Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"
Оценка 4.9

Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл—4 кл
20.02.2017
Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"
Тема. Дифференциация предлогов В-НА, обозначающих местонахождение Цели. Способствовать различать предлоги «в» и «на», формировать представление о значении предлогов, закрепить навык их практического употребления в речи, развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, закреплению навыка правильного произношения звуков в предложениях. Способствовать развитию внимания, памяти. Воспитывать дружеские отношения между собой, желание помочь друг другу. Оборудование: картинки, карточки с предлогами, схемы предлогов, сюжетные картинки, ложки, стаканчики, ваза, цветы, кошка на крыше Незнайка (рисунок), корзина, пенал, карандаши.
конспект урока предлоги в и на.docx
Тема. Дифференциация предлогов В­НА, обозначающих местонахождение Цели.  Способствовать   различать   предлоги   «в»   и   «на»,   формировать представление   о   значении   предлогов,   закрепить   навык   их   практического употребления в речи, развитию  фонематического слуха, анализа и синтеза, закреплению   навыка   правильного   произношения   звуков   в   предложениях. Способствовать   развитию   внимания,   памяти.   Воспитывать   дружеские отношения между собой, желание помочь друг другу. Оборудование: картинки, карточки с предлогами, схемы предлогов, сюжетные картинки, ложки, стаканчики, ваза, цветы, кошка на крыше  Незнайка  (рисунок), корзина, пенал, карандаши.                                     Ход занятия 1. Организационный   момент.     Сегодня   у   нас   на   урок   пришли   гости. Ребята, давайте поздороваемся с ними! Наши гости хотят посмотреть как мы с вами работаем, как говорим.Тренинг –настрой.              Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо,              Ясно, четко говорим,               Потому что не спешим.              Паузы мы соблюдаем,              Звук ударный выделяем              И легко мы говорим.  Чтобы четко произносить звуки , мы должны подготовить артикуляционный  аппарат.   Упражнение « Лошадка» «Чашка»  «Грибок»  «Качели»                        Язык подготовили, а теперь проведем речевую зарядку. Всё бело, бело, бело! Много снегу намело. Вот веселые деньки!  Все на лыжи и коньки! ­ Какой звук повторяется ?  ­ О каком времени года говорится в этой речевой зарядке? ( о зиме) ­ Ребята, вы знаете какое важное событие происходит у нас в стране? ­ В каком городе? Ребята , вы молодцы! 1. Выделение предлога В из речи и уточнение его значения.  Посмотрите на экран, там даны слова. Прочитайте их.  ­ Как вы думаете какое слово здесь лишнее? (в). это маленькое слово В, имеет важное значение в предложениях. А какое сейчас  вы узнаете. 1) Предлагаю предметы яблоко внутри корзины, карандаш в пенале,  ложка в стакане.  ­    Посмотрите внимательно и скажите где лежит яблоко (в корзине) где  лежит карандаш ( в пенале), где лежит ложка ( в стакане) ( интонацией  выделяю предлог В).  ­ Чтобы правильно построить предложение необходимо помнить о маленьких  словах, но очень важных, без которых предложение теряет смысл.     ­ Что обозначает слово В?   ­ Оно обозначает, что один предмет находится внутри другого предмета;  яблоко внутри корзины, карандаш внутри пенала, ложка внутри стакана. Это маленькое слово называется предлогом.  Давайте, повторим  Дети повторяют: «Слово В значит внутри» На доске В­ ВНУТРИ  На доске рисую графическую схему предлога.  2. Выделение предлога НА из речи, уточнение его значения. На экране слова ­ НА  МАК  ШАР  КОТ какое слово лишнее? А сейчас внимательно посмотрите где лежит тетрадь?  ( на книге), Где стоит ваза? ( на столе), где лежит кубик ( на коробке). ­ Что обозначает слово НА.  Оно обозначает, что один предмет находится сверху другого предмета:  тетрадь сверху книги, ваза сверху стола, кубик сверху коробки. Слово  НА – значит сверху. НА­СВЕРХУ Теперь нарисуем графическую схему этого предлога.  Нарисуем точку на квадрате. Вот такая получается графическая схема  предлога НА. На доске тема: Различай В и НА 3. Сообщение темы. Сегодня мы будем учиться различать значения слов  В и НА. Эти маленькие слова называются предлогами. В 4 классе и в  старших классах вы познакомитесь с этими словами. А мы с вами их  будем называть маленькими словами. 4. Работа с картинками. А теперь я буду называть картинки и в предложениях употреблять  слово ВНУТРИ, а вы вместо слово ВНУТРИ будете говорить слово В.  Например, Я скажу грибы внутри корзины, а вы скажете грибы в  корзине. Книга внутри портфеля.           Суп внутри кастрюля. Птенцы внутри гнезда. А теперь слово СВЕРХУ  замените словом НА . Книга сверху полки. Птицы сверху кормушки. Телевизор сверху тумбочки. ­ Что можно сказать о маленьких словах В и НА? ­ На что они указывают? Маленькое слово В указывает на то, что предмет находится внутри  другого предмета. Маленькое слово НА указывает на то, что предмет находится на  поверхности другого предмета. Они указывают на местонахождение  предмета. Молодцы. 