Тревожность как фактор, влияющий на качество обучения
Оценка 5

Тревожность как фактор, влияющий на качество обучения

Оценка 5
Исследовательские работы +4
ppt
Междисциплинарный 5
1 кл—11 кл
01.04.2024
Тревожность как фактор, влияющий на            качество обучения
В работе представлено исследование влияния тревожности на качество обучения. Проанализирована литература по данной проблеме. Проведено экспериментальное исследование состояния тревожности у школьников всех возрастных категорий.Изучено влияние тревожности на качество обучения.
Методическая тема по тревожности.ppt

Методическая тема: «Тревожность как фактор, влияющий на качество обучения»

Методическая тема: «Тревожность как фактор, влияющий на качество обучения»

Методическая тема: «Тревожность как фактор, влияющий на качество обучения»

Работа выполнена
педагогом-психологом
МБОУ ЛГ города Кирова
Тарасовой Татьяной Николаевной

Содержание Введение

Содержание Введение

Содержание

Введение
Глава 1. Тревожность как фактор, влияющий на качество обучения.
1.1. Что такое тревожность
1.2. Виды тревожности
1.3. Феномены тревожности
1.4. Причины тревожности
Глава 2. Экспериментальное исследование влияния тревожности на качество обучения
2.1. Положения экспериментального исследования 2.2. Методический аппарат
2.3. Результаты экспериментального исследования Заключение
Литература
Приложения

Актуальность Модернизация образования в

Актуальность Модернизация образования в

Актуальность

Модернизация образования в ОУ
Учебные и эмоциональные перегрузки
Низкая учебная мотивация
Трудности усвоения учебного материала
Нарушения в коммуникативной сфере
Рост тревожности
Нервные расстройства

Цель работы: исследование влияния тревожности на качество обучения

Цель работы: исследование влияния тревожности на качество обучения

Цель работы: исследование влияния тревожности на качество обучения.
Задачи:
1.Проанализировать литературу по данной проблеме.
2.Провести экспериментальное исследование состояния тревожности у школьников всех возрастных категорий.
3.Изучить влияние тревожности на качество обучения.
Гипотеза: высокий уровень тревожности негативно влияет на обучаемость школьников, а «чрезмерное спокойствие» приводит к нестабильности показателей обучаемости.
Предмет исследования: зависимость между уровнем тревожности и качеством обучения.
Объект исследования: учащиеся 1 – 11-х классов школы.

Что такое тревожность? Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге…

Что такое тревожность? Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге…

Что такое тревожность?

Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и/или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов.

Виды тревожности. 1.Тревожность как качество личности

Виды тревожности. 1.Тревожность как качество личности

Виды тревожности.


1.Тревожность как качество личности.
2.Тревожность возрастная.
3.Тревожность ситуативная.
Школьная тревожность - разновидность ситуативной.

Причины тревожности. Семейное воспитание

Причины тревожности. Семейное воспитание

Причины тревожности.

Семейное воспитание.
Школьная успешность.
Взаимоотношения с учителями.
Взаимоотношения со сверстниками

Основные положения экспериментального исследования

Основные положения экспериментального исследования

Основные положения экспериментального исследования.

Цель исследования: изучение влияния тревожности на качество обучения.
Задачи:
1.Определить уровень тревожности у школьников.
2.Выявить влияние тревожности на деятельность в зависимости от возраста детей.
3.Соотнести результаты исследования и сделать соответствующие выводы.
Гипотеза: высокий уровень тревожности негативно влияет на обучаемость школьников, а « чрезмерное спокойствие» приводит к нестабильности показателей обучаемости.
Ход эксперимента.
1 этап. Определение уровня тревожности.
2 этап. Выявление влияния тревожности на учебную деятельность в зависимости от возраста учащихся.

Результаты экспериментального исследования

Результаты экспериментального исследования

Результаты экспериментального исследования.

