рабочая тетрадь по информатике (практика)

  • Карточки-задания
  • doc
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

бланки отчетов по практической работе
Иконка файла материала РТ.doc

ВВЕДЕНИЕ

 

Практическая работа студентов наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса. Для успешной организации и выполнения практической работы студентов необходимо планировать контроль со стороны преподавателя и самоконтроль со стороны студентов, что дает почву для организации такого качества у студентов как самоорганизация.

Умение самоорганизовываться является универсальным способом в получении практических навыков работы за компьютером. В основе самоорганизации  лежит умение самостоятельно определять цель деятельности, прогнозировать и анализировать результат деятельности.

Рабочая тетрадь для самоконтроля и самоанализа деятельности студентов по дисциплине «Информатика» разработана в соответствии Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 0601 «Экономика, бухгалтерский учет и контроль», 2710 «Технология молока и молочных продуктов», 0608 «Коммерция», 0612 «Товароведение».

Цель данного пособия – предоставить студентам и преподавателям систематическое изложение вариантов заданий по дисциплине «Информатика» для организации контроля и самоконтроля в процессе прохождения практических занятий.

В учебное пособие включены задания по темам: «Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение», «Операционные системы и оболочки: графическая оболочка WINDOWS».

Каждая тема содержит цели самоконтроля и критерии осознания темы, что позволяет студентам самостоятельно проверить и оценить уровень усвоения темы при  выполнении практических работ согласно тематике.

Каждая практическая работа завершается таблицей итогов самоконтроля, с помощью которой студенты могут проанализировать свою деятельность и уровень осознания материала в ходе практической работы.

Контрольные задания дают возможность преподавателю проконтролировать правильность усвоения пройденного материала и оценить внимательность студентов при выполнении практических работ.

Методические рекомендации по использованию контрольных заданий.

Контрольные задания представлены в виде незаконченного предложения,  в виде теста (Упражнения «Проверь себя») или схем. Студент, имеющий такую тетрадь контрольных заданий, может

 


 


Тема: Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

 

Цель самоконтроля:

ðОсознать роль клавиатуры при работе на ПК – средство ввода информации и управления работой в программе. Освоить приемы работы с клавиатурой;

ðОсознать себя в системе: Человек – Компьютер (научиться вести диалог с программой).

Практическая работа №1

Работа с обучающей программой  Инструктор

Упражнение № 1: Исследуйте в  программе «ИНСТРУКТОР» материал пунктов главного меню: B, D и ответьте на вопросы, согласно изученному материалу:

 

1.  При вводе одной заглавной буквы используют клавишу ____________.

2.  Для ввода текста на ВЕРХНЕМ регистре необходимо _______________________________________________________________________ 

_______________________________________________________________________

3.  В каком случае рационально использовать числовой ввод при работе с вынесенной цифровой клавиатурой? __________________________________________________

_______________________________________________________________________

4.   Специальный символ определяющий, какую позицию мы занимаем на экране, называется _______________.

5. Переключателем отвечающим, за ввод добавляемых символов является клавиша _____________.

6.  Какую клавишу следует нажать для передачи информации (команды) компьютеру? _____________________________________________________________________

7.  Клавиша ___________ удаляет символ, стоящий справа от курсора, клавиша ____________ удаляет символ, стоящий слева от курсора.

8.  Клавиши ___________________________  имеют соответствующие индикаторы на клавиатуре.

9.  Когда индикатор светится - значит соответствующая клавиша _________________.

10.     При вводе для разделения слов один раз нажимается клавиша _____________.

11.     Чтобы «быстро» переместиться на начало строки следует нажать клавишу _____, для быстрого перемещения на конец строки, нажимаем клавишу _______________.


Упражнение №2: Проверь себя.

