Рабочая программа для внеурочной деятельсти
Оценка 4.9

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл
14.12.2017
Рабочая программа для внеурочной деятельсти
Рабочая программа "Этикет от А до Я" и "Хозяюшка"предназначена для работы в пятых классах, внеурочные занятия во второй половине дня. По ФГОС, ООО, ппрограмма расчиина на 105 часов. цель: воспитание личности ребенка, правила поведения в общественных местах, этикет за столом.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ  «Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова п.г.т Кукмор»  Кукморского муниципального района РТ. Принято_______________ Педагогическим советом школы Протокол№__________________   Утверждено______________ Приказ №_________________ Рабочая программа курса внеурочной деятельности, реализующая ФГОС ООО,  «Этикет от А до Я» для 6 классов Г.Кукмор 2017 Пояснительная записка.                Общение ­основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Общение со взрослыми и сверстниками   даёт   возможность   подростку   усваивать   эталоны   социальных   норм поведения.     В     определённых     жизненных     ситуациях     школьник     сталкивается     с необходимостью подчинить своё поведение моральным нормам и требованиям. Поэтому важным моментом в нравственном развитии подростка становится знание норм общения и понимания их ценности и необходимости. Общение выполняет многообразные функции в жизни людей. Основными из них являются: ­организация  совместной  деятельности  людей  (согласование  и  объединение людей, их усилий для достижения общего результата);  ­формирование   и   развитие   межличностных   отношений   (взаимодействие   с   целью налаживания отношений);  ­познание людьми друг друга. Программа  внеурочной  деятельности  «Этикет  от  А  до Я»   направленная   на формирование   и   развитие   коммуникативной   компетентности обучающихся  6класса, воспитание  личности подростков  посредством  межличностного общения.   Содержание программы   раскрывается   в   аспекте   требований   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа «Этикет от А до Я» рассчитана на обучающихся  5  класса , программа реализуется за 57 часа в год.            Цель и задачи курса:  1.  Познание  и  воспитание  собственной  личности  подростка  посредством  межличностного общения.  2.  Развитие  адекватной  о ценочной  деятельности,  направленной  на  анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.  3.     Воспитание     интереса     к     окружающим     людям,     развитие     взаимоуважения, взаимодоверия и сочувствия.  4.  Развитие  навыков  общения  в  различных  ситуациях,  умения   противостоять отрицательным воздействиям среды.  Формы занятий: ­тренинги (коммуникативные, поведенческие), ­этические беседы,  ­ролевые игры: сюжетно ­ролевые, словесные, музыкальные, подвижные,  ­дебаты, ­тематические диспуты, ­проблемно ­ценностные  ­дискуссии, Методы: ­проигрывание и анализ жизненных ситуаций, ­упражнения творческого характера (рисование, импровизации и т.п.). ­поведенческий тренинг,  ­лекции с обратной связью, ­психологические игры,  ­решение коммуникативных речевых задач, ­работа в парах,  ­метод интервью,  ­проблемное обучение.  2. Планируемые результаты Обучающиеся получат знания: о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об  этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; о взаимодействии со  сверстниками,  старшими  и  младшими  детьми,  взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; как  вести диалог; Обучающиеся научатся: признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; определять   и   формулировать   цель   в   совместной   работе;   делать   осознанный   выбор   в сложных ситуациях; осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит; отличать понятия «этика» и «этикет»; элементарным правила этикета;  каким должен быть воспитанный человек;  требования этикета к разговору, в том числе к разговору по телефону;  терпению, выдержке, умению предвидеть последствия своих поступков; правилам вежливого отказа, несогласия, обращения к разным людям; уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это  право и за другими; соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах; придерживаться «золотого правила» в общении с другими; уважительно относиться к родителям, старшим, сверстникам; проявлять тактичность и доброжелательность в общении; соблюдать правила этикета; организовывать свой труд и досуг дома; соблюдать этикет в театре, кино, музее, на выставке, улице; писать приглашение, встречать гостей, развлекать их, правильно вести себя  в гостях, дарить и принимать подарки; осуществлять поиск необходимой информации для  выполнения  учебных  заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая электронные,   цифровые),   открытого   информационного   пространства,   в   том   числе контролируемого пространства Интернета; строить сообщения в устной и письменной форме. 3.Тематическое  планирование N  п/п Название разделов, тем Дата   планируемых уроков Фактическа я дата Примечание  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 16 17 18 19 20 21 22 Знакомство. Что такое этикет.  Знакомство. Извинения. Комплименты. (2ч) Этикетные правила  знакомства. Место  знакомства. (2)  Правила общения в гостях.  Поведение за столом. Манеры. Неловкие  ситуации (2) У тебя в гостях друг. Поведение в  гостях. Подарки. (4) Чем занять гостя. Вечеринка. Пикник.  Игры. Прощание с гостем. (2) Ролевая игра в “гости”.