Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для учащихся первого класса. Авторы учебника : Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник: 1 класс. Часть 1,2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. Письмо
За учебный год 132 часа.Рабочая программа и КТП по русскому языку
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «___________»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
Рук ШМС: Зам директора по УВР Директор школы
_____________ _______________________ _________________________
Протокол №_____
от «_____»________2017г. «______»__________2017г. «______»___________2017г.
Рабочая программа по русскому языку 1 класс.
Авторы: Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник: 1 класс. Часть 1,2.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
За учебный год 132 часа.
Учитель начального класса__________________/________________/
20172018 учебный год.
1.Место учебного предмета в учебном плане
132ч
классы 1 класс
колво
часов
в год
итого
132ч На изучение курса «Русский язык» в 1 классе отводится 4 ч в неделю.
В 1 классе — 132 ч (4ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40
ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
1.2Учебнометодический комплект
Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник: 1 класс. Часть 1,2.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Части 1, 2, 3, 4.
Методические пособия
Обучение грамоте
Горецкий В.Г. И др. Обучение грамоте.
Обучение грамоте
Русский язык
Прописи (Обучение грамоте)
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.
Русский язык
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
1 класс
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы русского алфавита;
называть буквы гласных как показателей твёрдостимягкости согласных звуков;
определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу вежливых слов (словапрощания, словаприветствия, словаизвинения, словаблагодарения).
Морфология
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: •раздельное написание слов в предложении;
•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, именах собственных;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухостизвонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
2.Содержание учебного предмета
1 КЛАСС (132 ч)
Азбука(92 часа)
Д о б у к в а р н ы й п е р и о д
28ч.
Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо
длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением
внизу (вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо
коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо
наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Строчная и заглавная буквы А, а. Закрепление написания
элементов и изученных букв.Строчная и заглавная буквы О, о. Строчная буква и.Заглавная буква И. Закрепление написания элементов и изученных
букв.Строчная буква ы.Строчная и заглавная буквы У, у. Закрепление написания элементов и изученных букв.
Б у к в а р н ы й п е р и о д 58ч. Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы С, с. Письмо слогов. Закрепление написания букв. Строчная и заглавная буквы К, к.
Строчная и заглавная буквы Т, т. Письмо слогов, слов. Написание предложений. Строчная и заглавная буквы Л, л. Строчная буква р. Заглавная буква Р.
Письмо слогов, слов. Написание предложений. Строчная и заглавная буквы В, в. Строчная и заглавная буквы Е, е. Письмо слогов, слов. Написание
предложений. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы М, м. Письмо слогов, слов. Написание предложений. Строчная и заглавная
буквы З, з. Строчная и заглавная буквы Б, б. Письмо слогов, слов. Написание предложений. Строчная и заглавная буквы Д, д. Строчная и заглавная буквы
Д, д. Строчная и заглавная буквы Я, я. Письмо слогов, слов. Написание предложений. Строчная и заглавная буквы Г, г. Строчная и заглавная буква ч.
Написание слов сочетаниями «ча, чк, чн» Буква ь. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с сочетаниями «ши». Строчная и заглавная
буквы Ж, ж. Строчная и заглавная буква ё. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. Строчная и заглавная буквы Й, й
Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Строчная и заглавная буквы Ю, ю Строчная и
заглавная буквы Ц, ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами. Строчная и заглавная буквы Э, э..Строчная и заглавная буква щ. Письмо
слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Строчные буквы ь, ъ. Контрольное списывание.
П о с л е б у к в а р н ы й п е р и о д 6 ч
Оформление предложений в тексте. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?». Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» Слова,
отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» .Проверочный Диктант. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и
глухих согласных на конце слова. Правописание гласных после шипящих. Заглавная буква в именах собственных. Контрольное списывание
Русский язык (40 часов)
Наша речь (2 ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (4ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.
Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный,
восклицательный знаки).
Слово. Роль слов в речи. Слованазвания предметов и явлений, слованазвания признаков предметов, слованазвания действий предметов. Тематические
группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари
учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Слово и слог. Ударение. (6 ч)
Слова, слова, слова… (6 ч) Звуки и буквы (22 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
3. Тематическое распределение часов
№ п\п
Тема раздела
Количество часов
1 класс
1
2
3
4.
5.
6.
7.
8.
Д о б у к в а р н ы й п е р и о д
Б у к в а р н ы й п е р и о д
П о с л е б у к в а р н ы й п е р и о д
Наша речь
Текст, предложение, диалог
Слова, слова, слова…
Слово и слог. Ударение.
Звуки и буквы
28
58
6
1
2
3
4
30
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «___________»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: Рук ШМС: Зам директора по УВР Директор школы
_____________ _______________________ _________________________
Протокол №_____
от «_____»________2017г. «______»__________2017г. «______»___________2017г.
Календарнотематическое планирование
по русскому языку 1 класс.
Авторы: Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник: 1 класс. Часть 1,2.
Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Русский язык. 1 класс.
Количество часов: 4 часа в неделю.
Учитель начального класса__________________/________________/
20172018 учебный год.
За учебный год 132 часа.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1класс Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник: 1 класс. Часть 1,2.
№
Кол
во
часов
Дата
план
факт
Тема
Примечание
1
1
1
1
1
2
2
2
1
2
3
4
5
67
89
10
11
Д О Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д ( 28 часов)
Пропись — первая учебная тетрадь.
.
.
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей
строки
Письмо овалов и полуовалов.
Рисование бордюров.
Письмо длинных прямых наклонных линий.
Письмо наклонной длинной линии с закруглением
внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с
закруглением внизу (вправо).
Письмо короткой наклонной линии с закруглением
вверху
(влево). Письмо длинной наклонной линии с
закруглением внизу (вправо).
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.
Письмо коротких наклонных линий 2
2
2
1
2
2
1
1
2
2
2
2
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их
чередование. Письмо коротких и длинных наклонных
линий с закруглением влево и вправо.
Письмо короткой наклонной линии с закруглением
внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с
закруглением вверху влево и закруглением внизу
вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и
внизу.
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.
Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.
Закрепление написания элементов и изученных букв.
Строчная и заглавная буквы А, а.
Строчная и заглавная буквы О, о.
Строчная буква и.
Заглавная буква И.
Строчная буква ы.
Строчная и заглавная буквы У, у.
Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д (58 часов)
Строчная и заглавная буквы Н, н.
Строчная и заглавная буквы С, с. 33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
2
1
1
2
2
Строчная и заглавная буквы К, к.
Строчная и заглавная буквы Т, т.
Письмо слогов, слов. Написание предложений.
Строчная и заглавная буквы Л, л.
Строчная буква р. Заглавная буква Р.
Письмо слогов, слов. Написание предложений.
Строчная и заглавная буквы В, в.
Строчная и заглавная буквы Е, е.
Письмо слогов, слов. Написание предложений.
Строчная и заглавная буквы П, п.
Строчная и заглавная буквы М, м.
Письмо слогов, слов. Написание предложений.
Строчная и заглавная буквы З, з.
Строчная и заглавная буквы Б, б.
Строчная и заглавная буквы Д, д.
Строчная и заглавная буквы Д, д.
Строчная и заглавная буквы Я, я.
Строчная и заглавная буквы Г, г. 58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
2
1
2
2
1
2
1
1
2
1
1
2
Строчная и заглавная буква ч.
Написание слов сочетаниями
«ча, чк, чн»
Буква ь.
Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
Письмо слогов и слов с сочетаниями
«ши»
Строчная и заглавная буквы Ж, ж.
Строчная и заглавная буква ё.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Написание предложений.
Строчная и заглавная буквы Й, й
Строчная и заглавная буквы Х, х.
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов
изученных букв.
Строчная и заглавная буквы Ю, ю 77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
1
1
2
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
Строчная и заглавная буквы Ц, ц.
Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими
буквами.
Строчная и заглавная буквы Э, э..
Строчная и заглавная буква щ.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Строчная и заглавная буквы Ф, ф.
Строчные буквы ь, ъ.
Контрольное списывание.
П О С Л Е Б У К В А Р Н Ы Й П Е Р И О Д (6 часов)
Слова, отвечающие на вопросы
«Кто?», «Что?»
Слова, отвечающие на вопросы
«Что делать?»,
«Что сделать?»
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?»,
«Какое?»
Проверочный
диктант
Правописание безударных гласных в корне слова
Правописание звонких и глухих согласных
на конце слова
Правописание гласных после шипящих КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г.
Русский язык. 1 класс.
Тема
Кол
во
часов
Дата проведения
План
Факт
Примечание
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.
Виды речи.
1
Наша речь (1ч.)
Текст, предложение, диалог (2ч.)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в
тексте. Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.
Диалог. Знаки препинания в конце предложения.
1
1
Слова, слова, слова… (3ч.)
№
1.
2
3.
4
5
6
Слово. Роль слов в речи.
Слова – названия предметов, признаков предметов, действий
предметов.
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным
словам.
« Вежливые слова», близкие и противоположные по значению,
однозначные и многозначные.
Слово и слог. Ударение. (4ч.)
7
Слог (общее представление). Деление слов на слоги.
1
1
1
1 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Правила переноса слов
Правила переноса слов
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством
создания словесно – художественного образа
Ударение. Способы выделения ударения.
Развитие речи. Коллективное составление содержания
основной части сказки.
1
1
1
Роль звуков и букв в слове.
Звуки и буквы (30ч.)
Звуки и буквы (2ч.)
1
Условные звуковые обозначения слов.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными
возможностями языка.
1
Значение алфавита.
Знание алфавита: правильное называние букв, их
последовательность
1
1
Русский алфавит (2ч.)
Гласные звуки (3ч.)
Буквы, обозначающие гласные звуки.
Буквы е,ё,ю,я
Слова с буквой э
Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос
1
1
1
Ударные и безударные гласные звуки (4ч.)
Произношение ударного и безударного гласного звука и его
обозначение буквой при письме
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный
гласный звук
1
1 Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного
звука.
Проверочный диктант.
Особенности проверяемых и проверочных слов.
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и
опорным словам
1
1
Согласные звуки(3ч.)
Буквы, обозначающие согласные звуки.
Слова с удвоенными согласными
Буквы Й и И
1
1
1
Согласные парные и непарные по твёрдостимягкости
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами
и, е, ё, ю, ь
1
1
Твердые и мягкие согласные звуки (2ч.)
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (2ч.)
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости
предшествующего согласного звука в конце слова
Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости
предшествующего согласного в середине слова перед согласным.
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным
порядком предложений.
1
1
Согласные звонкие и глухие (4ч.)
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
Произношение парного по глухостизвонкости согласного звука на
конце слова и его обозначение буквой на письме
31
Правило обозначения буквой парного по глухостизвонкости
1
1
1 согласного звука на конце слова в двусложных словах.
Проверочный диктант
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по
глухостизвонкости.
Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение
темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений,
которыми можно подписать рисунки).
1
Шипящие согласные звуки (5ч.)
Буквы шипящих согласных звуков:
непарных твёрдых ш, ж;
непарных мягких ч, щ.
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ
Проект «Скороговорки» Составление сборника
« Весёлые скороговорки»
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.
Правило правописания сочетаний жи—ши,
ча—ща, чу—щу.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными
возможностями языка
Проверочный диктант (итоговый)
Работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ
—ЩУ.
Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания
русской народной сказки «Лиса и Журавль».
1
1
1
1
1
Заглавная буква в словах (3ч.)
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках
животных, названиях городов и т.д. (общее представление)
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках
животных, названиях городов и т.д.
1
1
32
33
34
35
36
37
38
39 Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление
рассказа по рисунку.
40
Проект «Сказочная страничка»
(в названиях сказок — изученные правила письма).
1
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Рабочая программа и КТП по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.