Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кармановская средняя школа»
Гагаринского района Смоленской области
Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1 от 26.08.21г _______________ Зарецкая О.И.
|
Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ«Кармановская средняя школа» ___________ Н.Е.Лекомцева 30августа 2021 г. |
Утверждаю Директор МБОУ «Кармановская средняя школа» __________ Т.И. Иванова Приказ № 158 31 августа 2021. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по воспитательной работе
группы продлённого дня №2
Воспитатели: Иванова Н.Р.
Щербакова Т.Е.
2021 - 2022 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» »№273-ФЗ от 29.12.2012г.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);
- Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;
- Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);
- Устав МБОУ «Кармановская средняя школа»
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы её организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков.
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников, особенностей организации режима дня в классах введением ФГОС.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие цели и задачи:
Цель: повысить образовательный, нравственно-культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональной организации их деятельности во второй половине дня и привлечения обучающихся к дополнительному образованию.
Задачи:
1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы (ФГОС) - способствование повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, метапредметные умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.
2. (ФГОС, Программа духовно- нравственного развития, воспитания) - Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
3. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей (ФГОС, Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, забота о своем
здоровье) - организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.
4. ФГОСы - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
В работе с семьёй направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.
Планируемые личностные, метапредметные результаты изучения программы
· Развитие целеустремлённости, умения преодолевать трудности- качеств, важных для деятельности человека.
· Сохранение , укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника-здоровье.
· Формирование потребности заботиться о своём физическом и психическом здоровье.
· Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
· Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
· Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
· Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности , поддержания и укрепления здоровья.
Научить детей:
· Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
· Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
· Участвовать в решении проблемных вопросов.
· Высказывать собственное мнение и аргументировать его.
· Выполнять пробное учебное действие.
· Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
· Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
· Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
· Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
· Участвовать в диалоге.
· Оценивать процесс поиска решения задачи.
· Включаться в групповую работу.
· Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Общие закономерности и принципы воспитания.
Закономерности:
1. Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся.
2. Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
3. На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
4. Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка.
5. Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического).
Закономерности реализуются с системой принципов воспитания:
ü Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой (сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого).
ü Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.
ü Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей ( личный опыт: чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки).
ü Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.
ü Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Ø Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Ø Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Ø Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Ø Развивать коммуникативные отношения ребенка;
Ø Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Ø Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Ø Формировать полезные привычки;
Ø Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Ø Воспитывать чувство коллективизма;
Концептуальными положениями программы являются:
ü Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
ü Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
ü Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
ü Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 8 – 11 лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты:
· Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
· Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся.
· Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся.
§ Повышение качества обучения учащихся;
§ Развитие индивидуальности учащихся;
§ Развитие самостоятельности
§ Формирование полезных привычек
Направления воспитательной работы |
Задачи воспитательной работы |
Социально-проектное |
Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.
|
Спортивно - оздоровительное |
Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. |
Художественно-эстетическое |
Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. |
Общекультурное |
Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку. |
Общеинтеллектуальное |
Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика.
|
Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование пед. руководства внеурочной учебной деятельностью уч-ся.
2.Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
4.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка, экскурсия.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора уч-ся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
6. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей уч-ся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний;; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
7. Подвижные игры.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья уч-ся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора уч-ся.
Характеристика детей Г П Д
2021– 2022 учебный год
В школе работает группа продлённого дня для учащихся младших классов. Дети начинают посещать её с самых первых дней учёбы в школе. В группу входят учащиеся 2- 3 класса. Ребята не только отличаются по своему возрасту, но и по характеру, темпераменту, уровню воспитанности и поведению. Есть ребята спокойные, целеустремлённые, серьёзные. Но некоторым ребятам нужен индивидуальный подход. Некоторым ребятам необходима систематическая помощь при выполнении домашнего задания. Они её получают. Всего в группе 25учеников. Основу группы составляют ребята, коллектив которых в основном сформирован. Все дети с удовольствием участвуют в проведении запланированных мероприятиях, особенно в проведении викторин, конкурсов, спортивных состязаний, любят играть в различные игры. В клубных часах, где надо рисовать и трудиться, участвуют с большим воодушевлением. Дети очень любят рисовать, конструировать, лепить, работать с аппликацией. С увлечением работают на таких мероприятиях как « Поле чудес», «Угадай мелодию», « Викторина по сказкам»,с удовольствием выполняют разнообразные поделки (оригами)»Яблочко», «Осень» и т.д. Охотно оказывают помощь друг другу и отстающим в приготовлении домашнего задания как устного, так и письменного.. Все ребята общаются друг с другом, находят общие интересы. Всем детям надо больше внимания уделять самостоятельному чтению, а также развитию речи и памяти.
