Рабочая тетрадь по литературе по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Оценка 4.9

Рабочая тетрадь по литературе по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Оценка 4.9
Домашняя работа +3
docx
русская литература
9 кл—10 кл
09.12.2024
Рабочая тетрадь по литературе по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Рабочая тетрадь с заданиями разного типа: тест, творческие задания, вопросы по тексту открытого типа, сочинения - миниатюры
Рабочая тетрадь пo роману Лермонтова Герой нашего времени.docx

Михаил Юрьевич Лермонтов

https://avatars.mds.yandex.net/get-entity_search/7761650/993729283/S600xU_2x

Русский поэт, прозаик, драматург и художник. Родился 3 (15) октября 1814 года в Москве, умер 15 (27) июля 1841 года в Пятигорске.

Творчество Лермонтова, в котором сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшие насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX веков.

Произведения Лермонтова получили большой отклик в живописи, театре и кинематографе. Его стихи стали подлинным кладезем для оперного, симфонического и романсового творчества. Многие из них стали народными песнями.

 

Герой нашего времени

Годы жизни автора: ___________________________________

Год написания: _______________________________________

Род: _________________________________________________

Жанр: _______________________________________________

Направление:___________________________________________

Композиция:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

СЮЖЕТ

(последовательность в романе)

ФАБУЛА

(хронологическая последовательность)

 

 

Романтизм

Реализм

 

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Черты романтизма и реализма в образе Печорина

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

Проблемы, поднятые автором в романе:

     ___________________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________________

     ___________________________________________________________________________________

 

 

Система персонажей

Григорий Александрович Печорин

Открытый вопрос (без выбора ответа)

1.Почему Печорин несчастлив?

2.Почему Печорин эгоист?

3.Как Печорин относится к дружбе? Есть ли у него друзья?

4.Является ли Печорин фаталистом?

5.Почему Печорин не вступил на путь, где его «ожидали тихие радости и спокойствие душевное»?

6.Почему Печорин никого не любит? А если любит, то всё равно делает человека несчастным?

7.Как раскрывается личность Печорина в его самооценке «Я никогда ничем не дорожу»?

8.Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье как о «насыщенной гордости»?

9.К какому типу персонажей можно отнести Печорина?

10.Какие типичные черты духовного облика поколения объективировал М. Ю. Лермонтов в романе? 5

11.Почему этот роман — «история души человеческой»?

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максим Максимыч

Тест (с выбором ответа)

 

  1. Почему Максиму Максимычу не удалось сразу встретиться с Печориным:
    а) ушёл ужинать к знакомому полковнику б) он уснул с дороги в) он сразу уехал из городка
  2. Когда Максим Максимыч хотел при встрече кинуться на шею Печорину, тот:
    а) попросил не делать этого б) бросился в объятия в) холодно протянул ему руку 
  3. Кто во время встречи «жадно схватил» другого «обеими руками?:
    а) лакей Печорина б) Печорин в) Максим Максимыч 
  4. Какая особенность внешности героя особенно поразила автора:
    а) вздёрнутый нос б) тонкие пальцы в) никогда не смеющиеся глаза
  5. В финале “Добрый Максим Максимыч”:
    а) стал заискивающе проситься в экипаж б) долго махал вслед рукой в) сделался упрямым, сварливым
  6. Максим Максимыч предсказал, что Печорин:
    а) угомонится и станет хорошим помещиком б) далеко пойдёт в) дурно кончит
  7. На вопрос Максима Максимыча, что делать с оставленными им бумагами, Печорин ответил:
    а) «Что хотите!» б) «Непременно сожгите!» в) «Вышлите с оказией!»
  8. Сказал ли Печорин Максиму Максимычу, когда  вернётся в Россию?
        а) да; б) нет.
  9. Кто напечатал «Журнал Печорина»?

А) сам Печорин б) Максим Максимыч в) рассказчик г) Бэла

10. Возраст Максима Максимыча:
а) 40 лет б) 45 лет в) 50 лет г) 60 лет

 

Бэла

Творческие задания к главе «Бэла»

 

 

1.    Проанализировать диалог Максима Максимыча с Бэлой. Нужно выяснить, какими художественными средствами автор раскрывает психологическое состояние героев и как в подтексте диалога косвенно характеризуется Печорин. 

2.    Охарактеризовать роль пейзажных зарисовок в главе. Нужно найти наиболее яркие пейзажные зарисовки и определить, какие картины природы выбирает Лермонтов для своего описания, а также какова связь пейзажных зарисовок с образом главного героя и событийной канвой повести.

3.    Охарактеризовать роль пейзажных зарисовок в главе. Нужно найти наиболее яркие пейзажные зарисовки и определить, какие картины природы выбирает Лермонтов для своего описания, а также какова связь пейзажных зарисовок с образом главного героя и событийной канвой повести

 

 

 

Грушницкий

 

Письменная работа (сочинение)

 

 

 

 

1.    Проследить и выписать общие черты Грушницкого и Печорина. Например, ум Печорина и ограниченность Грушницкого, подлинное разочарование в жизни у Печорина и игра в разочарованность у Грушницкого, эгоистический индивидуализм у Печорина и у Грушницкого и другие. 

2.    Ответить на вопрос: можно ли назвать Грушницкого двойником Печорина. При известных условиях он способен производить такое же впечатление, как Печорин: человека разочарованного, таинственного, одинокого — словом, истинно романтического героя. 

 

Княжна Мери

Открытый вопрос (без выбора ответа)

1.Какого английского поэта Мери читала по-английски и какую точную науку знала?

2.Почему Печорин перед отъездом признаётся Мери, что никогда её не любил?

3.Как Печорин собирается завоевать Мери?

4.Как меняется отношение Печорина к Мери?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вера

Тест (с открытыми вопросами)

 

1.    Описать внешность героини

2.    Рассказать о судьбе Веры.

3.    Объяснить, почему Вера принимает Печорина со всеми недостатками

4.     Показать, что Вера сильнее Печорина чувствует жизнь и ценит каждую минуту. Объяснить, почему, узнав о дуэли с Грушницким, Вера рассказывает мужу о своих чувствах к Печорину.

5.    Раскрыть значение образа Веры в произведении.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

Михаил Юрьевич Лермонтов

Михаил Юрьевич Лермонтов

СЮЖЕТ ( последовательность в романе )

СЮЖЕТ ( последовательность в романе )

Система персонажей Григорий

Система персонажей Григорий

Максим Максимыч Тест (с выбором ответа)

Максим Максимыч Тест (с выбором ответа)

На вопрос Максима Максимыча, что делать с оставленными им бумагами,

На вопрос Максима Максимыча, что делать с оставленными им бумагами,

Грушницкий Письменная работа (сочинение) 1

Грушницкий Письменная работа (сочинение) 1

Вера Тест (с открытыми вопросами) 1

Вера Тест (с открытыми вопросами) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2024