 

1. Клавиатура относится к устройствам:

a)  ввода

b) вывода

c)  хранения

d) обмена

 

2. Для ввода текстовой, числовой и символьной информации используют:

a)  Функциональные клавиши

b) Служебные клавиши

c)  Алфавитно-цифровую клавиатуру

d) Вынесенную цифровую клавиатуру

e)  Вспомогательные клавиши

f)  Клавиши управления курсором

 

3. Клавиша Caps Look служит для:

a)  Перемещения курсора

b) Фиксации верхнего регистра

c)  Печати цифр

d) Переключения функций вынесенной цифровой клавиатуры

 

4. Для быстрого перемещения на начало строки используют клавишу:

a)  TAB

b) Home

c)  Del

d) Num Lock

e)  End

f)  Enter

 

5.  К функциональным относятся клавиши:

a)  TAB

b) Home

c)  Del

d) F1, F2…F12

e)  End

f)  Enter

 

6. Для переключения режимов работы вынесенной цифровой клавиатуры используют клавишу:

a)  TAB

b) Shift

c)  Del

d) Num Lock

e)  F1, F2….F12

f)  Enter

 

ОТВЕТЫ: _________________________________________________________

 

Упражнение № 3: Изучите материал пункта «Е» главного меню программы «Инструктор» и ответьте на вопросы, согласно изученного материала.

1.    Hardware – это __________________________________________________ .

2.   Укажите главные виды ПК:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.    Принтер изготовляет «твердые копии» с информации, находящейся на ______________________________________________________________________

4.   Информация на дискете может храниться постоянно или, по желанию, _____________, или _________________.

5.   ________________ очень маленькое устройство, обрабатывающее инструкции компьютерных программ.

6.   Микропроцессор расположен в _____________________________.

7.   Программы хранятся в _________________ компьютера.  

8.   Жесткий диск используется для хранения:

A.     _______________________

B.      _______________________

9.  Устройства ввода передают информацию ________________________.

10.           Устройства вывода передают информацию _______________________.

11. Какие устройства выполняют функции устройств вывода и ввода информации:

A.                       ___________________

B.                       ___________________

C.                      ___________________

12. RAM и ROM – это виды __________________________.

13. RAM – это ________________ память.

14. ROM – это ________________ память.

15.  ____________________ - это два и более компьютера, «беседующих» между собой. Для этого им необходимо устройство - _________________.

16. Укажите виды принтеров и дайте им краткую характеристику.

 

 

 

 

 Упражнение № 4:  Проверь себя:

Hardware                      1.  ВВОД/ВЫВОД

Software                     2.  Специальная память

_  I/O                                3.  Техническое обеспечение Вашего ПК

_  Жесткий диск              4.  Общая Память(многоразовая)

_  RAM                          5.  Встроенный диск большой емкости хранения

 _  Дисковод                      6.  Программное обеспечение Вашего ПК

_  ROM                                7.  Устройство ВВОДА/ВЫВОДА для дискет

_  Микропроцессор            8.  Мозг Вашего ПК

 

[1]  В ЛЕВОЙ КОЛОНКЕ ПРОТИВ КАЖДОГО СЛОВА ВВЕДИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

 Упражнение № 5: Изучите материал пункта F и ответьте на вопросы:

1.       Soft ware – это ______________________ обеспечение ПК.

2.       Электронные таблицы наиболее часто используют:

A.     ____________________________________

B.      ____________________________________

C.      ____________________________________

D.     _____________________________________

E.      ______________________________________ (приведите свой пример)

3.       В чем основная ценность электронных таблиц?_____________________________

_________________________________________________________________________

4.       Назначение БД (по определению) ________________________________________

_________________________________________________________________________

5.       Наиболее популярное использование БД:

A.      ___________________________________

B.      ___________________________________

C.      ___________________________________

D.      ___________________________________

E.       ___________________________________ (приведите свой пример)

6.       Зарисуйте структуру  БД «Лошади», приведенной в программе, указав имена полей и приведя пример одной записи.

 

7.       Текстовый редактор чаще всего применяется для:

A.      _________________________________

B.      _________________________________

C.      _________________________________

D.      _________________________________

E.       _________________________________ (приведите свой пример)

8.       Телекоммуникации – это инструмент_____________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

9.       Интегрированные программные средства – это программы ___________________

под управлением одной программы.

Упражнение № 6:  Проверь себя:

_  Интегрированные Средства     1.  Язык программирования

 _  Э Т                                        2.  Популярный вид телекоммуникаций

 _  БЭЙСИК                                  3.  Группа схожих записей

 _  "Что если" Анализ                  4.  Колонки и строчки

 _  Текстовый редактор               5.  Много программ на одном экране

 _  Файл Базы Данных                   6.  Написание и редактирование документов

 _  Многооконная оболочка           7.  Проверка различных вариантов расчета

 _  Электронная почта                    8.  Многоаспектное средство с набором команд

                                                              пользователя и единым форматом данных

 

[1]  В ЛЕВУЮ КОЛОНКУ ОКОЛО КАЖДОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВВЕДИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Самоанализ деятельности:

№ п/п

Вид деятельности

Допущенные ошибки, затруднения в работе

Самооценка студента

1.

