РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
8 кл
12.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа по предмету математика для 8 класса специального обучения VIII вида муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013г. Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Эк, Москва «Просвещение», 2016г.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» , УЧИТЫВАЮЩАЯ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 8 КЛАСС НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 8 класс 8 вид.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная школа » Рассмотрено: На заседании ШМО учителей математики  Протокол№  Руководитель ШМО ___________Н.А.Кустова СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УВР                            __________               УТВЕРЖДАЮ: Директор школы №             _________             приказ № РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ  ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» , УЧИТЫВАЮЩАЯ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА  8 КЛАСС НА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Срок реализации: 1 год       На основе авторской  программы        В.В Воронковой       Разработчик:  2017г. Пояснительная записка  Рабочая программа по предмету математика для 8 класса специального  обучения VIII вида муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы составлена на основе Программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013г. Рабочая программа ориентирована на учебник «Математика» для 8 класса   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII   вида   под   ред.   В.В.Эк, Москва «Просвещение», 2016г.  Общая характеристика учебного предмета Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам   программы.   Она   конкретизирует   содержание   тем   образовательного   стандарта   и   дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Рабочая программа по предмету математика для 8 класса специального обучения VIII вида  (индивидуальное обучение на дому) муниципального автономного образовательного учреждения  средней общеобразовательной школы №1 г. Агидель      Курс математики 8 класса направлен на формирование у учащегося вычислительных умений с числами в пределах 1000000 при помощи калькулятора.           Устное и письменное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется введением примеров и задач  с обыкновенными и десятичными дробями.        Параллельно с изучением целых чисел продолжается ознакомление с величинами, с приёмами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. В данном курсе   учащийся   получает   реальные   представления   о   каждой   единице   измерения,   пользуется зависимостью   между   крупными   и   мелкими   единицами   для   выполнения   преобразований   чисел, выполняет арифметические действия с числами, полученными при измерении величин.      Предметно – практическая направленность данного курса прослеживается  в задачах, связанных с определением времени начала и конца какого – то действия, времени между событиями, которые играют важную роль воспитания учащихся в социуме.          Изучение   геометрического   материала   в   данном   курсе   направлено   на   классификацию четырёхугольников,   изучение   их   свойств   и   способов   построения,   на   овладение   приёмов геометрических фигур симметрично относительно оси и центра симметрии.          При изучении раздела «Действия с обыкновенными дробями» включена тема «Сложение и вычитание   дробей   с   одинаковыми   знаменателями»   в   связи       с   необходимостью   повторения   и закрепления знаний по данной теме согласно учебника данного курса.        Устное решение примеров и простых задач с целыми числами, обыкновенными дробями в 8 классе дополняется введением примеров и задач с десятичными дробями.     При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения.    Обязательной должна стать на уроке работа, направленная  на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.    Систематический и регулярный опрос  является обязательным видом работы на уроках    математики.     На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.      Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. тесная связь уроков математики с трудовым обучением, с уроками СБО и жизнью, с другими учебными предметами. Происходит Последовательность   и   содержание   изложения   планирования   представляют   определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей. Цели обучения математике: развитие образного и логического мышления, воображения;  формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования; освоение   основ   математических   знаний,   формирование   первоначальных   представлений   о математике;   воспитание   интереса   к   математике,   стремления   использовать   математические   знания   в повседневной жизни  Задачи : дать учащемуся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;  использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащего  с нарушением       интеллекта и коррекции недостатков  познавательной деятельности и  личностных качеств; развивать речь учащегося, обогащая ее математической терминологией; воспитывать   целенаправленность,   терпеливость,  работоспособность,   настойчивость,   трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Основные направления коррекционной работы: развитие абстрактных математических понятий;   развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие основных мыслительных