РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
3 кл—4 кл
26.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР
Связная речь характеризуется: развернутостью, произвольностью, логичностью, непрерываемостью, программированностью (говорящий планирует не только каждое отдельное высказывание, но и весь текст в целом, определяет замысел, объём и характер высказывания, подбирает языковой материал). Таким образом, связная речь требует от говорящего широкого охвата действительности, подробного и полного её восприятия, что возможно при достаточно высоком умственном и речевом развитии.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ЗНАНИО.docx
Наиболее распространенными ошибками на уровне связного текста РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР Пояснительная записка Связная речь характеризуется: развернутостью, произвольностью, логичностью, непрерываемостью, программированностью (говорящий планирует не только каждое отдельное высказывание, но и весь текст в целом, определяет замысел, объём и характер высказывания, подбирает языковой материал). Таким образом, связная речь требует от говорящего широкого охвата действительности, подробного и полного её восприятия, что возможно при достаточно высоком умственном и речевом развитии. Опираясь на исследования А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой, с уверенностью можно сказать, что одной из распространенных причин неуспеваемости обучающихся начальных классов общеобразовательной школы являются разнообразные нарушения устной речи, которые нередко затрудняют овладения правильным чтением и грамотным письмом. являются нарушения структуры текста, неточный анализ и синтез, а также трудности выделения сложных семантических связей, на синтаксическом уровне – пропуски значимых элементов, искажения структуры предложений. Связная речь является фундаментом для полноценного формирования письменной речи, а если письменная речь строится на дефектном фундаменте устной речи, то это служит препятствием в освоении школьной программы. Необходимо помнить, что связная речь является средством обучения и методом контроля за полученными знаниями. Структура дефекта младших школьников с общим недоразвитием речи требует системного, последовательного, поэтапного подхода к развитию связной речи. 1. Рабочая программа по коррекции устной и письменной речи обучающихся третьих классов с ЗПР разработана с учётом диагностических данных обучающихся группы на основании методических рекомендаций Т.П. Бессоновой «Содержание и организация логопедической работы учителя – логопеда общеобразовательного учреждения».- М.:АПК иППРО,2008. 2. Характеристика группы У обучающихся 3-4 классов с общим недоразвитием речи основным дефектом являются недостатки чтения и письма. Недоразвитие устной речи у большинства из них менее выражено. Но тщательное изучение уровня сформированности устной речи показывает определённые проблемы в развитии всех её сторон. Указанные затруднения выражаются в стремлении передать Анализ речевой деятельности обучающихся говорит о том, что они При обследовании звуковой стороны речи обучающихся данной группы выявляются отдельные недочеты в произношении звуков, но они могут испытывать значительные трудности в различении акустически близких звуков, в воспроизведении многосложных, особенно незнакомых слов, слов со стечением согласных звуков. Своеобразие проявлений общего недоразвития речи у данной категории обучающихся состоит и в ошибочном использовании лексико-грамматических средств языка. Причём, одна и та же грамматическая форма или категория в разных ситуациях может употребляться правильно и неправильно в зависимости от условий, в которых протекает устная речь, т.е. условий их коммуникации и предъявляемых к ней требований. отдают предпочтение диалогическим формам речи. Обучающиеся испытывают существенные затруднения при продуцировании связных высказываний в ситуации учебной деятельности: дать развёрнутый ответ с элементами рассуждения, формулировании выводов, обобщений, доказательств, воспроизведении содержания текстов. содержание дословно, в «застревании» на отдельных словах и мыслях, повторении отдельных частей предложений. В ходе изложения материала, доказательства и т.п. дети отмечают не существенные признаки. Кроме того, ими нарушается и синтаксическая связь между словами, что находит своё выражение в незаконченности предложений, изменениях порядка слов. Нередки случаи употребления слов в несвойственном им значении, что, по- видимому, объясняется не только бедностью словаря, но главным образом, нечётким пониманием значения используемых слов, неумением уловить их стилистическую окраску. У школьников с ЗПР наблюдается и недостаточно полное понимание прочитанного, поскольку для осознания содержания необходимы, прежде всего, определённый запас слов, знание их значений, а также понимание связей между словами и между предложениями. Наличие в тексте относительных и указательных слов, местоимении, наречий, предлогов и союзов ещё больше затрудняет понимание межфразовой связи. Особенно трудны для осознания школьникам данной категории метафоры и сравнения. Вывод: Бедность словарного запаса, неумение четко выразить свою мысль, отсутствие понимания связей в тексте, а отсюда трудности последовательной передачи содержания услышанного, прочитанного, увиденного, приводят к тому, что обучающиеся не владеют навыками написания изложения и сочинения, что препятствует успешному обучению по программе русского языка и литературы. 3. Основные направления работы - Уточнение значений имеющихся у обучающихся слов и дальнейшее обогащение словарного запаса. - Совершенствование лексико-грамматических средств языка и адекватное использование их в различных ситуациях коммуникативной деятельности. - Совершенствование умений построения различных видов синтаксических конструкций. - Развитие навыков построения связного высказывания:   установление логической последовательности, связности; отбор языковых средств для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение). - Развитие коммуникативных умений и навыков (инициативные формы речи). - Формирование контрольно-оценочных действий 4. Цель коррекционно-развивающего обучения: восполнения пробелов в формировании связной речи. Задачи: - Расширение словарного запаса учащихся, формирование умения использовать вновь введенную лексику в самостоятельной речи в точном соответствии с замыслом высказывания. - Формирование навыков планирования и построения связных монологических высказываний. - Формирование смысловой и лексико-синтаксической организации связного сообщения. - Совершенствование лексико-грамматических средств языка и адекватное использование их в различных ситуациях коммуникативной деятельности. - Формировать умение вычленять главное и второстепенное в объекте, сравнивать его с другими объектами, выделять в них общее и различия. - Формирование умения отражать причинно - следственные отношения между фактами действительности. - Развитие инициативных форм речи. - Формирование лингвистического отношения к языку. - Развитие произвольного внимания, логического мышления, зрительной, слуховой и объем линейной вербальной памяти. 5. Содержание коррекционно - развивающей программы Коррекционное обучение развития связной устной и письменной речи обучающихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи состоит из 3 этапов. 1-ый этап. Работа над формированием практических представлений о тексте. Задачей этого этапа является:  формирование у детей практических представлений о связном высказывании как едином целом на основе умений узнавать существенные признаки текста в процессе его восприятия. II-ой этап. Работа по формированию практических умений и навыков анализировать текст. Задачами этого этапа являются:  развитие умения определять последовательность и связность   предложений в тексте; устанавливать смысловую зависимость между предложениями. Развитие умения определять главную мысль и тему текста ( учим отличать тему от основной мысли: тема - это то, о чем говорится, а основная мысль - что об этом говорится) Развитие умения ориентироваться в языковых средствах языка. Развитие навыка связного говорения практическими методами.   Активизация содержательно-смысловой и языковой стороны высказывания. III – ий этап. Особое внимание уделяется развитию у учащихся умений и навыков создавать и активно реализовать в разных ситуациях сложные учебные тексты - высказывания в виде рассуждений и доказательств. Составление плана развёрнутого высказывания. Определение темы высказывания, основной мысли. Построение собственных сообщений в логической последовательности. Занятия проводятся индивидуально и в группах. Продолжительность индивидуального занятия составляет – 20 минут. Продолжительность группового занятия – 40 минут (основание: Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта образовательного учреждения»). Занятия с обучающимися на логопедическом пункте проводятся не менее 3 раз в неделю. Общее количество занятий – 90 часов. Программой определены требования к описательно-повествовательной речи, ориентирующие на усложнение и нарастание степени самостоятельности в умении связно и последовательно строить высказывания. В соответствии с этим работа по развитию связной монологической речи планируется в следующих направлениях: развитие понимания содержательной стороны высказывания и формирование умения составлять различные варианты рассказов. 6. Ожидаемые результаты коррекционно – развивающего обучения. К концу обучения обучающиеся должны знать: Типы речи (повествование, описание, рассуждение);   Структуру и правила построения повествовательного текста;  Части повествовательного текста (начало, основная часть, концовка);  Структуру и правила построения описательного текста;  Правила смысловой (содержательной) и языковой (лексико – синтаксической) организации связного сообщения;  Средства межфразовой связи (личные, указательные местоимения; наречия, обозначающие место и время действия (тут, там, тогда и др.); текстовые синонимы) К концу обучения ученики должны уметь:  Строить различные виды синтаксических конструкций, а именно: - словосочетания по типу согласования и управления; - предложения по данным словам и словосочетаниям; по вопросам с опорным словом и без него и др.; - распространять и сокращать предложения; - находить предложения в сплошном тексте  Узнавать существенные признаки связного высказывания, сравнивая: - текст и набор предложений; - текст и его искаженные варианты (пропуск начала, середины, конца текста; добавление в текст слов и предложений не по теме; отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему рассказа).  Анализировать текст: - распознавать вид текста (повествование, описание, рассуждение); - определять тему и основную мысль текста; - делить текст на части; - деформированный повествовательный текст из трёх частей); устанавливать связь между частями текста (восстанавливать - определять последовательность и связность предложений в тексте; - устанавливать смысловую зависимость между предложениями; - озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль; - составлять план связного высказывания  Самостоятельно строить связные высказывания: - определять замысел высказывания; - программировать смысловую структуру высказывания; - устанавливать последовательность развёртывания высказывания (план); - отбирать языковые средства, необходимые для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картинки); - составлять и записывать небольшой текст по картине, серии картин, на заданную тему, по наблюдениям; - составлять рассказ по заданному началу, середине, концу; - писать изложения по коллективно или самостоятельно составленному плану.  Вести диалоги по учебной теме: - самостоятельно формулировать и задавать вопросы; - сравнивать, обобщать и делать вывод, доказывать и рассуждать.  Формировать умение вычленять главное и второстепенное в объекте, сравнивать его с другими объектами, выделять в них общее и различия; 7.Формирование универсальных учебных действий: личностные учебные действия: а) самоопределение (мотивация учения) б) смыслообразования в) нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей) познавательные учебные действия: а) общеучебные (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование) б) логические (анализ, синтез, классификация объектов, построение логической цепи рассуждений и т.д.) коммуникативные учебные действия: а) планирование (определение цели, способов взаимодействия) б) постановка вопросов (сотрудничество в поиске и сборе информации) в) управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, точность и полнота выражений своих мыслей) регулятивные учебные действия: а) целеполагание (постановка учебной задачи на основе уже известного и еще неизвестного материала) б) планирование (определение последовательности цели, составление плана действий) в) прогнозирование (предвосхищение результатами уровня усвоения) г) контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном) д) коррекция (внесение дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона) е) оценка (выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) ё) волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии). 8. Способы проверки умений и навыков учащихся Сводная таблица по видам контроля Виды контроля Проведение диагностик речи и письма 1 четверть сентябрь 1 4 четверть май 1 Год Итого 2 Перспективный план логопедических занятий № Тема занятий Программный материал Речевая практика Кол –во часо в 1 1. 2. Вводно- организационно е занятие. Речь. Виды речи. 1 3. Части речи. 3 4. Слово. 2-3 Нормализация учебной деятельности Развитие внимания самоконтроля. Работа над темпом, громкостью речи. Развитие речевого дыхания. Развитие памяти, мышления, внимания. Развитие слухового, вербального анализа и синтеза слоговой структуры слова. Пополнение словаря Правила речи. Речевое дыхание, темп речи, громкость голоса. Речь письменная и устная. Интонационные границы предложения. Границы предложения на письме. Имя существительное , имя прилагательное, местоимение, глагол. Смысловое содержание, грамматическое значение слова. Однозначные, многозначные слова. Омонимы, синонимы, Наречия: быстро, внимательно, громче, тише. Речевая этика. Устное и письменное поздравление , просьбы, извинения. Письмо, телеграмма. Постановка вопроса. Определен.ро да имени сущ. Соотнесение сущ. Местоимение м. Основа предложения. Обобщение. Нахождение и объяснен.знач ения в предложении. слов- синонимов, слов- омонимов, подбор слов- антонимов. Предложения 5. Словосочетание 3-4 6. Предложение 3 антонимы. Согласование, управление, примыкание. Главное, зависимое слово. Предлоги. Фразеологизмы. Предложение, как смысловая и структурно- грамматическая единица речи. Простые, сложные предложения. с многозначны ми словами. Составление словосочетан ий. Согласование сущ.с прилаг.. Определение формы главного и зависим.слова в словосочетан ии. Определен.пр ямого и переносного значения слов в словосочетан иях. Деление сложных предложений на простые. Простые предложения соединённые между собой союзным и бессоюзным способом. Конструи- рование сложных Развитие пространственн ых представлений, интереса к языковым явлением. Развитие логического мышления, памяти на линейный ряд 7. Слово, словосочетание, предложение. 2 8. Виды предложений 4 Дифференциация понятий «слово», «словосочетание », «предложение». Предложение- минимальная единица речи, представляющая собой грамматич. орган.соед. слов или словосочет. Виды предложений. По цели высказывания. По эмоциональной окраске. Развитие слухового, вербального анализа предложения. Определение кол-ва слов в предложении. Развитие сообразительно сти. Умение выстраивать логические цепочки. предложений по схеме. Границы предложения. Определение существ.приз наков предмета на основе цвета, формы, велич. Выделение предложений из потока речи. Смысловая и интонационна я законченност ь предложений. Повествовате льное, вопросительн ое, восклицатель ное, побудительно е предложение. Правила обозначения границ предложения. на письме. 9. Составление предложений 3 Грамматическое оформление предложений. Связь слов в Предложение из слов данных в правильной грамматическ Развитие внимания. 10 . Составление предложений по картинке 2 11 . Деформированн ое предложение. 3 12 . Деление сплошного текста на предложения 2-3 предложении. Границы предложения. Составление полных и кратких предложений с использованием опорных слов и схем. Грамматическое оформление предложений. Речевые и логические ошибки в предложении. Грамматическое оформление предложения. Редактирование предложения Приемы выделения предложений из сплошного текста.обозначен ие границ предложения на письме. ой форме, в начальной форме. Полные и краткие ответы на вопросы. Полные и краткие предложения по картинке. Обозначение границ предложения. Восстановлен ие правильного порядка слов в предложении. Восстановлен ие неполного предложения. с пропущенным и предлогами. Восприятия сплошного не пунктированн ого текста. Нахождение границ каждого предложения. Пополнение и активизация словаря. Развитие интереса к занятиям. Развитие чувства ритма, формирование умения находить рифму с учетом стихотворного размера. Развитие исследовательс кой деятельности, наблюдательно сти. Развитие памяти, логического мышления. Формирование контрольно – 13 Выделение признаков связного текста 2-3 14 Текст. Основная мысль текста 2 15 Текст - повествование 5 оценочных действий. Развитие логического мышления. Формирование причинно – следственных, временных связей Развивать понимание логико – грамматических конструкций. Развитие вербальной, ассоциативной памяти. Формирование причинно – следственных, временных связей. Понятие «текст» Дифференциация понятий «текст» - «набор предложений», «текст и его деформированны е варианты» Понятие «диалогическая» - «монологическая » речь. Определение темы текста. Определение основной мысли текста. Понятие «текст цепной структуры» Схема построения повествовательн ого текста. Деление текста на части. Последовательно сть частей в тексте. Составление плана рассказа. Озаглавливание текста. Выделение признаков связного текста, смысловая связь предложений в тексте. Определение и толкование семантики слов, употреблённы х в контексте. Пересказ (последовате льный, краткий) повествовате льного текста с опорой на серию сюжетных картин, опорные слова, план рассказа, пиктограммы. Употребление текстовых синонимов 16 Деформированн ый текст - повествование 3-4 17 Устное сочинение 3 18 Текст - описание 3-4 Определение и раскрытие темы, основной мысли текста. Восстановление последовательно сти событий по обозначенному началу, середине, концу. Составление плана текста. Озаглавливание текста Составление плана развёрнутого высказывания. Программирован ие смысловой структуры высказывания. Установление связности и последовательно сти высказывания. Понятие «текст параллельной структуры» Схема построения описательного текста. Сравнение Творческий пересказ восстановлен ного текста с опорой на составленный план, пиктограммы. Употребление в речи указателей начала рассказа (« однажды, как-то раз, сначала»), его продолжения («затем, потом, вдруг, неожиданно) и конца Рассказ по вопросам, серии картин, опорным словам, графическим схемам, представлени ю. Выбор языковых средств адекватных замыслу высказывания . Пересказ описательног о текста с опорой на графический план, опорные слова Употребление Пополнение и активизация словаря. Формирование причинно – следственных связей. Формирование планирующей и регулятивной функции речи. Формирование контрольно – оценочных действий Формирование планирующей, коммуникативн ой функции речи. Развитие исследовательс кой деятельности, наблюдательно сти. Пополнение и активизация 19 Устное сочинение 3 20 Текст - рассуждение 4-5 словаря. Развитие интеллектуальн ой функции речи. Формирование контрольно – оценочных действий Формирование планирующей и коммуникативн ой функции речи Анализ причинно – следственных связей. Пополнение и активизация словаря. Развитие вербальной памяти, логического мышления. описательного текста с его некомплектным вариантом. Понятие «совокупность признаков и свойств предмета» Составление графического плана Составление плана высказывания. Программирован ие смысловой структуры высказывания. Установление связности и последовательно сти высказывания. Понятие «текст – рассуждение» Схема построения рассуждения. Характерные признаки текста – рассуждения. Определение темы и основной мысли текста. Деление текста на части. Составление плана текста. глаголов с перцептивной семантикой (увидел, услышал, заметил, почувствовал) , прилагательн ых Употребление личных и указательных местоимений. Повествовате льный рассказ с элементами описания по картине с опорой на графический план. Выбор языковых средств адекватных замыслу высказывания . Пересказ текста по плану, опорным словам. Употребление текстовых синонимов, слов – доказательст в (следователь но, так как, потому, в- третьих и т.д.) 21 Устное сочинение 1-2 22 Редактирование текста (итоговое) 3-4 23 Изложение - повествование 4 Озаглавливание текста Определение темы высказывания. Программирован ие смысловой структуры высказывания. Установление связности и последовательно сти высказывания. Дифференциация типов текста (повествование, описание, рассуждение) Определение темы и основной мысли текста, последовательно сти событий. Составление плана текста. Понятие «изложение». Определение признаков текста. Структурный анализ текста, Составление плана текста. Развитие произвольности , логического мышления. Формирование коммуникативн ой функции речи. Развитие логического мышления, памяти, самоконтроля. Сравнение, обобщение, вывод, доказательство. Повествовате льный рассказ с элементами рассуждения по картине, серии картин с опорой на план. Употребление в речи слов – доказательст в (во – первых, во – вторых, потому что, следовательн о). Исправление ошибок в содержании и построении текста. Пересказ (запись) отредактиров анного текста по плану, опорным словам. Изложение на основе зрительного, слухового восприятия текста по обобщённым вопросам, пунктам плана, опорным Развитие объёма зрительной, слухоречевой памяти. Формирование контрольно – оценочных действий. Формирование 24 Изложение - описание 2-3 25 Изложение комбинированн ого текста 2 26 Изложение - рассуждение 2-3 словам. Употребление текстовых синонимов Изложение на основе зрительного восприятия текста по графическому плану, опорным словам. Употребление текстовых синонимов Изложение - повествовани е с элементами описания на основе зрительного, слухового восприятия по краткому плану, опорным словам, по памяти. Употребление текстовых синонимов Изложение на основе зрительного, слухового восприятия текста по плану, опорным коммуникативн ой функции речи. Развитие исследовательс кой деятельности, наблюдательно сти. Развитие памяти, логического мышления. Формирование контрольно – оценочных действий. Развитие наблюдательно сти, произвольности . Формирование регулятивной и коммуникативн ой функций речи Пополнение и активизация словаря. Формирование контрольно – оценочных действий, Структурный анализ текста. Определение темы текста. Характеристика предмета на основе совокупности его признаков и свойств. Составление графического плана Определение признаков текста. Структурный анализ текста. Определение темы и основной мысли текста. Составление плана текста. Признаки текста. Анализ содержания и структуры текста Определение темы и основной мысли текста. 27 Изложение с творческим заданием 2 28 Сочинение - повествование 3 коммуникативн ой функции речи. Формирование причинно - следственных связей, контрольно – оценочных действий. Формирование планирующей, регулятивной и коммуникативн ой функций речи. Составление плана текста Определение темы и основной мысли текста. Восстановление последовательно сти событий по обозначенному началу. Составление плана Понятие «сочинение» Определение и раскрытие темы, основной мысли рассказа. Определение последовательно сти, связности частей в рассказе. Составление плана. словам Употребление языковых средств: синонимов, доказательст в (во – первых, во – вторых, кроме того, поэтому, значит и т.д.) Творческое изложение восстановлен ного текста с опорой на составленный план, ключевые слова. Употребление в речи указателей начала рассказа (« однажды, как-то раз, сначала»), его продолжения («затем, потом, вдруг, неожиданно) и конца Коллективное сочинение по вопросам по серии картин, сюжетной картине, ключевым словам с опорой на план. Выбор языковых средств адекватных замыслу 29 Сочинение - повествование с элементами описания 2-3 30 Сочинение - описание 2-3 Определение и темы, основной мысли. Анализ структуры сочинения (вводная, основная, заключительная части) Составление плана. Характеристика предмета на основе совокупности его признаков и свойств. Анализ структуры сочинения. Составление плана 31 Редактирование сочинений (итоговое) 2 Дифференциация типов текста. Редактирование ошибок в содержании и построении высказывания . Сочинение повествовате льного текста с элементами описания по сюжетной картине, представлени ю, опорным словам, плану. Употребление текстовых синонимов, глаголов с перцептивной семантикой, наречий, прилагательн ых. Сочинение - описание на основе личного опыта, наблюдения с опорой на ключевые слова, графический план. Выбор языковых средств адекватных замыслу высказывания . Осознанное овладение связным высказывание м на основе усвоения Формирование планирующей, регулятивной и коммуникативн ой функций речи. Формирование контрольно – оценочных действий, Развитие исследовательс кой деятельности, наблюдательно сти. Развитие самоконтроля. Формирование контрольно – оценочных действий. текста. правил смысловой и лексико- синтаксическ ой организации текстового сообщения. Календарно – тематическое планирование на 2017-2018учебный год Тема № Предполагаема я дата Фактическа я дата Примечание 1 8 9 2 3 4 5 6 7 Вводно – организационное занятие Речь. Виды речи Части речи Слово Словосочетание Предложение Слово, словосочетание, предложение Виды предложений Составление предложений 10 Составление предложений по картинке 11 Деформированные предложения 12 Выделение признаков связного текста 13 Текст. Основная мысль текста 14 Текст – повествование 15 Деформированный текст – повествование 16 Устное сочинение 17 Текст – описание 18 Устное сочинение 19 Текст – рассуждение 20 Устное сочинение 21 Редактирование текста 22 Изложение – повествование 23 Изложение – описание 24 Изложение комбинированного текста 25 Изложение – рассуждение 26 Изложение с творческим заданием 27 Сочинение - повествование 28 Сочинение – повествование с элементами описания 29 Сочинение – описание 30 Редактирование сочинений 11. Методическое обеспечение 1. Н.Г.Андреева. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч 1. Устная связная речь. Лексика. – М.: ВЛАДОС, 2006. 2. Н.Г.Андреева. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч 2.Предложение. Текст. – М.: ВЛАДОС, 2008. 3. Н.Г.Андреева. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3-х ч. Ч 3.Письменная связная речь. – М.: ВЛАДОС, 2010. 4. Т.П. Бессонова. Содержание и организация логопедической работы учителя – логопеда общеобразовательного учреждения. – М.: АПК и ППРО,2008. 5. В.К. Воробьёва. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи.- М.: Астрель: транзиткнига, 2006. 6. Л.П. Доблаев. Логико-психологический анализ текста – Саратов, 1969. 7. Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов – М.: ВЛАДОС, 2006. 8. Т.Г. Рамзаева. Русский язык. 1-4 классы: программа для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2009. 9. И.Н. Садовникова. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма.- М.: АРКТИ, 2005. 10. Г.Я. Солганик. Стилистика текста. - М.: Флинта; наука, 2000. 11. А.В. Ястребова. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы.- М.: Просвещение, 1979. 12. А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей – логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. – М.: АРКТИ, 2007. Заключение Эффективность всей коррекционной работы зависит от соблюдения специальных образовательных условий: - систематичность проведения занятий; - распределение их порядка нарастающей сложности; - подчиненность заданий выбранной цели; - чередование вариативности упражнений; - разнообразие организационных форм и методических приемов с учетом психолого-педагогических особенностей детей; - дозирование речевых, интеллектуальных и физических нагрузок; - соблюдение охранительного режима: осуществление индивидуального подхода к детям, учет личностных и характерологических особенностей детей. - формирование универсальных учебных действий: личностных, познавательных, коммуникативных, регуляторных. Целенаправленное формирование связной устной и письменной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми младшего школьного возраста с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. Конечный результат обучения связной речи определяется умением правильно и адекватно, воспринимая и используя языковые единицы всех уровней, получить или передать логически последовательно информацию, как в устной, так и в письменной форме.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекция нарушений письменной речи, формирование устной речи обучающихся  (3-4классы) Нарушения письма и чтения, обусловленные ЗПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018