Безошибочный диалог с программой

 

 

 

 

 

2.

Ответы на вопросы Входного контроля

 

 

 

 

 

3.

Ответы на вопросы по ходу работы

 

 

 

 

 

4.

Ответы на вопросы Выходного контроля

 

 

 

 

 

Критерии оценки

задание выполнено самостоятельно, без ошибок – 1 балл

задание выполнено с ошибками или с чьей-либо помощью – 0,5 балла

Если студент не справился с заданием – 0 баллов

Задание выполнено на 4 балла - оценка «5»

Задание выполнено на 3-3,5 балла - оценка «4»

Задание выполнено на 2 –2,5 балла - оценка «3»

Задание выполнено менее, чем на 2 балла - оценка «2»

Выводы по работе:

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

 



Практическая работа № 2

 

Работа с обучающей программой  «Профессор»

Цель:

 

ð Освоить основные понятия файловой структуры: каталог, файл. Исследовать требования, предъявляемые к именам файлов.

ð Исследовать команды ОС DOS. Осознать и оценить удобство работы с файловой структурой в DOS.

Индивидуальные цели:

 

 

 

 

 

 

 

Средства:

 

 

 

 

 

Результат:

 

 

 

 

 

Упражнение № 1: Изучите в программе «Профессор» пункты: Часть 2, Часть 3, Часть 4 и ответьте на вопросы, используя материал программы:

 

1. Приведите примеры расширений файлов, согласно предложенных функций:

2. ______________ - готовые к выполнению программы

3. ______________ - командные файлы

4. ______________ - созданные пользователями с помощью программ

5. Какие имена не рекомендуется присваивать файлам и почему? ______________________________________________________________________

6. Укажите, какие символы запрещено использовать в имени файлов? ______________________________________________________________________

7. Заполните схему и приведите примеры файлов по указанным вами типам:

 

 

 

 

8. Внутренние команды DOS содержаться в файле _____________, а внешние в ________________.

Упражнение № 2: Изучите материал пункта «Часть 5» и ответьте на вопросы, используя материал программы:

 

1.       Какая операция выполниться, если вы выполните команду: ? В результате, файл SORT. EXE  будет расположен на диске ________.

2.       Предложенную выше команду можно записать короче, она будет выглядеть так: _____________________________________________________________________.

3.       Почему не будет выполнена команда вида: COPY MANE.PAS MANE.PAS?___________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. Какое действие с файлом выполняет команда ERASE? ______________________.

5. В чем отличие команд TYPE и PRINT? _____________________________________

_________________________________________________________________________

6. Можно ли при вводе пути (адреса) вводить пробелы?_________________

7. Сколько директорий (каталогов) записано в указанном пути (адресе), на дискете или жестком диске расположены указанные директории: С:\DEMO\LOTUS\MEMO\LINK\TAME\demo.bat? ___________________________

8. Файловая структура состоит из _____________ и ________________. Она предназначена для __________________ информации на диске или дискете, с целью ее быстрого _____________.

9. Приведите пример систематизации информации или объектов из жизни:

1.___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

 

Упражнение № 3:  Изучите материал пункта «ЧАСТЬ 6» и ответь на вопросы:

1.       Корневая директория создается ______________________ диска.

2.       В поддиректориях обычно хранится группа __________, например,_______________________________________________________

3.       Постройте схему  расположения поддиректорий на ПК:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.       В DOS используется для создания новой директории используется команда __________, для удаления директории используют команду _________.

5.       Если мы выполнили команду CD \, куда мы переместимся по файловой структуре?________________________________________________________

6.       Чтобы удалить директорию, необходимо выполнение двух условий:

A.      _______________________________

B.      _______________________________

7.       В каком случае файлы могут иметь одинаковые имена? ______________________

______________________________________________________________________

Упражнение № 4: Проверь себя:

1.       Как создать подкаталог SUB?

A.     MD SUB

B.      MD \ SUB

C.      MAKE SUB

D.     SUB

 

 

2.       Как вернуться в каталог на уровень выше?

A.     СD +

B.      CD ..

C.      CD …

D.     UP

 

 

3.       Как удалить каталог SUB?

