РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 КЛАСС
Оценка 4.9
Домашнее обучение
doc
физическая культура
2 кл
28.08.2019
Данная программа домашнего обучения по физической культуре составлена для учащихся 2 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Во время изучения данного учебного материала учащиеся получат возможность научиться использовать занятия физической культурой для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций
рабочая программа ДО 2кл..doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧЕНИКА 2 КЛАССА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября
2009года № 373), Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина, планируемых результатов начального общего образования и учебного плана МБУ
«Школы №70». Рабочая программа создана на основе примерной образовательной программы и
авторских программ: «Физическая культура.14 классы» В.И. Лях. М.: Просвещение, 2012 г.;
«Физическая культура 1 – 11 классы: Программы для учащихся специальной медицинской
группы общеобразовательных учреждений», А. П. Матвеев, Т. В. Петрова, Л. В. Каверкина. – М.:
Дрофа, 2008г. Данная программа обеспечивает изучение предмета на базовом уровне
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», 2 КЛАСС
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение
социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательно и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных
ситуациях;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф
фективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном
влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
В результате освоения программного материала домашнего обучения по физической культуре
учащийся 2 класса научится:
характеризовать основные формы занятий;
раскрывать положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья,
улучшения физического развития и физической подготовленности;
самостоятельности в выполнении личной гигиены;
характеризовать достижения российских спортсменов в истории физической культуры и
спорта;
сопоставлять физическую культуру и спорт;
рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
различать, группировать виды спорта, входящие в летние и зимние Олимпийские игры;
понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;
осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя
справочноэнциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и
Интернет;
составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств,
основываясь на правилах;
различать, сравнивать, группировать, классифицировать виды упражнений, виды спорта;
Учащийся получит возможность научиться:
раскрывать понятие «физическая культура», рассказывать об основных способах
передвижения древних людей, объяснять значение бега, прыжков и лазания в их
повседневной жизнедеятельности;
сравнивать физические упражнения с естественными движениями и передвижениями,
находить общее и различное;
рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в
зависимости от погодных условий;
объяснять пользу подвижных игр, использовать подвижные игры для организации
активного отдыха и досуга;
раскрывать значение режима дня для жизни человека, выделять основные дела,
определять их последовательность и время проведения в течение дня;
выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики, физкультминутки;
называть основные части человека, которые участвуют в выполнении физических
упражнений;
характеризовать физические упражнения как движения, которые выполняют по
определённым правилам с определенной последовательностью
рассказывать о личной гигиене, её основных процедурах и значении для здоровья
человека; правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как их организм справляется с
физическими упражнениями;
определять осанку как привычное положение тела, называть основные признаки
правильной и неправильной осанки;
определять связь развития физических качеств с развитием систем организма и
укреплением здоровья человека;
самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
характеризовать современные Олимпийские игры как крупные международные
соревнования, помогающие укреплению мира на Земле;
дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ
I. Знания о физической культуре (60,5 ч)
Когда и как возникла физическая культура и спорт
Как возникли первые соревнования. Как появились игры с мячом.
Как зародились Олимпийские игры (миф о Геракле). Современные Олимпийские игры, их связь с
правилами и традициями древних Олимпийских игр, их значении в укреплении мира между
народами. Олимпийские чемпионы по различным видам спорта.
Что такое физическая культура. Твой организм (основные части тела человека, основные
внутренние органы, скелет, мышцы, осанка). Органы чувств. Личная гигиена. Закаливание
Тренировка ума и характера. Самоконтроль. Первая помощь при травмах.
Спортивная одежда и обувь. Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими
упражнениями в домашних условиях.
Основные правила для проведения самостоятельных занятий.
II. Способы двигательной (физкультурной) деятельности (17,5 ч)
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур.
Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов.
Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью,
состоянием здоровья (по показателям текущего самочувствия).
III. Физическое совершенствование. Оздоровительная и корригирующая гимнастика (24ч)
Упражнения на формирование правильной осанки (без предметов и с предметами), локальное
развитие мышц туловища, профилактику плоскостопия.
Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и смешанный типы), выполняемые
сидя, стоя на месте и в движении.
Упражнения на профилактику нарушений зрения.
Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.
Упражнения с мелким спортивным инвентарем (малый мяч, гимнастические палки, скакалки,
массажный мяч). Распределение учебных часов по разделам программы домашнего обучения в 2 классе
Количество часов
Название разделов и тем
№
п/п
Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1
1.2
1.3
аудитор.
электрон.
8
0,5
1
0,5
1
0,5
1
0,5
1
0,5
1
0,5
-
-
9
2
1
2
1
3
52,5
5
5
2,5
10
2,5
5
2,5
10
2,5
5
2,5
17,5
2,5
2,5
10
2,5
15
2,5
5
2,5
2,5
2,5
Когда и как возникла физическая культура и спорт
Современные Олимпийские игры.
Что такое физическая культура
Твой организм (основные части тела человека, основные
внутренние органы, скелет, мышцы, осанка)
Органы чувств
Личная гигиена
Закаливание
Тренировка ума и характера
Спортивная одежда и обувь
Самоконтроль
Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими
упражнениями в домашних условиях. Первая помощь при
травмах
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
Раздел 2. Способы двигательной (физкультурной) деятельности
2.1
2.2
Составление режима дня.
Выполнение простейших закаливающих процедур.
Выбор упражнений, составление и выполнение
индивидуальных комплексов.
Ведение дневника самонаблюдения за физическим развитием и
физической подготовленностью, состоянием здоровья (по
показателям текущего самочувствия).
2.3
2.4
Раздел 3. Физическое совершенствование.
Оздоровительная и корригирующая гимнастика
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
Упражнения на формирование правильной осанки (без
предметов и с предметами), локальное развитие мышц туловища,
профилактику плоскостопия.
Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и
смешанный типы), выполняемые сидя, стоя на месте и в
движении.
Упражнения на профилактику нарушений зрения.
Упражнения на чередование напряжения и расслабление мышц.
Упражнения с мелким спортивным инвентарем (малый мяч,
гимнастические палки, скакалки, массажный мяч) Итого: 102 часов
17
85
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
2 класс
Тематическое планирование
Когда и как возникла физическая культура и спорт. Как
возникли первые соревнования.
Физическая культура как система регулярных занятий
физическими упражнениями. Что такое физическая культура.
Строение тела, основные формы движений.
Твой организм (основные части тела человека, основные
внутренние органы)
Упражнения с массажным мячом.
Твой организм (скелет)
Спортивная одежда и обувь
Подбор спортивного инвентаря для занятий физическими
упражнениями в домашних условиях. Первая помощь при
травмах
Упражнения с малым мячом для развития координационных
способностей. Твой организм (мышцы)
Роль органов зрения и слуха во время движения и
передвижения человека. Органы чувств.
Строение глаза. Упражнения на профилактику нарушений
зрения.
Упражнения на профилактику нарушений зрения.
Как появились игры с мячом
Упражнения с мелким спортивным инвентарем (малый мяч,
гимнастические палки, скакалки, массажный мяч).
Твой организм (осанка)
Упражнения на формирование правильной осанки (без
предметов), профилактику плоскостопия.
Современные Олимпийские игры, их связь с правилами и
традициями древних Олимпийских игр.
Упражнения на формирование правильной осанки (без
№
п/п
13
46
79
1012
1315
1618
1921
2224
2527
2830
3133
3436
3739
4042
Колво часов
очное
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
дистанцион
ное
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5 профилактику плоскостопия.
предметов),
Выбор
упражнений, составление и выполнение индивидуальных
комплексов.
Олимпийские чемпионы по разным видам спорта.
Роль органов дыхания во время движений и передвижений.
Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и
смешанный типы), выполняемые сидя, стоя на месте и в
движении.
Личная гигиена её основные процедуры
Тренировка ума и характера (режим дня, его содержание и
правила планирования).
Упражнения для укрепления мышц рук со скакалкой.
Тренировка ума и характера (утренняя зарядка и её влияние на
самочувствие и работоспособность человека).
Упражнения на формирование правильной осанки (с
предметами), профилактику плоскостопия. Составление
режима дня.
Упражнения с различным типом дыхания (грудной, брюшной и
смешанный типы), выполняемые сидя, стоя на месте и в
движении.
Самоконтроль (понятие о физическом состоянии как уровне
физического развития, физической готовности и самочувствия
в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности).
Упражнения на профилактику нарушений зрения. Ведение
дневника самонаблюдения за физическим развитием и
физической подготовленностью, состоянием здоровья (по
показателям текущего самочувствия).
Связь личной гигиены о здоровьем человека.
Упражнения с мелким спортивным инвентарем (малый мяч,
гимнастические палки, скакалки, массажный мяч). Выбор
упражнений, составление и выполнение индивидуальных
комплексов.
Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила
проведения закаливающих процедур
Упражнения с массажным мячом. Упражнения на укрепление
мышц ног. Выполнение простейших закаливающих процедур.
Упражнения на формирование правильной осанки (без
предметов и с предметами), профилактику плоскостопия.
Выбор
и выполнение
индивидуальных комплексов.
Тренировка ума и характера (физкультминутки их значение
для профилактики утомления).
Упражнения на чередование напряжения и расслабление
мышц.
Упражнения на чередование напряжения и расслабление
мышц. Тренировка ума и характера
Самоконтроль. Оценка навыков самоконтроля с помощью
тестового задания «Проверь себя»
упражнений,
составление
4345
4648
4951
5254
5557
5860
6163
6466
6769
7072
7375
7678
7981
8284
8587
8890
9193
9496
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5 9799
Игры малой подвижности с мелким спортивным инвентарем
(малый мяч, гимнастические палки, скакалки, массажный мяч).
Выбор упражнений, составление и выполнение
индивидуальных комплексов.
100102 Игры малой подвижности с мелким спортивным инвентарем
(малый мяч, гимнастические палки, скакалки, массажный мяч).
Всего: 102ч
0,5
0,5
17
2,5
2,5
85
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОМАШНЕГО ОБУЧЕНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.