Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов
Оценка 4.6

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
астрономия
11 кл
16.11.2018
Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов
с 2018 года в учебный план вернулась Астрономия.Возникло много сложностей с программами и УМК.Я вам предлагаю программу для СПО рассчитанную на 36 часов.В программе прописаны лекционный,практические и самостоятельные занятия. Скоро смогу предложить вашему внимаю Контрольно -оценочные средства и лекции по данному предмету
АСТРОНОМИЯ НА 36 ЧАСОВ.doc
УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО КУЛЬТУРЕ И АРХИВНОМУ ДЕЛУ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Программа подготовки специалистов среднего звена по специальностям ОД. 01.10. Астрономия  среднего профессионального образования 51.02.01 Народное художественное творчество, 53.02.02  Музыкальное искусство эстрады, 54.02.02 Декоративно­ прикладное искусство и народные промыслы 2018 г. Программа учебной дисциплины «Астрономия» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального   образования   (далее   СПО):  51.02.01   Народное   художественное творчество   по   видам:   Театральное   творчество,   Хореографическое   творчество,   Фото­   и видео   творчество,   Этнохудожественное   творчество   (утв.   Приказом   Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. N 1382); 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады по   видам:   Инструменты   эстрадного   оркестра,   Эстрадное   пение   (утв.   Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. N 1379); 54.02.02 Декоративно­ прикладное   искусство   и   народные   промыслы   по   видам:   Художественная   вышивка, Художественная роспись по дереву (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014 г. №1389). Составитель: Новикова Татьяна Михайловна, преподаватель первой  квалификационной категории РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании предметной (цикловой) комиссии ОГиСЭ дисциплин_ Протокол № 1 от «11» сентября  2018 г. Председатель П(Ц)К: Зубченко Т.А./______________/ РЕКОМЕНДОВАНО:  научно­методическим Советом КГБПОУ «АКККиИ»  Протокол № 1 от «13» сентября  2018  г. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3 5 13 16 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АСТРОНОМИЯ 1.1. Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы   подготовки   специалистов среднего   звена   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   СПО:     51.02.01   Народное художественное   творчество   по   видам:   Театральное   творчество,   Хореографическое творчество,   Фото   и   видео   творчество,   Этнохудожественное   творчество.  53.02.02 Музыкальное искусство эстрады по видам: Инструменты эстрадного оркестра, Эстрадное пение;   54.02.02   Декоративно­прикладное   искусство   и   народные   промыслы   по   видам: Художественная вышивка, Художественная роспись по дереву.   1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   программы   подготовки   специалистов   среднего звена:  относится   к   учебным   дисциплинам Учебная   дисциплина   «Астрономия» общеобразовательного учебного цикла программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Содержание программы «Астрономия» направлено на достижение следующих целей: ­понять   сущность   повседневно   наблюдаемых   и   редких   астрономических   явлений, познакомиться   с   научными   методами   и   историей   изучения   Вселенной,   получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира;  ­осознать   свое   место   в   Солнечной   системе   и   Галактике,   ощутить   связь   своего существования   со   всей   историей   эволюции   Метагалактики,   выработать   сознательное отношение   к   активно   внедряемой   в   нашу   жизнь   астрологии   и   другим   оккультным (эзотерическим) наукам; ­овладение   умениями   проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по астрономии для объяснения   разнообразных   астрономических   и   физических   явлений;   практически использовать знания; оценивать достоверность естественнонаучной информации; ­развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   в процессе   приобретения   знаний   и   умений   по   физике   с   использованием   различных источников информации и современных информационных технологий; ­воспитание   убежденности   в   возможности   познания   законов   природы,   использования достижений   астрономии   и   физики   на   благо   развития   человеческой   цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения   к   мнению   оппонента   при   обсуждении   проблем   естественнонаучного содержания; готовности к морально­этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; ­использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   решения   практических   задач повседневной   жизни,   обеспечения   безопасности   собственной   жизни,   рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность; ­применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности. Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:  личностных: постановки   ­чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной науки; ­умение   использовать   достижения   современной   науки   и   технологий   для   повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; ­умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные источники информации; ­умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   команде   по   решению   общих задач; ­умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить   самооценку   уровня собственного интеллектуального развития; ­  объективное   осознание   роли   отечественной   науки   в   освоении   и   использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области; метапредметных: ­использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для   решения астрономических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности; ­использование   основных   интеллектуальных   операций: задачи, формулирования   гипотез,   анализа   и   синтеза,   сравнения,   обобщения,   систематизации, выявления причинно­следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения   различных   сторон   физических   объектов,   явлений   и   процессов,   с   которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; ­умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; ­умение   использовать   различные   источники   для   получения   физической   информации, оценивать ее достоверность; ­умение анализировать и представлять информацию в различных видах; ­умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации; предметных: ­формирование   представлений   о   значении   астрономии   в   практической   деятельности человека и дальнейшем научно­техническом развитии; ­ формирование представлений строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно­временных масштабах Вселенной; ­ понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; ­владение   основополагающими   астрономическими   понятиями,   теориями,     законами   и закономерностями;  ­ уверенное использование терминологии и символики; ­владение   основными   методами   научного   познания,   используемыми   в   астрономии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; ­умения   обрабатывать   результаты   измерений,   обнаруживать   зависимость   между астрономическими физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; ­формирование умения решать задачи; ­формирование умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; ­формирование собственной позиции по отношению к информации, получаемой из разных источников.  1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов; самостоятельной работы обучающегося 23 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:       лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы       дифференцированный зачет      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:     сообщение       доклад (реферат)     проект     тематический кроссворд     работа с анализом текса и контрольными вопросами Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 54 36 ­ 16 ­ 2 ­ 18 3 2 2 4 7  2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины АСТРОНОМИЯ Наименова ние разделов и тем 1 Тема 1.1.  Введение   астрономи ю. Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Уровень освоения Объе м часов Раздел 1. Общая астрономия  2 Содержание учебного материала: 1.Астрономия наука о природе. Ее роль и значение в системе  наук. Цели и задачи астрономии при освоении профессий СПО  и специальностей СПО. 2.Структура и масштабы Вселенной. 3.Наблюдения — основа астрономии. Особенности астрономии  и ее методов. Практические занятия:  Составление таблицы «методы изучения астрономии» Самостоятельная  работа обучающихся: подготовка сообщения  по теме « Телескопы» Содержание учебного материала: 3 1 2 2 4 2 2 Тема 1.2.  Звезды и  созвездия. Тема 1.3.  Движение  Солнца и  Луны Тема 1.4.  Развитие  представл ений о  строении  мира. Небесные координаты и звездные карты. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Высота полюса мира над горизонтом. Высота светила в  кульминации. Практические занятия:  Характеристика особенностей суточного движения Солнца на  полюсах, экваторе и в средних широтах Земли. Самостоятельная работа обучающихся:  1. Подготовка презентации или  сообщения о значении открытий Коперника и Галилея для формирования научной картины мира. 2. Работа со справочными материалами по астрономии и физики «Роль Галилея в становлении новой системы мира». Содержание учебного материала: Годичное движение Солнца по небу. Эклиптика. Движение и  фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь. Практические занятия:  Изучение основных фаз Луны. Описание порядка их смены.  Анализ причин, по которым Луна всегда обращена к Земле  одной стороной. Самостоятельная  работа обучающихся:  Подготовка и презентация сообщения по теме «Календарь» 2. Чтение учебника, дополнительной литературы, поиск  информации на сайтах Интернет. 