операций; развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления; коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы; развитие речи и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Описание места учебного  предмета в учебном плане В учебном  плане  МАОУ СОШ №1 в 8 классе на учебный предмет «Математика» отводится  105часов в год ( 3 час в неделю). Критерии оценки  учебной деятельности       Систематический и регулярный опрос обучающейся является обязательным видом работы на  уроках математики. Необходимо приучить  ученика давать развёрнутые объяснения при решении  арифметических примеров и  задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к  сознательному выполнению задания, к самоконтролю. Письменные работы (домашние и классные) девочка выполняет в тетрадях. Все работы  ежедневно проверяются учителем. Качество работ зависит от знания ребенком правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьницы. Знания   и   умения   обучающейся   оцениваются   по   результатам   их   индивидуального   опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.  Оценка устных ответов Оценка «5» ставится, если он:  а)   даст   правильные,   осознанные   ответы   на   все   поставленные   вопросы,   может   подтвердить правильность   ответа   предметно­практическими   действиями,   знает   и   умеет   применять   правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; б) умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;  в) умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;  г)   правильно   узнает   и   называет   геометрические   фигуры,   их   элементы,   положение   фигур   по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;     д) правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы. Оценка «4» ставится, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:  а) при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ей уточнить ответ;  б) при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;  в)   при   решении   задач   нуждается   в   дополнительных   вопросах   учителя,   помогающих   анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;  г) с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;  д) выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Оценка «3» ставится, если он:  а)   при   незначительной   помощи   учителя   дает   правильные   ответы   на   поставленные   вопросы, формулирует правила, может их применять;  б) производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;  в) понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;  г) узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;  д)правильно   выполняет   измерение   и   черчение   после   предварительного   обсуждения последовательности работы, демонстрации  приемов ее выполнения. Письменная проверка знаний и умений обучающегося Учитель проверяет и оценивает все письменные работы обучающегося. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ребенка, особенности его развития. По  своему   содержанию  письменные  контрольные  работы   могут  быть  либо   однородными (только   задачи,   только   примеры,   только   построение   геометрических   фигур   и   т.   д.),   либо комбинированными, — это зависит от цели работы,  объема проверяемого материала. Объем   контрольной   работы   должен   быть   таким,   чтобы   на   ее   выполнение   обучающейся требовалось: 35—40  мин.   Причем  за   указанное  время  учащиеся  должны  не только выполнить работу, но и успеть ее проверить. В комбинированную контрольную работу могут быть включены: 1 задача, примеры в одно и несколько   арифметических   действий   (в   том   числе   и   на   порядок   действий),   математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания. При оценке письменных работ обучающегося по математике грубыми ошибками следует считать: неверное выполнение вычислений, неточное применения правил, неправильное решение задачи   (неправильный   выбор,   пропуск   действий,   выполнение   ненужных   действий,   искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур. Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение,   замена),   знаков   арифметических   действий,   нарушение   в   формулировке   вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении. Оценка   не   снижается   за   грамматические   ошибки,   допущенные   в   работе.   Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.). При оценке комбинированных работ: Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок. Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2—3 негрубые ошибки. Оценка «3» ставится, если допущена ошибка в решении задачи и неправильно решены или допущены   небольшие   ошибки   в   решении   1­2   примеров,   либо   задача   решена   правильно,   но неправильно выполнена большая часть других заданий. При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач: Оценка «5» ставится, если все задания выполнены правильно. Оценка  «4»  ставится,  если допущены   1—2  негрубые ошибки. Оценка «3» ставится, если допущены 1—2 грубые ошибки или 3—4 негрубые. Итоговая оценка знаний и умений обучающегося 1. За учебную четверть и за год знания и умения обучающегося оцениваются одним баллом. 2.  При   выставлении   итоговой   оценки   учитывается   как   уровень   знаний   ученика,   так   и овладение им практическими умениями. 3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Содержание учебного предмета Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с использованием  счетов. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной;  двумя единицами  стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно (легкие случаи).  