A.     Выключить ПК

B.      Удалить все файлы из него и ввести команду RD SUB

C.      RD SUB

D.     SUB

 

 

4.       Как скопировать файл A.EXE в файл B.EXE?

 

A.      COPY  B.EXE  A.EXE

B.      COPY  A.EXE B

C.      COPY  A.EXE B.EXE 

D.      COPY  A B

 

 

5.       Как скопировать все bat – файлы с диска А на диск В?

A.      COPY  *.bat  B:

B.      COPY  *.*  B:

C.      COPY  *.bat  B: *.bat 

D.      COPY  ?.bat  B:

 

 

6.       Что будет выполнено по команде: COPY *.EXE A: ?

A.     Все файлы с именем .EXE будут скопированы на диск А:

B.      Все файлы с расширением .EXE будут скопированы на диск А:

C.      Будет скопирован один файл с расширением .EXE

D.     Все файлы с именем .EXE будут скопированы на диск В:

7.       Как вывести на экран текст файла TEXT.LIS?

A.     WRITE TEXT.LIS

B.      PRINT TEXT.LIS

C.      TYPE TEXT.LIS

D.     TYPE TEXT

Ответы: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Самоанализ деятельности:

№ п/п

Вид деятельности

Допущенные ошибки, затруднения в работе

Самооценка студента

1.

Безошибочный диалог с программой

 

 

 

 

 

2.

Ответы на вопросы Входного контроля

 

 

 

 

 

3.

Ответы на вопросы по ходу работы

 

 

 

 

 

4.

Ответы на вопросы Выходного контроля

 

 

 

 

 

Выводы по работе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение

 

Практическая работа № 3-4

 

Работа с файловой структурой с помощью операционных оболочек Norton Commander или DOS-навигатор, VC (Волков Коммандер) 

Практическая работа № 5

Создание каталогов, файлов. Корректировка файловой структуры

 

Цель:

 

ð Освоить основные приемы работы с файловой структурой: создание, копирование, перенос, переименование файлов и каталогов.

ð Осознать и оценить удобство с файловой структурой в операционной оболочке в сравнении с работой в DOS.

Индивидуальные цели:

 

 

 

 

 

 

 

Средства:

 

 

 

Результат:

 

 

 

 

 

 

Упражнение № 1: Ответьте на вопросы, используя материал лекций:

1.       Операционная оболочка  NORTON COMMANDER – это _____________________

_____________________________________________________________________.

2.       Укажите из каких элементов состоит внешний вид рабочей области программы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 - ____________________________________________________________________

2 - ____________________________________________________________________

3 - ____________________________________________________________________

4 - ____________________________________________________________________

5 - ____________________________________________________________________

 

3.       Панели служат: _____________________________________________________

___________________________________________________________________

4.       Чтобы перейти на начало каталога, надо нажать клавишу _________________ .

5.       Чтобы пролистать содержимое каталога, рациональнее использовать клавиши: __________________________________.

6.       Чтобы перейти на конец каталога, надо нажать клавишу __________________ .

7.       Чтобы войти в каталог, надо выполнить следующие действия:

A.      _____________________________________________________

B.      _____________________________________________________

8.       Чтобы выйти из каталога, надо выполнить следующие действия:

A.      _____________________________________________________

B.      _____________________________________________________

9.       Для перехода с одной панели на другую, нажимают клавишу ______________ .

10.    Перемещение курсора в пределах панели осуществляет с помощью клавиш: ___________________________________________________________________ .

11.    Для создания нового каталога используют алгоритм:

A.      _____________________________________________________

B.      _____________________________________________________

12.    Алгоритм копирования информации:

A.      ____________________________________________________

B.      ____________________________________________________

C.      ____________________________________________________

13.    Алгоритм переименования файла (каталога):

A.      ____________________________________________________

B.      ____________________________________________________

C.      ____________________________________________________

14.    Какие каталоги и файлы мы имеем право переименовывать и почему?_______

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

15.    В чем отличие информации о файле, отображенной в строке состояния, от информации о каталоге? _____________________________________________

___________________________________________________________________.

16.    В чем отличие обозначений файлов от каталогов в NORTON COMMANDER? __

_____________________________________________________________________.

 Упражнение № 2: Проверь себя:

1.       Командная строка предназначена для:

