Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 1 города Анадыря»
«РАССМОТРЕНО» Протокол заседания №______ методического объединения учителей __________________ от «___» ____________20___г. _________________________ (подпись руководителя МО) Ф.И.О.____________________
|
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР
от «___» ____________20___г. _________________________ (подпись зам. директора по УВР) Ф.И.О.____________________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
По направлению социально – педагогическое
(указать: учебный предмет; внеурочная деятельность)
Наименование курса «Le français – c’est super!»
Уровень образования основное общее образование
(начальное общее, основное общее образование)
Возрастная категория: от 10 до 14 лет
Срок реализации программы 1 год
Составитель: Фулиди Марийка Николаевна,
учитель иностранных языков
г. Анадырь
2022 год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Le français – c’est super!» для 5-9 классов является программой социально-педагогической направленности и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 1532);
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
3. Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1 города Анадыря».
4. Положения о внеурочной деятельности МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 1 города Анадыря».
Цели программы:
содействие развитию социально активной и творческой личности в условиях иноязычного общения.
Задачи:
Предметные:
- познакомить с элементарными знаниями и умениями, необходимыми для изучения французского языка;
- дать основы правильного французского произношения и интонации;
- формировать навыки понимания доступной иноязычной речи.
Личностные:
- воспитывать доброжелательность, вежливость, отзывчивость;
- воспитывать чувство патриотизма и уважения к культуре народов стран изучаемого языка;
- формировать культуру общения;
- формировать навыки самостоятельной деятельности.
Метапредметные:
- формировать коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
- развивать интерес познавательной деятельности при изучении французского языка;
- формировать навыки межличностного общения;
- приобщить к изучению французской культуры, истории, традициями.
Особенности программы:
Программа «Le français – c’est super!» относится к программам ознакомительного уровня. Она направлена на освоение элементарных навыков иноязычного общения в устном и письменном виде, погружение в атмосферу иноязычного общения, знакомства с историей и традициями страны изучаемого языка, а также формирования устойчивой мотивации к изучению иностранного языка и развитие творческих способностей учащихся. На занятиях преобладает групповая форма работы с ярко выраженным индивидуальным подходом. Использование игровых элементов позволяет преодолеть большинство трудностей, связанных с условным характером иноязычного общения и усилить положительное воздействие иностранного языка на становление личности учащихся.
Отличительной особенностью данной программы является то, что дети получают знания ненавязчиво, в игровой ситуации. В процессе игры дети легко запоминают слова и выражения, а также имеют возможность практиковаться.
Но нельзя забывать и о том, что игры не могут заменять систематического обучения и интенсивной тренировки. Поэтому педагогическая целесообразность заключается в том, что подача материала идет от простого к сложному, с учетом разного уровня знаний обучающихся.
Педагогический контроль:
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
1. начальный контроль (октябрь): определение знаний через входное тестирование;
2. текущий контроль (в течение всего учебного года): написание самостоятельных работ, лексических диктантов, мини-сочинений по заданной теме;
3. промежуточный контроль (январь): промежуточное тестирование;
4. итоговый контроль (май): итоговое тестирование и отчётное мероприятие.
В процессе освоения учебной программы применяются следующие формы отслеживания образовательных результатов:
1. тестирование;
2. собеседование;
3. опрос (устный и письменный);
4. упражнения;
5. самостоятельная работа;
6. контрольные задания;
7. лексический диктант;
8. творческая работа;
9. итоговое и промежуточное тестирование.
В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня учащихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личностные и метапредметные результаты.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Предметные
По окончанию курса учащиеся должны:
Ø приобрести элементарные знания и умения, необходимые для дальнейшего изучения французского языка;
Ø освоить основы правильного французского произношения и интонации;
Ø сформировать навыки понимания доступной иноязычной речи.
Личностные
По окончанию курса учащиеся должны:
Ø проявлять доброжелательность, вежливость, отзывчивость;
Ø проявлять чувство патриотизма и уважения к культуре народов стран изучаемого языка;
Ø демонстрировать культуру общения;
Ø иметь навыки самостоятельной деятельности.
Метапредметные
По окончанию курса учащиеся должны:
Ø обладать коммуникативными умениями в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
Ø проявлять интерес познавательной деятельности при изучении французского языка;
Ø иметь навыки межличностного общения;
Ø приобщиться к изучению французской культуры, истории, традициями.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
(внеурочная деятельность)
Тематические блоки, темы |
Кол-во академических часов |
Форма проведения занятий |
Использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов |
Я и моя семья. Мои увлечения.
|
5 |
Разучивание и исполнение песен |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Цвета. Цифры.
|
4 |
Рисование (развитие мелкой моторики), игра |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Кто ты? Глагол «иметь».
|
4 |
Разучивание стихов |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Еда. Дом. Овощи и фрукты. Посуда. |
6 |
Разучивание и исполнение песен |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Движения и действия. |
3 |
Рассказ в рисунках |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Одежда. Части тела. |
4 |
Рисование (развитие мелкой моторики), стенгазета |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Животные. Прилагательные. |
4 |
Чтение, литературно-художественная деятельность |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Город. Улица. Транспорт. Спорт. |
4 |
Рассказ в рисунках |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Природа. |
2 |
Разучивание и исполнение песен |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Профессии. Время. |
6 |
Рассказ в рисунках |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Распорядок дня. Выходной день. |
3 |
Рисование (развитие мелкой моторики), стенгазета |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Школа. Школьные принадлежности. |
3 |
Чтение |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Празднование дня рождения. |
2 |
Разучивание и исполнение песен |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Почта. |
2 |
Рассказ в рисунках |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Праздники во Франции. |
2 |
Чтение, литературно-художественная деятельность |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Путешествие по Франции. |
8 |
Прослушивание песен и стихов |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Сказки и сказочные герои Франции. |
3 |
Проектная деятельность |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Родной край |
6 |
Проектная деятельность |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Итоговое занятие «Знаешь ли ты Францию?» |
1 |
Тестирование |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Итого |
68 |
|
|
V. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:
- начальный контроль (сентябрь): определение знаний через входное тестирование;
- текущий контроль (в течение всего учебного года): проверка рабочих тетрадей, написание самостоятельных работ, лексических диктантов, мини-сочинений по заданной теме;
- промежуточный контроль (январь): промежуточное тестирование;
- итоговый контроль (май): итоговое тестирование и отчётное мероприятие.
2.2.Формы отслеживания фиксации образовательных результатов
В процессе освоения учебной программы применяются следующие формы отслеживания образовательных результатов:
тестирование;
собеседование;
опрос (устный и письменный);
упражнения;
самостоятельная работа;
контрольные задания;
лексический диктант;
зачёт;
творческая работа;
итоговое и промежуточное тестирование.
В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня учащихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить предметные, личностные и метапредметные результаты.
Мониторинг образовательного уровня учащихся
|
|||||||||||||||||||
Результаты мониторинга |
|||||||||||||||||||
ФИО педагога: _____________ |
|||||||||||||||||||
Название объединения: ____________________ |
|||||||||||||||||||
Группа № _____ год обучения ____
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
№ п/п |
Оценка достижений учащихся |
Предметный результат |
Личностный результат |
Метапредметный результат |
Выводы (стабильный рост, высокие достижения, нет роста и т.д. ) |
||||||||||||||
Фамилия, имя учащегося |
Знания умения навыки (тестирование) |
Мотивация к знаниям (анкетирование) |
Творческая активность (наблюдения) |
Познавательная деятельность |
Достижения (результативность работы) |
||||||||||||||
октябрь |
январь |
май |
октябрь |
январь |
май |
октябрь |
январь |
май |
октябрь |
январь |
май |
октябрь |
январь |
май |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баев И.Г., Сурыгина Е.А. Моя первая тетрадь по французскому. – СПб.: КОРОНА принт, 2020. – 64 с.: ил.;
2. Береговская Э.М. Французский язык. Второй иностранный язык в 2 ч. – Москва: Просвещение, 2020 г.
3. Береговская Э.М. Французский язык. Книга для чтения. - Москва: Просвещение, 2020 г.
4. Береговская Э.М. Французский язык. Рабочая Тетрадь. - Москва: Просвещение, 2020 г.
5. Грэхэм Гейл. Французский язык. Полный курс. Учу самостоятельно. – Москва: Эксмо, 2019 г.
6. Exercices de grammaire en contexte, niveau debutant. – Paris: Hachette Livre, 2021.
7. Матвеев С.А. Французский язык для школьников. – Москва: АСТ, 2021г.
8. Попова Л.П. Французский язык. Буквы и звуки. – Москва: АСТ, Астрель, Владимир, 2021 г.
9. Штайнер Н., Хейз С. Иностранный как родной. – Москва: МИФ, 2020 г.
10. Vocabulaire pour adolescents 250 exercices, niveau debutant. Philippe Santinan. – CLE International, 2020.
Интернет ресурсы
1. www.francelex.ru
2. www.lefrafa.ru
3. www.frenglish.ru
4. www.allforchildren.ru
5. www.youtube.com
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Название учебного предмета учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля «Le français – c’est super!»
Возрастная категория: от 10 до 14 лет
Количество часов в неделю/год 2 / 68
№ |
Наименование раздела, темы урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Корректировка |
|
По плану |
По факту |
|
|||
1. |
Давайте знакомиться! Я и моя семья. Алфавит Аа-Jj. La chanson de l’alphabet français. Песня “Fais dodo Colas mon p’tit frère” |
|
|
|
|
2. |
Неопределенный и определенный артикли. Алфавит Kk-Tt. La chanson de l’alphabet français |
|
|
|
|
3. |
Мои увлечения. Алфавит Uu-Zz. Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
4. |
Выражение согласия и несогласия. Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
5. |
Цвета. Вопросительная конструкция «Какого цвета …?» Песня “Pomme de rienette et pomme d’api” |
|
|
|
|
6. |
Род прилагательных. Просмотр видеоролика Dessinez une vache |
|
|
|
|
7. |
Личные местоимения. Глагол «être». Союз «et». |
|
|
|
|
8. |
Притяжательные прилагательные. |
|
|
|
|
9. |
Счет 1- 10. Множественное число существительных. Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
10. |
Счет 11-20. Вопросительная конструкция «Сколько тебе лет». Просмотр мультфильма “Pocahontas” |
|
|
|
|
11. |
Глагол «avoir». Вопросительные конструкции с глаголом «avoir». Просмотр мультфильма “Pocahontas”(Продолжение) |
|
|
|
|
12. |
Вопросительная конструкция «Сколько…?» |
|
|
|
|
13. |
Еда. Глагол «donner». Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
14. |
Речевые конструкции «Мне нравится» и «Мне не нравится». |
|
|
|
|
15. |
Предлоги. Вопросительная конструкция «Où est…?» Песня “Pirouette, Cacahuète” |
|
|
|
|
16. |
Мой дом. Моя комната. Речевой оборот «il y a». Песня “Сadet Roussel a trois maisons” |
|
|
|
|
17. |
Овощи и фрукты. Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
18. |
Посуда. Наречие «beaucoup». Песня “Emilie jolie” |
|
|
|
|
19. |
Движения и действия. Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
20. |
Повелительное наклонение. Просмотр мультфильма “Mulan” |
|
|
|
|
21. |
Одежда. Глагол «vouloir», «porter». Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
22. |
Выражение принадлежности. Слитный артикль «du». Песня “Au clair de la lune” |
|
|
|
|
23. |
Части тела. Песня “Savez - vous planter les choux” |
|
|
|
|
24. |
Повторение глагола «avoir» и числительных. Песня “Alouette” |
|
|
|
|
25. |
Животные. Повторение прилагательных, выражающих цвет. Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
26. |
Прилагательные «большой», «маленький». Песня “Il était un petit navire” |
|
|
|
|
27. |
Прилагательные. Глагол «voir» - видеть. |
|
|
|
|
28. |
Вопрос «Est-ce …?». Место прилагательного в предложении. Просмотр мультфильма “Boniface” |
|
|
|
|
29. |
Город. Улица. Глагол «aller» - идти, ехать. Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
30. |
Транспорт. Глагол «prendre» - ехать на транспорте. Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
31. |
Спорт. Виды спорта в разное время года. Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
32. |
Модальные глаголы «мочь», «уметь». |
|
|
|
|
33. |
Природа. Времена года. Вопросительная конструкция «Какое время года сейчас?». Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
34. |
Название месяцев. Дни недели. Песня “Lundi matin” |
|
|
|
|
35. |
Профессии. |
|
|
|
|
36. |
Мой выбор. Диалогическая речь |
|
|
|
|
37. |
Речевые конструкции «Quelle heure est-il? – Il est … heures». Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
38. |
Настоящее время (Présent) глаголов I группы. |
|
|
|
|
39. |
Настоящее время глаголов III группы. |
|
|
|
|
40. |
Будущее ближайшее время (Futur immediat). |
|
|
|
|
41. |
Распорядок дня. Выходной день. |
|
|
|
|
42. |
Любимые занятия. |
|
|
|
|
43. |
Школьные принадлежности. Учебные предметы. Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
44. |
Мой класс. Мои любимые предметы в школе. Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
45. |
Празднование дня рождения. Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
46. |
Подарки и угощения на день рождения. |
|
|
|
|
47. |
Почта. Поздравительная открытка другу. Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
48. |
Написание поздравительных открыток друзьям. Письмо Деду Морозу и Père Noël. Песня “Petit Papa Noël”. Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
49. |
Праздники Франции. Рождество и Новый год во Франции. Песня “Frere Jaques”. Просмотр видеоролика |
|
|
|
|
50. |
Подготовка Новогоднего праздника. |
|
|
|
|
51. |
Знакомство с Францией. Просмотр документального фильма о Франции и франкоговорящих странах. |
|
|
|
|
52. |
Географическое положение Франции. |
|
|
|
|
53. |
Климат Франции. Просмотр кинофильма |
|
|
|
|
54. |
Французские достопримечательности. Просмотр кинофильма |
|
|
|
|
55. |
Столица Франции. Парижские кафе. Просмотр кинофильма |
|
|
|
|
56. |
Известные люди Франции. |
|
|
|
|
57. |
Продукты питания. Французская кухня. Просмотр кинофильма. |
|
|
|
|
58. |
Режим питания. Этикет за столом. |
|
|
|
|
59. |
Французские сказки. Сказка «Красная шапочка» Ш. Перро |
|
|
|
|
60. |
Персонажи сказок. Сказка «Синяя Борода» Ш. Перро. Сказка «Кот в сапогах» Ш. Перро |
|
|
|
|
61. |
Мои любимые сказки. Сказка «Подарки феи» Ш. Перро |
|
|
|
|
62. |
Родной край. |
|
|
|
|
63. |
Прогулка по родному городу. |
|
|
|
|
64. |
Достопримечательности моего города. |
|
|
|
|
65. |
Москва – столица России. |
|
|
|
|
66. |
География России. |
|
|
|
|
67. |
Я люблю Россию. |
|
|
|
|
68. |
Викторина «Я знаю Францию!» |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.