Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)
Оценка 4.8
Работа в классе
rtf
воспитательная работа +1
4 кл
17.12.2018
Курс «Клуб любознательных» носит развивающий характер.
Целью данного курса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников.
Занятия курса разделены натеоретические и практические. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Клуб любознательных» имеет отличительные особенности:
имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;
в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;
проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;
проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.;
проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.
Клуб любознательных.rtf
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб любознательных» разработана на основании плана внеурочной
деятельности МБОУ «Понизовская школа», учебного плана школы.
Цель данной программы: развитие творческого мышления младших школьников, формирование у каждого ребенка умений и
потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения и навыки.
Задачи программы:
Развитие психологических механизмов (внимание, памяти, воображения, наблюдательности);
Развитие нагляднообразного мышления;
Развитие словеснологического мышления;
Развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;
Решение нестандартных логических задач;
Раскрытие творческих способностей ребенка;
Создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные УУД:
Формирование основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, ответственности.
Формирование нравственноэмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей.
Формирование моральной самооценки.
Развитие познавательных интересов.
Регулятивные УУД:
Формировать:
умение учиться и способность к организации своей деятельности;
умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;
умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
готовность к преодолению трудностей;
умение адекватно оценивать свою деятельность;
учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от
учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Ориентироваться в возможностях информационного поиска.
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях.
Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какойлибо предмет или вопрос.
Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.
Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку.
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
2 Предметными результатами изучения курса «Клуб любознательных» являются формирование следующих умений.
1 уровень
2 уровень
3 уровень
переносить свойства с одних предметов на другие.
находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;
определять последовательность действий;
находить истинные и ложные высказывания.
сравнивать предметы по заданному свойству;
определять целое и часть;
устанавливать общие признаки.
наделять предметы новыми свойствами;
3 Содержание курса внеурочной деятельности «Клуб любознательных»
Интересное в природе (9ч)
Заседание почемучек «Живая планета».Знаешь ли ты природу? Почему желтеют листья? Лабиринты живой природы,
Лес полон сказок и чудес. Почему говорят, что лес наше богатство Почему лист зелёный Лабиринты живой природы.
Узнай животных.
Весёлая математика (10ч)
«Не прерви цепочку» «Это интересно» знакомство с древними цифрами. «Магический треугольник» Расставить цифры в треугольнике. Час
весёлой математики Поиск магических квадратов. Считай! Не зевай!. Отгадай задуманное число. Математический конкурс «Кенгуру» .
Секреты языкознания (8ч)
«Чудо из чудес». Вопросы для любознательных. Задание: вставьте в слова недостающие буквы. Исключи лишнее.
Найти лишнее слово. "Отгадай загадку". "Анаграмма". Задание: найдите спрятанное слово. Отгадай зашифрованное
слово. "Сходство и различие". Это интересно знать «Древние письмена». «Секреты орфографии» Кто, кто в алфавите живёт . