Рабочая тетрадь по учебной практике на ПЭВМ

  • Карточки-задания
  • doc
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рабочие листы
Иконка файла материала рабочая тетрадь-0608.doc

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

 

ФГОУ СПО «КИРОВСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по

 

практике для получения первичных

профессиональных умений и навыков:

«Практика на ПЭВМ»

 

специальность 0608:

«Коммерция»

 

 

Выполнил                                                                      _______________________

 

Студент(ка)                                                                   гр. ____________________

 

Проверил                                                                        ______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

КИРОВ - ______

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Отчет № 1 (Рабочее место № 1)

 

Тема: Настройка рабочей области текстового редактора Word. Настройка параметров страницы. Подготовка документа к печати. Работа в режиме команд СЕРВИС, ФОРМАТ, ВИД.

 

Цели:

  1. Применить практически навыки настройки рабочей области редактора Word.
  2. Систематизировать и углубить приемы работы с текстом, графикой, таблицами.
  3. Изучить возможности и приемы работы в режиме команд СЕРВИС, ФОМАТ, ВИД.
  4. Развивать самостоятельность при выполнении задания и анализе результатов работы.
  5. Воспитать нормы работы за ПК (правовая культура): правила работы с вычислительной техникой, информацией, правила ТБ.

 

Средства: инструкционная карта, теоретический материал, ПК, операционная среда Windrows,  текстовый редактор Word.

 

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Русско – английский

словарь компьютерной  терминологии

Аккаунт __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Архивация ________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Байт ______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Бод _______________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Браузер ___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Винчестер _________________________________________________________________________________

ЗИП ______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интерфейс ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Курсор ___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Монитор __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Оперативная память ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Принтер __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Процессор ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разгон ____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Разрешение _______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сайт _____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сканер ___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 

Тактовая частота __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Утилиты __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Файловая система __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Флеш – память ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 


 

 

 

 

Текстовый редактор Word

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выводное знание: ____________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата______________________________________________________________________________________

Проверил__________________________________________________________________________________


Отчет № 2 (Рабочее место № 1)

 

Тема: Работа шаблонами. Создания шаблона резюме

 

Цели:

  1. Сформировать знания о расширенных возможностях текстового редактора: ознакомиться с термином ШАБЛОН и принципами работы с ним; научиться создавать с помощью МАСТЕРА Резюме свое личное резюме коммерсанта.
  2. Систематизировать и применить алгоритм работы с ШАБЛОНОМ.
  3. Сравнить и выявить преимущества автоматизированного ввода текстовой информации перед ручным вводом.
  4. Развивать самостоятельность при выполнении задания и анализе результатов работы.
  5. Развивать мышление через сравнение и анализ методов обработки текстовой информации.
  6. Воспитать нормы работы за ПК (правовая культура): правила работы с вычислительной техникой, информацией, правила ТБ.

 

Средства – инструкционная карта, теоретический материал, ПК, текстовый редактор Word

 

Вывод: ___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

НАВЫКИ РАБОТЫ НА ПК, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ СОЗДАНИИ ШАБЛОНА

  • Создание документа
  • Оформление документа по образцу
  • Оформление внешнего вида, используя возможности редактора Word
  • Внедрение рисунка
  • Установление защиты
  • Сохранение документа под каким – либо именем

Таблица 4.1. «Сравнение шаблона и текстового документа»

Критерии

Шаблон

Документ

Назначение и возможности

 

 

 

 

 

Создание

 

 

 

 

 

 

 

ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ, СОЗДАННЫЕ С ПОМОЩЬЮ ШАБЛОНОВ:  ____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица 4.2. « Достоинства и недостатки использования шаблонов в практической деятельности»

Достоинства

Недостатки

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таблица 4.3. «Алгоритм деятельности в текстовом редакторе Word»

 

Цели

Средства

Действия

Результат

Нормы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата______________________________________________________________________________________

Проверил__________________________________________________________________________________


Отчет № 3 (Рабочее место № 2)

 

Тема: Постановка и создание математической и экономической модели профессиональной задачи в электронных таблицах Excel.