A.      Ввода информации

B.      Отображения информации, вводимой с клавиатуры

C.      Вывода информации

2.       строка функциональных клавиш содержит:

A.    имя файла

B.    функциональную клавишу

C.    номер функциональной клавиши и функцию

D.    имя диска

3.       командная строка содержит (укажите все правильные ответы):

 

A.      имя диска

B.       имя файла

C.       имя текущего диска

D.      имя текущего каталога

E.       мигающий курсор

F.       приглашение к работе

 

 

 

4.       Для удаления файлов и каталогов используют клавишу:

A.      F2

B.       F3

C.       F8

D.      F10

E.       F6

F.       F5

 

 

 

5.       Имя текущего каталога можно определить:

 

A.      Используя имя панели

B.       Используя строку функционального меню

C.       По местоположению курсора

D.      Используя командную строку

 

 

6.       Клавиша TAB используется для

A.      Перемещения курсора в пределах панели

B.      Перехода с одной панели на другую

C.      Перехода из панели в командную строку

7.       Войти в каталог – значит:

A.      Выделить его имя курсором и нажать клавишу ENTER

B.      Записать его имя в командной строке

C.      Выделить его имя курсором

8.       Для создания файла используют клавиши:

A.       F2

B.       Ctrl+F4

C.       Shift + F4

9.       Для создания нового каталога используют клавишу:

A.      F2

B.       F3

C.       F8

D.      F7

E.       F6

F.       F5

 

 

 

 

ОТВЕТЫ: ________________________________________________________________

            __________________________________________________________________

            __________________________________________________________________

Самоанализ деятельности:

№ п/п

Вид деятельности

Допущенные ошибки, затруднения в работе

Самооценка студента

1.

Безошибочный диалог с программой

 

 

 

 

 

 

2.

Ответы на вопросы Входного контроля

 

 

 

 

 

 

3.

Ответы на вопросы инструкционной карты

 

 

 

 

 

 

4.

Ответы на вопросы Выходного контроля

 

 

 

 

 

 

Выводы по работе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Операционные системы и оболочки: графическая оболочка WINDOWS

Практическая работа № 6

 

Работа со встроенным учебником WINDOWS. Работа с окнами. Настройка среды WINDOWS

Цель:

 

ð Исследовать структуру рабочей области среды WINDOWS: рабочий стол, панель задач, окна, меню.

ð Освоить приемы работы с окнами, меню, панелью задач.

ð Оценить удобство работы с файловой структурой в среде WINDOWS в сравнении с операционной оболочкой и средой DOS .

Индивидуальные цели:

 

 

 

 

 

 

 

Средства:

 

 

 

 

 

Результат:

 

 

 

 

 

 

Упражнение № 1:  Ответьте на вопросы:

1.       WINDOWS – в переводе с английского означает __________________.

2.       Элементы среды WINDOWS:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.       _________________________________________________________

2.       _________________________________________________________

3.       _________________________________________________________

4.       _________________________________________________________

5.       _________________________________________________________

3.    Значки делятся на:

A.      _____________________

B.      _____________________

C.      _____________________

4.       Основные папки, расположенные на рабочем столе:

A.      _______________________

B.      _______________________

C.      _______________________

D.      _______________________

5.       Папка – это ______________________________________________________

____________________________________________________________________.

6.        - это _______________., так как в его графическом изображении в нижней левой части присутствует элемент в виде ____________________.

7.       Ярлык – это _____________________________________________________

___________________________________________________________________.

8.      При удалении папки, вся информация, хранящаяся в ней _________________, при удалении ярлыка – информация , на которую он ссылается, __________________. 

9.      Для корректного завершения работы с вреде WINDOWS, необходимо:

A.      ____________________________________________________________

B.      ____________________________________________________________

C.      ____________________________________________________________

10.   корзина - это папка, в которой ______________________________________.

11.    сетевое окружение - это папка, в которой___________________________ _____________________________________________________________________.

12.    Мой компьютер - это папка, в которой ______________________________

_____________________________________________________________________.

13.   Панель задач служит для:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

14.   С объектами: панелью задач и окнами, можно выполнять следующие действия:

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.   Значки, панель задач и окна можно _______________________ по Рабочему столу.

