования) - владеть основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними - использовать табличные (реляционные) базы данных и справочные системы |
|
ПК 1.1. Применять средства бесконтактной оцифровки и ручные измерительные инструменты для разработки электронной модели изделия, входного и выходного контроля изделия. |
В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые исследовательские действия: - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами. б) самоконтроль: - давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: - саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому. |
- понимать угрозу информационной безопасности, использовать методы и средства противодействия этим угрозам, соблюдать меры безопасности, предотвращающие незаконное распространение персональных данных; соблюдать требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимать правовые основы использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет; - уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах |
|
ПК 1.2. Разрабатывать и корректировать с помощью систем автоматизированного проектирования трехмерные электронные модели изделий. |
В части трудового воспитания: - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность. В части ценности научного познания: - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; б) базовые исследовательские действия: - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
|
- уметь создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных; наполнять разработанную базу данных; умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений); - уметь использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; представлять результаты моделирования в наглядном виде |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
144 |
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
140 |
|
Основное содержание: |
94 |
|
в том числе: |
|
|
практические занятия |
94 |
|
Профессионально-ориентированное содержание: |
46 |
|
Модуль 1. Основы 3D моделирования |
24 |
|
в т.ч.: |
|
|
практические занятия |
24 |
|
Модуль 5. Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда |
22 |
|
в т.ч.: |
|
|
практические занятия |
22 |
|
Промежуточная аттестация в форме Экзамена |
4 |
|
ИТОГО |
144 |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Информатика»
|
Наименование |
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) |
Объем часов |
Формируемые компетенции |
|
Основное содержание |
|||
|
Раздел 1. |
Информация и информационная деятельность человека |
22 |
|
|
Тема 1.1. Информация и информационные процессы |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
|
Понятие «информация» как фундаментальное понятие современной науки. Представление об основных информационных процессах, о системах. Кодирование информации Информация и информационные процессы. Информационная безопасность. Портал государственных услуг. |
|||
|
Занятие 1. Инструктаж (ТБ, ИБ, ПБ). Входной контроль. Кодирование информации. Портал государственных услуг. |
2 |
||
|
Тема 1.2. Подходы к измерению информации |
Основное содержание |
4 |
ОК 02 |
|
Подходы к измерению информации (содержательный, алфавитный, вероятностный). Единицы измерения информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации |
|||
|
Занятие 2. Единицы измерения информации. Передача и хранение информации. Определение объемов различных носителей информации. |
2 |
||
|
Занятие 3. Архив информации. |
2 |
|
|
|
Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера |
Основное содержание |
2 |
ОК 02
|
|
Принципы построения компьютеров. Принцип открытой архитектуры. Магистраль. Аппаратное устройство компьютера. Внешняя память. Устройства ввода-вывода. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ 5 поколения. Основные характеристики компьютеров. Программное обеспечение: классификация и его назначение, сетевое программное обеспечение |
|||
|
