Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный патриот" для 4 класса
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный патриот" для 4 класса

Оценка 5
docx
30.11.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный патриот" для 4 класса
Юный патриот.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.А,СКУГАРЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

РАССМОТРЕНО

Заседание МО учителей начальных классов Протокол №

от  ___.____.2020

Руководитель МО

________/Рупчева В.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______/Каминская Г.В.

 

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №____

от ___.____.2020

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Юный патриот»

для 4 – В класса

 

 

 

                                                                       Составитель:

Хохлова Светлана Сергеевна

        учитель начальных классов                                                                                      

                                                                       первой категории

 

 

 

 

 

 

г.Симферополь, 2020 г.

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Формирование в молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе “Об образовании” Российской Федерации. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России.

Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации.

Нормативные документы обеспечивающие выполнение программы:

Программа по курсу «Юный патриот» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся 4 класса.

 

 

Общие цели и задачи учебного предмета.

Цель работы по патриотическому воспитанию:

·           формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города;

·           сохранение истории нашего края для будущих поколений;

·           воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.

·           сформировать у учащихся начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях .

·           сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.

·           воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.

·           организовать экскурсии по историческим местам , музеям, храмам.

·           сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.

·           вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Юный патриот» является формирование следующих умений:

·       внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

·       эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·       начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

·       положительная мотивация учебной деятельности;

·       самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

·       навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

·       сознание необходимости получения знаний, как средств реализации коммуникативных умений и навыков.

·       формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, народам нормам общественной жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

·         умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

·         освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

·         способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;

·         совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы;

·         адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

·         добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

·         владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.

·         перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

·         владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

·         овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

·         знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.

·         устанавливать причинно-следственные связи.

3.Коммуникативные УУД:

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·         совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

·         учиться выполнять различные роли в группе.

4. Личностные УУД:

·         знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

·         осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

·         осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

·         осознание ответственности за общее благополучие;

·         развитие этических чувств;

·         установка на здоровый образ жизни;

·         самооценка.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа «Юный патриот» используется в 1-4 классах. Она включает  шесть  направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.

День знаний.

Международный день распространения грамотности.

Откуда пришло мое имя. Тайна имен.

 Правила жизни в обществе.

2.“Я и семья”(5ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

День пожилого человека. Из бабушкиной копилки «Народные методы лечения простуды».

Всемирный день защиты животных.

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение».

Международный день школьных библиотек.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

3.“Я и культура”(8 ч) – формирование отношения к искусству.

День народного единства.

День словаря.

День матери в России.

Международный день инвалидов.

Международный день художника.

День Конституции Российской Федерации.

Международный день кино.

Как встречают Новый год в разных странах.

4.“Я и школа”(6 ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Продолжаем изучать Школьный Устав. Формирование гражданского отношения к школе.

Школьная библиотека. Конкурс «Чей учебник чище».

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Мой лучший школьный друг. Умею ли я дружить?

Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Создание творческих проектов.

День защитника Отечества.

 

5.“Я и мое Отечество”(4 ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Поговорим о толерантности. Просмотр видеофильмов.

Международный женский день.

День воссоединения Крыма и России.

Права ребенка. Наше право и наш интерес.

6.“Я и планета”(8ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

В ответе за тех, кого приучили. Создание творческих проектов «Мой домашний любимец».

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».

Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.

Семь чудес света. Создание творческих проектов.

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 годов.

Крымские чудеса.

Международный день семьи.

День славянской письменности и культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Кол-во часов

1

Я и я

4 ч

2

Я и семья

5 ч

3

Я и культура

8 ч

4

Я и школа

6 ч

5

Я и мое Отечество

4 ч

6

Я и планета

 

Всего

35

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Содержание

Дата по плану

Дата по факту

 

 

Я и я (4 ч)

 

 

1

1.      

День знаний.

 

 

2

2.      

Международный день распространения грамотности.

 

 

3

3.      

Откуда пришло мое имя. Тайна имен.

 

 

4

4.      

 Правила жизни в обществе.

 

 

 

 

Я и семья (5ч)

 

 

5

1.      

День пожилого человека. Из бабушкиной копилки «Народные методы лечения простуды»

 

 

6

2.      

Всемирный день защиты животных.

 

 

7

3.      

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение».

 

 

8

4.      

Международный день школьных библиотек.

 

 

9

5.      

 Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

 

 

 

 

Я и культура (8ч)

 

 

10

1.      

День народного единства.

 

 

11

2.      

День словаря.

 

 

12

3.      

День матери в России.

 

 

13

4.      

Международный день инвалидов.

 

 

14

5.      

 Международный день художника

 

 

15

6.      

День Конституции Российской Федерации.

 

 

16

7.      

Международный день кино.

 

 

 

17

8.      

Как встречают Новый год в разных странах.

 

 

 

 

Я и школа (6ч)

 

 

18

1.      

Продолжаем изучать Школьный Устав. Формирование гражданского отношения к школе.

 

 

19

2.      

Школьная библиотека. Конкурс «Чей учебник чище».

 

 

20

3.      

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады ( 1944).

 

 

21

4.      

Мой лучший школьный друг. Умею ли я дружить?

 

 

22

5.      

Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Создание творческих проектов

 

 

23

6.      

День защитника Отечества.

 

 

 

 

Я и мое Отечество (4ч)

 

 

24

1.      

Поговорим о толерантности. Просмотр видеофильмов.

 

 

25

2.      

Международный женский день.

 

 

26

3.      

День воссоединения Крыма и России.

 

 

27

4.     Это

Права ребенка. Наше право и наш интерес.

 

 

 

 

Я и планета (8ч)

 

 

28

1.      

В ответе за тех, кого приучили. Создание творческих проектов «Мой домашний любимец»

 

 

29

2.      

День космонавтики. Гагаринский урок « Космос- это мы».

 

 

30

3.      

Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.  

 

 

31

4.      

Семь чудес света. Создание творческих проектов.

 

 

32

5.      

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

 

 

33

6.      

Крымские чудеса.

 

 

34

7.      

Международный день семьи.

 

 

35

8.      

День славянской письменности и культуры.

 

 

 

 

6. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

Жиренко О.Е.,  Лапина Е.В.,  Киселёва Т.В.  Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

 Максимова Т.Н. Классные часы: 4 класс. – М.: ВАКО, 2009.

 Персидская И.В., Фонова  Г.А. и др.  Классные часы в 1-4 классах.  – Волгоград: «Учитель», 2006.

 Яценко И.Ф., Праздники России: Начальная школа. – М.: ВАКО, 2010.

Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2013.

http://www.inmoment.ru/holidays/holidays-month.html - Российские праздники. Календарь праздников.

http://www.openclass.ru/node/357269 - Разработки внеклассных занятий по духовно-нравственному направлению.

Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru

Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М. Молодова. – Минск: Асар, 2009.

О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.

Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В. Павленко. – Смоленск: Русич, 2006.

Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В. Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2011.

Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г. Круглов. М.: Просвещение, 2011.

Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г. Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2011.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека,

Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека,

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа «Юный патриот» используется в 1-4 классах

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа «Юный патриот» используется в 1-4 классах

День воссоединения Крыма и России

День воссоединения Крыма и России

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Продолжаем изучать Школьный

Продолжаем изучать Школьный

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020