16.   Было открыто шесть окон, два из них свернули на панель задач, три закрыли. Сколько окон осталось на Рабочем столе? _________________________________

_____________________________________________________________________.

17.   Если на панели задач мы видим следующие значки: , то какую информацию об окнах мы получаем?______________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

18.   Чтобы переместить окно по Рабочему столу, следует:

A.      ______________________________________________

B.      ______________________________________________

C.      ______________________________________________

19.   Чтобы изменить размеры окна, необходимо:

A.      ______________________________________________

B.      ______________________________________________

C.      ______________________________________________

20.   Данная группа кнопок  называется ________________________________

_________________________________________________________________________.

21.   Что произойдет с окном при нажатии на кнопку  _________________________.

22.   При нажатии на кнопку , окно ________________________________________.

23.   При нажатии на кнопку , ____________________________________________ .

24.   Какие действия следует выполнить для открытия свернутого на панель задач окна? ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Упражнение № 2:  Проверь себя:

1.       Какие действия надо поменять местами (выполняемые при завершении работы в среде WINDOWS):

1.       нажать на кнопку «Пуск»

2.       Выбрать команду «Выключить компьютер»

3.       Выбрать команду «Завершение работы»

4.       Выполнить щелчок по командной кнопке «ОК»

2.       В среде WINDOWS различают следующие виды меню (указать все правильные ответы):

A.      Горизонтальное

B.      Прямое

C.      Ниспадающее

D.      Главное

E.       Контекстное

3.       Установите соответствие видов окон с кнопками управления окна:

1 -*                  1. нормальный вид окна

2 -*                  2. закрыть окно

3 -*                  3. полноэкранный вид

4-                   4. свернуть на панель задач (в виде пиктограммы)

4.       Окно программы (приложения) находиться:

A.     На рабочем столе

B.      В окне документа

C.      В диалоговом окне

5.       В среде WINDOWS окна бывают следующих видов:

A.     Окно папки

B.      Групповые окна

C.      Окно панели задач

D.     Окно документа

E.      Окно диалоговое

F.      Окно приложения.

6.       Работа программы в окне завершается, если окно:

A.       Свернуть

B.       Закрыть

C.       Развернуть во полный экран

7.       Первая строка окна называется:

A.     Строка меню

B.     Строка заголовка

C.     Панель инструментов

8.       Для вызова диалогового окна «дата-время» используется:

A.  Главное меню

B.   Панель задач

C.   Индикатор времени

D.  Кнопка «Пуск»

9.       При выборе команды ниспадающего меню, заканчивающейся знаком, на экране появиться:

A.      Новое меню

B.     Диалоговое окно

C.     Выполнится непосредственно данная команда

10.    Об имени открытого окна мы можем судить по:

A.     Строке состояния

B.      По зоне заголовка

C.      По строке горизонтального меню

11.    При выборе команды ниспадающего меню, заканчивающейся знаком , на экране появиться:

A.     Диалоговое окно

B.      Новое меню

C.      Произойдет выполнение непосредственно данной команды

12.    Пиктограмма – это

A.     Слово

B.      Графический значок со стрелкой

C.      Графический значок с названием

D.     Программа

ОТВЕТЫ: ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самоанализ  деятельности:

№ п/п

Вид деятельности

Допущенные ошибки, затруднения в работе

Самооценка студента

1.

Безошибочный диалог с программой

 

 

 

 

 

 

2.

Ответы на вопросы Входного контроля

 

 

 

 

 

 

3.

Ответы на вопросы инструкционной карты

 

 

 

 

 

 

4.

Ответы на вопросы Выходного контроля

 

 

 

 

 

 

Выводы по работе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Операционные системы и оболочки: графическая оболочка WINDOWS

Практическая работа № 7

 

Работа с файловой структурой с помощью Проводника

Цель:

 

ð Исследовать структуру рабочей области программы ПРОВОДНИК: команды горизонтального меню, панели инструментов, панели рабочей области.

ð Овладеть приемами работы с файловой структурой в программе ПРОВОДНИК: создание папки, просмотр ее содержимого, копирование, удаление.

Индивидуальные цели:

 

 

 

 

 

Средства:

 

 

 

 

 

Результат:

 

 

 

 

 

 

Упражнение № 1:  Ответьте на вопросы:

1.       Опишите элементы окна программы ПРОВОДНИК:

1 -___________________________

2 -___________________________

3 -___________________________

4 -___________________________

5 -___________________________

6 -___________________________

7 -___________________________

2.       Запуск программы можно осуществить следующими способами:

A.      _________________________________________

B.      _________________________________________

C.      _________________________________________

3.       Чтобы создать папку, необходимо выполнить следующие действия:

A.      _________________________________________

B.      _________________________________________

C.      _________________________________________

D.      _________________________________________

4.       Внешний вид значка  говорит о том, что папка ____________________

_____________________________________________________________________

5.       Запись вида  означает, что папка «Главное меню»___________, и в ней содержится папка ______________________.