Занятие 4. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. |
2 |
||
|
Тема 1.4. Кодирование информации. Системы счисления |
Основное содержание |
4 |
ОК 02 |
|
Представление о различных системах счисления, представление вещественного числа в системе счисления с любым основанием, перевод числа из недесятичной позиционной системы счисления в десятичную, перевод вещественного числа из 10 СС в другую СС, арифметические действия в разных СС. Представление числовых данных: общие принципы представления данных, форматы представления чисел. Представление текстовых данных: кодовые таблицы символов, объем текстовых данных. Представление графических данных. Представление звуковых данных. Представление видеоданных. Кодирование данных произвольного вида |
|||
|
Занятие 5. Решение задач на перевод чисел в системах счисления. |
2 |
||
|
Занятие 6. Представление данных: текстовые, графические, звуковые и видео. |
2 |
||
|
Тема 1.5. Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
|
Основные понятия алгебры логики: высказывание, логические операции, построение таблицы истинности логического выражения. Графический метод алгебры логики. Понятие множества. Мощность множества. Операции над множествами. Решение логических задач графическим способом |
|||
|
Занятие 7. Решение логических задач графическим способом. |
2 |
||
|
Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет |
Основное содержание |
2 |
ОК 01 ОК 02 |
|
Компьютерные сети их классификация. Работа в локальной сети. Топологии локальных сетей. Обмен данными. Глобальная сеть Интернет. IP-адресация. Правовые основы работы в сети Интернет |
|||
|
Занятие 8. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Защита информации, антивирусная защита. |
2 |
||
|
Тема 1.7. Службы Интернета |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
|
Службы и сервисы Интернета (электронная почта, видеоконференции, форумы, мессенджеры, социальные сети). Поиск в Интернете. Электронная коммерция. Цифровые сервисы государственных услуг. Достоверность информации в Интернете |
|||
|
Занятие 9. Цифровые сервисы государственных услуг. Работа с порталом государственных услуг. Получение Пушкинской карты. |
2 |
||
|
Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента |
Основное содержание |
2 |
ОК 01 ОК 02 |
|
Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. Коллективная работа над документами. Соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных |
|||
|
Занятие 10. Организация личного информационного пространства. Облачные хранилища данных. Разделение прав доступа в облачных хранилищах. |
2 |
||
|
Тема 1.9. Информационная безопасность |
Основное содержание |
2 |
ОК 01 ОК 02 |
|
Информационная безопасность. Защита информации. Информационная безопасность в мире, России. Вредоносные программы. Антивирусные программы. Безопасность в Интернете (сетевые угрозы, мошенничество). Тренды в развитии цифровых технологий; риски и прогнозы использования цифровых технологий при решении профессиональных задачи |
|||
|
Занятие 11. Работа с антивирусной программой. |
2 |
||
|
Раздел 2. |
Использование программных систем и сервисов |
36 |
|
|
Тема 2.1. Обработка информации в текстовых процессорах |
Основное содержание |
14 |
ОК 02 |
|
Текстовые документы. Виды программного обеспечения для обработки текстовой информации. Создание текстовых документов на компьютере (операции ввода, редактирования, форматирования) |
|||
|
Занятие 12. Редактирование и форматирование текста. Оформление абзацев в документе. Колонтитулы. |
2 |
||
|
Занятие 13. Создание и форматирование таблиц. |
2 |
||
|
Занятие 14. Создание списков в текстовых документах. |
2 |
||
|
Занятие 15. Вставка объектов в документ. Рисунки и картинки. |
2 |
||
|
Занятие 16. Вставка объектов в документ. Фигуры. Вставка объектов в документ. SmartArt. |
2 |
||
|
Занятие 17. Промежуточная аттестация (Экзамен за 1 семестр в форме компьютерного тестирования) |
2 |
||
|