Виды тревожности уровни 1 класс 2 класс

Учебная: высокий 11,3% 10,8%
нормальный 54,7% 67,6%
низкий 34,0% 16,3%

Самооценочная: высокий 11,6% 8,10%
нормальный 81,4% 81,1%
низкий 7,00% 10,8%

Межличностная: высокий 23,2% 8,10%
нормальный 41,9% 81,1%
низкий 34,9% 10,8%

Результаты диагностики учащихся 3-6-х классов

Результаты диагностики учащихся 3-6-х классов

Результаты диагностики учащихся 3-6-х классов.

Уровни 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс
тревожности:
Несвойственна - 2,80% 1,70% 3,50%
совершенно
Нормальная 40,0% 33,3% 55,2% 63,2%

Несколько повышенная 33,3% 36,1% 24,1% 12,2%

Явно повышенная 6,70% 13,9% 8,60% 8,80%

Очень высокая 20,0% 13,9% 5,20% 5,30%

Результаты диагностики учащихся 7-8-х классов

Результаты диагностики учащихся 7-8-х классов

Результаты диагностики учащихся 7-8-х классов.

Виды тревожности 7 класс 8 класс
В П Н В П Н
1. Общая тревожность % % % % % %
школе 4,8 29,5 65,7 - 13,3 86,7
2. Переживание соц.
стресса 9,5 30,5 60,0 6,8 20,2 73,0
3. Фрустрация потребности
в достижении успеха 3,0 39,0 58,0 - 86,7 13,3
4. Страх самовыражения 11,5 40,9 47,6 6,6 6,6 86,8
5. Страх ситуации проверки
знаний 22,0 45,7 32,3 6,6 6,6 86,8
6. Страх не соответствовать
ожиданиям окружающих 27,5 24,8 46,7 13,3 20,3 66,4
7. Низкая физиологическая
сопротивляемость стрессу 5,7 12,4 72,4 - - 100
8. Проблемы и страхи в
отношениях с учителями 16,2 44,8 39,0 6,7 20,3 73,0

Результаты диагностики учащихся 9-11-х классов

Результаты диагностики учащихся 9-11-х классов

Результаты диагностики учащихся 9-11-х классов.

Виды тревожности Уровни 9 класс 10 класс 11класс класс
Школьная «спокойствие» 5,5 - 4,0
нормальный 64,4 78,4 96,0
выше нормы 31,1 21,6 -
Самооценочная «спокойствие» 35,6 2,0 60,0
нормальный 53,4 96,0 40,0
выше нормы 11,0 2,0 -
Межличностная «спокойствие» 5,5 - 12,0
нормальный 52,1 96,0 88,0
выше нормы 42,4 4,0 -

Рекомендации Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость

Рекомендации Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость

Рекомендации

Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребёнка, наказывая его.
Общаясь с ребёнком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей.
Помогите ему найти дело по душе, где он мог бы проявить свои способности и не чувствовал себя ущемлённым.

Приёмы работы с детьми 1. Повышение самооценки ребёнка

Приёмы работы с детьми 1. Повышение самооценки ребёнка

Приёмы работы с детьми

1. Повышение самооценки ребёнка.
2. Обучение саморегуляции в конкретных, наиболее волнующих
его случаях.
3. Снятие мышечного напряжения.

Примеры игр на профилактику тревожности

Примеры игр на профилактику тревожности

Примеры игр на профилактику тревожности

Упражнение «Коробка переживаний»
Ведущий. Я принесла сегодня небольшую коробку. Предлагаю отправить ее по кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Потом я ее заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.
Упражнение «Я сильный – я слабый»
Ведущий. Я предлагаю вам проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека. С этой целью мы выполним следующие упражнения.
Саша, вытяни, пожалуйста, вперед руку. Я буду опускать твою руку вниз, нажимая на нее сверху. Ты должен удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный!» Теперь делаем то же самое, но ты должен говорить: «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, то есть тихо, уныло...
Вот видите, как поддерживающие слова помогают нам справиться с трудностями и побеждать.

Список литературы 1. Данилова

Список литературы 1. Данилова

Список литературы

1. Данилова Е.Е. Детский тест «Рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга. М.: Московский городской психолого-медико-социальный центр, 1997.
2. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб.: Гиппократ, 1995.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2024