Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС
Оценка 5

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
27.02.2018
Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС
Рабочая программа разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой ,М.А.Бантовой «Математика». Под редакцией Цымбал Оксаны Николаевны
Математика 2 класс.doc
1.Пояснительная записка              Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых  результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы  начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой  ,М.А.Бантовой «Математика». Основными целями математического образования в начальной школе являются: ­обеспечение интеллектуального развития ребенка( математических знаний, мышления,  пространственного воображения, речи); ­формирование универсальных учебных действий на основе математического содержания  курса; ­Обеспечение осознания школьниками универсальности математических способов  познания закономерностей окружающего мира (взаимосвязей  и зависимостей между  объектами, процессами и явлениями действительности) и формирование умений  использовать (читать и строить) наглядные модели, отражающие количественные и  пространственные отношения между объектами; ­формирование и развитие интереса к умственному труду, творческих  возможностей,  мотивации к обучению, умений применять полученные знания для получения новых знаний, умения учиться; Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: ­формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе  овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения  устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные  отношения между объектами; ­формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для  решения учебно­познавательных и практических задач; ­развитие основ логического и знаково­символического, алгоритмического мышления,  пространственного воображения и речи младших школьников; ­формирование универсальных учебных действий, позволяющих учащимся  ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к  обучению; вести поиск информации ,фиксировать ее разными способами и работать с ней;  развивать коммуникативные способности, формирование критичности мышления, умения  аргументированно обосновывать и отстаивать свои суждения, оценивать и принимать  суждения других; осваивать навыки самоконтроля и самооценки; ­развитие творческих способностей;   2.Общая характеристика  курса «Математика» Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён  арифметический, геометрический и алгебраический материал.  Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины»,  «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения.  Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной  стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание,  отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей  необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле,  арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как  результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных  чисел. Обучающиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с  целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между  собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия;  усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные  приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с  калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в  частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.  Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того рассмотрения. или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей составлять задачи. воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно­нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.  Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.  Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших освоенных способов действий. школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.  Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.  Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует сокровищ искусства.  развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.  3. Место курса « Математика» в учебном плане На изучение  математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан  на 540 ч.: в 1 классе­132 ч. (33 учебные недели), во 2­4 классах­ по 136ч. (34 учебные недели в каждом классе). 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»  В основе учебно­воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: ­ понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); ­ математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); ­ владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).                               