Рабочая программа ГПД рассчитана на возраст от 9-ти до 11-ти лет; содержит пояснительную записку (цели, задачи, описание ценностных ориентиров содержания программы, УУД, принципы программы, методологическая основа программы, схема недельного плана, циклограмма труда), календарно-тематическое планирование в группе продленного дня, список используемой литературы.Рабочая программа в группе продленного дня
Рабочая программа ГПД.doc
Утверждено
Директор МОУ “СОШ № 53”
_____________ И.А. Боброва
“___”_______________2016г.
План
воспитательной работы
в группе продленного дня
на 20162017 учебный год
Воспитатели ГПД: Войтеховская Е.С., Гренкова С.В. Пояснительная записка
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают
возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою
индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально
подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут
проявиться особенности каждого.
Цель: максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного,
здорового члена общества, инициативного, думающего; формирование детского интеллекта,
целенаправленное развитие познавательных психических процессов; внимания, воображения,
восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать коммуникативные отношения ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
Воспитывать чувство коллективизма;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом
возрастных особенностей младших школьников.
Описание ценностных ориентиров содержания программы:
• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания
ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур,
национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и
дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право
каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитие ценностносмысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов
нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и
общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как
регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с
национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а
именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов
познания и творчества; – формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности
(планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её
самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоциональноположительного отношения к себе,
готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и
умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их
результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к
преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу
жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в
частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты
труда других людей.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения программы.
Личностные результаты:
внутренняя позиция школьника;
способность к самооценке;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и
окружающих людей;
развитие этических чувств – стыда, вины, совести;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
установка на здоровый образ жизни;
чувство прекрасного и эстетические чувства.
Метапредметные результаты:
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
осуществлять поиск необходимой информации;
строить речевое высказывание;
устанавливать причинноследственные связи;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметные результаты освоения программы.
Научится:
участвовать:
в конкурсах рисунков, поделок;
в беседах о дружбе, тульских мастерах, профессиях;
знать Государственные символы Российской Федерации; некоторые Дни Воинской
Славы России;
называть имена героев Отечества; достопримечательности Тульского края;
выполнять поделки из разных материалов; готовить подарки для когото, украшать класс к празднику;
ухаживать за комнатными растениями;
выполнять поделки из природного материала;
мастерить кормушку для птиц;
изготавливать в технике оригами из бумаги обитателей аквариума;
узнавать новое о цветах.
Получит возможность научиться:
участвовать в беседе и игре «Дорога в школу»;
знакомиться с правилами поведения в школе, в транспорте, с правилами обращения с
электроприборами, сигналами светофора; правилами безопасности на улице и дома
участвовать в работе «Школы здоровячков»: знакомиться с правилами здорового образа
жизни;
работать с народным календарём;
участвовать в мероприятиях по защите природы.
Принципы программы:
Занимательность.
Системность.
Доступность.
Научность.
Создание развивающей ситуации
Сознательность и активность.
Наглядность
Связь теории с практикой
Преемственность.
Природосообразность
Методологическая основа программы:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 8 – 10лет
5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире,
сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра
является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует
закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки,
стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым
снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем
предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры –
соревнования, игры – праздники.
Cхема недельного плана
Дни недели
Понедельник
Занятия на воздухе
Спортивные игры
Вторник
Экскурсии
Занятия в помещении
Обзор газет, журналов. Беседы.
Диспуты. Кинозал.
Умелые руки. Настольные игры.
Дискотека. Занятия по интересам. Среда
Подвижные игры
Четверг
Прогулки
Пятница
Игры на свежем
воздухе
Трудовое воспитание. Воспитательные беседы по
культуре поведения и охране здоровья. Чтение
художественной литературы.
Вечера. Викторины. Мероприятия. Игры на
развитие логического мышления. Уроки
занимательного труда.
