Рабочая программа внеурочной деятельности "Тульский край" 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности "Тульский край" 8 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
13.11.2022
Рабочая программа внеурочной деятельности "Тульский край" 8 класс
рабочая программа
Тульский край 8 кл.docx

 

                                              

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Тульский край»

для 8  классов

 

 

Количество часов:

в неделю – 1 часа

в год – 34 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Аксёнова А.С.

                  

 

 

 

 

 

 

2022-2023  учебный год

 

         Рабочая программа внеурочной деятельности «Тульский край» разработана для учащихся 8 класса на один год обучения. Количество часов - 34 (из расчета 1 час в неделю). Продолжительность учебного занятия 40 минут.

Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитание любви к нему, формирование гражданских позиций и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи. Сегодня ни один предмет в учебном плане не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Известно, что этому нельзя научить, ограничиваясь рассказом или показом. Для этого нужна соответствующая деятельность учащихся.

Главным объектом изучения является культура края. Через краеведение осуществляется связь школы с жизнью малой родины, с его художественной культурой, с людьми, созидающими художественные и эстетические ценности. В ходе изучения курса у учащихся развиваются познавательные интересы, любовь к историческим и художественным памятникам, нравственная и гражданственная ответственность за судьбу родного края и Родины.

Цель программы — сформировать у учащихся представления о культуре края как о части отечественной культуры.

Задачи курса:

1.      изучить художественное наследие в аспекте общественной и культурной жизни края;

2.      расширить образовательный и мировоззренческий кругозор школьников, повысить общую и эстетическую культуру, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине;

3.      выявить связи народного искусства с бытом и культурными традициями края, обычаями, образом жизни;

4.      на материале конкретных произведений живописи, зодчества, музыки, театра и других видов искусства раскрыть особенности художественно-образного мышления мастеров родного края.

 

1. Содержание программы

 

Программа предполагает формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живёшь.

На территории Тульской  области располагаются уникальные культурные объекты, созданные поколениями проживающих народов. Памятниками архитектуры интересны города: Тула, Алексин, Белёв, Богородицк, Венёв, Плавск, Одоев, Чекалин, посёлок Епифань, село Крапивна. Они сохранили свою историческую планировочную структуру, застройку, природный ландшафт и насыщены памятниками истории и культуры.
 Богата событиями история Тульского края. Здесь находится первое ратное поле России, где в 1380 году произошла историческая Куликовская битва, положившая начало освобождению русских земель от татарского ига. Со всего мира люди едут в музеи-усадьбы Л.Н.Толстого и В.Д.Поленова.

           С нашим краем связаны имена известных учёных, писателей, поэтов, композиторов, общественных деятелей, национальных героев - А.С.Хомякова, И.С.Тургенева, А.Т.Болотова, В.А.Левшина, В.А.Жуковского, К.Д. Кавелина, М.П.Мусоргского, А.С.Даргомыжского, Н.И.Белобородова, В.В.Вересаева, И.А.Бунина, В.Ф.Руднева и других. Они - слава Тульской земли и национальная гордость России.       

           Тульская  область располагает огромным культурным потенциалом, который может служить основой возрождения и активизации культурной жизни всего региона.

Материально-техническая база

          С целью достижения качественных результатов учебный процесс сопровождается современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности (мультимедийными презентациями, видео). С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

При работе с данным курсом предполагаются различные формы организации занятий: экскурсии в музеи, посещение выставок, конкурсы, викторины, квесты, создание творческих проектов.

 

 

2.Ожидаемые результаты.

 

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

У учащихся будут сформированы:

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной;

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Смысловое чтение;

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем;

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта истории родного края как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

Овладение базовыми знаниями по истории родного края, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;

Приобретение опыта историко-культурного, цивилизованного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения истории родного края;

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;

Воспитание уважения к историческому наследию родного края, восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

 

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение и расширение школьниками исторических знаний, о правилах конструктивной групповой работы, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации, о правилах проведения исследования.

Второй уровень результатов — развитие ценностных отношений школьника к труду, знаниям, своему внутреннему миру.

Третий уровень результатов — школьник может приобрести опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности со сверстниками.

 

3.Тематическое планирование.

 

№ п/п

Темы

Количество часов

1

Введение

2

Архитектурные комплексы и ансамбли Тульского края

3

Мир музея

16ч

4

Тула и ВОВ

5

Практическая работа

Всего:

34ч

 

 

4. Календарно-тематическое планирование.

 

№ п/п

Тема урока

Примечание

Введение.-4ч

1

Знакомство с курсом.

2

Город-герой Тула.

 

3

Достопримечательности Тулы. Квест.

 

4

«Экскурсионный маршрут по местам, связанным с деятельностью Петра I в Тульском крае». Проект.

 

Архитектурные комплексы и ансамбли Тульского края.-8ч

5

Памятники архитектуры: монастыри, церкви, усадьбы, особняки.

6

Музей-Усадьба Л.Н. Толстого "Ясная Поляна". Виртуальная экскурсия.

 

7

Богородицкий дворец-музей и парк. Виртуальная экскурсия.

 

8

Государственный музей усадьба В. Д. Поленова. Виртуальная экскурсия.

 

9

Музей-заповедник «Куликово поле». Виртуальная экскурсия.

 

10

Бежин Луг и усадьба Тургенева. Виртуальная экскурсия.

11

Музей-усадьба А.Т. Болотова Дворяниново. Виртуальная экскурсия.

 

12

Дом-музей И.А. Бунина в Ефремове. Виртуальная экскурсия.

 

Мир музея.-16ч

13

Музеи Тулы.

14

Тульский Экзотариум. Виртуальная эксурсия.

 

15

Тульский кремль. Экскурсия.

 

16

Музей «Тульский пряник». Экскурсия.

 

17

Музей оружия. Экскурсия.

 

18

Музей самоваров. Экскурсия.

 

19

Музей П.Н. Крылова. Экскурсия.

 

20

Тульский областной краеведческий музей. Экскурсия.

 

21

Мемориальный Музей Н.И. Белобородова. Экскурсия.

 

22

Музей «Тульские древности». Экскурсия.

 

23

Тульский областной художественный музей. Экскурсия.

 

24

Музей «Тульский некрополь». Экскурсия.

 

25

Некрополь Демидовых. Виртуальная экскурсия.

 

26

Тульский мотоциклетный музей «Мото-Авто-Арт». Экскурсия.

 

27

Дом-музей В. В. Вересаева. Экскурсия.

 

28

Музей Обороны Тулы. Экскурсия.

 

Тула и ВОВ.-3ч

29

 Героическая оборона Тулы.

30

По улицам Тулы. Памятники ВОВ. Эксурсия.

 

31

 Герой Советского Союза Е. Ф. Волков.

Практическая работа.-3ч

32

Работа над мини-проектами о городах Тульского края.

33

Защита проектов.

34

Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Тульский край» для 8 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Тульский край» для 8 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Тульский край» разработана для учащихся 8 класса на один год обучения

Рабочая программа внеурочной деятельности «Тульский край» разработана для учащихся 8 класса на один год обучения

С нашим краем связаны имена известных учёных, писателей, поэтов, композиторов, общественных деятелей, национальных героев -

С нашим краем связаны имена известных учёных, писателей, поэтов, композиторов, общественных деятелей, национальных героев -

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения истории родного края;

Формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения истории родного края;

Музей-заповедник «Куликово поле»

Музей-заповедник «Куликово поле»

Рабочая программа внеурочной деятельности "Тульский край" 8 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Тульский край" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022