Благодаря восприятию прекрасного в
природе и искусстве, человек открывает
прекрасное в самом себе.
В.А.Сухомлинский
Воспитательная система «Семи Я» предназначена для учащихся с 1-4 классы.
1 класс «Познай себя».
2 класс «Я, семья и школа».
3 класс «Я и окружающий мир».
4 класс «Я и мой край».
Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, настановление классного коллектива, раскрытие способностей и склонностей каждого ребёнка в урочной и внеурочной деятельности, на вовлечение родителей учащихся в процесс образования коллектива и определение перспектив его развития. Система построена с учётом психологических особенностей и потребностей данного возраста.
программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.
Актуальность
1 класс | 2 класс |
3 класс | 4 класс |
Воспитательная система
направлена на развитие и совершенствование
положительных качеств личности ребёнка.
Я
И прекрасное
Задача: формировать у школьников чувства прекрасного, эстетические вкусы, идеалы
И природа
Задача : прививать любовь к природе
Ученик
Задача: формировать осознанную принадлежность к школьному коллективу
Гражданин
Задача: способствовать формированию активной гражданской позиции.
Друг
Задача: прививать навыки культуры общения
И мое здоровье
Задача: формировать навыки ЗОЖ
Сын, дочь.
Задача: формировать уважение к членам семьи
Содержание программы:
класс
"Мой дом –
моя крепость"
2 класс
"Что такое
хорошо,
что такое
плохо?"
Направления:
"Спорт и здоровье"
"Труд и порядок"
"Патриот"
"Наука и образование"
"Досуг"
"Мир прекрасного"
3 класс
"Мир
человеческих
чувств"
4 класс
"Жизнь
дана
на добрые
дела"
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ЦЕЛЬ РАБОТЫ: оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
№ | основные направления работы |
1 | углубленное изучение отдельных предметов |
2 | подготовка и участие в олимпиадах |
3 | занятия с отстающими в изучении программного материала детьми |
4 | организация работы с будущими первоклассниками |
5 | подготовка и участие в научно-практических конференциях |
6 | подготовка и участие в интернет-конкурсах |
7 | развитие читательской способности |
8 | развитие компьютерной грамотности |
9 | развитие умений работы в Интернете |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ЦЕЛЬ РАБОТЫ: использование методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения
№ | основные направления работы |
1 | диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития |
2 | воспитание культуры здорового образа жизни, нетерпимого отношения к вредным привычкам |
3 | знакомство с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья |
4 | формирование навыков безопасного поведения |
5 | регулярный контроль состояния здоровья |
6 | участие в спортивных мероприятиях |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ЦЕЛЬ РАБОТЫ: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.
№ | основные направления работы |
1 | формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения |
2 | воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни |
3 | формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений |
4 | формирование чувства любви к Родине, семье, школе |
5 | воспитание интереса к самому себе, развитие потребности к саморазвитию и самореализации |
6 | развитие волевых качеств ученика |
7 | формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа |
8 | развитие коммуникативных навыков |
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ЦЕЛЬ РАБОТЫ: гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.
№ | основные направления работы |
1 | развитие творческих задатков, способностей и склонностей |
2 | развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное |
3 | развитие эстетического вкуса, развитие воображения |
4 | участие в конкурсах рисунков, поделок, и др. |
5 | посещение кружка «Умелые руки» |
Форма работы | Задачи работы | Способы работы |
| 1. Развивать и совершенствовать познавательную деятельность. | 1. Тематические утренники. |
Работа с коллективом класса,педагогического сопровождение и поддержка школьника
| 1. Воспитывать способность к сотрудничеству. | 7. Система часов общения. |
| 1. Выявить способности каждого ребёнка. |
Организационная работа по установлению эффективных связей между ребёнком и социумом
Задачи работы | Способы реализации |
Развивать познавательные интересы учеников. | Экскурсии в музеи, выставочные залы, на предприятия города. |
Формы работы | Задачи работы | Способы реализации |
| 1. Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей. | 1. Родительские собрания. |
Работа с родителями
| 1. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. | 7. Работа родительского комитета. |
| 1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.