5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения   учебного предмета во 2 классе                     ­Способствовать развитию интереса к математике, формирование мотивационной основы Личностные результаты учебной деятельности, умений вести поиск решений задач повышенной сложности; ­развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний; ­формирование уважительного отношения к семейным ценностям, окружающему миру. здоровому образу жизни. Метапредметные результаты ­Настраивать учащихся на формирование умений: понимать, принимать и сохранять Регулятивные: учебную задачу, ориентироваться в учебном материале;  ­составлять в совместной с учителем деятельности план изучения темы; ­выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки. Познавательные: ­Осуществлять поиск нужной информации в учебнике ,выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их; ­овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. ­Формировать умение общаться с учителем и одноклассниками, отвечать и задавать Коммуникативные: ­принимать активное участие в работе пары и группы, вести диалог с одноклассниками, вопросы; анализировать ход и результаты проделанной работы. Предметные  результаты К концу  2 класса обучающийся научится ­образовывать числа из десятков и отдельных единиц, правильно называть числа в пределах ­ выделять в числе десятки и отдельные единицы и правильно его записывать;  100; узнает порядок следования чисел при счете и научится практически выполнять счет предметов по одному и используя группировку предметов в десятки; ­ сравнивать числа, используя разные знания по нумерации; ­складывать и вычитать числа на основе знания натуральной последовательности десятичного состава чисел, познакомятся с конкретными представлениями о новых единицах длины­ миллиметре и метре, усвоят соотношения между изученными единицами, познакомятся с понятием «рубль», научится его набирать. Научится приемам устных вычислений, научится правильно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100, читать и записывать числовые выражения (со скобками и без них),находить их значение, узнает  понятие «буквенное выражение», читать,   записывать и находить значения буквенных выражений при заданных значениях, усвоят понятие «уравнение», научится читать, записывать и решать уравнения подбором такого числа, при котором уравнение превращается в верное равенство; ­узнает связи между результатами  и компонентами сложения и вычитания, опираясь на них, установят способы проверки правильности выполнения этих действий, научатся применять способы проверки при вычислениях. ­  узнает ранее изученные устные приемы сложения и вычитания, освоят письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, научится проверять правильность выполнения сложения и вычитания, используя знание связи между компонентами и результатом каждого из этих арифметических действий; ­читать числовые выражения, решать текстовые задачи в одно и два действия, решать задачи геометрического содержания, чертить фигуры на клетчатой бумаге, выполнять упражнения по конструированию фигур; ­поймет конкретный смысл действий умножения и деления, узнает названия компонентов и результата каждого из этих действий, а также названия соответствующих выражений, ­ ­ решать простейшие задачи, на умножение и деление, узнает переместительное свойство умножения и деления ,научится применять его при вычислениях, выучит наизусть табличные случаи умножения и деления с числами  2 и 3,научатся умножать и делить на 1,знать приемы умножения и деления с числом 100,понимать связь между величинами, уметь решать простые задачи с этими величинами, решать задачи  в два действия на сложение и вычитание, выделять в фигурах углы и называть их, находить периметр прямоугольника. Обучающийся  получит возможность научиться: ­группировать объекты по разным признакам, самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор;  ­вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном ее значении, решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа,  ­моделировать действие умножение и деление с использованием предметов ,схематических рисунков и схематических чертежей; ­ раскрывать конкретный смысл действий умножение и деление, применять переместительное свойство умножения при вычислениях, ­ называть компоненты и результаты действий умножение и деление, изображать прямоугольник ( квадрат),вычислять периметр прямоугольника(квадрата): 6.Содержание учебного предмета « Математика» во 2 классе Нумерация(18ч.) Числа от 1 до 20. Десятки. Счет десятками до 100. Числа от 11 до 100. Образование чисел. Поместное значение чисел. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр.  Конструирование. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Метр. Таблица мер длины. Сложение и вычитание вида 35+5,35­3­,35­5, Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание(46ч.) Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление изученного. Единицы времени. Час. Минута. Длина ломаной. Закрепление изученного. Странички для любознательных. Порядок выполнения действий. Скобки. Числовые выражения.. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Закрепление изученного. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Подготовка к изучению устных приемов вычислений. Прием вычислений вида 36+2,36+20, 36­2,36­20. 26+4,30­7,60­24. Закрепление изученного. Решение задач. Прием вычислений 26+7,36­ 7.Закрепление изученного. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа. Анализ контрольной работы. Буквенные выражения, уравнения. Проверка сложения и вычитания. Контрольная работа, анализ контрольной работы. Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления)(29ч.) Сложение вида 45+23,вычитание вида %7­26, проверка сложения и вычитания. Закрепление изученного. Угол. Виды углов. Сложение вида 37+48,37+53. Прямоугольник, Сложение  вида 87+13. Решение задач. Вычисления вида 32+8,40­8,50­24, странички для любознательных. Контрольная работа. Анализ контрольной работы.  Вычитание вида 52­ 24. Закрепление изученного. Свойство противоположных сторон прямоугольника.. Закрепление изученного. Квадрат. Наши проекты. Оригами. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление (25ч.) Конкретный смысл действия умножения. Вычисление результата умножения с помощью сложения. Задачи на умножение. Периметр прямоугольника. Умножение нуля и единицы .