(2) Правила обращения и  приветствия .Общие  правила приветствия при встрече. Как  обращаться к людям. Рукопожатия (4) О вежливости . Об уступчивости.  Вежливая просьба. Вежливый отказ. (3)  Этикет в общественных местах.   Поведение в общественном транспорте (поезд,  самолет, машина и т.д.) (4) Поведение в театре, кино, цирке, на  Концерте(3) Поведение в поликлинике, парикмахерской.  Поведение в детской библиотеке.(4) Поведение в магазине.  Поведение в общественных местах (3) Этикет за столом. Основные правила  знакомства. (3) Этикетные выражения при знакомстве  со сверстниками и взрослыми. (3) Нормы поведения дома. Торжества семейные Гостеприимство Хороший тон в доме и семье. (2) Общение с прекрасным.  Как слушать музыку. Красота –сестра добра  и разума. (Живопись и поэзия). Умение  понимать другого. (3) Правила общения в моей жизни .Как писать  письма, поздравления. (2) Внешность, одежда. Домашняя одежда.  Как одеться?  Красивая походка и осанка Женщины и мужчины на торжествах.  Элегантность. (3) Повседневный этикет. Двери. Долг. Курение.  Лестница. Лифты, эскалаторы. Магазин.  Соседи. Улица. Правила хорошего тона для  Автолюбителей (2) Придворный этикет. Право первенства.  Этикет при французском дворе 17 века.  Требования к придворным (2) Итоговое занятие. Поведение человека и  культура общения. (2) Пояснительная записка. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хозяюшка» разработана для занятий   с   учащимися   5   классов   во   второй   половине   дня   в   соответствии   с   новыми требованиями ФГОС средней ступени общего образования второго поколения.  Составляет 48 часов. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства   личностного,   познавательного,   коммуникативного   и   социального   развития учащихся,   воспитание   у   них   интереса   к   активному   познанию   истории   материальной культуры   и   семейных   традиций   своего   и   других   народов,   уважительного   отношения   к труду. Методологическая   основа   в   достижении   целевых   ориентиров   –   реализация   системно   ­ деятельностного   подхода   на   средней   ступени   обучения,   предполагающая   активизацию познавательной, художественно­эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его   возрастных   особенностей,   индивидуальных   потребностей   и   возможностей.   Занятия художественной   практической   деятельностью,   по   данной   программе   решают   не   только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально­ творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации.   Освоение   множества   технологических   приемов   при   работе   с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Важное направление в содержании   программы   «Хозяюшка»   уделяется   духовно­нравственному   воспитанию школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания: ­ патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов; ­   трудолюбия,   творческого   отношения   к   учению,   труду,   жизни   (привитие   детям уважительного   отношения   к   труду,   трудовых   навыков   и   умений   самостоятельного конструирования  и  моделирования изделий, приготовлению  блюд  из  разных  продуктов, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.); ­ ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно­ценными примерами материального мира,   восприятие   красоты   природы,   эстетическая   выразительность   предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов); ­ ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.); ­   ценностного   отношения   к   здоровью   (освоение   приемов   безопасной   работы   с инструментами,   понимание   детьми   необходимости   применения   экологически   чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т.д.). Наряду с реализацией концепции духовно­нравственного воспитания, задачами привития ученикам   5   класса   технологических   знаний,   трудовых   умений   и   навыков   программа «Хозяюшка» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых: ­ интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий; ­   формирование   информационной   грамотности   современного   школьника;   ­   развитие коммуникативной компетентности; ­   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса «Хозяюшка» Личностные универсальные учебные действия.                У обучающегося будут сформированы: ­ широкая мотивационная основа художественно­творческой деятельности, включающая  социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; ­ интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; ­ устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и  материалов; ­ адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;                Обучающийся получит возможность для формирования: ­ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой  деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; ­ выраженной познавательной мотивации; ­ устойчивого интереса к новым способам познания; ­ адекватного понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности;                  Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; ­ учитывать выделенные в пособиях этапы работы; ­ планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ различать способ и результат действия; ­ вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; ­ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: ­ проявлять познавательную инициативу; ­ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом  материале; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: ­ допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения  поставленной творческой задачи; ­ учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных  работ; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться, приходить к общему решению; ­ соблюдать корректность в высказываниях; ­ задавать вопросы по существу; ­ использовать речь для регуляции своего действия. Обучающийся получит возможность научиться: ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; ­ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру  необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­ владеть монологической и диалогической формой речи. ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь; Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: ­ осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно­творческой  задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом  информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; ­ использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих  задач и представления их результатов; ­ высказываться в устной и письменной форме; ­ анализировать объекты, выделять главное; ­ осуществлять синтез (целое из частей); ­ проводить сравнение, классификацию по разным критериям; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения об объекте; ­ обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку); ­ подводить под понятие; ­ устанавливать аналогии; ­ Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и  выводы. Обучающийся получит возможность научиться: ­ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской  задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; ­ осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­ использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном  учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: ­ Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление,  конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; ­ Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для  прикладного творчества; ­ Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и  областями применения; ­ Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; ­ Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; ­ Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми  функциями уже известных инструментов; ­ Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; ­ Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со  сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные  роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; ­ Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; ­ Достичь оптимального для каждого уровня развития; ­ Сформировать систему универсальных учебных действий; ­ Сформировать навыки работы с информацией. №  п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Календарно­тематический план Тема Планируемая Фактическая Примечание дата проведения дата проведения Чтобы в доме был порядок» (знакомство  с хозяйственно­бытовыми предметами:  пылесос, утюг, стиральная машина) «В семье большая стирка» (стираем  личные вещи «Чистота – залог здоровья» (влажная  уборка в групповой комнате Основные правила хорошего тона» (о  такте, общие правила этикета) Чай – здоровье» (целебные свойства)  (сервировка чайного стола, заваривание  различного вида чая, разговор о целебных  свойствах чая) Ты идешь в гости или ждешь гостей сама» (как вести себя в гостях и принимать  гостей дома) «Правила поведения за столом» (как есть  суп, о ноже и вилке) Столовые приборы: что для чего?» Сервируем стол Салфетки. МК «Узелок на память: несколько полезных  советов» (сервировка праздничного стола) Угощаем друга чаем» (расширить знания  об этикете гостеприимства) «Праздничные салаты. Приготовление. «История оторванной пуговицы»  (пришиваем пуговицы) « Цветы в нашем доме» размещение  растений в квартире) 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 «Умение вести дом» (уход за одеждой –  утюжка) «Украшение интерьера» (3ч) а) флористический коллаж б) рамки для фотографий в) панно с использованием природного  материала «Вкусные и полезные» ( приготовление  напитков, коктейлей) Праздничный стол. «Что такое винегрет?» (приготовление  винегрета «Волшебная иголочка» (ремонт одежды) Вкусные украшения из овощей и  фруктов(художественное вырезание из  овощей и фруктов) «Если хочешь быть красивой» (3ч) а) роскошные волосы – это просто б) уход за зубами в) уход за кожей тела «Умение вести дом» «Чудеса из печенья». Как научиться одеваться стильно? а) выбор одежды б) цвет в одежде в) выбор обуви 23 февраля – День защитников отечества» (сюрприз для мальчиков). Кухонные принадлежности и продукты  для выполнения кондитерских изделий. Техника безопасности. Основные виды теста и кремов. Способы украшения тортов и пирожных Дрожжевое тесто и изделия из него. Технология приготовления дрожжевого  теста Сироп, глазурь Технология приготовления глазури. 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Песочное тесто и изделия из него. Технология приготовления песочного  теста Техника приготовления соленого теста Работа с соленым тестом. Работа с соленым тестом. Сладкие блюда Сервировка сладкого стола. Подготовка к выставке. Выставка работ

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти

Рабочая программа для внеурочной деятельсти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017