РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Le français – c’est super!»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Le français – c’est super!»

Оценка 4.6
docx
04.05.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Le français – c’est super!»
Le français – c’est super!.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Основная общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»

 

«РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания №______

методического объединения учителей __________________

от «___» ____________20___г.

_________________________    

(подпись руководителя МО)           Ф.И.О.____________________

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

по УВР

 

от «___» ____________20___г.

_________________________    

(подпись зам. директора по УВР)         Ф.И.О.____________________

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 

 

По направлению социально – педагогическое

(указать: учебный предмет; внеурочная деятельность)

 

Наименование курса «Le français – c’est super!»

 

Уровень образования основное общее образование

(начальное общее, основное общее образование)

 

Возрастная категория: от 10 до 14 лет

 

Срок реализации программы 1 год

 

 

 

 

 

Составитель: Фулиди Марийка Николаевна,

 учитель иностранных языков

 

 

 

 

г. Анадырь

2022 год

I.                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа внеурочной деятельности «Le français – c’est super!» для 5-9 классов является программой социально-педагогической направленности и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1.      Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 1532);

2.      Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

3.      Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1 города Анадыря».

4.      Положения о внеурочной деятельности МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1 города Анадыря».

Цели программы:

содействие развитию социально активной и творческой личности в условиях иноязычного общения.

 Задачи:

Предметные:

- познакомить с элементарными знаниями  и умениями, необходимыми для изучения французского языка;

- дать основы правильного французского произношения и интонации;

- формировать  навыки  понимания доступной иноязычной речи.

Личностные:

- воспитывать доброжелательность, вежливость, отзывчивость;

- воспитывать чувство патриотизма и уважения к  культуре народов стран изучаемого языка;

- формировать культуру общения;

- формировать навыки самостоятельной деятельности.

Метапредметные:

- формировать  коммуникативные  умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;

- развивать интерес познавательной деятельности при изучении французского языка;

- формировать навыки межличностного общения;

- приобщить к изучению французской культуры, истории, традициями.

 

         Особенности программы:

 

Программа «Le français – c’est super!» относится к программам ознакомительного уровня. Она направлена на освоение элементарных навыков иноязычного общения в устном и письменном виде, погружение в атмосферу иноязычного общения, знакомства с историей и традициями страны изучаемого языка, а также  формирования устойчивой мотивации к изучению иностранного языка и  развитие творческих способностей учащихся. На занятиях преобладает групповая форма работы с ярко выраженным индивидуальным подходом. Использование игровых элементов позволяет преодолеть большинство трудностей, связанных с условным характером иноязычного общения и усилить положительное воздействие  иностранного языка на становление личности учащихся.

 Отличительной особенностью данной программы является то, что дети получают знания ненавязчиво, в игровой ситуации. В процессе игры дети легко запоминают слова и выражения, а также имеют возможность практиковаться.

            Но нельзя забывать и о том, что игры не могут заменять систематического обучения и интенсивной тренировки. Поэтому педагогическая целесообразность заключается в том, что подача материала идет от простого к сложному, с учетом разного уровня знаний обучающихся.

 

         Педагогический контроль:

             Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

1.      начальный контроль (октябрь): определение знаний через входное тестирование;

2.      текущий контроль (в  течение всего учебного года): написание самостоятельных работ, лексических диктантов, мини-сочинений по заданной теме;

3.      промежуточный контроль (январь): промежуточное тестирование;

4.      итоговый контроль (май): итоговое тестирование и отчётное мероприятие.

 

            В процессе освоения учебной программы применяются следующие формы  отслеживания образовательных результатов:

1.      тестирование;

2.      собеседование;

3.      опрос (устный и письменный);

4.      упражнения;

5.      самостоятельная работа;

6.      контрольные задания;

7.      лексический диктант;

8.      творческая работа;

9.      итоговое и промежуточное тестирование.

В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня  учащихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личностные и метапредметные результаты.

 

II.       ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

 

Предметные

По окончанию курса учащиеся должны:

Ø  приобрести   элементарные знания  и умения, необходимые для дальнейшего изучения французского языка;

Ø  освоить  основы правильного французского произношения и интонации;

Ø  сформировать  навыки  понимания доступной иноязычной речи.

