Рабочая программа элективного курса по обществознанию
Оценка 4.9

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Оценка 4.9
Документация +3
docx
обществознание
9 кл
02.08.2019
Рабочая программа элективного курса по обществознанию
Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что обучающиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости. 34 часа в год
9 класс электив.docx
Российская Федерация Московская область  Городской округ Шаховская МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «МУРИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Утверждаю Директор МБОУ «Муриковская СОШ» ___________________Медведкова Е.А. «___» сентября 2019 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по обществознанию (элективный курс) 2019­2020 учебный год 9 класс 1 Рабочая программа составлена: Николаева Т.А. Учитель истории и обществознания д.Муриково Пояснительная запискаI. Учебный предмет представлен в учебном плане школы в образовательной области «Обществознание». Этот   курс  является   составной   частью   системы   изучения   дисциплин   социально­ гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что обучающиеся, освоившие определенную   сумму   исторических,   литературных,   правовых,   географических знаний,   имеющие   определенный   жизненный   и   социальный   опыт,   готовы   к восприятию   реальной   картины   современного   мира   во   всем   его   многообразии, сложности и противоречивости. Курс  интегрирует  современные  социологические,  экономические, политические, правовые,   социально­психологические   знания   в   целостную,   этические, педагогически   обоснованную   систему,   рассчитанную   на   обучающихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. Цель программы: дать целостное представление об обществе,   в   котором живем,   основных   сфер   общественной   жизни,   о   процессе   восприятия социальной (в том числе  правовой) информации и определения собственной позиции;   правовой культуры, основы политических   знаний, способности к самоопределению и самореализации. Ориентирована на УМК:  1. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб.дляобщеобразоват.  учрежданий.М.: Просвещение, 2018 г.Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику  А.И. Кравченко, Е.А. Певцова ­ М.: Русское слово, 2009. 2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.:  Просвещение, 2018г. 2 3. Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. ­ Ростов н/Д. :  Феникс, 2016. 4. Лазебникова А. Ю., Рутковская Е. Л. Обществознание. Тестовые  5. Конституция Российской Федерации. Раздел II. Планируемые результаты  Личностными результатами  являются: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к   укреплению   исторически   сложившегося   государственного   единства;   на признании   равноправия   народов,   единства   разнообразных   культур;   на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости   поддержания   гражданского   мира   и   согласия   и   своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные   результаты:   умение   сознательно   организовывать   свою познавательную деятельность; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их комплексно   в   контексте   сложившихся   реалий   и   возможных   перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы   деятельности   и   модели   поведения   в   рамках   реализуемых   основных социальных ролей; владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания. Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;   умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   различных 3 источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины   и   понятия;   преобразовывать   в   соответствии   с   решаемой   проблемой, задачей; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения. Раздел III. Содержание учебного предмета  Основное содержание (по темам или разделам)  Характеристика основных видов учебной деятельности      переходного   как   природа.   Аграрное, Введение  ОГЭ как форма итоговой аттестации по  обществознанию.  Тема 1. Человек и общество Общество динамичная   саморазвивающаяся   система.   Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной   сфер   общества.   Важнейшие социальные   институты.   Человек.   Индивид. Личность.   индустриальное, постиндустриальное   общество.   Человек, общество,   Происхождение   и развитие человека. Человечество как сумма поколений.   Психологический   портрет личности.   Переходный   возраст.   Задачи   и трудности возраста. Межличностные   отношения.   Личность   и социальная среда. Тема 2 Сфера духовной культуры Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные   ценности   и   идеалы.   Моральная оценка.  «Золотое  правило  нравственности». Воспитательная роль морали. Образование и самообразование.   Образование   –   сочетание интересов личности и общества.  Право  на  доступ  к культурным  ценностям. Формы   и   разновидности   культуры. Народная, массовая и элитарная культуры.  Молодежные субкультуры.  Знакомятся со структурой КИМ, условиями прохождения экзамена  1. Приобретают навыки анализа  документов;   2. Учатся анализировать публикации в  3. Периодических изданиях;   4. Учатся с  диаграммами и таблицами;   работать 5. Формулируют,  аргументируют и отстаивают  собственную  позицию  по спорным проблемам;   6. Представляют результаты  исследований в виде таблиц, схем,  выступлений, эссе; делать выводы.  1. Приобретают навыки анализа  документов;   2. Учатся анализировать публикации в  3. Периодических изданиях;   4. Учатся  с  диаграммами и таблицами;   работать  5. Формулируют, аргументируют и  отстаивают собственную  позицию  по спорным проблемам;   6. Представляют результаты  исследований в виде таблиц, схем,  выступлений, эссе; делать выводы.  Тема 3. Экономическая сфера 4 Экономика, ее роль в жизни общества;  товары и УСЛУГИ,ресурсы и потребности,  ограниченность ресурсов; экономические  системы и собственность; производство,  производительность труда; разделение груда и специализация; обмен, торговля; рынок и  рыночный механизм.  Измерители экономической деятельности.  Валовый внутренний продукт, валовый  национальный продут, национальный доход.  Государственный бюджет. Инфляция.  Уровень занятости. Право собственности.  Виды собственности. Правомочия  собственника. Способы приобретения права  собственности.  Приватизация. Защита прав собственности.  Собственность и несовершеннолетние.  Прекращение прав собственности.   Потребитель и его права. Источники  информации для потребителей. Защита прав  потребителей.  Тема 4. Социальная сфера Социальная структура общества, семья как  малая группа, многообразие социальных  ролей в подростковом возрасте, социальные  ценности и нормы, отклоняющееся  поведение, социальный конфликт и пути его  решения, межнациональные отношения.  Социальная мобильность. Социальные  группы. Социальные статусы и роли. Нации  и межнациональные отношения.    Тема 5. Политическая сфера Государство. Признаки государства. Формы государства:   формы   правления   и   формы территориального государственного устройства.   Политика   и   власть.   Роль политики   в   жизни   общества.   Политические режимы.   Правовое   государства   и   его признаки. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения, их роль   в   общественной   жизни;   гражданское общество и правовое государство.  5 1. Приобретают навыки анализа  документов;   2. Учатся   анализировать   публикации   в периодических изданиях;   3. Учатся  работать с диаграммами и таблицами;   4. Формулируют,  аргументируют и отстаивают  собственную  позицию  по спорным проблемам;   5. Представляют результаты исследований   в   виде   таблиц,   схем, выступлений, эссе; делать выводы.    1. Приобретают навыки анализа  документов;   2. Учатся анализировать публикации в  3. Периодических изданиях;   4. Учатся  работать  с  диаграммами  5. Формулируют,  и таблицами;   аргументируют и отстаивают  собственную  позицию  по спорным проблемам;   6. Представляют результаты исследований   в   виде   таблиц,   схем, выступлений, эссе; делать выводы.    1. Приобретают навыки анализа  документов;   2. Учатся анализировать публикации в  3. Периодических изданиях;   4. Учатся  работать  с  диаграммами  5. Формулируют,  и таблицами;   аргументируют и отстаивают  собственную  позицию  по спорным проблемам;   6. Представляют результаты исследований   в   виде   таблиц,   схем, выступлений, эссе; делать выводы. Тема 6. Право Право и его роль в жизни общества.  Правоотношения   и   субъекты   права. Правонарушения.   Виды   юридической ответственности.   Основные   отрасли   права. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ.  Итоговое тестирование 1. Приобретают документов;     навыки   анализа 2. Учатся   анализировать   публикации   в изданиях; периодических представляют результаты исследований   в   виде   таблиц,   схем, выступлений, эссе;      3. Делать выводы.  Раздел IV. Основные формы организации учебных занятий Основной  • • формой учебных занятий является урок:  уроки усвоения новой учебной информации;   уроки формирования практических умений и навыков учащихся;  уроки совершенствования и знаний, умений и навыков;   • систематизации знаний, умений и навыков;   навыков учащихся.   уроки   обобщения   и уроки   проверки   и   оценки   знаний,   умений   и Помимо   этого   в   программе   предусмотрены   такие   виды   учебных   занятий   как   лекции, семинарские занятия, практические работы, практикумы, тестирование.  Раздел V.  Тематическое планирование Наименование разделов (или тем)  Общее количество часов  №  п/п 1  Введение. 2  Человек и общество 3  Сфера духовной культуры 4  Экономическая сфера 5  Социальная сфера 6  Политическая сфера   Право  7  8  Итоговое тестирование  Итого  1  6  6  6  3  7  3  3 35 Допускается   изменение   порядка   прохождения   тем,   сроков   прохождения   тем   при   условии непредвиденных   обстоятельств   (болезнь   учителя,   курсовая   переподготовка   учителя,   болезнь обучающихся, карантин, стихийные бедствия и форс­мажорные обстоятельства).   6 Раздел VI. Календарно ­ поурочное планирование  Тема урока   Дата проведения  (№, тема практической работы; №, тема контрольной работы)  Введение. Тема 1. Человек и общество  Фактическая  дата проведения  №  п/п  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.     портрет Человек. Индивид. Личность.  Аграрное, индустриальное,  постиндустриальное общество.  Человек, общество, природа. Происхождение и развитие человека. Человечество как сумма поколений.  Психологический личности. Переходный   возраст.   Задачи   и   трудности переходного возраста.  Межличностные отношения. Личность и  социальная среда.  Тест по теме «Человек и общество»  Тема 2 Сфера духовной культуры Личность и мораль. Гуманизм Религия.  Наука в жизни современного общества.  8. 9. 10. Формы и разновидности культуры.  11. Образование и самообразование. Образование – сочетание интересов личности и общества.  12. Народная, массовая и элитарная культуры.  Молодежные субкультуры.  Тест по теме «Духовная сфера»  13. Тема 3.  Экономическая сфера 14. 15. Обмен, торговля. Рынок и рыночный  Экономические системы и собственность.  механизм.  16. Производство, производительность труда.  17. Право собственности.  18. Измерители экономической деятельности.  Валовый внутренний продукт, валовый  национальный продут, национальный доход.  Государственный бюджет.  Тест по теме «Экономическая сфера»  19. Тема 4. Социальная сфера 20. Социальная структура общества.  21. Социальные нормы и ценности.  22. Межнациональные отношения.  7 Тема 5. Политическая сфера 23. Сфера политики и социального управления  24. Выборы. Референдум. Политические партии и движения.  25. Правовое государство.  26. Политика и власть. Роль политики в жизни  общества.  27. Участие граждан в политической жизни.  28. Политические партии и движения, их роль в  общественной жизни;  Тест по теме «Политическая сфера»  29. Тема 6. Право 30. Право, его роль в жизни общества и  государства.  31. Основы конституционного строя РФ.  32. Тест по теме «Право»  33. Итоговое тестирование  34­ 35 Решение тестов.  8

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Рабочая программа элективного курса по обществознанию

Рабочая программа элективного курса по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2019