Занятие 18. Проверка орфографии и грамматики. |
2 |
||
|
Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов |
Основное содержание |
4 |
ОК 02 |
|
Многостраничные документы. Структура документа. Гипертекстовые документы. Совместная работа над документом. Шаблоны. |
|||
|
Занятие 19. Работа со структурой документа. Оглавление. |
2 |
||
|
Занятие 20. Форматирование оглавления. |
2 |
||
|
Тема 2.3. Компьютерная графика и мультимедиа |
Основное содержание |
4 |
ОК 02 |
|
Компьютерная графика и её виды. Форматы мультимедийных файлов. Графические редакторы (ПО Gimp, Inkscape). Программы по записи и редактирования звука (ПО АудиоМастер). Программы редактирования видео (ПО Movavi) |
|||
|
Занятие 21. Графический редактор Paint. |
2 |
||
|
Занятие 22. Разработка, создание, запись звукового проекта (онлайн редактор). |
2 |
||
|
Тема 2.4. Технологии обработки графических объектов |
Основное содержание |
4 |
ОК 02 |
|
Технологии обработки различных объектов компьютерной графики (растровые и векторные изображения, обработка звука, монтаж видео) |
|||
|
Занятие 23. Графический редактор MS Visio. |
2 |
||
|
Занятие 24. Разработка, создание, запись видеопроекта. (онлайн редактор). |
2 |
||
|
Тема 2.5. Представление профессиональной информации в виде презентаций |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
|
Виды компьютерных презентаций. Основные этапы разработки презентации. Анимация в презентации. Шаблоны. Композиция объектов презентации |
|||
|
Занятие 25. Разработка и создание, оформление презентации в MS PowerPoint. |
2 |
||
|
Тема 2.6. Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
|
Принципы мультимедиа. Интерактивное представление информации |
|||
|
Занятие 26. Интерактивное представление информации в презентации. |
2 |
||
|
Тема 2.7. Гипертекстовое представление информации |
Основное содержание |
6 |
ОК 02 |
|
Язык разметки гипертекста HTML. Оформление гипертекстовой страницы. Веб-сайты и веб-страницы |
|||
|
Занятие 27. Создание страницы сайта с текстовой информацией. Заголовки. |
2 |
||
|
Занятие 28. Создание страницы сайта с нумерованными и маркированными списками. |
2 |
||
|
Занятие 29. Вставка изображений в html-страницы. |
2 |
||
|
Раздел 3. |
Информационное моделирование |
36 |
|
|
Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
|
Представление о компьютерных моделях. Виды моделей. Адекватность модели. Основные этапы компьютерного моделирования |
|||
|
Занятие 30. Компьютерное моделирование. |
2 |
||
|
Тема 3.2. Списки, графы, деревья |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
|
Структура информации. Списки, графы, деревья. Алгоритм построения дерева решений |
|||
|
Занятие 31. Алгоритм построения дерева решений. |
2 |
||
|
Тема 3.3. Математические модели в профессиональной области |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
|
Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами (Алгоритм Дейкстры, Метод динамического программирования). Элементы теории игр (выигрышная стратегия) |
|||
|
Занятие 32. Алгоритмы моделирования кратчайших путей между вершинами. |
2 |
||
|
Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры |
Основное содержание |
4 |
ОК 01 |
|
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма. Основные алгоритмические структуры. Запись алгоритмов на языке программирования (Pascal, Python, Java, С++, С#). Анализ алгоритмов с помощью трассировочных таблиц |
|||
|
Занятие 33. Алгоритм. Виды алгоритмов. Способы записи алгоритма. |
2 |
||
|
Тема 3.5. Анализ алгоритмов в профессиональной области |
Основное содержание |
4 |
ОК 02 |
|
Структурированные типы данных. Массивы. Вспомогательные алгоритмы. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов. |
|||
|
Занятие 34. Задачи поиска элемента с заданными свойствами. |
2 |
||
|
Занятие 35. Анализ типовых алгоритмов обработки чисел, числовых последовательностей и массивов. |
2 |
||
|
Тема 3.6. Базы данных как модель предметной области |
