Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса по химии/физике "Маленькие волшебники"
Оценка 4.9

Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса по химии/физике "Маленькие волшебники"

Оценка 4.9
Документация
docx
химия
2 кл—5 кл
10.03.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса по химии/физике "Маленькие волшебники"
Рабочая программа внеурочной деятельности для учителей химии, у которых в нагрузке имеются 2-5 классы.
Рабочая_прог_ внеуроч_2 кл_маленькие волшебники.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

классных руководителей

Протокол № __ от ____

Руководитель МО

_____________

Волынец Л.В.

СОГЛАСОВАНО

 зам. директора

______________

Ивановой Е.А.

УТВЕРЖДАЮ

________________

Директор МАОУ «СОШ №20»

Цуканова О.С.

Введена в действие

приказом №___ от _________

 

 

 

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

для обучающихся 2 класса

на 2017-2018 учебный год

 «Маленькие волшебники»

 

 

 

 

Составитель

педагог дополнительного образования

Красильникова Т.А.

МАОУ «СОШ №20»


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Обучающийся научится:

Личностные результаты:

·      принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·       развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·      формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

·      определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·      овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·      готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

·      использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

·      овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·      освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·      формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·      формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

1.         Регулятивные универсальные учебные действия:

·           принимать и сохранять учебную задачу;

·           учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·           адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, родителей и других людей;

·           обобщать, делать несложные выводы;

·           классифицировать информацию.

2. Познавательные универсальные учебные действия:

·       давать определения изученных понятий: «тело», «вещество», «признаки химических реакций»

·       описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;

·       делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

·       структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

·       адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

·       допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;

·       учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·       формулировать собственное мнение и позицию;

·       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·       избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

·       планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

·       проводить химический / физический эксперимент и различать их;

·       выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;

·  планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы;

·  распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

·  на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

2. Содержание  курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание учебного предмета

Формы организации учебных занятий

Характеристика основных видов учебной деятельности

Общие представления о волшебстве – 3ч.

 

1.

Вводный инструктаж по охране труда. Знакомство с курсом внеурочной деятельности «Маленькие волшебники» 

Беседа

Анализ информации и умение делать выбор.

 

2.

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Волшебство вокруг нас.

Практикум

Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение.

 

3.

Тайна волшебства - физические и химические явления.

Практикум

Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение.

 

Магия воды и растворов – 9 ч.

 

4.

Вода – источник жизни и волшебства.

Развивающая беседа

Подбор из разных источников материала и выступление перед одноклассниками.

 

5.

Куда течет вода. "Крашеные цветы". "Радуга на салфетке".

Практикум

Воспроизведение действий, наблюдение, объяснение, постановка опыта.

 

6.

Куда течет вода. "Крашеные цветы". "Цветы лотоса".

Творческая мастерская

Наблюдение и объяснение ранее поставленного опыта, изготовление цветов из бумаги, воспроизведение действий, наблюдение, объяснение.

 

7.

Как выйти сухим из воды? Опыт с монетой.

Практикум

Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение.

 

8.

Загадки растворимости. "Почему мыло моет?"

Практикум

Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение.

 

9.

Могут ли жидкости менять свой цвет? "Хамелеон".

Практикум

Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение.

 

10.

Растворы. "Подводная лодка из яйца". "Сладкий и цветной".

Практикум

Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение.

 

11.

Преломление света. "Радуга из воды".

Практикум

Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение.

 

12.

"Цвет в молоке".

Практикум

Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение.

 

Удивительное рядом – плотность веществ - 2 ч.

13.

Плотность вещества. "Волны в бутылке".

Практикум

Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение.

 

14.

Плотность вещества. "Веселые цветные капли".

Практикум

Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение.

 

Новогоднее волшебство - 4 ч.

 

15.

Послание деду Морозу "Секретное письмо"

Практикум

Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение.

 

16.

"Рисунки деда Мороза", "Двигающиеся фигурки из желатина".

Практикум

Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение.

 

17.

Как не превратить праздник в горе. Бенгальские огни. Фейерверки.

Круглый стол

Нахождение материала и выступление перед одноклассниками, просмотр видеофильма.

 

18.

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Фокусы с воздушными шарами. "Волшебный апельсин". "Как проткнуть шарик без вреда для него? "

Практикум

Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение.

Удивительные газы - 7 ч.

19.

Кислород атакует. "Пенный фонтан"

Практикум

Воспроизведение действий, наблюдение.

20.