 

Личностные

По окончанию курса учащиеся должны:

Ø  проявлять доброжелательность, вежливость, отзывчивость;

Ø  проявлять чувство патриотизма и уважения к  культуре народов стран изучаемого языка;

Ø  демонстрировать культуру общения;

Ø  иметь навыки самостоятельной деятельности.

 

Метапредметные

По окончанию курса учащиеся должны:

Ø  обладать  коммуникативными  умениями в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;

Ø  проявлять интерес познавательной деятельности при изучении французского языка;

Ø  иметь навыки межличностного общения;

Ø  приобщиться к изучению французской культуры, истории, традициями.

 

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

(внеурочная деятельность)

 

Тематические блоки, темы

Кол-во академических часов

Форма проведения занятий

Использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов

Я и моя семья. Мои увлечения.

 

5

Разучивание и исполнение песен

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Цвета. Цифры.

 

4

Рисование (развитие мелкой моторики), игра

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Кто ты? Глагол «иметь».

 

4

Разучивание стихов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Еда. Дом. Овощи и фрукты. Посуда.

6

Разучивание и исполнение песен

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 Движения и действия.

3

Рассказ  в рисунках

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Одежда. Части тела.

4

Рисование (развитие мелкой моторики), стенгазета

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Животные.

Прилагательные.

4

Чтение, литературно-художественная деятельность

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Город. Улица. Транспорт. Спорт.

4

Рассказ  в рисунках

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Природа.

2

Разучивание и исполнение песен

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Профессии. Время.

6

Рассказ  в рисунках

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Распорядок дня. Выходной день.

3

Рисование (развитие мелкой моторики), стенгазета

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Школа. Школьные принадлежности. 

3

Чтение

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Празднование дня рождения.

2

Разучивание и исполнение песен

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Почта.

2

Рассказ  в рисунках

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Праздники во Франции.

2

Чтение, литературно-художественная деятельность

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Путешествие по Франции.

8

Прослушивание  песен и стихов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Сказки и сказочные герои Франции.

3

Проектная деятельность

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Родной край

6

Проектная деятельность

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Итоговое занятие «Знаешь ли ты Францию?»

1

Тестирование

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Итого

68

 

 

 

V. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

         Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

- начальный контроль (сентябрь): определение знаний через входное тестирование;

- текущий контроль (в  течение всего учебного года): проверка рабочих тетрадей, написание самостоятельных работ, лексических диктантов, мини-сочинений по заданной теме;

- промежуточный контроль (январь): промежуточное тестирование;

- итоговый контроль (май): итоговое тестирование и отчётное мероприятие.

2.2.Формы  отслеживания фиксации  образовательных результатов

        В процессе освоения учебной программы применяются следующие формы  отслеживания образовательных результатов:

тестирование;

собеседование;

опрос (устный и письменный);

упражнения;

самостоятельная работа;

контрольные задания;

лексический диктант;

зачёт;

творческая работа;

итоговое и промежуточное тестирование.

В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня  учащихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личностные и метапредметные результаты.

 

 

Мониторинг образовательного уровня учащихся

 

Результаты мониторинга

ФИО педагога: _____________

Название объединения: ____________________

Группа № _____     год обучения  ____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Оценка достижений учащихся

Предметный результат

Личностный результат

Метапредметный результат

Выводы

(стабильный рост, высокие достижения, нет роста и т.д. )

Фамилия, имя учащегося

Знания умения навыки (тестирование)

Мотивация к знаниям (анкетирование)

Творческая активность (наблюдения)

Познавательная деятельность

Достижения (результативность работы)

октябрь

январь

май

октябрь

январь

май

октябрь

январь

май

октябрь

январь

май

октябрь

январь

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Баев И.Г., Сурыгина Е.А. Моя первая тетрадь по французскому. – СПб.: КОРОНА принт, 2020. – 64 с.: ил.;

2.     Береговская Э.М. Французский язык. Второй иностранный язык в 2 ч. – Москва: Просвещение, 2020 г.

3.     Береговская Э.М. Французский язык. Книга для чтения. - Москва: Просвещение, 2020 г.

4.     Береговская Э.М. Французский язык. Рабочая Тетрадь. - Москва: Просвещение, 2020 г.

5.     Грэхэм Гейл. Французский язык. Полный курс. Учу самостоятельно. – Москва: Эксмо, 2019 г.

6.     Exercices de grammaire en contexte, niveau debutant. – Paris: Hachette Livre, 2021.

7.     Матвеев С.А. Французский язык для школьников. – Москва: АСТ, 2021г.

8.     Попова Л.П. Французский язык. Буквы и звуки. – Москва: АСТ, Астрель, Владимир, 2021 г.

9.     Штайнер Н., Хейз С. Иностранный как родной. – Москва: МИФ, 2020 г.

10. Vocabulaire pour adolescents 250 exercices, niveau debutant. Philippe Santinan. – CLE International, 2020.

 

Интернет ресурсы

1.     www.francelex.ru

     2.  www.lefrafa.ru

     3. www.frenglish.ru

     4. www.allforchildren.ru

     5. www.youtube.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Название учебного предмета учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля «Le français – c’est super!»

Возрастная категория: от 10 до 14 лет

Количество часов в неделю/год 2 / 68

 

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

По плану

По факту

 

1.

Давайте знакомиться!

Я и моя семья.

Алфавит Аа-Jj. La chanson de l’alphabet français. Песня “Fais dodo Colas mon p’tit frère”

 

 

 

 

2.        

Неопределенный и определенный артикли.

Алфавит Kk-Tt. La chanson de l’alphabet français

 

 

 

 

3.        

Мои увлечения.

Алфавит Uu-Zz.

Просмотр видеоролика

 

 

 

 

4.        

Выражение согласия и несогласия. Просмотр видеоролика

 

 

 

 

5.        

Цвета. Вопросительная конструкция «Какого цвета …?» Песня  “Pomme de rienette et pomme d’api”

 

 

 

 

6.        

Род прилагательных.

Просмотр видеоролика Dessinez une vache

 

 

 

 

7.        

Личные местоимения. Глагол «être». Союз «et».

 

 

 

 

8.        

Притяжательные прилагательные.

 

 

 

 

9.        

Счет 1- 10. Множественное число существительных.

Просмотр видеоролика

 

 

 

 

10.    

Счет 11-20. Вопросительная конструкция «Сколько тебе лет». Просмотр мультфильма “Pocahontas”

 

 

 

 

11.    

Глагол «avoir». Вопросительные конструкции с глаголом «avoir». Просмотр мультфильма “Pocahontas”(Продолжение)

 

 

 

 

12.    

Вопросительная конструкция «Сколько…?»

 

 

 

 

13.    

Еда. Глагол «donner». Просмотр видеоролика

 

 

 

 

14.    

Речевые конструкции «Мне нравится» и «Мне не нравится».

 

 

 

 

15.    

Предлоги. Вопросительная конструкция «Où est…?» Песня “Pirouette, Cacahuète”

 

 

 

 

16.    

Мой дом. Моя комната. Речевой оборот «il y a». ПесняСadet Roussel a trois maisons”

 

 

 

 

17.    

Овощи и фрукты. Просмотр видеоролика

 

 

 

 

18.    

Посуда. Наречие «beaucoup». Песня “Emilie jolie”

 

 

 

 

19.    

Движения и действия. Просмотр видеоролика

 

 

 

 

20.    

Повелительное наклонение. Просмотр мультфильма “Mulan”

 

 

 

 

21.    

Одежда. Глагол «vouloir», «porter». Просмотр видеоролика

 

 

 

 

22.    

Выражение принадлежности. Слитный артикль «du». Песня “Au clair de la lune”

 

 

 

 

23.    

Части тела. Песня “Savez - vous planter les choux”

 

 

 

 

24.    

Повторение глагола «avoir» и числительных. Песня “Alouette”

 

 

 

 

25.    

Животные. Повторение прилагательных, выражающих цвет. Просмотр видеоролика

 

 

 

 

26.    

Прилагательные «большой», «маленький». Песня “Il était un petit navire

 

 

 

 

27.    

Прилагательные. Глагол «voir» - видеть.

 

 

 

 

28.    

Вопрос «Est-ce …?». Место прилагательного в предложении. Просмотр мультфильма “Boniface”

 

 

 

 

29.    

Город. Улица. Глагол «aller» - идти, ехать. Просмотр видеоролика

 

 

 

 

30.    

Транспорт. Глагол «prendre» - ехать на транспорте. Просмотр видеоролика

 

 

 

 

31.    