Основное содержание |
4 |
ОК 02 |
|
Базы данных как модель предметной области. Таблицы и реляционные базы данных |
|||
|
Занятие 36. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. |
2 |
||
|
Занятие 37. Работа с данными и создание форм в СУБД MS Access. |
2 |
||
|
Занятие 38. Формирование запросов для поиска сортировки информации в базе данных. Создание отчетов в СУБД MS Access. |
2 |
||
|
Тема 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах |
Основное содержание |
4 |
ОК 02 |
|
Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре. Адресация. Сортировка, фильтрация, условное форматирование |
|||
|
Занятие 39. Создание и форматирование таблиц в MS Excel. |
2 |
||
|
Занятие 40. Построение диаграмм в MS Excel по готовым таблицам. |
2 |
||
|
Тема 3.8. Формулы и функции в электронных таблицах |
Основное содержание |
6 |
ОК 02 |
|
Формулы и функции в электронных таблицах. Встроенные функции и их использование. Математические и статистические функции. Логические функции. Финансовые функции. Текстовые функции. Реализация математических моделей в электронных таблицах |
|||
|
Занятие 41. Ввод формул. Вычисления по формулам в MS Excel. Относительная и абсолютная адресация. |
2 |
||
|
Занятие 42. Стандартные функции. Построение графиков в MS Excel. |
2 |
||
|
Занятие 43. Использование MS Excel для решения математических задач. |
2 |
||
|
Тема 3.9. Визуализация данных в электронных таблицах |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 |
|
Визуализация данных в электронных таблицах |
|||
|
Занятие 44. Построение поверхностей в MS Excel. |
2 |
||
|
Тема 3.10. Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) |
Основное содержание |
6 |
ОК 02 |
|
Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) |
|||
|
Занятие 45. Использование программы MS Excel для решения бухгалтерских задач. |
2 |
||
|
Занятие 46. Работа с несколькими рабочими листами в MS Excel. |
2 |
||
|
Занятие 47. Использование электронных таблиц в качестве базы данных. |
2 |
||
|
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)[3] |
|||
|
Прикладной модуль 1 |
Основы 3D моделирования |
24 |
|
|
Тема 1.1. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3DL. |
Содержание |
4 |
ОК 02 ПК 1.1 |
|
Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических объектов. Система автоматизированного проектирования: история, назначение, примеры. Запуск системы КОМПАС3D. Интерфейс системы |
|||
|
Занятие 48. Обзор возможностей СУБД КОМПАС-3D. Окно КОМПАС-график. Основные правила создания и оформления чертежей в среде КОМПАС-график |
2 |
||
|
Занятие 49. Выполнение чертежа «Корпус» в среде Компас--графика |
2 |
||
|
Тема 1.2. КОМПАС-3DL Графика |
Содержание |
4 |
ОК 02 ПК 1.1
|
|
Основные компоненты КОМПАС-3D — Система трехмерного моделирования, Чертежный редактор, Модуль проектирования спецификаций и Текстовый редактор. |
|||
|
Занятие 50. Создание чертежа. Изделие Уголок мебельный |
2 |
||
|
Занятие 51. Выполнение разрезов на примере чертежа изделия Распределитель. |
2 |
||
|
Занятие 52. Виды, разрезы. Изделие Опора вала |
2 |
||
|
Занятие 53. Макроэлементы, фрагменты, тексты. Изделие Распределитель |
2 |
||
|
Занятие 54. Спецификация, связанная со сборочным чертежом. Изделие Опора |
2 |
||
|
Занятие 55. Паспорт на изделие. Текстовый документ |
2 |
||
|
Занятие 56. Параметризованный фрагмент. Изделие Толкатель |
2 |
||
|
Тема 1.3 Проектная работа. Продвинутый уровень. |
Содержание |
6 |
ОК 02 ПК 1.1 ПК 4.5 |
|
Основные компоненты КОМПАС-3D — Система трехмерного моделирования, Чертежный редактор, Модуль проектирования спецификаций и Текстовый редактор. |
|||
|
Занятие 57. Многолистовой чертеж |
2 |
||
|
Занятие 58. Исполнения. Создание исполнений. Модель Контактный элемент |
2 |
||
|
Занятие 59. Исполнения. Оформление чертежа и спецификации. Модель Контактный элемент |
2 |
||
|
Прикладной модуль 2 |
Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда |
22 |