5. Выполнение действий с предметами. (сейчас я вам дам задания и  проверю как вы меня слушаете).   Я буду каждому из вас давать задание: — Антон , положи карандаш в тетрадь. (Ребенок выполняет задание.)  Где лежит карандаш?  Положи карандаш на тетрадь.  —  Настя ,положи тетрадь в книгу, а теперь  тетрадь на книгу . Скажи где  лежит тетрадь?? ­Урал положи  книгу на тетрадь, а теперь книгу в тетрадь. ­ Ирик, положи  ручку в пенал, а теперь ручку на  тетрадь.  Молодцы,  все справились с заданием. Игра « Где мячик?» А теперь поиграем в игру « Где мячик?» ­ Вы, ребята, должны сказать где находится мячик одним словом В или НА ( убираю в коробку, на стол, в стол, в корзину, на подоконник) 5. Работа  с графическими схемами. У вас у каждого на парте есть  графические схемы предлогов. Я буду говорить предложения, а вы  подумайте и поднимите соответствующую схему. Подушка лежит на кровати. Собака сидит в конуре. Астры растут на клумбе. Лягушка живет в болоте. Нина сидит на стуле. Лук растет в земле. Дети катаются на санках Молодцы. Работа с карточками.  В следующем задании нужно связать слова с маленькими словами В или  НА(предлогами) и составить словосочетания. Затем учитель открывает  карточку и дети проверяют правильность ответа. девочка … диване   слоны … зоопарке картина …  стене                                   машина .. гараже ­­ Каково значение предлогов “в”, “на” в этих словосочетаниях? (Обозначают  местонахождение.) 6. Игра «Поможем Незнайке». (Вносится Незнайка) — Ребята, Незнайка тоже составил по картинкам разные предложения.  Прочитайте предложения  и скажите все ли он правильно сделал? Найдите  ошибки. Дети по очереди  читают предложения, составленные Незнайкой. — Цветы стоят на вазе. Картинка слайд — Неправильно! Цветы стоят в вазе. —  Какие слова перепутал Незнайка? (На и в) —  Огурцы растут в грядке.  слайд —  Неправильно! Огурцы растут на грядке. — Сова сидит в ветке. —  Неправильно! Сова сидит на ветке. —  Фрукты лежат на корзине. —  Неправильно! Фрукты лежат в корзине. —  Какие слова перепутал Незнайка? (В и на.) Молодцы, ребята. Я думаю, что Незнайка больше не будет путать эти  маленькие слова. 7. Физкульминутка. «Незнайкина зарядка» (Проговаривание текста с одновременным выполнением соответствующих  движений) Вот Незнайкина зарядка – Выполняйте по порядку. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну­ка,  плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь, Рук коленями коснитесь. 8. Разложить картинки под графическими схемами предлогов. Я вам  раздам картинки,  рассмотрите, назовите и распределите их по  графическим схемам. Кошка на крыше, мячи в корзине, петух на заборе, посуда в буфете, утюг на  столе, варенье в банке, карандаши на столе, пальто в шкафу. 9. Составление предложно­падежных конструкций в П.П. Посмотрите на экран, какие  предметы вы видите. Как мы называем  одним словом?  Что где находится? Сахар  в сахарнице. Конфеты  в вазе. Сухари  в сухарнице. Соль  в солонке.  Хлеб в хлебнице. 10.Работа в тетрадях. На экране предложения с пропущенными  предлогами. Вместо точек вставьте подходящие слова В или НА  Птица сидит …. клетке. Ваза стоит ….столе. Платье  висит .. шкафу. Ручка  лежит … пенале.Книга лежит .. парте. Рыбки плавают .. аквариуме. 11.Закрепление темы. А)    Какое время наступило? Отправимся на прогулку в зимний лес. Вспомните, где живут зимой животные и птицы в лесу. Медведь спит в берлоге. Лиса живет в норе. Волк живет в логове. Белка живет в дупле.  Сорока сидит на ветке. Ворона сидит на снегу. Снегирь  сидит на рябине. ВЫВОД. Чтобы правильно построить предложения, необходимо помнить о  маленьких словах, но очень важных словах, без которых предложение теряет  смыл. Эти слова предлоги. Б)   Для закрепления темы мы поиграем в игру.  ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 13.Итог урока. Ребята, с какими маленькими словами ( предлогами) мы сегодня работали? ­Что обозначает предлог В ? Предлог НА?  Молодцы, все хорошо поработали! Всем спасибо!

Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"

Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"

Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"

Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"

Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"

Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"

Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"

Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"

Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"

Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"

Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"

Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"

Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"

Конспект урока "Дифференциация предлогов В и На"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017