Патриотическое воспитание. Караоке. Поговорим
о…
Циклограмма труда
Ежедневно:
контроль за посещаемостью;
контроль за поведением;
контроль за самоподготовкой;
контроль за питанием;
наблюдение за взаимоотношениями детей;
уход за комнатными растениями;
контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
проверка дневников;
индивидуальные беседы с учащимися;
информационная служба новостей.
Ежемесячно:
подведение итогов за месяц
Каждый триместр:
участие в общественных делах школы;
инструктаж по технике безопасности. Календарнотематическое планирование в группе продлённого дня Прогулка около школы
Разучивание подвижных
игр.
«Выше ножки от земли»
Подвижные игры.
Игровая прогулка. Игры на
внимание.» Что
изменилось»
Прогулка.Развитие
наблюдательности.
Прогулка
экскурсия»Осенний наряд
леса».
Спортивный час .
Прогулка поиск.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Рисование на тему “Моя семья”
Режим дня. Правила школьников в
группе
продлённого дня.
Как я провёл летние каникулы.
Беседа.
Правила поведения на
общественном месте.
История Всероссийского переписи
населения.
Устный рассказ об осеннем лесе по
наблюдению.
Весёлые старты.
Беседа. Личная безопасность.
Школьная дорога.
Беседа. “әдәп төбе –матур гадәт”.
Значение Всероссийского переписи
населения.
Дата
2.09
3.09
6.09
7.09
8.09
9.09
10.09
13.09.
14.09
15.09
Занятия в помещений
№ Занятия на воздухе
Каждый день самоподготовка.
Первая четверть
1.
2.
9.
Игры на развитие
координации.
10. Подвижные
игры.Интеллектуальная
игра “Разное, одинаковые».
11. Прогулка ,подвижные игры. Занимательная математика.
16.09.
12. Подвижные игры.
Решение стихотворных задач.
Поделки из природных материалов. 17.09.
13. Прогулка. Подвижные игры В гостях у сказки. Беседа о
14.
Разучивание подвижных
игр.
дружбе.
Развитие речи. Мой край родной.
20.09.
21.09
15. Прогулка. Подвижные игры. Русский с увлечением. В гостях у
22.09.
16. Подвижные игры.
Прогулка.
17. Спортивный час. Игры.
18. Подвижные игры.
19. Прогулка.Игры.
20. Спортивный час. Игры.
21. Прогулка. Игры.
22. Спортивный час. Игра
«Футбол»
23. Прогулка. Игры.
Мойдодыра.
Посещение школьной библиотеки.
Занимательная математика.
Правила поведения общения.
Чтение стихов Анас Кари.
Мир вокруг нас. Осенний лес.
Беседа.
Влияние природы на жизнь
человека.
Стихи для учителей. Работа с
конструктором.
Уроки занимательного труда.
Поделки из природного материала.
Правила хорошего тона на тему
23.09.
24.09.
27.09.
28.09.
29.09.
30.09
1.10
4.10 \
Список используемой литературы:
1.Педагогика здоровья. В.Н. Касаткина.
2.Риторика.14 классы. М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина .М.Я. Гарифуллина
3.Уроки нравственного воспитания. В. Казыйханов.
4.Художественные книги на русском и на татарском языке.
5.Народные сказки и сказки разных писателей.
6.Детские газеты и журналы.
7.Виртуальный мир для мальчиков и девочек. Д.Н. Сафарова.
8.Уроки труда в начальных классах. В. П Трушина.
9.Сто лучших моделей оригами. Ильин И.С.
10.Поделки папьемаше и бумажные цветы. Рэй Гибсон.
11.Уроки занимательного труда. Васильева Л. Гангус.
12.Что можно сделать из природного материала. Э.К. Гульянс.
13.Внеклассная работа по труду. А.И. Гукасова.
Рабочая программа ГПД
Рабочая программа ГПД
Рабочая программа ГПД
Рабочая программа ГПД
Рабочая программа ГПД
Рабочая программа ГПД
Рабочая программа ГПД
Рабочая программа ГПД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.