|
|
Тема 2.1. Конструктор Тильда |
Содержание |
4 |
ОК 02 ПК 1.1 ПК 4.5 |
|
Общий обзор. Возможности конструктора. Библиотека блоков. Графический редактор Zero Block. Панель управления сайтами. Выбор тарифа. Экспорта кода. |
|||
|
Занятие 60. Регистрация в Tilda (Настройка сайта на Тильде. Главное. Шрифты и цвета. Аналитика. Формы). Знакомство с интерфейсом. |
2 |
||
|
Занятие 61. Подготовка к созданию сайта: идея, структура, прототип, сбор материалов. |
2 |
||
|
Тема 2.2 Создание сайта |
Основное содержание |
2 |
ОК 02 ПК 1.1 ПК 4.5 |
|
Создание сайта. Начало работы. Настройки. Шрифт. Цвет. Создание папок. |
|||
|
Занятие 62. Работа с инструментами Меню. Обложка. Галерея. Новости. Видео. Разделитель. Кнопка. |
2 |
||
|
Тема 2.3. Создание различных видов страниц |
Содержание |
6 |
ОК 02 ПК 1.1 ПК 4.5 |
|
Создание страниц. Список страниц. Работа с отдельными страницами (настройка, пред просмотр, публикация, редактирование, списки). |
|||
|
Занятие 63. Создание страниц. Тонкие настройки сайта. |
2 |
||
|
Занятие 64. Создание и наполнение страниц. |
2 |
||
|
Занятие 65. Работа с отдельными страницами (настройка, пред просмотр, публикация, редактирование, списки). |
2 |
||
|
Тема 2.4. Стандартные блоки. Панель навигации |
Содержание |
6 |
ОК 02 ПК 1.1 ПК 4.5 |
|
Нулевой блок (создание, панели навигации, доступные элементы). Работа с текстом, изображениями и видео. Создание лэндинга из стандартных блоков на выбранную тему. |
|||
|
Занятие 66. Создание, панели навигации, доступные элементы. Работа с нулевым блоком. Работа с текстом, изображениями и видео. |
2 |
||
|
Занятие 67. Создание лэндинга из стандартных блоков на профильную тему (3D модели, Мастерская 3D, Школа для начинающего моделиста). |
2 |
||
|
Занятие 68. Создание лэндинга из стандартных блоков на профильную тему (3D модели, Мастерская 3D, Школа для начинающего моделиста). |
2 |
|
|
|
Тема 2.5. Настройка страниц сайта |
Содержание |
4 |
ОК 02 ПК 1.1 ПК 4.5 |
|
Сайт: настройка домена, выбор главной страницы, статистика, Яндекс метрика, настройка HTTPS. |
|||
|
Занятие 69. Создание персонального сайта. Настройка главной страницы Сайт: настройка домена, выбор главной страницы, статистика. |
2 |
||
|
Занятие 70. Создание персонального сайта. Настройка главной страницы. Яндекс метрика, настройка HTTPS. |
2 |
||
|
Промежуточная аттестация (Экзамен за 2 семестр в форме компьютерного тестирования) |
2 |
||
|
Итого |
144ч. |
|
|
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения
Реализация дисциплины требует наличия учебной компьютерной лаборатории информатики.
Оборудование компьютерной лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- маркерная доска;
- учебно-методическое обеспечение.
Технические средства обучения:
- компьютеры по количеству обучающихся;
- локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
- лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
- лицензионное антивирусное программное обеспечение;
- лицензионное специализированное программное обеспечение;
- мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники:
1. Ляхович В.Ф., Информатика учебник – Изд. 2-е, испр. и доп.. – Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 446с.
2. Угринович Н. Д. Информатика: учебник – Москва: КНОРУС, 2019. – 378с.
3. Угринович Н. Д. Информатика: практикум – Москва: КНОРУС, 2020. – 264с.
4. Хлебников А. А., Основы информатики учебник – Москва: КНОРУС, 2020. – 348с.
5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Учебник. – М.: 2020. – 350с.
6. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2020. – 240с.
7. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс.– М., 2021 – 270с.
Дополнительные источники:
8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
9. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования.
1. Голицина О. Л., Партыка Т. Л. «Программное обеспечение»: учеб.пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2016. – 432с.