Режим работы группы продлённого дня
на 2021– 2022учебный год
Время |
Режимные моменты |
12.05 -12.15. |
Приём детей в группу. |
12.15-12.13.00 |
Спортивный час. |
13.00- 13.20. |
Обед |
13.20-1400. |
Внеурочная деятельность. |
14.00-15.00. |
Прогулка, подвижные игры |
15.00-15.15. |
Полдник. |
15.15.-16.15. |
Самоподготовка |
16.15.-16.50. |
Клубный час |
16.50-17.00. |
Уборка помещения .Уход детей домой. |
Календарно-тематическое планирование.
|
Сентябрь |
|||
Спортивно - оздоровительное |
Организационный час. Беседа: "Я – школьник" (правила поведения в ГПД).
|
. Спортивное мероприятие: "В здоровом теле – здоровый дух!" – соревнование.
|
. "Что такое здоровый образ жизни"– беседа. |
. Разучивание подвижных командных игр. |
Общеинтеллектуальное |
оСе.нняя экскурсия в лес. Сбор природного материала.
|
. Экологическая игра: «Лукошко грибника». |
Выставка творческих работ «Осенняя пора!»
|
"Сентябринка в гостях у ребят" – беседа.
|
Социально-проектное |
ПДД "Мы идём в школу" – викторина
|
«Чтобы зубы были здоровыми» – беседа.
|
"Светофор – наш верный друг" – викторина.
|
"Чтобы огонь не причинил вреда" – беседа.
|
Художественно-эстетическое |
Составление и разгадывание кроссвордов.
|
. Поле чудес: "Чудо – растения" – игра
|
Занимательная грамматика. "Лена, Наташа, Светлана и Алла – с буквы заглавной мы написали" – игровые задания. |
Декада пожилого человека. Беседа о бабушке и дедушке составление детьми рассказов.
|
Общекультурное |
Изготовление поделки – сувенира «Ягода – малина». |
Составление аппликации из сухих листьев. |
Лепка из пластилина «Вот такие лягушата». |
Изготовление поздравительных открыток для пожилых людей.
|
|
Октябрь |
|||
Спортивно - оздоровительное |
«Чемпионы малого мяча» - соревнования. |
. "О, спорт, ты – мир!" – спортивные соревнования.
|
"Расти здоровым" – беседа.
|
"Вместе весело играть" – игры со скакалкой, мячом. |
Общеинтеллектуальное |
О чем поведал Лесовичок «Что растет в лесу» – беседа.
|
Фотоконкурс «Эти забавные животные» |
Звездный час: "Сохраним природу России" – игра. |
Конкурс стихов: "Осенняя пора!" |
Социально-проектное |
Игра: "По страницам любимых книг". |
"В гостях у геометрических фигур" – аппликации.
|
«Где добро, там и тепло» – игра.
|
«Безопасное обращение с электроприборами» – беседа.
|
Художественно-эстетическое |
«Как стать миллионером» – игра.
|
«Я – хороший актер»- конкурс.
|
"Город сказки" – конкурс.
|
|
Общекультурное |
Лепка из соленого теста: "Фрукты, овощи и ягоды". |
Роспись пальцем «Осенняя пора».
|
Поделки из природного материала: "Моя фантазия".
|
|
|
Ноябрь |
||||
Спортивно - оздоровительное |
"Питание – необходимое условие для жизни человека" – беседа.
|
«Как и кто предохраняет нас от болезней?» – беседа |
. «Весёлые старты» – спортивные состязания. |
Разучивание подвижных игр «Совушка», «Хитрая лиса»).
|
Повторить подвижные игры. |
Общеинтеллектуальное |
"Волшебница – осень" – конкурс рисунков (свеча). |
«Красная книга нашего края» - сигнал опасности – беседа. |
День матери. "Нет на свете краше: мама, ты любовь, надежда наша!" – беседа (чтение стихов, рисунки).
|
Конкурс рисунков «Моя любимая деревня»
|
|
Социально-проектное |
ПДД "Как нужно переходить дорогу – беседа".
|
"Один дома" – инструктаж.
|
"Природная стихия – огонь" – беседа. |
"Моё поведение дома, в семье" – беседа. Фотоконкурс «Моя дружная семья». |
|
Художественно-эстетическое |
Государственные символы РТ и РФ рисунки – беседа.
|
Мы и домашние животные. "Кошки и собаки – наши четвероногие друзья" – развлекательная беседа. |
«По страницам любимых книг В.Бианки»– викторина.
