Михаил Юрьевич Лермонтов
Русский поэт, прозаик, драматург и художник. Родился 3 (15) октября 1814 года в Москве, умер 15 (27) июля 1841 года в Пятигорске.
Творчество Лермонтова, в котором сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшие насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX веков.
Произведения Лермонтова получили большой отклик в живописи, театре и кинематографе. Его стихи стали подлинным кладезем для оперного, симфонического и романсового творчества. Многие из них стали народными песнями.
“ Герой нашего времени”
Годы жизни автора: ___________________________________
Год написания: _______________________________________
Род: _________________________________________________
Жанр: _______________________________________________
Направление:___________________________________________
Композиция:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СЮЖЕТ (последовательность в романе) |
ФАБУЛА (хронологическая последовательность) |
|
|
|
Романтизм |
Реализм |
|
|
________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ Черты романтизма и реализма в образе Печорина ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ |
_________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ |
|
Проблемы, поднятые автором в романе:
● ___________________________________________________________________________________
● ___________________________________________________________________________________
● ___________________________________________________________________________________
● ___________________________________________________________________________________
● ___________________________________________________________________________________
● ___________________________________________________________________________________
Система персонажей
Григорий Александрович Печорин
Открытый вопрос (без выбора ответа)
1.Почему Печорин несчастлив?
2.Почему Печорин эгоист?
3.Как Печорин относится к дружбе? Есть ли у него друзья?
4.Является ли Печорин фаталистом?
5.Почему Печорин не вступил на путь, где его «ожидали тихие радости и спокойствие душевное»?
6.Почему Печорин никого не любит? А если любит, то всё равно делает человека несчастным?
7.Как раскрывается личность Печорина в его самооценке «Я никогда ничем не дорожу»?
8.Доказывает ли Печорин своей жизнью мысль о счастье как о «насыщенной гордости»?
9.К какому типу персонажей можно отнести Печорина?
10.Какие типичные черты духовного облика поколения объективировал М. Ю. Лермонтов в романе? 5
11.Почему этот роман — «история души человеческой»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест (с выбором ответа)
А) сам Печорин б) Максим Максимыч в) рассказчик г) Бэла
10. Возраст Максима Максимыча:
а) 40 лет б) 45 лет в) 50 лет г) 60 лет
Бэла
Творческие задания к главе «Бэла»
1. Проанализировать диалог Максима Максимыча с Бэлой. Нужно выяснить, какими художественными средствами автор раскрывает психологическое состояние героев и как в подтексте диалога косвенно характеризуется Печорин.
2. Охарактеризовать роль пейзажных зарисовок в главе. Нужно найти наиболее яркие пейзажные зарисовки и определить, какие картины природы выбирает Лермонтов для своего описания, а также какова связь пейзажных зарисовок с образом главного героя и событийной канвой повести.
3. Охарактеризовать роль пейзажных зарисовок в главе. Нужно найти наиболее яркие пейзажные зарисовки и определить, какие картины природы выбирает Лермонтов для своего описания, а также какова связь пейзажных зарисовок с образом главного героя и событийной канвой повести
Грушницкий
Письменная работа (сочинение)
1. Проследить и выписать общие черты Грушницкого и Печорина. Например, ум Печорина и ограниченность Грушницкого, подлинное разочарование в жизни у Печорина и игра в разочарованность у Грушницкого, эгоистический индивидуализм у Печорина и у Грушницкого и другие.
2. Ответить на вопрос: можно ли назвать Грушницкого двойником Печорина. При известных условиях он способен производить такое же впечатление, как Печорин: человека разочарованного, таинственного, одинокого — словом, истинно романтического героя.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест (с открытыми вопросами)
1. Описать внешность героини.
2. Рассказать о судьбе Веры.
3. Объяснить, почему Вера принимает Печорина со всеми недостатками.
4. Показать, что Вера сильнее Печорина чувствует жизнь и ценит каждую минуту. Объяснить, почему, узнав о дуэли с Грушницким, Вера рассказывает мужу о своих чувствах к Печорину.
5. Раскрыть значение образа Веры в произведении.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.