Рабочая программа воспитательной системы "Семья"
Оценка 4.9

Рабочая программа воспитательной системы "Семья"

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
ppt
классное руководство
1 кл—11 кл
27.12.2023
Рабочая программа воспитательной системы "Семья"
Рабочая программа воспитательной системы "Семья"
11-vospitatelnaja-sistema-sem-ja.ppt

Семь Я" Воспитательная система класса

Семь Я" Воспитательная система класса

«Семь Я"

Воспитательная
система класса

Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе

Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе

Благодаря восприятию прекрасного в
природе и искусстве, человек открывает
прекрасное в самом себе.
В.А.Сухомлинский

Воспитательная система «Семи Я» предназначена для учащихся с 1-4 классы.
1 класс «Познай себя».
2 класс «Я, семья и школа».
3 класс «Я и окружающий мир».
4 класс «Я и мой край».
Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, настановление классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, на вовлечение родителей учащихся в процесс образования коллектива и определение перспектив его развития. Система построена с учётом психологических особенностей и потребностей данного возраста.

программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая…

программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая…


программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

Актуальность

Цель:

Цель:

Цель:

Задачи:

Задачи:

Задачи:

Воспитательная система направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка

Воспитательная система направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка

1 класс
успешная адаптация к школьной жизни;
эмоциональная устойчивость обучающихся;
создание предпосылок для формирования классного коллектива;
активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс
устойчивые положительные результаты обучения;
активное участие детей в жизни класса, школы;
негативное отношение к вредным привычкам;
создание органов классного самоуправления.

3 класс
проявление интеллектуальных способностей;
знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
ощущение ответственности за совершаемые поступки.
 

4 класс
овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
проявление самостоятельной творческой активности;
умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Воспитательная система
направлена на развитие и совершенствование
положительных качеств личности ребёнка.

Я И прекрасное Задача: формировать у школьников чувства прекрасного, эстетические вкусы, идеалы

Я И прекрасное Задача: формировать у школьников чувства прекрасного, эстетические вкусы, идеалы


Я

И прекрасное
Задача: формировать у школьников чувства прекрасного, эстетические вкусы, идеалы

И природа
Задача : прививать любовь к природе

Ученик
Задача: формировать осознанную принадлежность к школьному коллективу

Гражданин
Задача: способствовать формированию активной гражданской позиции.

Друг
Задача: прививать навыки культуры общения

И мое здоровье
Задача: формировать навыки ЗОЖ

Сын, дочь.
Задача: формировать уважение к членам семьи

Содержание программы: класс "Мой дом – моя крепость" 2 класс "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Содержание программы: класс "Мой дом – моя крепость" 2 класс "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Содержание программы:

класс

"Мой дом –
моя крепость"


2 класс

"Что такое
хорошо,
что такое
плохо?"


Направления:
"Спорт и здоровье"
"Труд и порядок"
"Патриот"
"Наука и образование"
"Досуг"
"Мир прекрасного"

3 класс

"Мир
человеческих
чувств"

4 класс

"Жизнь
дана
на добрые
дела"

Рабочая программа воспитательной системы "Семья"

Рабочая программа воспитательной системы "Семья"

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

основные направления работы

1

углубленное изучение отдельных предметов

2

подготовка и участие в олимпиадах

3

занятия с отстающими в изучении программного материала детьми

4

организация работы с будущими первоклассниками

5

подготовка и участие в научно-практических конференциях

6

подготовка и участие в интернет-конкурсах

7

развитие читательской способности

8

развитие компьютерной грамотности

9

развитие умений работы в Интернете

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: использование методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения

основные направления работы

1

диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития

2

воспитание культуры здорового образа жизни, нетерпимого отношения к вредным привычкам

3

знакомство с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья

4

формирование навыков безопасного поведения

5

регулярный контроль состояния здоровья

6

участие в спортивных мероприятиях

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

основные направления работы

1

формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения

2

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

3

формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений

4

формирование чувства любви к Родине, семье, школе

5

воспитание интереса к самому себе, развитие потребности к саморазвитию и самореализации

6

развитие волевых качеств ученика

7

формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа

8

развитие коммуникативных навыков

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

основные направления работы

1

развитие творческих задатков, способностей и склонностей

2

развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное

3

развитие эстетического вкуса, развитие воображения

4

участие в конкурсах рисунков, поделок, и др.

5

посещение кружка «Умелые руки»

Форма работы Задачи работы Способы работы

Форма работы Задачи работы Способы работы

Форма работы

Задачи работы

Способы работы





Коллективная

1. Развивать и совершенствовать познавательную деятельность.
2. Обеспечить условия для формирования коллектива.
3. Воспитывать творческую самостоятельность, организованность.

1. Тематические утренники.
2. Сюжетные и ролевые игры.
3. Конкурсы, викторины.
4. Коллективные творческие дела.
5. Спортивные и интеллектуальные игры.
6. Работа в творческих группах.

Работа с коллективом класса, педагогического сопровождение и поддержка школьника

Групповая 1. Воспитывать способность к сотрудничеству

Групповая 1. Воспитывать способность к сотрудничеству




Групповая

1. Воспитывать способность к сотрудничеству.
2. Развивать умение работать в группе.
3. Формировать культуру общения со сверстниками и педагогами.

7. Система часов общения.
8. Экскурсии.
9. Посещение театров и музеев.
10. Индивидуальные беседы со школьниками.
11. Посещение семей учеников классным руководителем.



Индивидуальная

1. Выявить способности каждого ребёнка.
2. Оказывать помощь в конфликтных ситуациях.

Организационная работа по установлению эффективных связей между ребёнком и социумом

Организационная работа по установлению эффективных связей между ребёнком и социумом

Организационная работа по установлению эффективных связей между ребёнком и социумом

Задачи работы

Способы реализации

Развивать познавательные интересы учеников.
Расширять знания детей об окружающем мире.
Развивать творческое воображение учащихся.
Воспитывать у учащихся чувство прекрасного, чувство патриотизма.

Экскурсии в музеи, выставочные залы, на предприятия города.
Посещение театров, кинотеатров.
Проведение праздников.
Встречи с интересными людьми.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

Взаимодействие классного руководителя с родителями

Взаимодействие классного руководителя с родителями

Формы работы Задачи работы Способы реализации

Формы работы Задачи работы Способы реализации

Формы работы

Задачи работы

Способы реализации






Коллективная

1. Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.
2. Объединить коллектив родителей.
3. Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

1. Родительские собрания.
2. Организация и проведение праздников и классных мероприятий.
3. Совместная трудовая деятельность.
4. Участие в творческих делах класса.
5. Анкетирование.
6. Дни открытых дверей.

Работа с родителями

Групповая 1. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса

Групповая 1. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса




Групповая

1. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
2. Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников.

7. Работа родительского комитета.
8. Групповые и индивидуальные консультации.
9. Беседы.
10. Совместные праздники.
11. Совместные походы.
12. Посещение семей классным руководителем.
13. Работа проблемных групп.



Индивидуальная

1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем.
2. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка.

Модель выпускника начальной школы

Модель выпускника начальной школы

Модель выпускника начальной школы

Работа со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспевающими учащимися

Работа с одаренными учащимися

Работа с трудными детьми.

Работа с трудными детьми.

Работа с трудными детьми.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2023