Интернет-ресурсы:
2. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерациифедерального государственного учреждения «федеральный институт развития образования» [Электронный ресурс] - режим доступа: www.firo.ru
3. Сайт Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс] - режим доступа: http://mon.gov.ru/
4. Сайт Министерства образования РФ. Нормативные документы. [Электронный ресурс] - режим доступа: www.ed.gov.ru
5. Образовательный ресурс «Издательский дом ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» [Электронный ресурс] - режим доступа: www.1september.ru
6. Сайт Интернет-Университета Информационных Технологий [Электронный ресурс] - режим доступа: www.intuit.ru
7. Образовательный портал Мой университет [Электронный ресурс] - режим доступа: www.moi-universitet.ru
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющиеся в свободном доступе в системе Интернет, (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.)
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
|
Общая / |
Раздел/тема |
Результат обучения |
Тип |
|
ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
Тема 1.6 Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет |
- понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет |
Тест |
|
Тема 1.9 Информационная безопасность |
- понимание угрозы информационной безопасности - соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных |
Тест |
|
|
Тема 3.5 Анализ алгоритмов в профессиональной области |
- нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10 - вычисление обобщенных характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию) - умение выполнять сортировку элементов массива |
Практическая работа |
|
|
ОК.02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Тема 1.1. Информация и информационные процессы |
- владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе - владение понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «информационная система», «система управления» |
Тест |
|
Тема 1.3. Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера |
- понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров - понимание тенденций развития компьютерных технологий |
Тест |
|
|
- владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации |
Практическая работа |
||
|
Тема 3.1. Модели и моделирование. Этапы моделирования |
- умение использовать компьютерное математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования - оценивание адекватности модели моделируемому объекту или процессу |
Тест |
|
|
- представление результатов моделирования в наглядном виде |
Практическая работа |
||
|
Тема 3.2.Списки, графы, деревья |
- умение определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа - умение решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов (задачи построения оптимального пути между вершинами графа, определения количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа) - умение использовать деревья при анализе и построении кодов и для представления арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки - умение строить дерево игры по заданному алгоритму - умение разрабатывать и обосновывать выигрышную стратегию игры |
Практическая работа |
|
|
Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет |
- владение представлениями о компьютерных сетях и их роли в современном мире - владение представлениями о базовых принципах организации и функционирования компьютерных сетей - умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет |
Тест |
|
|
- владение методами поиска информации в сети Интернет |
Практическая работа |
||
|
Тема 1.9 Информационная безопасность |
- использование методов и средств противодействия информационным угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных |
Практическая работа |
|
|
ОК.01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
Тема 1.7. Службы Интернета |
- понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях - умение работать с цифровыми сервисами государственных услуг |
Практическая работа |
|
Тема 1.8. Сетевое хранение данных и цифрового контента |
- умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий - использование возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов в профессиональной деятельности |
Практическая работа |
|
|
Тема 2.2. Технологии создания структурированных текстовых документов |
- наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах |
Тест |
|
|
- соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения |
Практическая работа |
||
|
Тема 3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры |
- умение реализовать этапы решения задач на компьютере - умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, С++, С#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей |
Практическая работа |
|
|
ОК.02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Тема 1.2 Подходы к измерению информации |
- понимание основных принципов дискретизации различных видов информации - умение пояснять принципы работы простых алгоритмов сжатия данных |
Тест |
|
- умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации - умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации - умение определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи |
Практическая работа |
||
|
Тема 1.4 Кодирование информации. Системы счисления |
- понимание основных принципов дискретизации различных видов информации - владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления |
Тест |
|
|
- умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды); использовать простейшие коды, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных - умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды) - умение строить код, обеспечивающих наименьшую возможную среднюю длину сообщения при известной частоте символов - использование простейших кодов, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных - умение использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел, алгоритмы построения записи числа в позиционной системе счисления с заданным основанием и построения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием - умение выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления |
Практическая работа |
||
|
Тема 1.5 Элементы комбинаторики, теории множеств и математической логики |
- выполнение преобразований логических выражений с использованием законов алгебры логики - умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности - исследование область истинности высказывания, содержащего переменные - решение несложных логических уравнений |
Практическая работа |
|
|
Тема 2.1 Обработка информации в текстовых процессорах |
- умение создавать текстовые документы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов |
Практическая работа |
|
|
Тема 2.3 Компьютерная графика и мультимедиа |
- умение работать с компьютерной графикой и мультимедиа, используя возможности современных программных средств и облачных сервисов |
Практическая работа |
|
|
Тема 2.4 Технологии обработки графических объектов |
- владение технологией обработки графических объектов с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов |
Практическая работа |
|
|
Тема 2.5 Представление профессиональной информации в виде презентаций |
- умение создавать демонстрационные материалы профессиональной направленности с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов |
Практическая работа |
|
|
Тема 2.6 Интерактивные и мультимедийные объекты на слайде |
- умение создавать интерактивные материалы, содержащие мультимедийные объекты, используя возможности современных программных средств и облачных сервисов, |
Практическая работа |
|
|
Тема 2.7 Гипертекстовое представление информации |
- владение основами языка разметки гипертекста HTML - умение создавать и оформлять вебстраницы |
Практическая работа |
|
|
Тема 3.3 Математические модели в профессиональной области |
- умение классифицировать основные задачи анализа данных (прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений) |
Тест |
|
|
- понимание последовательности решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов |
Практическая работа |
||
|
Тема 1.7 Службы Интернета |
- умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования - понимание общих принципов разработки и функционирования интернет приложений |
Тест |
|
|
- использование справочных систем в профессиональной деятельности |
Практическая работа |
||
|
Тема 1.8 Сетевое хранение данных и цифрового контента |
- умение организовать личное информационное пространство в том числе с использованием облачных хранилищ данных и разделением прав доступа - понимание принципа коллективной работы над документами |
Практическая работа |
|
|
Тема 2.2 Технологии создания структурированных текстовых документов |
- умение создавать структурированные текстовые документы с использованием возможностей современных программных средств |
Практическая работа |
|
|
Тема 3.6 Базы данных как модель предметной области |
- владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними - наполнение разработанной базы данных - умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы в базах данных (в том числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных - использование табличных (реляционные) базы данных в профессиональной деятельности |
Практическая работа |
|
|
Тема 3.7 Технологии обработки информации в электронных таблицах |
- умение использовать электронные таблицы для обработки данных |
Практическая работа |
|
|
Тема 3.8 Формулы и функции в электронных таблицах |
- умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений) |
Практическая работа |
|
|
Тема 3.9 Визуализация данных в электронных таблицах |
- умение использовать электронные таблицы для визуализация данных |
Практическая работа |
|
|
Тема 3.10 Моделирование в электронных таблицах (на примерах задач из профессиональной области) |
- понимание основных этапов моделирования в ЭТ (постановка задачи, разработка модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования) - умение использовать электронные таблицы в процессе построения моделей для решения профессиональных задач |
Практическая работа |
|
|
ОК.02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Прикладной модуль 1 Основы 3D моделирования |
- умение осуществлять анализ предложенной программы: определять результаты работы программы при заданных исходных данных - умение разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы - знание функциональных возможностей инструментальных средств среды разработки - определение без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, при заданных исходных данных - понимание базовых алгоритмов обработки числовой и текстовой информации (запись чисел в позиционной системе счисления, делимость целых чисел - умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) - умение определять сложность изучаемых в курсе базовых алгоритмов (суммирование элементов массива, сортировка массива, переборные алгоритмы, двоичный поиск) и приводить примеры нескольких алгоритмов разной сложности для решения одной задачи - умение модифицировать готовые программы для решения новых задач - использование в программах данные различных типов с учетом ограничений на диапазон их возможных значений - выявление данных, которые могут привести к ошибке в работе программы |
Проектная работа |
|
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы |
Прикладной модуль 1 Основы аналитики и визуализации данных |
