Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа» Смоленской области Гагаринского района
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании МО Зам. директора по ВР Директор
Протокол № ___ _________ Н.Е. Лекомцева ____________ Т.И. Иванова
«26» августа2017г. «29» августа 2017г. Приказ № ______________
«30 » августа 2017г.
внеурочной деятельности социального направления
«В мире профессий»
2 класс
Программа разработана
учителем начальных классов
Ивановой Н.Р.
С. Карманово 2017г.
Рабочая программа
Наименование внеурочная деятельность «Мир профессий» Класс: 2
Учитель: Иванова Наталья Родионовна
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану: 34 часа(1 час в неделю, 34 учебных недели).
Планирование составлено на основе: · Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) · ООП НОО МБОУ «Кармановская средняя школа»
|
Рабочая программа содержит:
· планируемые результаты освоения
· содержание программы
· тематическое планирование
· Планируемые результаты:
В результате изучения курса у младших школьников формируются:
Ø первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
Ø уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
Ø элементарные представления об основных профессиях;
Ø ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
Ø элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
Личностные, метапредметные результаты освоения программы «В мире профессий»
В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:
когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;
мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «В мире профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Ø Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Ø Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Ø Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ø Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Ø Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
Ø Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Ø Слушать и понимать речь других.
Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Ø Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Ø Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Ø первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
Ø умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий;
Ø умение соблюдать порядок на рабочем месте;
Ø бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
Ø отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
Ø участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
Ø расширение кругозора о мире профессий,
Ø заинтересованность в развитии своих способностей,
Ø участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
Ø возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;
Ø способность добывать новую информацию из различных источников.
· Содержание программы
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Занятия построены таким образом, что представляют возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.
В данной программе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.
Занятия, проводятся в активной деятельностной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Изучение программы внеурочной деятельности «В мире профессий» тесно связано с такими дисциплинами как «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Окружающий мир».
Формы занятий:
Ø беседы
Ø экскурсии
Ø сюжетно-ролевые игры
Ø элементы занимательности и состязательности
Ø конкурсы
Ø праздники
Содержание курса
1 раздел ( 3ч.)
Введение в мир профессий.
Выявить уровень подготовленности второклассников к выбору профессии. Подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий. Понятия: «труд», «профессия». Конкурс рисунков.
2 раздел ( 14ч.)
О профессиях разных, нужных и важных.
Знакомство с различными профессиями. Кто такой учитель? Кто такой воспитатель? Обобщить и уточнить знания детей о профессии учителя и воспитателя. Познакомить с профессиями продавца, повара, парикмахера, художника, почтальона, врача, людей, занятых в сельском хозяйстве и строительстве через очные и заочные экскурсии.
3 раздел ( 10ч.)
Все профессии нужны, все профессии важны.
Самые нужные профессии. Проектная деятельность по составлению азбуки профессий. Отбор источников информации для решения задачи. Выполнение различных ролей в группе, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Изготовление книжек-малышек «Азбука профессий». «Труд на радость себе и людям» творческий отчёт перед воспитанниками ДОУ.
5 раздел ( 3ч.)
Профессия моих родителей
Рассказ детей о профессиях своих родителей. Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?» Проект «Профессия моих родителей». Заочная экскурсия. Мастер-класс «Все работы хороши, выбирай на вкус».
6 раздел ( 3ч.)
Итоговые занятия.
Викторина «Парад профессий». Праздник-отчёт «Все профессии важны, все профессии нужны!» с приглашением родителей и ребят из начальной школы.