6.       Запись вида  означает, что папка SAMPLES является ___________ и ее содержимое ___________________ во втором окне программы Проводник.

7.       Чтобы открыть папку в левом окне ПРОВОДНИКА, достаточно выполнить щелчок ЛКМ по ______________________________________________________.

8.       При нажатии ЛКМ по пиктограмме  мы переместимся ________________

____________________________________________________________________.

9.        При нажатии ЛКМ по пиктограмме  мы переместимся ________________

____________________________________________________________________.

10.   За внешний вид рабочей области правого окна ПРОВОДНИКА отвечает команда ________________ горизонтального меню.

11.   Команда ВИД позволяет настроить внешний вид рабочей области в виде:

A.      _________________________________

B.      _________________________________

C.      _________________________________

D.      _________________________________

12.   Чтобы удалить объект (папку, документ), используют:

A.      ______________________________________

B.      ______________________________________

C.      ______________________________________

D.      ______________________________________

13.   После выполнения команды ПРАВКА – ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ выделятся объекты, расположенные в _________________ окне программы.

14.   Какие возможности предоставляет команда СЕРВИС?

A.      ________________________________

B.      ________________________________

C.      ________________________________

 

Самоанализ деятельности:

№ п/п

Вид деятельности

Допущенные ошибки, затруднения в работе

Самооценка студента

1.

Безошибочный диалог с программой

 

 

 

 

 

 

2.

Ответы на вопросы Входного контроля

 

 

 

 

 

 

3.

Ответы на вопросы инструкционной карты

 

 

 

 

 

 

4.

Ответы на вопросы Выходного контроля

 

 

 

 

 

 

Выводы по работе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Операционные системы и оболочки: графическая оболочка WINDOWS

Практическая работа № 8

 

Работа со стандартными приложениями среды WINDOWS: калькулятор, текстовый редактор WordPad

Цель:

 

ð Исследовать возможности стандартных программ WINDOWS: WordPad и Калькулятор.

ð Освоить приемы работы в стандартных программах: WordPad и Калькулятор.

ð Освоить приемы работы с Буфером обмена.

Индивидуальные цели:

 

 

 

 

 

 

 

Средства:

 

 

 

 

 

Результат:

 

 

 

 

 

Упражнение № 1: Ответьте на вопросы:

1.       Опишите элементы окна программы WordPad:

1 - ______________________

2 -_______________________

3 - ______________________

4 - ______________________

5 - ______________________

 

2.       Данная программа предназначена для обработки ________________________ информации.

3.       Текстовый курсор показывает ___________________________ в рабочей области редактора.

4.       При вводе красной строки рекомендуется _________________________________ .

5.       Для разделения слов ставится ____ _______________________________________.

6.       Знаки препинания (запятая, точка с запятой, двоеточие, точка) ________________

___________________________________, а только после них ставится ____________ .

7.       Знак ТИРЕ _______________ с двух сторон _____________________________.

8.       Знаки __________________________________ от сопровождающего текста пробелами не отбиваются.

9.       Опишите основные функции программы КАЛЬКУЛЯТОР:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

10.      Какие виды может принимать Калькулятор:

__________________________________________

__________________________________________

11.    Можно ли скопировать результат, полученный в Калькуляторе, переместить в WordPad? _________________.

12.    Опишите алгоритм копирования информации из   Калькулятора в текстовый редактор WordPad:

ð   _______________________________________

ð   _______________________________________

ð   _______________________________________

ð   _______________________________________

ð   _______________________________________

 

Самоанализ деятельности

№ п/п

Вид деятельности

Допущенные ошибки, затруднения в работе

Самооценка студента

1.

Безошибочный диалог с программой

 

 

 

 

 

 

2.

Ответы на вопросы Входного контроля

 

 

 

 

 

 

3.

Ответы на вопросы инструкционной карты

 

 

 

 

 

 

4.

Ответы на вопросы Выходного контроля

 

 

 

 

 

 

Выводы по работе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: