РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
математика
10 кл
22.06.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому  по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей: – овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; – интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; – формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; – воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры ,критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности.
рабочая программа по геометрии 10 класс надомное обучение.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Рассмотрено                                         Согласовано                    Утверждаю на заседании МО                                  зам.директора              Директор МАОУ «СОШ №34» учителей математики, физики               ____Р.З. Маннапова    городского округа и информатики                                      «____»____ 2016г.         г.Стерлитамак РБ протокол №__ от «___»____2016г.                                               ____ И.М. Мурашев руководитель МО                                                                        Приказ №__ от «___»__2016г. ______ О.В. Сидорова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому  по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ Класс 10 Учебник Геометрия 10­11, А.В. Погорелов, г. Москва «Просвещение» 2014__ Количество часов в неделю 1ч Количество часов в год 34ч Учитель О.В. Сидорова  1 2016­2017 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа по геометрии составлена на основе   Федерального компонента государственного стандарта общего образования   программы общеобразовательных учреждений  «Геометрия 10­11классов»/  Т.А.Бурмистрова, Просвещение, Москва, 2010г  учебного плана МАОУ «СОШ №34» на 2016­2017 учебный год. Изучение предмета направлено на достижение следующих целей: –  овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин,   продолжения образования; –  интеллектуальное   развитие,  формирование   качеств   личности,   необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,   элементов   алгоритмической   культуры,   пространственных   представлений, способности к преодолению трудностей; –  формирование   представлений  об   идеях   и   методах   математики   как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; –  воспитание  культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии; ­ развитие  логического   мышления,   пространственного   воображения, алгоритмической  культуры ,критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в   высшей   школе   по   соответствующей   специальности,   в   будущей   профессиональной деятельности. Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения  геометрии  обучающийся должен знать/понимать  значение   математической   науки   для   решения   задач,   возникающих   в   теории   и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;  значение   практики   и   вопросов,   возникающих   в   самой   математике,   для формирования   и   развития   математической   науки;   историю   развития   понятия   числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;  универсальный   характер   законов   логики   математических   рассуждений,   их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира. уметь  пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;  распознавать   на   чертежах   и   моделях   пространственные   формы;   соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;  описывать   взаимное   расположение   прямых   и   плоскостей   в   пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; 2  анализировать   в   простейших   случаях   взаимное   расположение   объектов   в пространстве;  изображать основные многогранники круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;  строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;  решать планиметрические и простейшие  стереометрические задачи на нахождение геометрических величин;  использовать   при   решении   стереометрических   задач   планиметрические   факты   и методы;  проводить доказательные  рассуждения  в ходе решения задач.             Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, в том числе 4 часа для  проведения контрольных работ. СОДЕРЖАНИЕ 1.         Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (5 ч). Основные   понятия   стереометрии.   Аксиомы   стереометрии   и   их   связь   с   аксиомами планиметрии. О с н о в н а я   цель   —   сформировать   представления   учащихся   об   основных   понятиях   и аксиомах стереометрии. Тема   играет   важную   роль   в   развитии   пространственных   представлений   учащихся, фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому преподавание следует   вести   с   широким   привлечением   моделей,   рисунков.   В   ходе   решения   задач   следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений. 2.         Параллельность прямых и плоскостей (12 ч). Параллельные   прямые   в   пространстве.   Признак   параллельности   прямых.   Признак параллельности   прямой   и   плоскости.   Признак   параллельности   плоскостей.   Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства. О с н о в н а я   цель — дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. В   теме   обобщаются   известные   из   планиметрии   сведения   о   параллельности   прямых.   На примере   теоремы   о   существовании   и   единственности   прямой,   параллельной   данной,   учащиеся получают представления о необходимости заново доказать известные им из планиметрии факты в тех случаях, когда речь идет о точках и прямых пространства, а не о конкретной плоскости. Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с доказательствами теорем;   включение   задач   на   вычисление   длин   отрезков   позволяет   целенаправленно   провести повторение   курса   планиметрии:   равенства   и   подобия   треугольников;   определений,   свойств   и признаков прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции и т. д. Свойства   параллельного   проектирования   применяются   к   решению   простейших   задач   и практическому построению  изображений  пространственных фигур на  плоскости. 3.         Перпендикулярность прямых и плоскостей (15ч). Перпендикулярные   прямые   в   пространстве.   Признак   перпендикулярности   прямой   и плоскости.   Свойства   перпендикулярности   прямой   и   плоскости.   Перпендикуляр   и   наклонная   к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Применение ортогонального проектирования в техническом черчении. О с н о в н а я   цель   —   дать   учащимся   систематические   сведения   о   перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии сведения о   перпендикулярности   прямых.   Изучение   теорем   о   взаимосвязи   параллельности   и перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о перпендикуляре и наклонных целесообразно сочетать с систематическим повторением соответствующего материала из планиметрии. 