|
Чтение и обсуждение детских журналов. |
|
Общекультурное |
Работа с бумагой «Изготовление флага РФ » |
Конструирование из полоски бумаги (игрушка "Заяц".)
|
Подарок маме «Вазочка для цветов». |
Оригами . |
|
|
Декабрь |
|||
Спортивно - оздоровительное |
Разучивание подвижных игр ("Самые быстрые", "Охотники и лисицы").
|
Разучивание народных игр.
|
"Мои спортивные достижения" – беседа Книга рекордов Гиннеса.
|
Игры на снеговой площадке.
|
Общеинтеллектуальное |
Игра «По экологической тропе - Лесные жители». |
Экскурсия в зимний лес. Наблюдения за изменениями в природе.
|
Разучивание стихов о зиме и празднике «Новый год». |
Конкурс рисунков «Здравствуй, зимушка – зима!»
|
Социально-проектное |
"Этикет подарка" – познавательная беседа. |
День Конституции РФ – беседа.
|
."Учителя и ученик" (поведение в школе)– беседа.
|
|
Художественно-эстетическое |
"Веселая математика" – игровые задания.
|
Конкурс загадок "Все обо всем".
|
"Новогоднее Поле чудес" – игра. |
|
Общекультурное |
Изготовление игрушки ребенку – инвалиду «Поезд»
|
Учимся делать объемную снежинку.
|
Нарядим елку сами. "Фабрика Деда Мороза" (изготовление гирлянд и игрушек).
|
|
|
Январь |
|||
Спортивно - оздоровительное |
|
Весёлые старты "Выше, сильнее, быстрее".
|
Катание на ледянках с горки.
|
Наша тропинка «здоровья» - беседа. Стенгазета «Здоровье – это класс!» |
Общеинтеллектуальное |
|
. "Новостройки – работа строителя" – беседа рисунки.
|
"Что такое дружба?" – беседа. |
27.01. Знакомство с писателями, жившие в нашем городе в военные годы.
|
Социально-проектное |
Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе».
|
ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. Акция «Внимание, опасность!»
|
. Выразительное чтение сказки с обсуждением.
|
"Мы – друзья природы" – викторина. Выпуск стенгазеты «Береги природу!»
|
Художественно-эстетическое |
"Ларчик со сказками" – викторина.
|
"Прогони – ка скуку, лень будет добрым целый день!" – викторина на сообразительность.
|
«Угадай мелодию» - клубный час. |
Игра – викторина "А.С. Пушкин и его сказки".
|
Общекультурное |
Тестопластика «Снеговичок».
|
. Работа с бумагой «Кактус»
|
Изготовление кормушек для птиц.
|
|
|
Февраль |
||||
Спортивно - оздоровительное |
|
"Осанка – стройная спина" – беседа.
|
Катание на санках и лыжах – соревнования.
|
"Один за всех и все за одного" – соревнование к 23 февраля.
|
ПДД "Мы пассажиры" – беседа – инструктаж. |
Общеинтеллектуальное |
|
Конкурс рисунков "Зимний лес".
|
"День святого Валентина" – познавательная беседа. |
Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!»
|
«Курить – здоровью вредить!» - беседа |
Социально-проектное |
|
Моя родословная – беседа. |
«Я имею право» - беседа, изготовление стенгазеты.
|
Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».
|
«Я класс по имени зову» - беседа. |
Художественно-эстетическое |
|
«Кто хочет получить приз?» – игра.
|
«Что в имени тебе моём» – познавательная беседа.
|
«Турнир знатоков русского языка» – викторина.
|
|
Общекультурное |
Работа с иластилином “В мире фантазий” |
Изготовление "Валентинок" к 14 февраля.
|
Поздравительная открытка к 23 февраля.
|
Процарапывание по пластилину "Снежинка". |
|
|
Март |
|||
Спортивно - оздоровительное |
|
Спортивные соревнования "Мой веселый звонкий мяч".
|
"Как отучить себя от вредных привычек" – беседа.
|
Игры со скакалкой и мячом (по выбору детей). |
Общеинтеллектуальное |
|
КВН «Что ты знаешь о природе?» |
"Огонь – друг, огонь – враг!" – конкурс рисунков.
|
«Веснянка знакомит с новыми растениями» – познавательная беседа.
|
Социально-проектное |
|
«Ты один дома» – беседа.
|
«Умеем ли мы общаться?» – беседа с игровыми заданиями.
|
«В стране вежливых слов» - конкурс.
