В основе Рабочей программы группы общеразвивающей направленности с 2-3 лет № 4 лежит важнейший стратегический принцип современной российской системы образования его непрерывность, которая на этапах дошкольного и школьного детства обеспечивается тесной координацией действий трех социальных институтов - семьи, детского сада и школы. Программа комплексная, реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по основным направлениям развития ребенка
Картотека таетрализованных игр в средней группе (1).docx
В СРЕДНЕЙ
ГРУППЕ Игра на имитацию движений
Воспитатель обращается к детям:
— Вспомните, как ходят дети?
Маленькие ножки шагали по дорожке. Большие ножки
шагали по дорожке.
(Дети сначала идут маленькими шагами, затем большими —
гигантскими шагами.)
— Как ходит СтаричокЛесовичок?
— Как ходит принцесса?
— Как катится колобок?
— Как серый волк по лесу рыщет?
— Как заяц, прижав уши, убегает от него?
Зеркало
Цель: развивать монологическую речь.
Петрушка загадывает загадку:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Все как есть ему покажет!
Что же это? (Зеркало.)
В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды
подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, Игры на мышечное напряжение и расслабление
Деревянные и тряпичные куклы
При изображении деревянных кукол напрягаются
мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук.
Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево,
сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни
крепко и неподвижно стоят на полу.
Подражая тряпичным куклам, необходимо снять
излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят
пассивно.
В этом положении нужно короткими толчками
поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки
взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова
поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя
ступни остаются на месте. Движения исполняются по
нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.
Мельница
Свободное круговое движение рук, описывающих
большие круги вперед и вверх. Движение маховое:
после быстрого, энергичного толчка руки и плечи
освобождаются от всякого напряжения, описав круг,
свободно падают. Движение выполняется непрерывно,
несколько раз подряд, в довольно быстром темпе (руки
летают, как «не свои»). Необходимо следить, чтобы в
плечах не возникло зажимов, при которых сразу Паровозики
Круговые движения плечами. Руки согнуты в локтях,
пальцы собраны в кулачок. Непрерывное неторопливое
круговое движение плечами вверхназад — вниз
вперед. Локти от корпуса не отводятся. Амплитуда во
всех направлениях должна быть максимальной. При
отклонении плеч назад напряжение усиливается, локти
сближаются, голова отклоняется назад. Упражнение
выполняется несколько раз без остановки. Желательно,
чтобы движение плеч начиналось вверх и назад, а не
вперед т.е. расширяя, а не сужая грудную клетку.
Великаны и гномы
Положив руки на пояс, встать пяточками вместе,
носочки отведя в стороны. Не спеша подняться на
полупальцы, продолжая держать пятки вместе. После
короткой паузы опуститься на всю ступню, не перенося
тяжесть на пятки.
Кузнечик
Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого
зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться.
Только протянула руки, чтобы прикрыть его
ладошками, а он прыг — и вот уже стрекочет совсем в
другом месте.
Выразительные движения: шею вытянуть вперед»
пристальный взгляд, туловище слегка наклонить Игры–стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст,
поддерживать стремление самостоятельно искать
выразительные средства для создания образа, используя
движение, мимику, позу, жест.
Мыльные пузыри.
Осторожно, пузыри!
Ой, какие!
Ой ,смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Блестят!
Мой со сливу!
Мой с орех!
Мой не лопнул дольше всех!
Сердитый гусь.
Вот большой сердитый гусь.
Очень я его боюсь!
Защищая пять гусят,
Щиплет больно он ребят.
Громко гусь шипит, гогочет,
Защипать ребяток хочет!
Гусь уже идет на нас!
Убегайте все сейчас! Самолет
Поиграем в самолет? (Да.)
Вы все — крылья, я — пилот.
Получили инструктаж —
Начинаем пилотаж. (Строятся друг за другом.)
В снег летаем и пургу, (Уууу!)
Видим чьито берега. (Аааа!)
Рырыры — рычит мотор,
Мы летаем выше гор.
Вот снижаемся мы все
К нашей взлетной полосе!
Что ж — закончен наш полет.
До свиданья, самолет.
Мишка
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге,
Догадайся и ответь,
Кто же это спит? (Медведь.)
Вот он Мишенька, медведь,
По лесу он ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу,
Сластена косолапый.
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят Мишку:
«Не ешь наш мед, воришка!»
Бредет лесной дорогой Король
(вариант народной игры)
Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами,
умение действовать согласованно.