3. Чтение текста и ответы на контрольные вопросы по теме  «Точное время и определение географической долготы». Содержание учебного материала: Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система  мира. Конфигурация планет. Синодический период.  Конфигурация планет и условия их видимости. Синодический и сидерический периоды обращения планет. Практические занятия:  Составить  проект лунного и солнечного календарей Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка и презентация сообщения об исследованиях  Луны, проведенных средствами космонавтики. 2. Чтение текста и ответы на контрольные вопросы по теме:  «Пилотируемые полеты на луну». Раздел 2. Небесные тела Тема 2.1. Законы  движения  планет  Солнечной системы. Содержание учебного материала: Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе.  Форма и размеры Земли. Определение расстояний в Солнечной  системе. Горизонтальный параллакс. Определение размеров  светил. Движение небесных тел под действием сил тяготения.  Закон всемирного тяготения. Возмущения в движении тел  Солнечной системы. Масса и плотность Земли.  Определение  массы небесных тел. Практические занятия:  1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Построение плана Солнечной системы в принятом масштабе с  указании ем положения планет на орбитах. Определение  возможности их наблюдения на заданную дату. Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовка и презентация по теме «Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов к планетам  Солнечной системы» 2. Чтение учебника, дополнительной литературы, поиск  информации на сайтах Интернет для составления тезисов по  теме «Приливы». Содержание учебного материала: Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее  происхождение. Система Земля—Луна. Земля. Луна. Планеты земной группы. Общность характеристик. Меркурий.  Венера. Марс. Далекие планеты. Общность характеристик  планет­гигантов. Спутники и кольца планет­гигантов. Плутон. Практические занятия:  Составление краткой характеристики планет. Сравнение  природы Земли с природой Луны. Объяснение причины  отсутствия у Луны атмосферы. Описание основных форм  лунной поверхности и их происхождения. Самостоятельная работа обучающихся:  Составление  кроссворда по теме «Далекие планеты». Содержание учебного материала: Малые планеты. Кометы.  Метеоры, болиды и метеориты. Практические занятия:  Описание внешнего вида астероидов и комет. Объяснение  процессов, происходящих в комете, при изменении ее  расстояния. Самостоятельная работа обучающихся: Ответы на контрольные вопросы по теме «Малые тела  Солнечной системы». Содержание учебного материала: Энергия и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Атмосфера Солнца.   Практические занятия:  Составление шкалы колебаний солнечных температур и схема  строения атмосферы Солнца Самостоятельная работа обучающихся:  Составление тезисов из   справочных материалов астрономии по теме «Солнечная активность». Содержание учебного материала: Расстояния до звезд. Характеристики излучения звезд.  Годичный параллакс и расстояния до звезд. Видимая и  абсолютная звездные величины. Светимость звезд. Массы и размеры звезд. Двойные звезды. Определение массы  звезд.  Размеры звезд. Плотность их вещества.  Модели звезд. Переменные и нестационарные звезды. Пульсирующие  переменные. Новые и сверхновые звезды. 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 Тема 2.2.  Общие  характери стики  планет. Тема 2.3.  Малые  тела  Солнечной системы. Тема 2.4.  Солнце –  ближайша я звезда. Тема 2.5.  Характери стики  звезд. 2 2 2 1 2 3 Тема 2.6.  Наша  Галактика. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения  по теме «Спектры, цвет и температура звезд. Диаграмма  «спектр — светимость». Содержание учебного материала: Млечный Путь и Галактика. Звездные скопления и ассоциации. Практические занятия:  Описание процесса формирования звезд из холодных  газопылевых облаков Самостоятельная работа обучающихся:  1. Составление тематического кроссворда по теме  «Межзвездная среда: газ и пыль». 2. Ответы на контрольные вопросы по теме «Движения звезд в  Галактике. Ее вращение». Раздел 3 Космология Тема 3.1.  Другие  звездные  системы  —  галактики. Содержание учебного материала: Разнообразие мира галактик. Квазары. Основы современной космологии. Практические занятия:  Составить схему «Основы космологии» Самостоятельная работа обучающихся: доклад по теме «Жизнь  и разум во Вселенной» 1 2 2 2 2 2 3 Дифференцированный зачет Всего: 2 54 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Астрономия»  3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению   Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплекты наглядных пособий, иллюстративный материал, схемы. Технические средства обучения:  ­ ПК, медиапроектор, интерактивная доска 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной  литературы Основная литература:                1.Воронцов­Вельяминов   Б.А.   Астрономия:   учебник   для   общеобразовательных учреждений. 11 класс/ Б.А. Воронцов­Вельяминов, Е.К. Страут . – М.: Дрофа, 2018.  