Рабочая карта урока по теме "Наречие как часть речи" (10 класс)
Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
русский язык
10 кл
02.07.2017
Цели урока:
- обучающая: повторить общее значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий; формировать умения находить наречия в тексте; определять их синтаксическую роль; Формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их.
Учить учащихся отличать наречия от сочетаний именных частей речи.
- развивающая: показать роль наречия как одного из средств связи предложений в целом тексте; расширение словарного запаса учащихся за счет употребления в речи наречий;
- воспитательная: воспитание самостоятельности через выполнение самостоятельных заданий. Формирование мотивированности на активное творческое усвоение учебного материала. Формирование таких качеств личности, как толерантность, способность к диалогу.
Тип урока: урок-повторение повторительно-обобщающий
Методы урока: групповой метод: разноуровневый подход; объяснительно-иллюстративный
Межпредметная связь: с литературой, физикой
Работа по развитию речи: составление устного высказывания на грамматическую тему
Оборудование: 1.Опорные таблицы
2. Цветные листы «Орфограммы наречий»
3. Диагностические листы
Вид урока: урок-исследование (анализ текста).
Технология: элементы технологии проблемного обучения.
РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА.docx
Знаю
Узнал
Вопросы
1.Что обозначает
наречие?
На
2.
какие
вопросы отвечает
наречие?
На
3.
какие
разряды делятся
наречия?
4. Какой морфемы
нет у наречий,
почему?
5.Способы
образования
наречий.
6.Синтаксическая
роль наречия.
7. Как образуется
сравнительная
степень наречий
Высоко
Хорошо
Вывод: проанализировав текст и ответив на вопросы, мы пришли к выводу, что Наречие – это
самостоятельная или служебная (нужное подчеркнуть) часть речи, которая отвечает на вопросы:
______________________________, обозначает признак действия, так как зависит от глагола радостно
щебечут признак признака, так как зависит от прилагательного очень красивый, признак предмета,
так как зависит от существительного одежда нараспашку, имеет смысловые группы
____________________ _____ (примеры). Это изменяемая или неизменяемая (нужное подчеркнуть)
часть речи, в предложении является _______________, Подчеркивается ____________
Смысловые группы
Образ действия
Мера
Время
Место
Причина
цель
вопрос
Как?
Сколько?
Когда?
Где? Куда? Откуда?
Почему?
Зачем?
Примеры из текста
потихоньку
Чутьчуть
Недавно
повсеместно
поневоле
специально Знаю
Узнал
Вопросы
1.Что обозначает
наречие?
На
2.
какие
вопросы отвечает
наречие?
На
какие
3.
разряды делятся
наречия?
4. Какой морфемы
нет у наречий,
почему?
5.Способы
образования
наречий.
6.Синтаксическая
роль наречия.
7. Как образуется
сравнительная
степень наречий
Вывод: Проанализировав текст и ответив на вопросы, мы пришли к выводу, что Наречия и
прилагательные в простой сравнительной степени пишутся и слышатся одинаково Но наречия в
простой сравнительной степени отвечают на вопрос как и зависят от глагола. Изменяются или не
изменяются (нужное подчеркнуть), в предложении являются обстоятельством А прилагательные в
простой сравнительной степени отвечают на вопроскакова, каковы, каково зависят от
существительного, Изменяются или не изменяются (нужное подчеркнуть), в предложении являются
сказуемым
Высоко
Хорошо РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА
ТЕМА ___________________________________________________________________
ЦЕЛЬ ___________________________________________________________________
1Определить способ образования слов
гдето, осуждающе, беззвучно, попусту, чутьчуть, никогда, ночью
Издавна
Бесстрашно
Невесело
Какнибудь
2 –определить, какой частью речи являются омоформы в данном тексте.
В зеленой чаще – чаще
Звучанье соловья.
Тот соловей все чаще
Поет на склоне дня.
3Распределительный диктант
• Настеж.., замуж.., навзнич.., точ..вточ.., уж.., вскач.., наотмаш.., сплош..,
невтерпеж…,
Ь Ь не пишется
4Работа по таблице
Слитно
В, НА,ПО +е: вдалеке
В,НА + ую ( кроме на боковую, на
попятную)впустую
ПО,С + у: понарошку, смолоду
Раздельно
В + гласная: в открытую, в общем
В + ах: в сердцах В,НА + числительное: вдвое (но: по двое, по
трое)
Объяснить правописание наречий в пословице
5Самостоятельная работа
Работать по ударному, по зимнему пути, говорил по французски, мало по малу
исчезал, по настоящему испугаться, во вторых, по видимому, точь в точь, по
дальше, где нибудь, кое как, еле еле, по братски.