|
Художественно-эстетическое |
«Запахло мартом» - викторина, посвященная Масленице.
|
Игра «Дружба крепкая очень нам нужна».
|
Игра Поле чудес «Дикие животные».
|
|
Общекультурное |
Работа с картоном, “Открытка для Мамы”
|
Работа с бумагой (оригами, мозаика) «Весенние цветы».
|
Лепка из солёного теста «Смешарики». |
|
|
Апрель |
|||
Спортивно - оздоровительное |
Конкурс "Хорошее здоровье превыше всего".
|
Подвижная игра "Горелочка по кругу" (на улице).
|
"День космонавтики" – соревнования.
|
"Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие.
|
Общеинтеллектуальное |
"В гостях у радуги" – познавательная беседа. |
«Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа.
|
«Чистополь глазами детей» – беседа, рисунки.
|
Конкурс рисунков «К нам пришла весна».
|
Социально-проектное |
Акция «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД |
ПДД "Знакомство с дорожными знаками" – беседа.
|
"Надо ли прислушиваться к советам родителей?" – беседа.
|
Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа. Профессия «Пожарник». |
Художественно-эстетическое |
"1 апреля – День смеха" – смешные конкурсы. |
«Я – юный космонавт!» - конкурс. |
Поле Чудес «Птицы нашего края» - игра. |
"Что?" "Где?" "Когда?" – познавательная игра.
|
Общекультурное |
Коллективная работа по оригами "Подводное царство".
|
Мозаика из манной крупы "Космическая фантазия».
|
«Встреча пернатых друзей!» - изготовление кормушек, беседа. |
Мозаика имаги "Подснежники". |
|
Май |
||||
Спортивно - оздоровительное |
. Игры на свежем воздухе «Вышибалы», «Ку-ка-ре-ку», «У медведя во бору» и т.д .
|
КВН "Наше здоровье" – игра.
|
Спортивные соревнования "Самые быстрые".
|
Незатейливые подвижные игры «День и Ночь», «Охотники и лисы». |
Подвижные игры на улице. |
Общеинтеллектуальное |
Устный журнал «Зеленый наряд нашей планеты» – познавательная беседа.
|
"Лесные опасности"(практические советы на каникулы) – беседа.
|
Фотоконкурс «Природа глазами детей». |
«Растения лечат» – практическое занятие.
|
|
Социально-проектное |
04.05 Конкурс рисунков “Профессии моих родителей” |
Беседа «Никто не забыт, ничто не забыто!»
|
ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа. |
"Безопасность на воде" – беседа – инструктаж.
|
|
Художественно-эстетическое |
Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.
|
Конкурс «В гостях у К.Чуковского» |
"Здравствуй, лето красное!" – конкурс.
|
Игра – состязание "По морям, по волнам".
|
|
Общекультурное |
Конкурс рисунков – открыток "День Победы".
|
Работа с бумагой «Белая берёзка» |
2"Моя семья – мои друзья" – портрет друга.
|
30.05. «Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня. |
|
Список используемой литературы:
1. Альбом самоделок «Подарки» для младшего школьного возраста, В.П.Шик. – Изд – во «Малыш». 1998.
2. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.
3. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
4. . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
5. «В школе и на отдыхе». Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Пособие для родителей и педагогов. Художники Г.В.Соколов, Ю В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 240с.
6.Курс комплексного развития младшего школьника: программа, занятия, дидактические материалы. В.Н.Карандашев, А.С. Лисянская, Т.А.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 319с.
7. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии – М.: Издательство – Школа, 1998. – 144с.
8. Оригами для младших школьников: Методическое пособие.- СПб.: «Детство – Пресс», 2005. – 48.
9.Проверьте способности вашего ребенка. Пер. с англ. Л.К. Клюкина. – М. : ООО «Фирма» Издательство АСТ», 1998. – 208с.
10.Путешествие в страну дорожных знаков и сказок,2001. Авт.сост. О.В.Калашникова.
11Самоделки из бумаги: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. – М. : Просвещение, 1983. – 94с.
12. Сделай сам. Художник Т.Фаизов, Казань. Лениздат. 1987.
13.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.
14.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.
15.Тесты для всех. – составитель Т.В.Орлова. 3- е издание. – 1993.
16. Технология. 4 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Цирулик, С.И.Хлебниковой., О.И. Нагель, Г.З. Цирулик. Ручное творчество для 4 класса. – Волгоград: Учитель, 2006. – 154с.
17.Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.А. Касаткина. – 2- е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 253с.
18. Формирование З О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.
19. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. – Ростов на Дону: Феникс. 2008. – 144с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.