- умение принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; - умение проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; - умение исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; - знания общих требований к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; - знания основных понятий первичной бухгалтерской документации |
Проектная работа |
|
ПК 4.5 Принимать участие в составлении бизнес-плана |
Прикладной модуль 1 Основы аналитики и визуализации данных |
- владение методикой анализа бухгалтерской отчетности; - формирование прогнозной отчетности |
Проектная работа |
|
ОК.02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Прикладной модуль 2 Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда |
- понимание структуры и типов сайтов в Интернет-пространстве - понимание основных предметных понятий и их свойств, систем хранения графической информации и правилах ее использования знание методики разработки прототипов - умение работать с системами разработки сайтов «Tilda»: сбор, анализ данных, наполнение и оформление контента - умение работать с системой управления и публикации контента |
Проектная работа |
|
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы |
Прикладной модуль 2 Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда |
- выявление основных видов и процедур обработки информации, моделей и методов решения задач обработки информации; - знания основных платформ для создания, исполнения и управления информационной системой; - умения осуществлять постановку задач по обработке информации; - проведение анализа предметной области; - осуществление выбора модели и средств построения информационной системы и программных средств |
Практическая работа Проектная работа |
|
ПК 4.5 Принимать участие в составлении бизнес-плана |
Прикладной модуль 2 Разработка веб-сайта с использованием конструктора Тильда |
- умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; - умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования; - умение оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; - умение представлять результаты моделирования в наглядном виде |
Практическая работа Проектная работа |
|
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
Все модули |
- соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения - умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий - умение реализовать этапы решения задач на компьютере |
Выполнение заданий |
|
- умение реализовывать на языке программирования высокого уровня типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов |
Выполнение заданий |
||
|
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
- умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет - владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации - умение определять информационный объем текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации - использование простейших кодов, которые позволяют обнаруживать и исправлять ошибки при передаче данных - выполнение преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики - определение кратчайшего пути во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа - умение определять среднюю скорость передачи данных, оценивать изменение времени передачи при изменении информационного объема данных и характеристик канала связи - умение использовать при решении задач свойства позиционной записи чисел - умение выполнять арифметические операции в позиционных системах счисления - умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности - исследование области истинности высказывания, содержащего переменные - решение несложных логических уравнений |
Выполнение заданий |
|
|
- умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на универсальном языке - умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки - умение определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвления и подпрограммы, при заданных исходных данных - умение модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций) - умение создавать структурированные текстовые документы с использованием возможностей современных программных средств - умение использовать табличные (реляционные) базы данных - выполнение сортировки и поиска записей в базе данных - умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных - умение решать алгоритмические задачи, связанные с анализом графов - умение разрабатывать и реализовывать в виде программ базовые алгоритмы - умение использовать средства отладки программ в среде программирования - умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных |
Выполнение заданий |
||
|
ПК 1.1. Применять средства бесконтактной оцифровки и ручные измерительные инструменты для разработки электронной модели изделия, входного и выходного контроля изделия. |
- уметь организовывать личное информационное пространство с использованием различных средств цифровых технологий; понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов; понимать возможности и ограничения технологий искусственного интеллекта в различных областях; иметь представление об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах |
Практическая работа Проектная работа |
|
|
ПК 1.2 Разрабатывать и корректировать с помощью систем автоматизированного проектирования трехмерные электронные модели изделий. |
- умение структурировать информацию с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов; - умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов; - умение оценивать адекватность модели моделируемому объекту или процессу; - умение представлять результаты моделирования в наглядном виде |
Практическая работа Проектная работа |
Скачано с www.znanio.ru
[1] Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной
[2] Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)
[3] Образовательная организация осуществляет выбор двух модулей
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.