Углекислый газ. "Подводная лодка из винограда". "Веселый шарик".

Практикум

Наблюдение, постановка опыта, объяснение.

21.

Углекислый газ. "Извержение вулкана"

Творческая мастерская

Изготовление макета вулкана, наблюдение, постановка опыта, объяснение.

22.

Углекислый газ. "Удивительные пузыри".

Практикум

Воспроизведение действий, наблюдение, постановка опыта.

23.

Углекислый газ. "Танец бабочек"

Творческая мастерская

Изготовление бабочек, наблюдение, постановка опыта, объяснение.

24.

Углекислый газ. "Лава-лампа".

Творческая мастерская

Изготовление макета, наблюдение, постановка опыта, объяснение.

25.

"Химический огнетушитель".

Практикум

Воспроизведение действий, наблюдение, постановка опыта.

Мир природы- 2ч.

 

26.

Зеленая жизнь. "Испарение в пакете. Яйцо с прической".

Творческая мастерская

Изготовление макета, наблюдение, постановка опыта, объяснение.

 

27.

Как питаются растения. "Волшебный лист".

Практикум

Воспроизведение действий, наблюдение, постановка опыта.

 

Пасхальные забавы – 3 ч.

 

28.

Пасхальные традиции. Постановка опыта "резиновое яйцо".

Круглый стол, практикум

Нахождение материала и выступление перед одноклассниками, постановка опыта.

 

29.

Опыты с яйцами. "Резиновое яйцо", "Прожорливая бутылка".

Практикум

Воспроизведение действий, наблюдение, постановка опыта, объяснение.

 

30.

Пасхальное "серебристое яйцо".

Практикум

Воспроизведение действий, наблюдение, постановка опыта, объяснение.

 

Проекты обучающихся (5ч.)

 

31.

Разработка проектов.

Разработка проекта

Изучение, систематизация материала по выбранной теме

 

32.

Создание проектов.

Создание проектов

Оформление материала по выбранной теме

 

33.

Защита проектов по выбранной теме

Защита проекта

Выступление перед обучающимися класса, школы

 

34.

Защита проектов по выбранной теме

Защита проекта

Выступление перед обучающимися класса, школы

 

35.

Фестиваль волшебства "Посвящение в волшебники".

Выступление

Выступление перед обучающимися класса, школы

 

 

Итого 35часа

 

 

 


3. Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Тема

Количество часов

1

Общие представления о волшебстве (3ч.)

Вводный инструктаж по охране труда. Знакомство с курсом внеурочной деятельности «Маленькие волшебники» 

1

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Волшебство вокруг нас.

1

Тайна волшебства - физические и химические явления.

1

2

Магия воды и растворов

(9 ч.)

Вода – источник жизни и волшебства.

1

Куда течет вода. "Крашеные цветы". "Радуга на салфетке".

1

Куда течет вода. "Крашеные цветы". "Цветы лотоса".

1

Как выйти сухим из воды? Опыт с монетой.

1

Загадки растворимости. "Почему мыло моет?"

1

Могут ли жидкости менять свой цвет? "Хамелеон".

1

Растворы. "Подводная лодка из яйца". "Сладкий и цветной".

1

Преломление света. "Радуга из воды".

1

"Цвет в молоке".

1

3

Удивительное рядом – плотность веществ (2 ч.)

Плотность вещества. "Волны в бутылке".

1

Плотность вещества. "Веселые цветные капли".

1

4

Новогоднее волшебство

(4 ч.)

Послание деду Морозу "Секретное письмо"

1

"Рисунки деда Мороза", "Двигающиеся фигурки из желатина".

1

Как не превратить праздник в горе. Бенгальские огни. Фейерверки.

1

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Фокусы с воздушными шарами. "Волшебный апельсин". "Как проткнуть шарик без вреда для него? "

1

5

Удивительные газы (7 ч.)

Кислород атакует. "Пенный фонтан"

1

Углекислый газ. "Подводная лодка из винограда". "Веселый шарик".

1

Углекислый газ. "Извержение вулкана"

1

Углекислый газ. "Удивительные пузыри".

1

Углекислый газ. "Танец бабочек"

1

Углекислый газ. "Лава-лампа".

1

"Химический огнетушитель".

1

6

Мир природы (2 ч.)

Зеленая жизнь. "Испарение в пакете. Яйцо с прической".

1

Как питаются растения. "Волшебный лист".

1

7

Пасхальные забавы (3 ч.)

Пасхальные традиции. Постановка опыта "резиновое яйцо".

 

Опыты с яйцами. "Резиновое яйцо", "Прожорливая бутылка".

 

Пасхальное "серебристое яйцо".

 

8

Проекты обучающихся (5 ч.)

Разработка проектов.

1

Создание проектов.

1

Защита проектов по выбранной теме

2

Фестиваль волшебства "Посвящение в волшебники".

1

 

Приложение 1 к рабочей программе

внеурочной деятельности

для обучающихся 2 класса

на 2016-2017 учебный год

 «Маленькие волшебники»

Календарно-тематический план

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Общие представления о волшебстве.

3

 

 

1.

Вводный инструктаж по охране труда. Знакомство с курсом внеурочной деятельности «Маленькие волшебники» 

1

 

 

 

2.

Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Волшебство вокруг нас.

1

 

 

 

3.

Тайна волшебства - физические и химические явления.

1

 

 

 

Магия воды и растворов.

9

 

 

 

4.

Вода – источник жизни и волшебства.

1

 

 

 

5.

Куда течет вода. "Крашеные цветы". "Радуга на салфетке".

1

 

 

 

6.

Куда течет вода. "Крашеные цветы". "Цветы лотоса".

1

 

 

 

7.

Как выйти сухим из воды? Опыт с монетой.

1

 

 

 

8.

Загадки растворимости. "Почему мыло моет?"

1

 

 

 

9.

Могут ли жидкости менять свой цвет? "Хамелеон".

1

 

 

 

10.

Растворы. "Подводная лодка из яйца". "Сладкий и цветной".

1

 

 

 

11.

Преломление света. "Радуга из воды".

1

 

 

 

12.

"Цвет в молоке".

1

 

 

 

Удивительное рядом – плотность веществ

2

 

 

 

13.

Плотность вещества. "Волны в бутылке".

1

 

 

 

14.

Плотность вещества. "Веселые цветные капли".

1

 

 

 

Новогоднее волшебство

4

 

 

 

15.

Послание деду Морозу "Секретное письмо"

1

 

 

 

16.

"Рисунки деда Мороза", "Двигающиеся фигурки из желатина".

1

 

 

 

17.

Как не превратить праздник в горе. Бенгальские огни. Фейерверки.

1

 

 

 

18.

Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Фокусы с воздушными шарами. "Волшебный апельсин". "Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? "

1

 

 

 

 

Удивительные газы

7

 

 

 

19.

Кислород атакует. "Пенный фонтан"

1

 

 

 

20.

Углекислый газ. "Подводная лодка из винограда". "Веселый шарик".

1

 

 

 

21.

Углекислый газ. "Извержение вулкана"

1

 

 

 

22.

Углекислый газ. "Удивительные пузыри".

1

 

 

 

23.

Углекислый газ. "Танец бабочек"

1

 

 

 

24.

Углекислый газ. "Лава-лампа".

1

 

 

 

25.

"Химический огнетушитель".

1

 

 

 

 

Мир природы

2

 

 

 

27.

Зеленая жизнь. "Испарение в пакете. Яйцо с прической".

1

 

 

 

28.

Как питаются растения. "Волшебный лист".

1

 

 

 

Пасхальные забавы

3

 

 

 

29.

Пасхальные традиции. Постановка опыта "резиновое яйцо".

1

 

 

 

30.

Опыты с яйцами. "Резиновое яйцо", "Прожорливая бутылка".

 

 

 

 

31.

Пасхальное "серебристое яйцо".

 

 

 

 

Проекты обучающихся

4

 

 

 

31.

Разработка проектов.

1

 

 

 

32.

Создание проектов.

1

 

 

 

33.

Защита проектов по выбранной теме

1

 

 

 

34.

Защита проектов по выбранной теме

1

 

 

 

35.

Фестиваль волшебства "Посвящение в волшебники".

1

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» городского округа город

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» городского округа город

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Обучающийся получит возможность научиться: · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; · проводить химический / физический эксперимент и различать…

Обучающийся получит возможность научиться: · планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; · проводить химический / физический эксперимент и различать…

Цветы лотоса". Творческая мастерская

Цветы лотоса". Творческая мастерская

Удивительные газы - 7 ч. 19

Удивительные газы - 7 ч. 19

Создание проектов. Создание проектов

Создание проектов. Создание проектов

Создание проектов. Создание проектов

Создание проектов. Создание проектов

Куда течет вода. "Крашеные цветы"

Куда течет вода. "Крашеные цветы"

Углекислый газ. "Лава-лампа". 1 25

Углекислый газ. "Лава-лампа". 1 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2021