Рабочая программа "В мире профессий"
Оценка 4.7

Рабочая программа "В мире профессий"

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл—3 кл
19.10.2021
Рабочая программа "В мире профессий"
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Занятия построены таким образом, что представляют возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.
Мир профессий 2 класс=.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа» Смоленской  области Гагаринского района

 

Рассмотрено                             Согласовано                                   Утверждаю

На заседании МО                    Зам. директора по ВР                 Директор

Протокол № ___                      _________ Н.Е. Лекомцева          ____________ Т.И. Иванова

«26» августа2017г.                «29» августа 2017г.                Приказ № ______________

                                                                                                            «30 » августа 2017г.

 

 

 

 

 

Рабочая  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности социального направления

«В мире профессий»

2  класс

 

 

 

                                                                               Программа  разработана

учителем  начальных классов

Ивановой Н.Р.

 

 

С. Карманово 2017г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

Наименование  внеурочная деятельность «Мир профессий»

Класс: 2

 

Учитель:       Иванова  Наталья Родионовна

 

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

 

Количество часов по учебному плану:  34 часа(1 час в неделю, 34 учебных недели).

 

 

Планирование составлено на основе:

·       Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   (ФГОС НОО)

·       ООП  НОО МБОУ «Кармановская средняя школа»

 

 

 

 

Рабочая программа содержит:

 

·       планируемые результаты освоения

·       содержание программы

·       тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Планируемые результаты:

В результате изучения курса у младших школьников формируются:

Ø первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

Ø уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

Ø элементарные представления об основных профессиях;

Ø ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

Ø элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

Личностные, метапредметные  результаты освоения программы «В мире профессий»

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками. К ним относятся:

когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

 

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «В мире профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

 

Регулятивные УУД:

Ø Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.      

Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Ø Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Ø Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ø Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Ø Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

Ø Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Ø Слушать и понимать речь других.

Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Ø Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Ø Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

 

Ø первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

Ø умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении трудовых заданий;

Ø умение соблюдать порядок на рабочем месте;

Ø бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

Ø отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

 

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

Ø участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой  деятельности;

Ø расширение кругозора о мире профессий,

Ø заинтересованность в развитии своих способностей,

Ø участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,

Ø возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;

Ø способность  добывать новую информацию из различных источников.

·       Содержание программы

 

 

Содержание   определяется возрастными особенностями младших школьников. 

        Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.

       Занятия построены таким образом, что представляют возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.

       В данной программе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

      Занятия,  проводятся в активной деятельностной  форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний.   Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

Изучение программы внеурочной деятельности «В мире профессий» тесно связано с такими дисциплинами как «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Технология», «Музыка», «Окружающий мир».

Формы занятий:

Ø беседы

Ø экскурсии

Ø сюжетно-ролевые игры

Ø элементы занимательности и состязательности

Ø конкурсы

Ø праздники

Содержание курса

1 раздел ( 3ч.)

Введение в мир профессий.

Выявить уровень подготовленности второклассников к выбору профессии. Подчеркнуть важное  значение и огромную пользу всех без исключения профессий. Понятия: «труд», «профессия». Конкурс рисунков.

 

2 раздел ( 14ч.)

О профессиях разных, нужных и важных.

Знакомство с  различными профессиями. Кто такой учитель? Кто такой воспитатель? Обобщить и уточнить знания детей о профессии учителя и воспитателя. Познакомить с профессиями продавца, повара, парикмахера, художника, почтальона, врача,  людей, занятых в сельском хозяйстве и строительстве  через очные и заочные экскурсии.

3 раздел ( 10ч.)

Все профессии нужны, все профессии важны.

Самые нужные профессии. Проектная деятельность по составлению азбуки профессий. Отбор источников информации для  решения задачи. Выполнение различных ролей в группе, умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Изготовление  книжек-малышек «Азбука профессий». «Труд на радость себе и людям» творческий отчёт перед воспитанниками ДОУ.

 

5 раздел ( 3ч.)

Профессия моих родителей

Рассказ детей о профессиях своих родителей. Пресс-конференция с родителями на тему «Чем интересна Ваша профессия?» Проект «Профессия моих родителей». Заочная экскурсия. Мастер-класс «Все работы хороши, выбирай на вкус».

 

6 раздел ( 3ч.)

Итоговые занятия.

Викторина «Парад профессий». Праздник-отчёт «Все профессии важны, все профессии нужны!» с приглашением родителей и ребят из начальной школы.

 

                                                                                          

 

 

·       Тематическое планирование

 

N п\п

Содержание программы

Всего часов

Часы аудитор-ных занятий

Часы внеауди-торных занятий

1.

Введение в мир профессий

 

3

1,5

1,5

2.

О профессиях разных, нужных и важных.

14

2,5

11,5

3.

Все профессии нужны, все профессии важны. 

10

3,5

6,5

4.

Профессия моих родителей 

 

5

1,5

3,5

5.

Итоговые занятия.  Викторина и праздник

2

1

1

 

Итого:

 

34

10

24

 

Календарно-тематическое планирование занятий

п/п

По раз-делу

Тема занятий

Кол-во часов

Из них

Дата проведения

Фактическое проведение

аудитор

ных

внеауди

торных

Введение в мир профессий 3 ч

1.       

1.       

В мире профессий.

1

0,5

0,5

4.09.

 

2.       

2.       

Мир профессий большой, труд в почёте любой.

1

0,5

0,5

11.09.

 

3.       

3.

Кем я хочу стать?

1

0,5

0,5

18.09.

 

О профессиях разных, нужных и важных (14ч)

4.       

1.       

Профессия – учитель

 

1

0

1

25.09.

 

5.       

2.       

Профессия – воспитатель ДОУ

1

0

1

2.10.

 

6.       

3.       

Профессия - продавец

1

0

1

9.10.

 

7.       

4.       

Профессия - парикмахер

1

0

1

16.10.

 

8.       

5.       

Профессия - повар

1

0

1

23.10.

 

9.       

6.       

Профессия - почтальон

1

0

1

13.11.

 

10. 

11. 

12.   

7.     

8.     

9.       

Профессия - врач

3

2

1

20.11.

27.11.

4.12.

 

13.   

10.   

Строительные профессии

1

0

1

11.12.

 

14.   

11.   

Профессия - художник

1

0

1

18.12.

 

15.   

12.   

Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве

1

0,5

0,5

25.12.

 

16.   

13.   

Профессия - пожарный.

1

0

1

15.01.

 

17.   

14.   

Профессия - полицейский.

1

0

1

22.01.

 

Все профессии нужны, все профессии важны  (10 ч)

18

1.       

Самые нужные профессии.

1

0,5

0,5

29.01.

 

19.

2.       

Профессии и труд.

1

 

0,5

0,5

5.02.

 

20.

3.       

Фестиваль профессий

1

0,5

0,5

12.02.

 

21.

4.       

Проект «Азбука профессий»

 

1

1

0

19.02.

 

22.

5.       

Представление мини-проектов на буквы А-Д

1

0

1

26.02.

 

23.

6.       

Представление мини-проектов на буквы Е-К

1

0

1

5.03.

 

24.

7.       

Представление мини-проектов на буквы Л-Р

1

0

1

12.03.

 

25.

 

8.       

Представление мини-проектов на буквы С-Я

1

0

1

19.03.

 

26.

9.       

Оформление результатов проекта

1

0

1

9.04.

 

27.

10.   

Труд на радость себе и людям.

 

 

 

16.04.

 

Профессия моих родителей 5 ч

 

28.

1.       

Мой труд дома.

1

0,5

0,5

23.04.

 

29.

2.       

Кем работают мои родители?

1

0,5

0,5

30.04.

 

30.

3.       

Проект «Профессия моих родителей»

1

0,5

0,5

7.05.

 

31.-32

4.     

5.       

Все работы хороши, выбирай на вкус.

2

0

2

14.05.

28.05.

 

 

Итоговые занятия 2 ч

 



Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа»

Рабочая программа Наименование внеурочная деятельность «Мир профессий»

Рабочая программа Наименование внеурочная деятельность «Мир профессий»

Планируемые результаты: В результате изучения курса у младших школьников формируются: Ø первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в…

Планируемые результаты: В результате изучения курса у младших школьников формируются: Ø первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в…

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): Ø участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности; Ø расширение кругозора…

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): Ø участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности; Ø расширение кругозора…

В данной программе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную

В данной программе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную

Все профессии нужны, все профессии важны

Все профессии нужны, все профессии важны

Часы внеауди-торных занятий 1

Часы внеауди-торных занятий 1

Строительные профессии 1 0 1 11

Строительные профессии 1 0 1 11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021