· Тематическое планирование
N п\п |
Содержание программы |
Всего часов |
Часы аудитор-ных занятий |
Часы внеауди-торных занятий |
1. |
Введение в мир профессий
|
3 |
1,5 |
1,5 |
2. |
О профессиях разных, нужных и важных. |
14 |
2,5 |
11,5 |
3. |
Все профессии нужны, все профессии важны. |
10 |
3,5 |
6,5 |
4. |
Профессия моих родителей
|
5 |
1,5 |
3,5 |
5. |
Итоговые занятия. Викторина и праздник |
2 |
1 |
1 |
|
Итого:
|
34 |
10 |
24 |
Календарно-тематическое планирование занятий
№ п/п |
№ По раз-делу |
Тема занятий |
Кол-во часов |
Из них |
Дата проведения |
Фактическое проведение |
|
аудитор ных |
внеауди торных |
||||||
Введение в мир профессий 3 ч |
|||||||
1. |
1. |
В мире профессий. |
1 |
0,5 |
0,5 |
4.09. |
|
2. |
2. |
Мир профессий большой, труд в почёте любой. |
1 |
0,5 |
0,5 |
11.09. |
|
3. |
3. |
Кем я хочу стать? |
1 |
0,5 |
0,5 |
18.09. |
|
О профессиях разных, нужных и важных (14ч) |
|||||||
4. |
1. |
Профессия – учитель
|
1 |
0 |
1 |
25.09. |
|
5. |
2. |
Профессия – воспитатель ДОУ |
1 |
0 |
1 |
2.10. |
|
6. |
3. |
Профессия - продавец |
1 |
0 |
1 |
9.10. |
|
7. |
4. |
Профессия - парикмахер |
1 |
0 |
1 |
16.10. |
|
8. |
5. |
Профессия - повар |
1 |
0 |
1 |
23.10. |
|
9. |
6. |
Профессия - почтальон |
1 |
0 |
1 |
13.11. |
|
10. – 11. – 12. |
7. – 8. – 9. |
Профессия - врач |
3 |
2 |
1 |
20.11. 27.11. 4.12. |
|
13. |
10. |
Строительные профессии |
1 |
0 |
1 |
11.12. |
|
14. |
11. |
Профессия - художник |
1 |
0 |
1 |
18.12. |
|
15. |
12. |
Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве |
1 |
0,5 |
0,5 |
25.12. |
|
16. |
13. |
Профессия - пожарный. |
1 |
0 |
1 |
15.01. |
|
17. |
14. |
Профессия - полицейский. |
1 |
0 |
1 |
22.01. |
|
Все профессии нужны, все профессии важны (10 ч) |
|||||||
18 |
1. |
Самые нужные профессии. |
1 |
0,5 |
0,5 |
29.01. |
|
19. |
2. |
Профессии и труд. |
1
|
0,5 |
0,5 |
5.02. |
|
20. |
3. |
Фестиваль профессий |
1 |
0,5 |
0,5 |
12.02. |
|
21. |
4. |
Проект «Азбука профессий»
|
1 |
1 |
0 |
19.02. |
|
22. |
5. |
Представление мини-проектов на буквы А-Д |
1 |
0 |
1 |
26.02. |
|
23. |
6. |
Представление мини-проектов на буквы Е-К |
1 |
0 |
1 |
5.03. |
|
24. |
7. |
Представление мини-проектов на буквы Л-Р |
1 |
0 |
1 |
12.03. |
|
25.
|
8. |
Представление мини-проектов на буквы С-Я |
1 |
0 |
1 |
19.03. |
|
26. |
9. |
Оформление результатов проекта |
1 |
0 |
1 |
9.04. |
|
27. |
10. |
Труд на радость себе и людям. |
|
|
|
16.04. |
|
Профессия моих родителей 5 ч
|
|||||||
28. |
1. |
Мой труд дома. |
1 |
0,5 |
0,5 |
23.04. |
|
29. |
2. |
Кем работают мои родители? |
1 |
0,5 |
0,5 |
30.04. |
|
30. |
3. |
Проект «Профессия моих родителей» |
1 |
0,5 |
0,5 |
7.05. |
|
31.-32 |
4. – 5. |
Все работы хороши, выбирай на вкус. |
2 |
0 |
2 |
14.05. 28.05. |
|
|
Итоговые занятия 2 ч
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.