Название компонентов и результата умножения. Закрепление изученного. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Конкретный смысл деления. Закрепление изученного. Названия компонентов и результата деления. Что узнала. Чему научились. Контрольная работа. Умножение и деление. Закрепление. Связь между компонентами и результатом умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10. Задачи с величинами « цена», «количество», « стоимость». Задачи  на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Закрепление изученного. Решение задач. Контрольная работа. Табличное умножение и деление 18ч.) Умножение числа 2 на 2. Приемы умножения числа 2. Деление на 2. Закрепление изученного. Решение задач. Странички для любознательных. Что узнала. Чему научились. Умножение числа 3 на 3. Деление на 3. Закрепление изученного. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа. Что узнали. Чему научились. 7. Тематическое планирование по математике  во 2 классе (136 ч) № п/п Тема раздела Тема  учебного занятия                                                    Планируемые результаты Предметные  Метапредметные Личностные Основные виды учебной деятельности обучающихся 1. Числа от 1 до 100. Нумерац ия(18 ч.) 2. 3.  4.  5. 6. 7. 8. 9 Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 20. Десяток. Счёт десятками до 100 Числа от 11 до 100. Образование чисел Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр Миллиметр Контрольная работа № 1 Обучающиеся научатся образовывать числа из десятков и отдельных единиц, правильно называть числа в пределах 100; научатся выделять в числе десятки и отдельные единицы и правильно его записывать;  узнают порядок следования чисел при счете и научатся практически выполнять счет предметов по одному и используя группировку предметов в десятки; научатся сравнивать числа, используя 1 четверть (36ч.)  Регулятивные: Настраивать учащихся на формирование умений: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебном материале; ­составлять в совместной с учителем деятельности план изучения темы,  ­выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки. Познавательные: Осуществлять поиск нужной информации в учебнике ,выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их; ­овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, Личностные ­Способствовать развитию интереса к математике, формирование мотивационной основы учебной деятельности, умений вести поиск решений задач повышенной сложности; ­развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний; ­формирование уважительного отношения к семейным ценностям, окружающему миру. здоровому образу жизни. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.  Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой Вид Дата контрол я Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Период. классификации по разным признакам. Коммуникативные: Формировать умение общаться с учителем и одноклассниками, отвечать и задавать вопросы; Принимать активное участие в работе пары и группы, вести диалог с одноклассниками, анализировать ход и результаты проделанной работы. Личностные Способствовать развитию интереса к математике, формирование мотивационной основы учебной деятельности, умений вести поиск решений задач повышенной сложности; Развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний; Формирование уважительного отношения к семейным ценностям, окружающему миру. здоровому образу жизни; 10 11 12­ 13 Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня. Метр. Таблица мер длины разные знания по нумерации; научатся складывать и вычитать числа на основе знания натуральной последовательности десятичного состава чисел, познакомятся с конкретными представлениями о новых единицах длины­ миллиметре и метре, усвоят соотношения между изученными единицами, познакомятся с понятием «рубль», научатся его набирать. Обучающиеся научатся образовывать числа из десятков и отдельных единиц, правильно называть числа в пределах 100; научаться выделять в числе десятки и отдельные единицы и Сложение  и вычитание вида   35 + 5  ,  35 – 30 ,  35 – 5    Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых Текущий Текущий Текущий Текущий разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35­5, 35­30. Переводить  одни единицы длины в другие: мелкие  в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. 14 15 16 17 Единицы стоимости: копейка, рубль.  Закрепление изученного Закрепление изученного Контрольная работа № 2 правильно его записывать;  узнают порядок следования чисел при счете и научатся практически выполнять счет предметов по одному и используя группировку Регулятивные: Настраивать учащихся на формирование умений: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в Личностные Способствовать развитию интереса к математике, формирование мотивационной Образовывать, называть и записывать Текущий текущий Текущий Период. 