Дополнительная литература:      1.Бондаренко, Ю.Я. Ветреная дочь астрономии?­ М: Знание,1991.       2.Бронштен, В.А. Метеоры, метеориты, метеороиды – М: Наука 1987.       3.Воронцов­Вельяминов, Б.А. Очерки о Вселенной ­ М:Наука 1976.       4.Гребенников, Е.А. Николай Коперник ­ М: Наука 1982. 5.Криволуцкий, А.Е. Голубая планета. Земля среди планет. – М: Мысль 1985.      6.Ларичев, В.Е. Колесо времени: Солнце, Луна и древние люди  ­ Новосибирск : Наука  1986.      7.Щеглов, П.В. Солнечные затмения  ­ М: Знание,1981. Электронные издания: Астрономия. Мультимедийный курс на СD.   Ресурсы Интернет: 1. http://www.astronet.ru;  http://www.sai.msu.ru; 2.  http://www.izmiran.ru; 3. 4.  http://www.sai.msu.su/EAAS;  5. http://www.myastronomy.ru;  6. http://www.krugosvet.ru;  7. 8. http://prekrasnyenauki.ru/astronomiya/materialyi­k­urokam­astronomii/; 9. http://www.astrolab.ru; 10. http://www.astrotime.ru; 11. http://college.ru/astronomy/index.php  http://www.cosmoworld.ru/spaceencyclopedia;  3.3. Общие требования к организации образовательного процесса Рабочая   программа   по   учебной   дисциплине   «Астрономия»   способствует формированию у обучающихся общих компетенций: использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования   в   профессиональной   деятельности.   Формированию   общих   компетенций способствует использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (выполнение отчетов и презентация  выполненной работы, доклады и рефераты, подготовка ответов на контрольные вопросы, составление проекта календаря, аналитическая работа с текстом, самостоятельной работы студентов с астрономическими мерами и картами)  в сочетании с внеаудиторной работой обучающихся по дисциплине. 3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Реализация   программы   подготовки   специалистов   среднего   звена   по   специальности среднего   профессионального   образования   обеспечивается   педагогическими   кадрами, имеющими высшее образование соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (п. 7.17 ФГОС СПО по специальности  51.02.01   Народное художественное творчество (по видам), (п. 7.18 ФГОС СПО по специальности 53.02.02   Музыкальное искусство эстрады (по   видам),   (п.   7.17   ФГОС   СПО   по   специальности   54.02.02   Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы (по видам). 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ   Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем  в   процессе   проведения   практических   занятий,   тестирования,   а   также выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   исследований, осуществления письменного контроля.   проектов, Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные знания) Знать:   методы изучения астрономии  виды и принципы работы телескопов значения открытий Коперника и Галилея основные фазы Луны, причины смен фаз  Луны историю полетов на Луну и результаты  полученных исследований результатов обучения  тестирование, индивидуальный и  фронтальный опрос; защита сообщений, ответы на контрольные  вопросы; защита презентаций, фронтальный опрос,  наблюдение за деятельностью обучающихся; ответы на контрольные вопросы, письменный контроль; наблюдение за деятельностью обучающихся  при освоении учебной дисциплины; характеристики планет солнечной системы письменный контроль;  наличия или отсутствия у планет  атмосферы  строение атмосферы Солнца знать процесс формирования звезд особенности строения галактик и  современной космологии Уметь: Определять координаты небесных тел и  читать звездную карту характеризовать особенности суточного  движения Солнца определять основные фазы Луны уверенно владеть символикой и  терминологией  определять расстояния и размеры  небесных тел в Солнечной системе. определять массы небесных тел описывать внешний вид небесных тел составлять график колебаний солнечных  температур характеризовать Солнце как звезду определять расстояния до звезд, массу  письменный контроль, проектирование; устный контроль, экспертная оценка на  практических контрольных занятиях; фронтальный и индивидуальный опрос наблюдение за деятельностью обучающихся  на практических занятиях; фронтальный  опрос; наблюдение, тестирование, фронтальный  опрос; наблюдение, тестирование, фронтальный  опрос; наблюдение, устный контроль; терминологический диктант, тестирование, защита сообщения; экспертная оценка на практических  контрольных занятиях; решение задач; письменный контроль;   наблюдение, письменный контроль; экспертная оценка по результатам  наблюдений при освоении учебной  дисциплины; фронтальный опрос; звезд, светимость. описывать галактики и анализировать  методы современной космологии защита докладов и рефератов, сообщений. Разработчики:  КГБПОУ «АКККиИ»    (место работы)                        (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия) Т.М. Новикова преподаватель

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов

Рабочая программа для СПО по предмету Астрономия на 36 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018