 

Цели:

  1. Систематизировать и применить практически навыки настройки рабочей области редактора Excel.
  2. Углубить приемы работы с текстом, графикой, таблицами.
  3. Сконструировать электронную модель задачи в зависимости от условия.
  4. Развивать самостоятельность при выполнении задания и анализе результатов работы.
  5. Развивать мышление через сравнение и анализ методов обработки числовой информации.
  6. Воспитать нормы работы за ПК (правовая культура): правила работы с вычислительной техникой, информацией, правила ТБ.

Средства: инструкционная карта, теоретический материал, ПК, Excel

Вывод: ___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ответьте на вопросы:

1. Excel – это ______________________________________________________________________________

2. ЭТ Excel написанная среда для _____________________________________________________________

3. Табличный процессор – это программный продукт предназначенный для _________________________

__________________________________________________________________________________________

4. Назначение функций в электронной таблице __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. В ячейку электронной таблицы нельзя внести ________________________________________________

6. Над данными электронной таблицы выполняются действия: ____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Создание формул электронных таблицах начинается с ввода знака ______________________________

8. Ячейка электронной таблицы определяется ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

9. Команды форматирования в электронной таблице выполняют функции: __________________________

__________________________________________________________________________________________

 

Рефлексия

По алгоритму «Я»  – как чувствовал себя в процессе выполнения работы…

Было ли мне комфортно…

С каким настроением работал…

Доволен ли результатом своей работы …

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

По алгоритму «Дело» – я достиг цели учения…

Мне этот материал нужен для …

В чем я затруднился и почему…

Как мне преодолеть свои проблемы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Диаграммы в электронных таблицах

 

Типы диаграмм:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Построение диаграмм:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата______________________________________________________________________________________

Проверил__________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет № 4 (Рабочее место № 5)

 

Тема: Создание профессиональной базы данных. Корректировка структуры. Работа с объектами базы данных.

 

Цели:

  1. Осознать принцип функционирования системы АССЕSS.
  2. Освоить приемы диалогового режима с разного вида окнами в программе АССЕSS.
  3. Научиться  создавать  структуру  БД  в  режиме  КОНСТРУКТОР:  задавать имена  и типы  полей;  задавать первичное ключевое поле (ключ);. Научиться вводить и корректировать данные в БД.
  4. Сравнить возможности работы режимов КОНСТРУКТОР и  МАСТЕР.

Средства: теоретический материал, ПК, СУБД

Вывод: ___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Способы перемещения по записям в БД:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Типы данных

 

 

 

 

 

 


Можно ли в ходе работы с БД изменить имя поля? Если «да», то какие  действие при этом необходимо выполнить?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Таблица 7.1. «Сходство и отличие работы в режимах ЗАПРОС и ФИЛЬТР»

 

Сходство

Различие

 

 

 

 

Какую роль в работе с БД играют ЗАПРОСЫ и ФИЛЬТРЫ?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите пример иерархической БД _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 

Виды баз данных

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Объекты Баз Данных

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Назначение БД

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата______________________________________________________________________________________

Проверил__________________________________________________________________________________

Отчет № 5 (Рабочее место № 4)

 

Тема: Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления. Ms.Outlook.

 

Цели:

  1. Организовать компьютерное делопроизводство фирмы на ПК.
  2. Осознать технологию создания бланка деловой документации.
  3. Сформировать алгоритм работы с интегрированными системами делопроизводства для оптимизации рабочего места с помощью ППП  Ms.Outlook.
  4. Уметь поставить исполнение документа на контроль, создать деловой дневник руководителя, сформировать циклическую ссылку.
  5. Воспитать нормы работы за ПК (правовая культура): правила  работы с вычислительной техникой, информацией, правила ТБ.

Средства: инструкционная карта, теоретический материал,  ПК, ППП  Ms.Outlook.

Вывод: ___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заполните таблицу алгоритма деятельности по работе в ППП  Ms.Outlook.

Таблица 5.1. «Алгоритм деятельности по поиску информации в СИС Консультант+.»