25, 250, 2500,  Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями. Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел, полученных при  измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы выраженных в десятичных дробях на  однозначные, двузначные целые числа. Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества  за единицу. Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого,  полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы,  сумма смежных углов, углов треугольника. Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного  между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней. Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, ( ), 1 кв. см ( , 1 кв.дм ( ), 1 кв. м ( ), 1 кв. км ( ),  их соотношения. Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения. Измерение т вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях. Линейные, столбчатые, круговые диаграммы. Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности симметричных данным  относительно оси, центра симметрии.                               Учебно­тематический план Наименование разделов Всего часов Контрольные работы Нумерация  Нумерация чисел в пределах 1000000 Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей Геометрический материал Обыкновенные дроби Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Нахождение части числа по одной его доле Площадь, единицы площади Сложение и вычитание целых и дробных чисел Геометрический материал Преобразования обыкновенных дробей Умножение и деление обыкновенных дробей Целые   числа,   полученные   при   измерении   величин,   и десятичные дроби Арифметические   действия   с   целыми   числами, полученными   при   измерении   величин,   и   десятичными дробями Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби Геометрический материал Меры земельных площадей Арифметические   действия   с   числами,   полученными   при измерении площади Геометрический материал Повторение  Геометрический материал 10 5 2 29 2 2 3 2 2 4 1 1 4 4 13 2 2 2 2 4 7 2 1 1 1 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22       Результаты изучения учебного предмета. освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его  преобразованию и применению для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач; использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих  предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; овладение устной и письменной математической речью; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и  буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и  неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы,  распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­ познавательных и учебно­практических задач.                                      Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения предмета учащиеся должны ­ числовой ряд в пределах 1000000; ­ алгоритмы арифметических действий с многозначными числами;  числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы; ­ элементы десятичной дроби; ­ преобразование десятичных дробей;  симметричные предметы, геометрические фигуры; ­ виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат;  свойства сторон, углов, приемы построения.  знать:  уметь: ­ умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число; ­ читать, записывать десятичные дроби; ­ складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; ­ выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени; ­ решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца; ­ решать составные задачи в три­четыре действия; ­ вычислять периметр многоугольника; ­находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично  относительно оси, центра симметрии. 1 2 3 Учебно­методическое обеспечение программы Программы   5­9   классы   специальных     (коррекционных)   учреждений  VIII  вида   под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013г  Методика преподавания математики  в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой Учебник   «Математика»   для   8   класса   специальных   (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В.Эк, Москва «Просвещение», 2016 год. • Рабочая тетрадь  Т.В.Алышева   по математике для учащихся 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида М.: Просвещение 2017г. 4 5 Печатные пособия (наглядные средства – таблицы) Модели геометрических плоских и пространственных фигур. Информационное обеспечение образовательного процесса Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Учительский портал http://www.uchportal.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi­sat.ru Сеть творческих учителей http://www.it­n.ru                                              Приложение1 Календарно ­тематическое планирование №  урока Дата по плану Фактич. дата Тема урока Примечание 1­2 3­4 5 6 7­8 9 10 11 12 13­14 15­16 17­18 19­20 21 22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34 35­37 Вводный урок. Целые числа.  Числа целые и дробные. Однозначные и многозначные числа. Правила сравнения чисел. Правила сравнения десятичных дробей. Таблица разрядов и классов. Таблица разрядов и классов. Контрольная работа №1 по теме: "Числа  целые и дробные".  Работа над ошибками. Устная нумерация. Разрядные слагаемые. Класс миллионов. Округление чисел. Контрольная работа №2 "Нумерация чисел в  пределах 1000000".  Работа над ошибками. Устное и письменное сложение в пределах  1000000. Письменное сложение в пределах 1000000. Порядок решения примеров со скобками. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных  дробей. Геометрия. Градус. Градусное  измерение углов. Умножение и деление на однозначное число. Письменное сложение и деление на однозначное  число Умножение и деление на 10, 100, 1000. 38­40 41­42 43­44 45 46 47­48 49­51 52 53­54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68­69 70­71 72 73­74 75­77 78 79 80­81 82     83 84­85 86­87 88­89 90­91 92 Умножение и деление на двузначное число. Умножение и деление на круглые десятки, сотни ,  тысячи. Геометрический материал. Построение отрезка,  треугольника, квадрата. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями Нахождение общего знаменателя. Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями. Контрольная работа №3 по теме: "Сложение и вычитание дробей". Работа над ошибками. Нахождение числа по одной его доле. Геометрический материал. Площадь  прямоугольника. Площадь квадрата Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Сложение и вычитание целых и дробных чисел Площадь, единицы площади. Геометрический  материал. Прямоугольник, квадрат. Сложение и вычитание целых и дробных чисел Сложение и вычитание целых и дробных чисел Геометрический материал. Периметр  треугольника. Проверочная работа. Геометрический материал Преобразование обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.. Умножение, деление обыкновенных дробей. Целые числа, полученные при измерении величин,  и десятичные дроби. Целые числа, полученные при измерении величин,  и десятичные дроби Контрольная работа №4: "Целые числа,  полученные при измерении величин, и  десятичные дроби". Работа над ошибками. Арифметические действия Арифметические действия, целыми числами и  десятичными дробями. Сложение и вычитание. Сложение и вычитание. Решение задач. Умножение и деление. Умножение и деление Умножение и деление. Решение задач. Геометрический материал. Числа, полученные при измерении площади, и  десятичные дроби. Меры земельных площадей  Числа, полученные при измерении площади, и  десятичные дроби. Контрольная работа №5 "Арифметические  действия с числами". 93­94 95 96 97 98 100­ 101 102­ 103 104 105 Работа над ошибками. Сложение и вычитание  целых и десятичных чисел. Повторение. Умножение и деление целых и  десятичных дробей. Повторение. Сложение и вычитание дробей. Повторение. Умножение и деление дробей. Повторение. Арифметические действия с целыми  и дробными числами. Повторение. Арифметические действия с целыми  и дробными числами.  Прямоугольник. Периметр и площадь  прямоугольника. Повторение. Геометрический материал. Повторение. Геометрические фигуры. Приложение2           Контрольные работы 1. Проверочная работа по теме «Числа целые и дробные.»  1. Запиши цифрами число:  сто двадцать пять. 2.Запиши число, в котором:  3сот., 8дес., 1ед.  3.Из данных чисел выпиши то, которое стоит перед числом 500:      360,      580,     400,     499. 4.Запиши данные числа в порядке возрастания: 271; 279; 277, 275, 270. 5.Разложи числа на разрядные слагаемые по образцу: 893 =  800 + 90 + 3                                      6. Сравни, поставь знаки  >, < .    824…428;                   789;   563.  2.  Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»  За 1четверть 1. Напиши соседей чисел:           …, 49, …                            …, 700, … 2.Выполни вычисления:       928 – 317 =              450 – 50 =               523 + 123 = 3. Задача            В трамвае ехали 34 пассажира. На остановке 14 пассажиров вышли. Сколько пассажиров осталось в трамвае? 4. Построй квадрат со стороной 4см. 3. Контрольная работа за 2 четверть "Умножение и деление чисел, полученных при  измерении» Выполните умножение. 9 ц 73 кг   9˖ 48 р. 70 к.   8˖ 61 т 2 ц   8˖ Выполните деление. 333 р. 9 к. : 9 27 м 6 см : 6 37  6 ц : 2 9 р. 5 к. ∙ 100 18 см 7 мм ∙ 1000 200 т 8 ц ∙ 10 30 км 600 м : 10 462 р. : 100 508 кг : 1000 Задача. На городской рынок привезли 100 мешков с картофелем общей массой 50 ц и столько же мешков   с   морковью   общей   массой   45   ц.   На   сколько   легче   мешок   с   морковью,   чем   мешок   с картофелем? 4. Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»                          За 3четверть 1.Как правильно?        а) Знаменатель дроби показывает, сколько равных частей целого взяли.        б) Знаменатель дроби показывает, на сколько равных частей делили целое (единицу). 2. Как правильно?      а) Числитель дроби показывает, на сколько равных частей делили целое(единицу)      б) Числитель дроби показывает, сколько равных частей целого взяли. 3.Числитель записывают….             а) под чертой дроби;         б) над чертой дроби;            в) слева направо; 4. Знаменатель записывают…            а) под чертой дроби;          б) над чертой дроби;            в) слева направо; 5. Выпиши правильные дроби в одну колонку, неправильные в другую, смешанные числа в третью.    4/7;  7/4;  5 ½;  3/2;  1/18; 18/18;  7 2/5;  8/13;  14/6;  1/6;  15 7/15. 5. Контрольная  работа за 4 четверть по теме «Десятичные дроби»   1. Напиши десятичные дроби числами. Ноль целых четыре десятых; две целых двадцать пять сотых;   2.Подчеркни равные дроби.          а) 0,6;   0,06;    0,006,  0,6000;  0, 60 3.Запиши десятичные дроби в виде обыкновенных дробей.       3,2 =      2, 25 =                4. По какому правилу составлен ряд? Напиши ещё 3 числа  по тому же правилу: а) 0,1;  0,2;  0,3;  0,4; …; …; …; 5. Запиши примеры в столбик и выполни вычисления.   13,26 + 23,13;   32,8 – 0,7.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017