18 Анализ контрольной предметов в десятки; научатся сравнивать учебном материале; ­составлять в совместной с работы. Странички для любознательны х числа, используя разные знания по нумерации; научатся складывать и вычитать числа на основе знания натуральной последовательностид есятичного состава чисел, познакомятся с конкретными представлениями о новых единицах длины­ миллиметре и метре, усвоят соотношения между изученными единицами, познакомятся с понятием «рубль», научатся его набирать. учителем деятельности план изучения темы,  ­выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки. Познавательные: Осуществлять поиск нужной информации в учебнике ,выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их; Овладевать логическими действиями сравнения, анализа. Синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. Коммуникативные: Формировать умение общаться с учителем и одноклассниками, отвечать и задавать вопросы; Принимать активное участие в работе пары и группы, вести диалог с одноклассниками, анализировать ход и результаты проделанной работы. основы учебной деятельности, умений вести поиск решений задач повышенной сложности; Развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний; Формирование уважительного отношения к семейным ценностям, окружающему миру. здоровому образу жизни; Текущий числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.  Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5, 35­5, 35­30. Переводить  одни единицы длины в другие: мелкие  в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между Задачи, обратные данной.  19 Числа от 1 до 100. Сложени е и вычитан ие.(47 ч.) 20 21 22 23 24 25 26 Сумма и разность отрезков Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого Закрепление изученного Единицы времени. Час. Минута.  Длина  ломаной. Закрепление изученного Обучающиеся научатся приемам устных вычислений, научатся правильно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100,научатся читать и записывать числовые выражения (со скобками и без них),находить их значение, усвоят понятие «буквенное выражение», научатся читать,   записывать и находить значения буквенных выражений при заданных значениях, усвоят понятие «уравнение», научатся читать, Регулятивные: ­Настраивать учащихся на формирование умений: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебном материале; ­составлять в совместной с учителем деятельности план изучения темы,  ­выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки. Познавательные: Осуществлять поиск нужной информации в учебнике ,выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их; Овладевать логическими действиями сравнения, анализа. Синтеза, обобщения, записывать и решать уравнения подбором такого числа, при классификации по разным признакам. Коммуникативные: Личностные ­Способствовать Составлять и решать задачи, обратные Текущий развитию интереса к математике; формирование мотивационной основы учебной деятельности, умений вести поиск решений задач повышенной сложности; Развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний; Формирование уважительного отношения к семейным ценностям, окружающему миру. здоровому образу жизни; данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.  Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 27 28 29 30 31 32 33 Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение задач» Порядок действий.  Скобки. котором уравнение превращается в верное равенство; Усвоят связи между результатами  и компонентами сложения и вычитания, опираясь на них, установят способы проверки правильности выполнения этих действий, научатся применять способы проверки при вычислениях. Формировать умение общаться с учителем и одноклассниками, отвечать и задавать вопросы; Принимать активное участие в работе пары и группы, вести диалог с одноклассниками, анализировать ход и результаты проделанной работы. Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольник а.  Свойства сложения. Свойства сложения Обучающиеся научатся приемам устных вычислений, научатся правильно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100,научатся читать и записывать числовые выражения (со скобками и без них),находить их Регулятивные: Настраивать учащихся на формирование умений: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебном материале; ­составлять в совместной с учителем деятельности план изучения темы,  Личностные ­Способствовать развитию интереса к математике, формирование мотивационной основы учебной деятельности, умений вести поиск решений задач повышенной сложности; время с точностью до минуты. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.  Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять Период. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 34 35 36 37­ 39 Закрепление изученного Контрольная работа № 3 Анализ контрольной работы. Узоры и орнаменты на посуде. 2 четверть (28 ч.) Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. значение, усвоят понятие «буквенное выражение», научатся читать,   записывать и находить значения буквенных выражений при заданных значениях, усвоят понятие «уравнение», научатся читать, записывать и решать уравнения подбором такого числа, при котором уравнение превращается в верное равенство; Усвоят связи между результатами  и компонентами сложения и вычитания, опираясь на них, установят способы проверки правильности выполнения этих действий, научатся применять способы проверки при вычислениях. ­развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний; ­формирование уважительного отношения к семейным ценностям, окружающему миру. здоровому образу жизни; ­выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки. Познавательные: Осуществлять поиск нужной информации в учебнике ,выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их; ­овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.    Текущий Итогов. Текущий Текущий Коммуникативные: ­Формировать умение общаться с учителем и одноклассниками, отвечать и задавать вопросы; Принимать активное участие в работе пары и группы, вести диалог с одноклассниками, анализировать ход и результаты проделанной работы. 