3 Решения практически всех задач на вычисление сводятся к применению теоремы Пифагора и следствий из нее. Во многих задачах возможность применения теоремы Пифагора или следствий из   нее   обосновывается   теоремой   о   трех   перпендикулярах   или   свойствами   параллельности   и перпендикулярности плоскостей. Тема имеет важное пропедевтическое значение для изучения многогранников. Фактически при   решении   многих   задач,   связанных   с   вычислением   длин   перпендикуляра   и   наклонных   к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид. 4.         Декартовы координаты и векторы в пространстве (18 ч). Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка.   Преобразование   симметрии   в   пространстве.   Движение   в   пространстве.   Параллельный перенос   в   пространстве.   Подобие   пространственных   фигур.   Угол   между   скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции   многоугольника.   Векторы   в   пространстве.   Действия   над   векторами   в   пространстве. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Уравнение плоскости. О с н о в н а я  цель — обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых   координатах;   ввести   понятия   углов   между   скрещивающимися   прямыми,   прямой   и плоскостью, двумя плоскостями. Рассмотрение   векторов   и   системы   декартовых   координат   носит   в   основном   характер повторения, так как векторы изучались в курсе планиметрии, а декартовы координаты — в курсе алгебры девятилетней школы. Новым для учащихся является пространственная система координат и трехмерный вектор. Различные   виды   углов   в   пространстве   являются,   наряду   с   расстояниями,   основными количественными характеристиками взаимного расположения прямых и плоскостей, которые будут широко использоваться при изучении многогранников и тел вращения. Следует  обратить  внимание  на  те  конфигурации,   которые ученик   будет  использовать  в дальнейшем: угол между скрещивающимися ребрами многогранника, угол между ребром и гранью многогранника, угол между гранями многогранника. Основными   задачами   в   данной   теме   являются   задачи   на   вычисление,   в   ходе   решения которых ученики проводят обоснование правильности выбранного для вычислений угла.  Согласно примерной программы общеобразовательных учреждений  «Геометрия 10­ 11классов»/ Т.А.Бурмистрова, в 10 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю), но на  изучение данного предмета по индивидуальному учебному плану обучающейся 10 класса МАОУ «СОШ № 34 » Салминой Анастасии предусмотрена в объёме 34 часов (1 час в  неделю),  поэтому в программу внесены изменения: сокращены часы на изучение   некоторых тем. Учебно­тематическая программа. № Тема раздела 1 Избранные вопросы планиметрии 2 Аксиомы стереометрии и их простейшие  следствия 3 Параллельность прямых и плоскостей 4 Перпендикулярность прямых и плоскостей 5 Декартовы координаты и векторы в  пространстве 6 Повторение. Решение задач ИТОГО: Количество часов по программе после внесения изменений 15 5 12 15 18 3 68 9 3 7 7 8 0 34 4 5.  Повторение. Решение задач (3 ч). КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. № урока п/п № урока по теме 1 2 3 4 5 6 7 8 9 81.1 82.1 83.1 84,85. 1 86.1 87,88. 1 90.1 91.1 89,92. 1 Содержание материала Дата Примечание проведения по по факт плану у §9.Избранные вопросы планиметрии (9ч). Решение треугольников. Вычисление биссектрис и медиан  треугольника. Формулы Герона и другие формулы для  площади треугольника. Теорема Чевы. Теорема Менелая. Свойства и признаки вписанных и  описанных четырёхугольников. Углы в окружности. Метрические  соотношения в окружности. Геометрические места точек в задачах на  построение. Геометрические преобразования в задачах  на построения. О разрешимости задач на построение.  Эллипс, гипербола, парабола. §1. Аксиомы стереометрии и их  простейшие свойства (3ч). 10 1,2,5.1 Аксиомы стереометрии. Существование  11 12 3.1 4.1 плоскости, проходящей через данную  прямую и данную точку. Замечание к  аксиоме I. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей  через три данные точки. §2. Параллельность прямых и  5 плоскостей (7ч). Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и  плоскости.  Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной  данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Изображение пространственных фигур на  плоскости. §3. Перпендикулярность прямых и  плоскостей (7ч). Перпендикулярность прямых в  пространстве.  Признак перпендикулярности прямой и  плоскости. Построение перпендикулярных  прямой и плоскости Свойства перпендикулярных прямой и  плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трёх перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися  прямыми. §4. Декартовы координаты и векторы в  пространстве (8ч). Введение декартовых координат в  пространстве. Расстояние между точками.  Координаты середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве.  Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве. Параллельный  перенос в пространстве. Подобие  пространственных фигур. Угол между скрещивающимися прямыми.  Угол между прямой и плоскостью. Угол  между плоскостями. Площадь ортогональной проекции  многоугольника. Векторы в пространстве. Действия над  векторами в пространстве Разложение вектора по трём  некомпланарным векторам. Уравнение плоскости. 7.1 8.1 9.1 10.1 11.1 12.1 13.1 14.1 15.1 16.1 17.1 18.1 19.1 20.1 21.1 23,24, 25.1 26,27. 1 28,29,  30.1 31,32, 33.1 34.1 35,  36.1 37.1 38.1 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34                                                 6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Программа для  общеобразовательных учреждений  «Геометрия 10­11», автор­ составитель Т.А.Бурмистрова  М. Просвещение, 2010г. 2 .  А. В. П о г о р е л о в  Геометрия 10—11. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.    Просвещение, 20___г. 3.Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса. — М.: Просвещение,  2011г. 4 . В е с е л о в с к и й   С .   Б.   Геометрия:   дидактические   материалы   по   геометрии   для   10 класса / С. Б. Веселовский, В. Д. Рябчинская. — М.: Просвещение, 2010г. 5 . З е м л я к о в   А.   Н.   Геометрия   в   10   классе:   методические   рекомендации.   —   М.: Просвещение, 2012. 6 . А л е к с а н д р о в   А.   Д.   Геометрия,   10—11:   Учебник   для.   общеобразовательных учреждений / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. — М.: Просвещение, 2010г. 7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому  по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому  по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому  по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому  по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому  по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому  по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения на дому  по учебному предмету ГЕОМЕТРИЯ(10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017