Ход игры. Выбирается с помощью считалки на роль короля
ребенок. Остальные дети — работники распределяются на
несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут
делать, на какую работу наниматься. Затем они группами
подходят к королю.
Работники. Здравствуй, король!
Король. Здравствуйте!
Работники. Нужны вам работники?
Король. А что вы умеете делать?
Работники. А ты отгадай!
Дети, действуя с воображаемыми предметами,
демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают
белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п.
Король должен отгадать профессию работников. Если он
сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый
пойманный ребенок становится королем. Со временем игру
можно усложнить введением новых персонажей (королева,
министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры
действующих лиц (король — жадный, веселый, злой;
королева — добрая, сварливая, легкомысленная).
Муравьи
Цель. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно
размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.
Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания. Мокрые котята
Цель. Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук,
ног, шеи, корпуса; двигаться врассыпную мягким,
пружинящим шагом.
Ход игры. Дети двигаются по залу врассыпную мягким,
слегка пружинящим шагом, как маленькие котята. По
команде «дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в
комочек, напрягая все мышцы. По команде «солнышко»
медленно встают и стряхивают «капельки дождя» по очереди
с каждой из четырех «лапок», с «головы» и «хвостика»,
снимая соответственно зажимы с мышц рук, ног, шеи и
корпуса.
Мое настроение.
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день чтонибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь!
То бывает посижу, помечтаю, помолчу!
Играпантомима «Медвежата»
Цель: развивать пантомимические навыки
А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А
в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило
снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на
нос, уши, лапы медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали
выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они
выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как
считает?»
Цель: развивать интонационную выразительность речи.
Используется театр картинок. Картинкиперсонажи
дети рисуют дома с родителями. Текст стихотворения
разучивается дома. Дети делятся на две подгруппы:
одна — зрители, другая — актеры, затем они меняются.
Эту инсценировку можно показать на досуге родителям
или детям других групп, а можно просто поиграть.
Петух: Я всех умней! Ведущий:
Кричал петух. Петух: Умею я
считать до двух! Хорек: Подумаешь!
Ведущий: Ворчит хорек.
Хорек: А я могу до четырех!
Жук: Я — до шести! Ведущий:
Воскликнул жук. Паук: Я —
до восьми! Ведущий: Шепнул паук.
Тут подползла сороконожка.
Сороконожка: Я, кажется, умней немножко
Жука и даже паука —
Считаю я до сорока. Уж:
Ах, ужас! Ведущий:
Ужаснулся.
Уж: Ведь я ж не глуп,
Но почему ж
Нет у меня ни рук, ни ног,
А то и я считать бы смог!
Ученик: А у меня есть карандаш.
Ему что хочешь, то задашь.
Одной ногой умножит, сложит,
Все в мире сосчитать он может! Играпантомима «Был у зайца огород»
(В.Степанов.)
Цель: развивать пантомимические навыки.
Воспитатель читает, дети имитируют движения.
Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну а летом — в прятки.
А весною в огород
Зайка с радостью идет.
Но сначала всё вскопает
А потом всё разровняет
И пойдет сажать морковку.
Семена посеет ловко
Ямка — семя, ямка — семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожай свой соберет. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНОГО УГОЛКА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
1. Атрибуты в соответствии с содержанием
имитационных и хороводных игр: маски животных
диких и домашних (взрослых и детенышей), маски
театральных персонажей.
2. Большая складная ширма, маленькая ширма для
настольного театра.
3. Стойкавешалка для костюмов.
4. Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух
трех сказок.
5. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же
сказок в различных видах театра (плоскостной на
фланелеграфе, стержневой, кукольный,
настольный, перчаточный).
6. Атрибуты для «Разноцветных сказок».
7. Театр математики.
8. Для создания музыкального фона в процессе
театральноигровой деятельности: аудиозаписи
музыкальных произведений, записи звукошумовых
эффектов, простейшие музыкальные игрушки —
погремушки, бубен, барабан.
Рабочая программа 4-5 лет
Рабочая программа 4-5 лет
Рабочая программа 4-5 лет
Рабочая программа 4-5 лет
Рабочая программа 4-5 лет
Рабочая программа 4-5 лет
Рабочая программа 4-5 лет
Рабочая программа 4-5 лет
Рабочая программа 4-5 лет
Рабочая программа 4-5 лет
Рабочая программа 4-5 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.