Спорт. Виды спорта в разное время года. Просмотр видеоролика

 

 

 

 

32.    

Модальные глаголы «мочь», «уметь».

 

 

 

 

33.    

Природа. Времена года. Вопросительная конструкция «Какое время года сейчас?».

Просмотр видеоролика

 

 

 

 

34.    

Название месяцев. Дни недели. Песня “Lundi matin”

 

 

 

 

35.    

Профессии.

 

 

 

 

36.    

Мой выбор. Диалогическая речь

 

 

 

 

37.    

Речевые конструкции «Quelle heure est-il? – Il est … heures». Просмотр видеоролика

 

 

 

 

38.    

Настоящее время (Présent) глаголов I группы.

 

 

 

 

39.    

Настоящее время глаголов III группы.

 

 

 

 

40.    

Будущее ближайшее время (Futur immediat).

 

 

 

 

41.    

Распорядок дня. Выходной день.

 

 

 

 

42.    

Любимые занятия.

 

 

 

 

43.    

Школьные принадлежности. Учебные предметы. Просмотр видеоролика

 

 

 

 

44.    

Мой класс. Мои любимые предметы в школе. Просмотр видеоролика

 

 

 

 

45.    

Празднование дня рождения. Просмотр видеоролика

 

 

 

 

46.    

Подарки и угощения на день рождения.

 

 

 

 

47.    

Почта. Поздравительная открытка другу. Просмотр видеоролика

 

 

 

 

48.    

Написание поздравительных открыток друзьям. Письмо Деду Морозу и Père Noël. Песня “Petit Papa Noël”. Просмотр видеоролика

 

 

 

 

49.    

Праздники Франции. Рождество и Новый год во Франции. Песня “Frere Jaques”. Просмотр видеоролика

 

 

 

 

50.    

Подготовка Новогоднего праздника.

 

 

 

 

51.    

Знакомство с Францией. Просмотр документального фильма о Франции и франкоговорящих странах.

 

 

 

 

52.    

Географическое положение Франции.

 

 

 

 

53.    

Климат Франции. Просмотр кинофильма

 

 

 

 

54.    

Французские достопримечательности. Просмотр кинофильма

 

 

 

 

55.    

Столица Франции. Парижские кафе.  Просмотр кинофильма

 

 

 

 

56.    

Известные люди Франции.

 

 

 

 

57.    

Продукты питания. Французская кухня. Просмотр кинофильма.

 

 

 

 

58.    

Режим питания. Этикет за столом.

 

 

 

 

59.    

Французские сказки. Сказка «Красная шапочка» Ш. Перро

 

 

 

 

60.    

Персонажи сказок. Сказка «Синяя Борода» Ш. Перро. Сказка «Кот в сапогах» Ш. Перро

 

 

 

 

61.    

Мои любимые сказки. Сказка «Подарки феи» Ш. Перро

 

 

 

 

62.    

Родной край.

 

 

 

 

63.    

Прогулка по родному городу.

 

 

 

 

64.    

Достопримечательности моего города.

 

 

 

 

65.    

Москва – столица России.

 

 

 

 

66.    

География России.

 

 

 

 

67.    

Я люблю Россию.

 

 

 

 

68.    

Викторина «Я знаю Францию!»

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 1 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 1 города

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Отличительной особенностью данной программы является то, что дети получают знания ненавязчиво, в игровой ситуации

Отличительной особенностью данной программы является то, что дети получают знания ненавязчиво, в игровой ситуации

Метапредметные По окончанию курса учащиеся должны: Ø обладать коммуникативными умениями в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения; Ø…

Метапредметные По окончанию курса учащиеся должны: Ø обладать коммуникативными умениями в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения; Ø…

Распорядок дня. Выходной день

Распорядок дня. Выходной день

В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня учащихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личностные и…

В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня учащихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личностные и…

Грэхэм Гейл. Французский язык.

Грэхэм Гейл. Французский язык.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Pocahontas”(Продолжение) 1

Pocahontas”(Продолжение) 1

Транспорт. Глагол «prendre» - ехать на транспорте

Транспорт. Глагол «prendre» - ехать на транспорте

Подготовка Новогоднего праздника

Подготовка Новогоднего праздника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2023