40 41 42 43 44 Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания Приёмы вычислений для случаев вида   36 + 2  , 36 + 20  Приёмы вычислений для случаев вида  36 – 2 , 36 – 20 Приём вычисления для случаев вида 26 + 4 Приём вычисления для случаев вида  30 – 7 Обучающиеся научатся приемам устных вычислений, научатся правильно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100,научатся читать и записывать числовые выражения (со скобками и без них),находить их значение, усвоят понятие «буквенное выражение», научатся читать,   записывать и находить значения буквенных выражений при заданных значениях, усвоят понятие «уравнение», научатся читать, записывать и решать уравнения подбором такого числа, при котором уравнение превращается в верное равенство; Личностные ­Способствовать развитию интереса к математике, формирование мотивационной основы учебной деятельности, умений вести поиск решений задач повышенной сложности; ­развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний; ­формирование уважительного отношения к семейным ценностям, окружающему миру. здоровому образу жизни; Регулятивные: ­Настраивать учащихся на формирование умений: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебном материале; ­­составлять в совместной Текущий Текущий. Текущий. Текущий Текущий Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.  Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др).  Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобные. Записывать решение составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера.  Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. 45 46 47 48 49 50 51­ 52 Приём вычисления для случаев вида  60 – 24 Закрепление изученного. Решение задач. Закрепление изученного Решение задач. Приём вычисления для случаев вида  26 + 7 Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 Закрепление изученного результатами  и компонентами сложения и вычитания, опираясь на них, установят способы проверки правильности выполнения этих действий, научатся применять способы проверки при вычислениях. Обучающиеся научатся приемам устных вычислений, научатся правильно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100,научатся читать и записывать числовые выражения (со скобками и без них),находить их значение, усвоят понятие «буквенное выражение», научатся читать,   записывать и находить значения Усвоят связи между с учителем деятельности план изучения темы,  ­выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки. Познавательные: ­Осуществлять поиск нужной информации в учебнике ,выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их; ­овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. Коммуникативные: ­Формировать умение общаться с учителем и одноклассниками, отвечать и задавать вопросы; ­принимать активное участие в работе пары и группы, вести диалог с одноклассниками, анализировать ход и результаты проделанной работы. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.  Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Текущий Текущий Период.. Текущий. Текущий Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности Текущий выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную Текущий буквенных выражений при заданных значениях, усвоят понятие «уравнение», научатся читать, записывать и решать уравнения подбором такого числа, при котором уравнение превращается в верное равенство; Усвоят связи между результатами  и компонентами сложения и вычитания, опираясь на них, установят способы проверки правильности выполнения этих действий, научатся применять способы проверки при вычислениях 53 54­ 55 56 57 58 59­ 60 61 62 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа №4 Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. Буквенные выражения. Закрепление. Знакомство с уравнениями. Решение уравнений методом подбора. Проверка сложения. Проверка вычитания. Личностные Способствовать развитию интереса к математике, формирование мотивационной основы учебной деятельности, умений вести поиск решений задач повышенной сложности; Развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний; Формирование уважительного отношения к семейным ценностям, окружающему миру. здоровому образу жизни; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.   Период. Текущий Период. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 63 64 Контрольная работа№5 за 1 полугодия Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. 65 Сложени Письменный прием сложения вида  45 + 23 е и вычитан ие чисел от 1 до 100. (Письме нные вычисле ния) (29 час.) Обучающиеся усвоят ранее изученные устные приемы сложения и вычитания, освоят письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, научатся Итоговый Текущий 3 четверть (40ч.) Регулятивные: Личностные Применять письменные Текущий ­Настраивать учащихся на формирование умений: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебном материале; Способствовать развитию интереса к приемы сложения и вычитания двузначных математике, формирование мотивационной основы учебной чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и ­­составлять в совместной с учителем деятельности план изучения темы,  ­выполнять учебные деятельности, умений вести поиск решений задач повышенной сложности; 66 67 Письменный прием вычитания вида  57 – 26 Проверка сложения и вычитания. проверять правильность выполнения сложения и вычитания, используя знание связи между компонентами и действия самоконтроля и самооценки. Познавательные: ­Осуществлять поиск нужной информации в учебнике ,выполнять операцию сравнения, Развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний; Формирование уважительного отношения к семейным ценностям, окружающему миру. Чертить прямоугольник проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.  Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Текущий Текущий здоровому образу жизни; ­формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения ,развитие интереса к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету. 68 69 70 71 72 73­ 74 75 76 Закрепление изученного по теме «Письменный приём  сложения и вычитания» Угол. Виды углов. Закрепление изученного Письменный прием сложения вида 37 + 48 Письменный прием сложения вида  37 + 53 Прямоугольни к. Закрепление изученного Письменный прием сложения вида  87 + 13 Закрепление изученного. Решение задач. результатом каждого из этих арифметических действий; делать выводы и четко излагать их; ­овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. Коммуникативные: Формировать умение общаться с учителем и одноклассниками, отвечать и задавать вопросы; ­принимать активное участие в работе пары и группы, вести диалог с одноклассниками, анализировать ход и результаты проделанной работы. Научатся по разному читать числовые выражения, решать текстовые задачи в одно и два действия, решать задачи геометрического содержания, чертить фигуры на клетчатой бумаге, выполнять упражнения по конструированию фигур. Обучающиеся усвоят ранее изученные устные приемы сложения и (квадрат) на клетчатой бумаге.  Период. Решать текстовые задачи арифметическим способом.  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет.  Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия Текущий Текущий Текущий Текущий Период. текущий Текущий 77 78 79 Письменный прием вычитания в случаях вида 32+8, 40 – 8 Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. вычитания, освоят письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, научатся проверять правильность выполнения сложения и вычитания, используя знание связи между компонентами и результатом каждого из этих арифметических действий; Научатся по разному читать числовые выражения, решать текстовые задачи в одно и два действия, решать задачи геометрического содержания, чертить фигуры на клетчатой бумаге, выполнять упражнения по конструированию фигур. Регулятивные: ­Настраивать учащихся на формирование умений: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебном материале; ­составлять в совместной с учителем деятельности план изучения темы,  ­выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки. Познавательные: ­Осуществлять поиск нужной информации в учебнике ,выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их; ­овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. Коммуникативные: Формировать умение общаться с учителем и текущий текущий Текущий и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты.   Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Личностные ­Способствовать развитию интереса к математике, формирование мотивационной основы учебной деятельности, умений вести поиск решений задач повышенной сложности; ­развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний; ­формирование уважительного отношения к семейным ценностям, окружающему миру. здоровому образу жизни; ­формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения ,развитие интереса к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету. одноклассниками, отвечать и задавать вопросы; Принимать активное участие в работе пары и группы, вести диалог с одноклассниками, анализировать ход и результаты проделанной работы. 80­ 81 82 83 84 85 86 87 88 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 6. Анализ контрольной работы, странички для любознательны х. Письменный прием вычитания вида 52–24. Закрепление изученного. Закрепление изученного Прямоугольни к. Свойства противополож ных сторон прямоугольник а.  Закрепление изученного Обучающиеся усвоят ранее изученные устные приемы сложения и вычитания, освоят письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, научатся проверять правильность выполнения сложения и вычитания, используя знание связи между компонентами и результатом каждого из этих арифметических действий; Научатся по разному читать числовые выражения, решать текстовые задачи в одно и два действия, решать задачи геометрического Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая интернет.  Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг Текущий Текущий Период. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Период. 89­ 90 91 92­ 93 94­ 95 96 97 98 99 Умноже ние и деление (25 ч.) Квадрат Квадрат. Закрепление. Наши проекты. Оригами. содержания, чертить фигуры на клетчатой бумаге, выполнять упражнения по конструированию Что узнали. Чему научились. Конкретный смысл действия умножения Вычисление результата умножения с помощью сложения. Задачи на умножение. Периметр многоугольник а Приёмы умножения нуля и единицы. Обучающиеся поймут конкретный смысл действий умножения и деления, узнают названия компонентов и результата каждого из этих действий, а также названия соответствующих выражений, научатся решать простейшие задачи, на умножение и деление, узнают переместительное свойство умножения Регулятивные: ­Настраивать учащихся на формирование умений: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебном материале; ­­составлять в совместной с учителем деятельности план изучения темы,  ­выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки. Познавательные: ­Осуществлять поиск нужной информации в учебнике ,выполнять операцию сравнения, Текущий друга, помогать друг другу устранять недочеты.   Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Личностные ­Способствовать Моделировать действие умножение с Текущий развитию интереса к математике, формирование мотивационной основы учебной деятельности, умений вести поиск решений задач повышенной сложности; ­развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний; ­формирование уважительного отношения к семейным ценностям, использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения Текущий Текущий Текущий Текущий делать выводы и четко излагать их; ­овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. Коммуникативные: ­Формировать умение общаться с учителем и одноклассниками, отвечать и задавать вопросы; ­принимать активное участие в работе пары и группы, вести диалог с одноклассниками, анализировать ход и результаты проделанной и деления ,научатся применять его при вычислениях, выучат наизусть табличные случаи умножения и деления с числами  2 и 3,научатся умножать и делить на 1,знать приемы умножения и деления с числом 100,понимать связь между величинами, уметь решать простые задачи с этими величинами, научатся решать задачи  в два действия на сложение и вычитание, научатся выделять в фигурах углы и называть их, научатся находить периметр прямоугольника. 100 101 102 ­ 103 104 105 ­ 107 108 109 Название компонентов и результата умножения Закрепление изученного. Решение задач. Переместитель ное свойство умножения Конкретный смысл действия деления 4 четверть (30ч.) Закрепление изученного. Название компонента и результата деления Что узнали? Чему научились? работы. Личностные ­Способствовать развитию интереса к окружающему миру. здоровому образу жизни; при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического Текущий Текущий Текущий Период. Текущий Текущий Текущий. действия умножения. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.  Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. 110 Контрольная работа № 7 111 Умножение и деление. Закрепление. Обучающиеся поймут конкретный смысл действий Регулятивные: ­Настраивать учащихся на формирование умений: математике, формирование мотивационной основы учебной деятельности, умений вести поиск решений задач повышенной сложности; ­развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний; ­формирование уважительного отношения к семейным ценностям, окружающему миру. здоровому образу жизни; Период. Решать текстовые задачи на деление.   Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. Использовать связь Текущий между компонентами и результатом 112 Связь между компонентами и результатом умножения. умножения и деления, узнают названия компонентов и результата каждого из этих действий, а также названия соответствующих выражений, научатся решать простейшие задачи, на умножение и деление, узнают переместительное свойство умножения и деления ,научатся применять его при вычислениях, выучат наизусть табличные случаи умножения и деления с числами  2 и 3,научатся умножать и делить на 1,знать приемы умножения и деления с числом 100,понимать связь между величинами, уметь решать простые задачи с этими величинами, научатся решать задачи  в два понимать, принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебном материале; ­­составлять в совместной с учителем деятельности план изучения темы,  ­выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки. Познавательные: ­Осуществлять поиск нужной информации в учебнике ,выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их; ­овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, Текущий умножения для выполнения деления.  Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.  обобщения, классификации по разным признакам. Коммуникативные: Формировать умение общаться с учителем и одноклассниками, отвечать и задавать вопросы; ­принимать активное участие в работе пары и группы, вести диалог с одноклассниками, Регулятивные: ­Настраивать учащихся на формирование умений: понимать, принимать и Личностные ­Способствовать развитию интереса к математике, 113 114 115 116 117 118 Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения Приёмы умножения и деления на 10 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Закрепление изученного. Решение задач. Контрольная работа № 8 Обучающиеся поймут конкретный смысл действий умножения и деления, узнают названия компонентов и результата каждого из этих действий, а также названия соответствующих выражений, научатся решать простейшие задачи, на умножение и деление, узнают переместительное свойство умножения и деления ,научатся применять его при вычислениях, выучат наизусть табличные случаи умножения и деления с числами  2 и 3,научатся умножать и делить на 1,знать приемы сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебном материале; ­­составлять в совместной с учителем деятельности план изучения темы,  ­выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки. Познавательные: ­Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их; ­овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. Коммуникативные: Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.  Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. ­формирование мотивационной основы учебной деятельности, умений вести поиск решений задач повышенной сложности; ­развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний; Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты ­формирование уважительного отношения к семейным ценностям, окружающему миру. здоровому образу жизни; освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Период. 119 Табличн ое Умножение  числа 2 и на 2.   умножен ие и деление. (18 ч.) 120 121 122 123 124 125 126 127 128 Умножение  числа 2 и на 2.  Приемы умножения числа 2 на 2 Деление на 2. Деление на 2. Закрепление изученного Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Умножение числа 3  и на 3.  Умножение числа 3   на 3 умножения и деления с числом 100,понимать связь между величинами, уметь решать простые задачи с этими величинами, научатся решать задачи  в два действия на сложение и вычитание, научатся выделять в фигурах углы и называть их, научатся находить периметр прямоугольника. Обучающиеся поймут конкретный смысл действий умножения и деления, узнают названия компонентов и результата каждого из этих действий, а также названия соответствующих выражений, научатся решать простейшие задачи, на умножение и ­формировать умение общаться с учителем и одноклассниками, отвечать и задавать вопросы; ­принимать активное участие в работе пары и группы, вести диалог с одноклассниками, анализировать ход и результаты проделанной работы. Регулятивные: ­Настраивать учащихся на формирование умений: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебном материале; ­­составлять в совместной способы действий в измененных условиях.  Текущий Текущий Текущий Текущий. Текущий Текущий Текущий Период. Текущий Текущий Личностные ­Способствовать развитию интереса к Использовать связь между компонентами и математике, формирование мотивационной основы учебной деятельности, умений вести поиск решений задач повышенной сложности; ­­развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний; результатом умножения для выполнения деления.  Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. 129 130 131 132 133 Деление на 3 Деление на 3 Закрепление изученного Контрольная работа (итоговая) Анализ контрольной работы деление, узнают переместительное свойство умножения и деления ,научатся применять его при вычислениях, выучат наизусть табличные случаи умножения и деления с числами  2 и 3,научатся умножать и делить на 1,знать приемы умножения и деления с числом 100,понимать связь между величинами, уметь решать простые задачи с этими величинами, научатся решать задачи  в два действия на сложение и вычитание, научатся выделять в фигурах углы и называть их, научатся находить периметр прямоугольника ­формирование уважительного отношения к семейным ценностям, окружающему миру. здоровому образу жизни; Текущий Текущий Текущий Итогов. Текущий Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. с учителем деятельности план изучения темы,  ­выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки. Познавательные: ­Осуществлять поиск нужной информации в учебнике ,выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их; ­овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. Коммуникативные: ­Формировать умение общаться с учителем и одноклассниками, отвечать и задавать вопросы; ­принимать активное участие в работе пары и группы, вести диалог с одноклассниками, анализировать ход и 134 Закрепление изученного. Что узнали? Чему научились? Обучающиеся поймут конкретный смысл действий умножения и деления, узнают результаты проделанной работы. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и Текущий записывать результат сравнения.  Текущий Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.  Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. 135 ­ 136 Закрепление Что узнали? Чему научились? названия компонентов и результата каждого из этих действий, а также названия соответствующих выражений, научатся решать простейшие задачи, на умножение и деление, узнают переместительное свойство умножения и деления ,научатся применять его при вычислениях, выучат наизусть табличные случаи умножения и деления с числами  2 и 3,научатся умножать и делить на 1,знать приемы умножения и деления с числом 100,понимать связь между величинами, уметь решать простые задачи с этими величинами, научатся решать задачи  в два действия на сложение и В связи с праздничными днями 1 мая (среда) и 9 мая (четверг) программа сокращена на 2 часа.                                                                     8.  Материально­техническое обеспечение образовательного процесса № п/п 1 2 3 Авторы Моро М.И. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Название Год издания Издательство Книгопечатная продукция Сборник рабочих программ «Школа России» 1­4 классы Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова 2011 2011 2011 Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» 4 5 6 7 8 1. 2 3. 4. Волкова С.В. Т.Н.Ситникова,  И.Ф.Яценко С.И.Волкова, М.А.Бантова, С.В.Степанова, Г.В.Бельтюкова Математика. Проверочные работы Методическое пособие « Поурочные разработки по математике» Математика. Методические рекомендации Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования      Т.Н.Ситникова Контрольно­измерительные материалы. Математика 2 класс Технические средства обучения 2012 2012 2012 2011 2012 Москва «Просвещение» Москва «Просвещение» Москва Просвещение Москва « Просвещение» Москва «ВАКО» Классная доска  с набором приспособлений  для крепления  таблиц, постеров и картинок Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС

Рабочая программа для 2 класса по математике ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018