Рабочая программа по физической культуре разработана на основе:
1. Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897)
-Физическая культура 5-7 класс. Учебник под редакцией М.Я Виленского, В.И Ляха: Просвещение 2016
- Физическая культура 8-9класс. Учебник под редакцией В.И Ляха: Просвещение 2016Предмет физкультура реализуется теоретически, и направлен на формировании здорового образа жизни.
Тематический план 8 класс физра.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чистоозерного района Новосибирской области
«Чистоозерная открытая (сменная) общеобразовательная школа»
Согласовано
Заместитель директора по УВР
___________Упорова И.Н.
«___»____________201
«Утверждаю»
Директор МКОУ Чистоозерная О(С)ОШ
_____________ Черкасова Н.С.
«__»____________201
Календарно тематическое планирование
по предмету
« Физическая культура»
Класс8
Учитель Андреева О.А.
Количество часов за год 18
Количество часов в неделю 0,5
Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Физическая культура» для основного общего
образования. Составитель: Андреева О.А.,2017 г.
20182019 учебный год результатыпредметныеметапредметныеличностныеКультурно исторические основы1История возникновения и формирования физической
№Дата проведенияНазвания разделов и тем уроковКолво часовОсновное содержаниеПланируемые
Календарнотематическое планирование
культуры1Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии.знания по истории
и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
Познавательные:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления,
физических, психических и нравственных качеств;
Коммуникативные: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания,
интереса и уважения;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре2История
Олимпийского движения .1Цель и задачи современного олимпийского движениязнания по истории и развитию спорта и олимпийского движения,
о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
Познавательные: понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора
профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности
Коммуникативные: владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить
компромиссы при принятии общих решений;
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и
половым нормативам3Физическая культура и олимпийское движение в России
1Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и
уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической
подготовленностиПознавательные: ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности
отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности
Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее
до собеседникаспособность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической
культурой, игровой и соревновательной деятельности;
Социально психологические основы4Понятие о физической культуры личности1Основные правила развития физических качеств знание
основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
Познавательные: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и
мышления, физических, психических и нравственных качеств
Коммуникативные: владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической
подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя5Опорно двигательный аппарат и его
значение. Комплекс упражнений при плоскостопии1Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств;
понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкостиспособность интересно и доступно излагать знания о
физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратомПознавательные: ответственное отношение к порученному делу,
проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности
Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее
до собеседникакультура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
6Осанка – показатель физического здоровья. Изучение своей осанки1Структура и содержание самостоятельных занятий по развитию физических
качеств, особенности их планирования в системе занятий физической подготовкой.способность организовывать самостоятельные занятия
физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы
физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;восприятие красоты телосложения и осанки
человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и
сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и
эстетической привлекательностью;
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений7Органы дыхания и их
гигиена . Значение правильного дыхания и упражнения при заболевании органов дыхания.
1Основные правила гигиены органов дыханияспособность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно
пользоваться понятийным аппаратомвладение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и
физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической
культуройПравильное дыхание, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической
культурой8Закаливание и его влияния на организм.1Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требованияспособность
проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и
анализировать эффективность этих занятий.
Познавательные: ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать
собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности
Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее
до собеседникаПравильная техника закаливание, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий
физической культурой9Органы зрения. Профилактика утомления, связанного с учебной деятельностью Гимнастика для усталых глаз1Основные
правила гигиены Упражнения для усталых глаз органов зренияспособность интересно и доступно излагать знания о физической культуре,
грамотно пользоваться понятийным аппаратомвладение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического
развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий
физической культуройхорошее зрение желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической
культурой10Соблюдение режима дня1Основные правила соблюдения режима днязнания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением
здоровьявладение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культуройЗдоровый образ жизни.
желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой11О здоровом образе жизни ,
его значение для человека по сравнению с нездоровым образом жизни.1Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с
укреплением здоровья, развитием физических качествзнания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой
вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизниПознавательная: понимание физической
культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося)
поведенияЗдоровый образ жизни. желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической
культурой12Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность1Основы возрастных особенностей
организмазнание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организациипонимание физической
культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и
нравственных качестввладение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах
профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
Естественные основы13Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма1Значение нервной системы в управлении
движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечениязнания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением
здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной
деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активностивладение знаниями по основам организации и проведения
занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с
собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
14Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями1Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на
развитие основных систем организма.
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организациипонимание здоровья как
важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего долгую сохранность творческой активностивладение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
15Основы обучения и самообучения двигательным действиям1Основы обучениязнания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления,
физических, психических и нравственных качестввладение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой
оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами,
индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
16Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями1Основные правила гигиеныЗнание о личной гигиены, о роли и месте личной
гигиеныпонимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора
профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активностиЛичная гигиена, желание поддерживать ее в
рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой17Предупреждение травматизма и оказание первой помощи
при травмах и ушибах1Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее
основные показателиумение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполненияПознавательные: ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной
дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции,
отвечать за результаты собственной деятельности
Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее
до собеседникаВладения навыками первой помощи при травмах и ушибахСовременное представление о физической культуре (основные
понятия)18Страницы истории ГТО – прошлое и настоящее. Задачи и цели комплекса ГТО. Нормативы ГТО – как правильно выполнять2Спорт и
спортивная подготовка. Всероссийский физкультурноспортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной,
ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической
подготовленности
Познавательные: ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать
собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности
Коммуникативные: владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее
до собеседникавладение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности,
технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.