6 Вставить пропущенные буквы
Свернуть вправ.., пойти налев.., подойти справ.., приехать издалек.., навещать
изредк.., приходить запрост.., учиться заочн.., наскор.. поесть, вытереть насух…
7 Взойди к пятерке
•
•
•
•
(не)смело, (не)радостно,
(не)правда, а ложь,
(не) взрачно,
совсем (не)весело,
(не)дешёво.
8Объяснительный диктант
(Н..)где не дышится так легко как на Родине.
•
• На чужбине чувствуешь себя путником которому (н..)где приклонить голову.
•
•
(Н..)откуда ждать утешения.
(Н..)как не превозмочь усталости.
не болеть
выглядеть
улыбаться
быть преданными своему делу
Живите
Слова для справок: (никогда)
(великолепно, прекрасно)
(чаще, весело, радостно,) (всегда, неизменно)
(счастливо, дружно, )
1.Тестирование по теме «Наречие»
2. Выпишите из текста наречия, определите способ образования.
Звёзды ещё сверкали остро и холодно, но небо на востоке стало уже светлеть. Деревья понемногу
выступали из тьмы, и по вершинам их вдруг прошёлся такой сильный и свежий ветер, что лес
сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко, тревожно.
Тест по теме «Наречие»
1. Наречие – самостоятельная часть речи,
которая обозначает:
а) признак предмета;
в) признак действия;
б) признак предмета по действию;
г) признак другого признака.
2. Наречия:
а) изменяются по числам;
б) изменяются по лицам;
в) не изменяются.
3. Какие наречия обозначают время
действия?
а) вчера, давно, тогда
б) быстро, ловко, громко
3. Укажите наречие в форме сравнительной
степени:
а) улетел дальше
б) улетел далеко
4. Укажите предложение с наречиями в
форме сравнительной степени:
а) Тут воздух легче, светлее, прозрачнее.
б) Тут дышать легче и свободнее, чем по ту
сторону.
5. В каком ряду на конце наречий пишется О?
а) слев.., снов.., издавн..
б) направ.., начист.., насух..
6. Укажите ряд, в котором все наречия
пишутся с НЕ раздельно?
а) (не)правильно решил, (не)хорошо сказал,
(не)льзя
б) вовсе (не)легко; (не)громко, а тихо
7. Укажите предложение, в котором
употреблено наречие: а) (С)начала зимы установилась морозная
погода.
б) (С)начала новое жилье не понравилось ему.
на конце пишется Ь:
а) наотмаш.., вскач.., невтерпеж.., навзнич..
б) настеж.., лиш.., сплош..
8. Укажите ряд, в котором все наречия
пишутся через дефис:
а) (по)вашему, (по)пусту, (по)английски,
(в)пятых, бок(о)бок
б) (по)лисьи, куда(то), точь(в)точь,
(по)настоящему
9. Укажите ряд, в котором все наречия
пишутся слитно:
а) (с)права, (до)нельзя, (в)двое, (на)мертво
б) (с)молоду, (без)толку, (тот)час, (по)трое,
(до)бела
10. Укажите ряд, в котором у всех наречий
11. От какой части речи образовано наречие
впервые?
а) имя прилагательное
б) имя числительное
12. От чего зависит написание в наречиях
приставки НЕ и НИ?
а) от ударения
б) от раздельного и слитного написания
13. В каком ряду после шипящих во всех
наречиях пишется О?
а) горяч.., свеж..
б) угрожающ.., ещ.
Рабочая карта урока по теме "Наречие как часть речи" (10 класс)
Рабочая карта урока по теме "Наречие как часть речи" (10 класс)
Рабочая карта урока по теме "Наречие как часть речи" (10 класс)
Рабочая карта урока по теме "Наречие как часть речи" (10 класс)
Рабочая карта урока по теме "Наречие как часть речи" (10 класс)
Рабочая карта урока по теме "Наречие как часть речи" (10 класс)
Рабочая карта урока по теме "Наречие как часть речи" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.