 

Цели

Средства

Действия

Результат

Нормы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оцените свою деятельность по системе Ms.Outlook. исходя   из 5- бальной шкалы. Обоснуйте свое мнение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите затруднения, возникшие в ходе выполнения лабораторно-практического занятия. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата______________________________________________________________________________________

Проверил__________________________________________________________________________________

 

Отчет № 6 (Рабочее место № 5)

 

Тема: Создание презентации фирмы в Power Point. Зачетное занятие по теме – создание презентации фирмы(товара, услуги).

 

Цели:

1.       Знать основные понятия презентации.

2.       Осознать способы ввода информации в слайд.

3.       Понять алгоритм установки эффектов анимации объекта в слайде.

4.       Сформулировать алгоритм установки перехода между слайдами.

5.       Попробовать применить шаблоны оформления к готовой презентации, создание собственных шаблонов оформления.

6.       Развивать навыки самостоятельной работы.

 

Средства: инструкционная карта, теоретический материал,  ПК, ППП  Power Point.

Вывод: ___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 

 

 

Дайте определение Power Point________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дайте определение компьютерной презентации__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите алгоритм создания слайда__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм наложения эффектов анимации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм  установки переходов между слайдами______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните переход между слайдами по  гиперссылке и с помощью управляющих кнопок ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Этапы работы

Оценка деятельности

Трудности

Создание презентации

 

 

Ввод данный в презентацию, вставка рисунка

 

 

Наложение эффектов анимации, смены слайдов

 

 

Создание переходов по управляющим кнопкам

 

 

Создание переходов по гиперссылкам

 

 

Сохранение презентации

 

 

 

Дата______________________________________________________________________________________

Проверил__________________________________________________________________________________

 

 

 

Отчет № 7 (Рабочее место № 6)

 

Тема: Технологии Интернет. Internet Explorer. E-mail.БЭСТ-Маркетинг.

 

Цели:

1.       Знать основные алгоритмы поиска информации  в ГВС Интернет.

2.       Осознать способы ввода писем. Алгоритмы вложения файлов. Алгоритмы отправки электронного сообщения.

3.       Понять свою деятельность по созданию маркетингового проекта фирмы. Обосовать выбор маркетинговой стратегии.

4.       Развивать навыки самостоятельной работы.

 

Средства: инструкционная карта, теоретический материал,  ПК, ППП  Internet Explorer, БЭСТ-Маркетинг

Вывод: ___________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

 

 

Для чего предназначена программа IE?________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие поисковые машины Вы можете назвать__________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Опишите алгоритм создания  электронного письма________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие файлы ВЫ можете сложить в электронное письмо?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для чего предназначена программа БЭСТ-Маркетинг? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кратко опишите ВАШ маркетинговый проект__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Дата______________________________________________________________________________________

Проверил__________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет № 8 (Рабочее место № 7

 

Тема: Работа с карточкой реквизитов в программе КОНСУЛЬТАНТ+ , поиск документов по реквизитам. Создание личной папки. Работа в режиме ИСТОРИЯ. Расстановка закладок. Перенос документов в Word.

 

Цели:

  1. Систематизировать общее представление о ПСИС.
  2. Принять  методы поиска правовой информации.
  3. Осознать общий алгоритм работы со ПСИС.
  4. Воспитать нормы работы за ПК (правовая культура): правила  работы с вычислительной техникой, информацией, правила ТБ.

Средства: инструкционная карта, теоретический материал,  ПК, Консультант+, текстовый редактор Word

Вывод: ___________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Заполните таблицу алгоритма деятельности по поиску информации в СИС Консультант+.

Таблица 8.1. «Алгоритм деятельности по поиску информации в СИС Консультант+.»

 

Цели

Средства

Действия

Результат

Нормы

 

 

 

 

 

 

Оцените свою деятельность по системе Консультант исходя из 5- бальной шкалы. Обоснуйте свое мнение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите затруднения, возникшие в ходе выполнения лабораторно-практического занятия. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Какие параметры документа желательно уточнить (знать) перед тем, как начать поиск информации в СИС _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата______________________________________________________________________________________

Проверил__________________________________________________________________________________