Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании МО классных руководителей Протокол № __ от ____ Руководитель МО _____________ Волынец Л.В. |
СОГЛАСОВАНО зам. директора ______________ Ивановой Е.А. |
УТВЕРЖДАЮ ________________ Директор МАОУ «СОШ №20» Цуканова О.С. Введена в действие приказом №___ от _________ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
для обучающихся 2 класса
на 2017-2018 учебный год
«Маленькие волшебники»
Составитель
педагог дополнительного образования
Красильникова Т.А.
МАОУ «СОШ №20»
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Обучающийся научится:
Личностные результаты:
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
· определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
1. Регулятивные универсальные учебные действия:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей, родителей и других людей;
· обобщать, делать несложные выводы;
· классифицировать информацию.
2. Познавательные универсальные учебные действия:
· давать определения изученных понятий: «тело», «вещество», «признаки химических реакций»
· описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные химические эксперименты;
· делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
· структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве, отказываться от потребления ненужной информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· проводить химический / физический эксперимент и различать их;
· выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
· планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы;
· распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
· на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ |
Содержание учебного предмета |
Формы организации учебных занятий |
Характеристика основных видов учебной деятельности |
|
Общие представления о волшебстве – 3ч. |
|
|||
1. |
Вводный инструктаж по охране труда. Знакомство с курсом внеурочной деятельности «Маленькие волшебники» |
Беседа |
Анализ информации и умение делать выбор. |
|
2. |
Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Волшебство вокруг нас. |
Практикум |
Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение. |
|
3. |
Тайна волшебства - физические и химические явления. |
Практикум |
Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение. |
|
Магия воды и растворов – 9 ч. |
|
|||
4. |
Вода – источник жизни и волшебства. |
Развивающая беседа |
Подбор из разных источников материала и выступление перед одноклассниками. |
|
5. |
Куда течет вода. "Крашеные цветы". "Радуга на салфетке". |
Практикум |
Воспроизведение действий, наблюдение, объяснение, постановка опыта. |
|
6. |
Куда течет вода. "Крашеные цветы". "Цветы лотоса". |
Творческая мастерская |
Наблюдение и объяснение ранее поставленного опыта, изготовление цветов из бумаги, воспроизведение действий, наблюдение, объяснение. |
|
7. |
Как выйти сухим из воды? Опыт с монетой. |
Практикум |
Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение. |
|
8. |
Загадки растворимости. "Почему мыло моет?" |
Практикум |
Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение. |
|
9. |
Могут ли жидкости менять свой цвет? "Хамелеон". |
Практикум |
Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение. |
|
10. |
Растворы. "Подводная лодка из яйца". "Сладкий и цветной". |
Практикум |
Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение. |
|
11. |
Преломление света. "Радуга из воды". |
Практикум |
Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение. |
|
12. |
"Цвет в молоке". |
Практикум |
Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение. |
|
Удивительное рядом – плотность веществ - 2 ч. |
||||
13. |
Плотность вещества. "Волны в бутылке". |
Практикум |
Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение. |
|
14. |
Плотность вещества. "Веселые цветные капли". |
Практикум |
Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение. |
|
Новогоднее волшебство - 4 ч. |
|
|||
15. |
Послание деду Морозу "Секретное письмо" |
Практикум |
Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение. |
|
16. |
"Рисунки деда Мороза", "Двигающиеся фигурки из желатина". |
Практикум |
Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение. |
|
17. |
Как не превратить праздник в горе. Бенгальские огни. Фейерверки. |
Круглый стол |
Нахождение материала и выступление перед одноклассниками, просмотр видеофильма. |
|
18. |
Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Фокусы с воздушными шарами. "Волшебный апельсин". "Как проткнуть шарик без вреда для него? " |
Практикум |
Наблюдение, воспроизведение действий, объяснение. |
|
Удивительные газы - 7 ч. |
||||
19. |
Кислород атакует. "Пенный фонтан" |
Практикум |
Воспроизведение действий, наблюдение. |
|
20. |
Углекислый газ. "Подводная лодка из винограда". "Веселый шарик". |
Практикум |
Наблюдение, постановка опыта, объяснение. |
|
21. |
Углекислый газ. "Извержение вулкана" |
Творческая мастерская |
Изготовление макета вулкана, наблюдение, постановка опыта, объяснение. |
|
22. |
Углекислый газ. "Удивительные пузыри". |
Практикум |
Воспроизведение действий, наблюдение, постановка опыта. |
|
23. |
Углекислый газ. "Танец бабочек" |
Творческая мастерская |
Изготовление бабочек, наблюдение, постановка опыта, объяснение. |
|
24. |
Углекислый газ. "Лава-лампа". |
Творческая мастерская |
Изготовление макета, наблюдение, постановка опыта, объяснение. |
|
25. |
"Химический огнетушитель". |
Практикум |
Воспроизведение действий, наблюдение, постановка опыта. |
|
Мир природы- 2ч. |
|
|||
26. |
Зеленая жизнь. "Испарение в пакете. Яйцо с прической". |
Творческая мастерская |
Изготовление макета, наблюдение, постановка опыта, объяснение. |
|
27. |
Как питаются растения. "Волшебный лист". |
Практикум |
Воспроизведение действий, наблюдение, постановка опыта. |
|
Пасхальные забавы – 3 ч. |
|
|||
28. |
Пасхальные традиции. Постановка опыта "резиновое яйцо". |
Круглый стол, практикум |
Нахождение материала и выступление перед одноклассниками, постановка опыта. |
|
29. |
Опыты с яйцами. "Резиновое яйцо", "Прожорливая бутылка". |
Практикум |
Воспроизведение действий, наблюдение, постановка опыта, объяснение. |
|
30. |
Пасхальное "серебристое яйцо". |
Практикум |
Воспроизведение действий, наблюдение, постановка опыта, объяснение. |
|
Проекты обучающихся (5ч.) |
|
|||
31. |
Разработка проектов. |
Разработка проекта |
Изучение, систематизация материала по выбранной теме |
|
32. |
Создание проектов. |
Создание проектов |
Оформление материала по выбранной теме |
|
33. |
Защита проектов по выбранной теме |
Защита проекта |
Выступление перед обучающимися класса, школы |
|
34. |
Защита проектов по выбранной теме |
Защита проекта |
Выступление перед обучающимися класса, школы |
|
35. |
Фестиваль волшебства "Посвящение в волшебники". |
Выступление |
Выступление перед обучающимися класса, школы |
|
|
Итого 35часа |
|
|
|
3. Тематическое планирование
№ |
Раздел Количество часов |
Тема |
Количество часов |
1 |
Общие представления о волшебстве (3ч.) |
Вводный инструктаж по охране труда. Знакомство с курсом внеурочной деятельности «Маленькие волшебники» |
1 |
Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Волшебство вокруг нас. |
1 |
||
Тайна волшебства - физические и химические явления. |
1 |
||
2 |
Магия воды и растворов (9 ч.) |
Вода – источник жизни и волшебства. |
1 |
Куда течет вода. "Крашеные цветы". "Радуга на салфетке". |
1 |
||
Куда течет вода. "Крашеные цветы". "Цветы лотоса". |
1 |
||
Как выйти сухим из воды? Опыт с монетой. |
1 |
||
Загадки растворимости. "Почему мыло моет?" |
1 |
||
Могут ли жидкости менять свой цвет? "Хамелеон". |
1 |
||
Растворы. "Подводная лодка из яйца". "Сладкий и цветной". |
1 |
||
Преломление света. "Радуга из воды". |
1 |
||
"Цвет в молоке". |
1 |
||
3 |
Удивительное рядом – плотность веществ (2 ч.) |
Плотность вещества. "Волны в бутылке". |
1 |
Плотность вещества. "Веселые цветные капли". |
1 |
||
4 |
Новогоднее волшебство (4 ч.) |
Послание деду Морозу "Секретное письмо" |
1 |
"Рисунки деда Мороза", "Двигающиеся фигурки из желатина". |
1 |
||
Как не превратить праздник в горе. Бенгальские огни. Фейерверки. |
1 |
||
Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Фокусы с воздушными шарами. "Волшебный апельсин". "Как проткнуть шарик без вреда для него? " |
1 |
||
5 |
Удивительные газы (7 ч.) |
Кислород атакует. "Пенный фонтан" |
1 |
Углекислый газ. "Подводная лодка из винограда". "Веселый шарик". |
1 |
||
Углекислый газ. "Извержение вулкана" |
1 |
||
Углекислый газ. "Удивительные пузыри". |
1 |
||
Углекислый газ. "Танец бабочек" |
1 |
||
Углекислый газ. "Лава-лампа". |
1 |
||
"Химический огнетушитель". |
1 |
||
6 |
Мир природы (2 ч.) |
Зеленая жизнь. "Испарение в пакете. Яйцо с прической". |
1 |
Как питаются растения. "Волшебный лист". |
1 |
||
7 |
Пасхальные забавы (3 ч.) |
Пасхальные традиции. Постановка опыта "резиновое яйцо". |
|
Опыты с яйцами. "Резиновое яйцо", "Прожорливая бутылка". |
|
||
Пасхальное "серебристое яйцо". |
|
||
8 |
Проекты обучающихся (5 ч.) |
Разработка проектов. |
1 |
Создание проектов. |
1 |
||
Защита проектов по выбранной теме |
2 |
||
Фестиваль волшебства "Посвящение в волшебники". |
1 |
Приложение 1 к рабочей программе
внеурочной деятельности
для обучающихся 2 класса
на 2016-2017 учебный год
«Маленькие волшебники»
Календарно-тематический план
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Примечание |
Общие представления о волшебстве. |
3 |
|
|
||
1. |
Вводный инструктаж по охране труда. Знакомство с курсом внеурочной деятельности «Маленькие волшебники» |
1 |
|
|
|
2. |
Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Волшебство вокруг нас. |
1 |
|
|
|
3. |
Тайна волшебства - физические и химические явления. |
1 |
|
|
|
Магия воды и растворов. |
9 |
|
|
|
|
4. |
Вода – источник жизни и волшебства. |
1 |
|
|
|
5. |
Куда течет вода. "Крашеные цветы". "Радуга на салфетке". |
1 |
|
|
|
6. |
Куда течет вода. "Крашеные цветы". "Цветы лотоса". |
1 |
|
|
|
7. |
Как выйти сухим из воды? Опыт с монетой. |
1 |
|
|
|
8. |
Загадки растворимости. "Почему мыло моет?" |
1 |
|
|
|
9. |
Могут ли жидкости менять свой цвет? "Хамелеон". |
1 |
|
|
|
10. |
Растворы. "Подводная лодка из яйца". "Сладкий и цветной". |
1 |
|
|
|
11. |
Преломление света. "Радуга из воды". |
1 |
|
|
|
12. |
"Цвет в молоке". |
1 |
|
|
|
Удивительное рядом – плотность веществ |
2 |
|
|
|
|
13. |
Плотность вещества. "Волны в бутылке". |
1 |
|
|
|
14. |
Плотность вещества. "Веселые цветные капли". |
1 |
|
|
|
Новогоднее волшебство |
4 |
|
|
|
|
15. |
Послание деду Морозу "Секретное письмо" |
1 |
|
|
|
16. |
"Рисунки деда Мороза", "Двигающиеся фигурки из желатина". |
1 |
|
|
|
17. |
Как не превратить праздник в горе. Бенгальские огни. Фейерверки. |
1 |
|
|
|
18. |
Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Фокусы с воздушными шарами. "Волшебный апельсин". "Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него? " |
1 |
|
|
|
|
Удивительные газы |
7 |
|
|
|
19. |
Кислород атакует. "Пенный фонтан" |
1 |
|
|
|
20. |
Углекислый газ. "Подводная лодка из винограда". "Веселый шарик". |
1 |
|
|
|
21. |
Углекислый газ. "Извержение вулкана" |
1 |
|
|
|
22. |
Углекислый газ. "Удивительные пузыри". |
1 |
|
|
|
23. |
Углекислый газ. "Танец бабочек" |
1 |
|
|
|
24. |
Углекислый газ. "Лава-лампа". |
1 |
|
|
|
25. |
"Химический огнетушитель". |
1 |
|
|
|
|
Мир природы |
2 |
|
|
|
27. |
Зеленая жизнь. "Испарение в пакете. Яйцо с прической". |
1 |
|
|
|
28. |
Как питаются растения. "Волшебный лист". |
1 |
|
|
|
Пасхальные забавы |
3 |
|
|
|
|
29. |
Пасхальные традиции. Постановка опыта "резиновое яйцо". |
1 |
|
|
|
30. |
Опыты с яйцами. "Резиновое яйцо", "Прожорливая бутылка". |
|
|
|
|
31. |
Пасхальное "серебристое яйцо". |
|
|
|
|
Проекты обучающихся |
4 |
|
|
|
|
31. |
Разработка проектов. |
1 |
|
|
|
32. |
Создание проектов. |
1 |
|
|
|
33. |
Защита проектов по выбранной теме |
1 |
|
|
|
34. |
Защита проектов по выбранной теме |
1 |
|
|
|
35. |
Фестиваль волшебства "Посвящение в волшебники". |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.