Рабочая программа внеурочной деятельности " Здоровейка"
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности " Здоровейка"

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
окружающий мир +1
10 кл—11 кл
17.01.2024
Рабочая программа внеурочной деятельности " Здоровейка"
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Untitled.Прогрмма Здоровейка.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

ПРИНЯТО

Школьным методическим объединением учителей начальных классов

Протокол от «З 1» августа 2023 г. №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

И.А.Жукова

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровейка» основной общеобразовательной программы начального общего образования для 4 классов

Срок реализации 1 год.

Составитель: Неминская Е.Н., учитель начальных классов высшей квалификационной категории

г. Куйбышев, 2023

Пояснительная записка

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в ХМ веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

-   стрессовая педагогическая тактика;

-   несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

-   несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесс;

-   интенсификация учебного процесса;

-   функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

-   отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.

Анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Здоровейка» спортивно-оздоровительного направления.

Цель и задачи программы.

Цель Данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

ЗаДачи:

— сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

— формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

— обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

— научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Особенности программы

Данная программа строится на принципах:

— Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

— Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

— Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

— Обеспечение мотивации

Быть здоровым — значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.

Занятия носят научно-образовательный характер.

Основные виды Деятельности учащихся:

— навыки дискуссионного общения;

— опыты;

— игра.

Изучение программного материала начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

— чтение стихов, сказок, рассказов;

— постановка драматических сценок, спектаклей;

— прослушивание песен и стихов; — разучивание и исполнение песен; — организация подвижных игр;

— проведение опытов;

— выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

2.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются  познавательные, личностные,        регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатамипрограммы является формирование следующих умений:

*          Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

*          В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.    Регулятивные УУД:

*          Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

*          Проговаривать последовательность действий на уроке.

*          Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

*          Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

*          Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.

*          Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2.    Познавательные УУД:

*          Делать предварительный отбор источников информации.

*          Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

*          Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

*          Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

*          Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

З. Коммуникативные УУД:

*          Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

*          Слушать и понимать речь других.

*          Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

*          Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

*          Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

*          Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной Деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;  социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

*          Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Требования к знаниям и умениям

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:

*          основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;  особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;  особенности воздействия двигательной активности на организм человека;  основы рационального питания;  правила оказания первой помощи;  способы сохранения и укрепление здоровья;  основы развития познавательной сферы;  свои права и права других людей;  влияние здоровья на успешную учебную деятельность;  значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;  о ”полезных” и ”вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

*          составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

*          выполнять физические упражнения для развития физических навыков;  различать ”полезные” и ”вредные” продукты;  использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;  определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;  заботиться о своем здоровье;

*          находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;  применять коммуникативные и презентационные навыки;

*          использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

*          оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;  находить выход из стрессовых ситуаций;

*          принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;  адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;  отвечать за свои поступки;  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

З. Содержание программы.

Тема 1. Что мы знаем о ЗОЖ?

Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «ЗОЖ— это.. .»

Тема 2. Я хозяин своего здоровья.

Практическая работа. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Обучающая игра.

Тема 3. Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми.

Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Творческая работа составление памятки. Тема 4. Правильное питание — залог здоровья.

Рассказ учителя. Практическая работа составление плаката. Оздоровительная минутка. Тема 5. Умеем ли мы правильно питаться?

Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.

Тема 6. Я выбираю кашу.

Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «ОтгадаЙ - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».

Тема 7. Культура питания. Этикет.

Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»

Тема 8. Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!

Игра «Почему это произошло?» Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия». Викторина.

Тема 9. Умей выбирать.

Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».

Тема 10. Принимаю решение.

Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг.

Тема 11. Я отвечаю за своё решение.

Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».

Тема 12. Зависимость.

Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Оздоровительная минутка. Это полезно знать!

Тема 13. Умей сказать НЕТ.

Встреча с медработником. Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».

Тема 14. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?

Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете...» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа.

Тема 15. Я умею выбирать — тренинг безопасного поведения.

Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа.

Тема 16. Сон и его значение для здоровья человека.

Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно!

Тема 17. Закаливание.

Рассказ учителя. Практическая работа составление плаката. Оздоровительная минутка. Тема 18. Упражнения по формированию осанки.

Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Это полезно помнить!

Тема 19. Подвижные игры на свежем воздухе.

Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Это полезно помнить!

Тема 20. Гимнастика для глаз.

Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Это полезно помнить !

Тема 21. Спорт в жизни ребёнка.

Встреча со спортсменом. Беседа. Викторина.

Тема 22. Слагаемые здоровья.

Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».

Тема 23. Гигиена и здоровье.

Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Это полезно помнить!

Тема 24. В здоровом теле — здоровый дух.

Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Это полезно помнить !

Тема 25. Мальчишки и девчонки,

Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой... » Творческая работа.

Тема 26. Моя семья.

Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе КД.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения.

Тема 27. Дружба.

Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.

Тема 28. Чистота и здоровье.

Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».

Тема 29. Откуда берутся грязнули? (игра — путешествие)

Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный...», Э. Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.

Тема 30. Чистота и порядок (продолжение путешествия).

Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.

Тема З 1. Будем делать хорошо и не будем плохо.

Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтении и анализ стихотворений.

Тема 32. КВН «Наше здоровье»

Тема 33. «Я здоровье берегу — сама себе я помогу». Конкурс рисунков.

Тема 34. Праздник «День Здоровья!»

4. Календарно-тематическое планирование

4 класс (34 часа)

 

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Примечание

План.

1

 

Что мы знаем о ЗОЖ?

1

 

2

 

Я хозяин своего здоровья.

1

 

З

 

Какие        правила      нужно соблюдать, чтобы         быть здоровыми.

1

 

 

4

 

Правильное питание    залог здоровья.

1

 

5

 

Умеем ли   мы правильно питаться?

1

 

6

 

Я выбираю кашу.

1

 

7

 

Культура питания. Этикет.

1

 

8

 

Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!

1

 

9

 

Умей выбирать.

1

 

10

 

Принимаю решение.

1

 

11

 

Я отвечаю за своё решение.

1

 

12

 

Зависимость.

1

 

13

 

Умей сказать НЕТ.

1

 

14

 

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?

1

 

15

 

Я умею выбирать тренинг безопасного поведения.

1

 

16

 

Сон и его значение для здоровья человека.

1

 

17

 

Закаливание.

1

 

18

 

Упражнения по формированию осанки.

1

 

19

 

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

 

20

 

Гимнастика для глаз.

1

 

21

 

Спорт в жизни ребенка.

1

 

22

 

Слагаемые здоровья.

1

 

23

 

Гигиена и здоровье.

1

 

 

 

В здоровом теле — здоровый дух.

1

 

25

 

Мальчишки и девчонки.

1

 

26

 

Моя семья.

1

 

27

 

Дружба.

1

 

28

 

Чистота и здоровье.

1

 

29

 

Откуда берутся грязнули? (игра

1

 

 

 

 

— путешествие).

 

 

 

 

Чистота и порядок (продолжение путешествия).

1

 

31

 

Будем делать хорошо и не будем плохо.

1

 

32

 

КВН «Наше здоровье».

1

 

33

 

«Я здоровье берегу — сама себе я помогу». Конкурс рисунков.

1

 

34

 

Праздник «День Здоровья!»

1

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад

Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад

ЗаДачи: — сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; — формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического…

ЗаДачи: — сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; — формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического…

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают…

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают…

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать: основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; особенности влияния…

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать: основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; особенности влияния…

Практическая работа. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение»

Практическая работа. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение»

Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете

Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете

Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе

Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе

Умеем ли мы правильно питаться? 1 6

Умеем ли мы правильно питаться? 1 6

Чистота и порядок (продолжение путешествия)

Чистота и порядок (продолжение путешествия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024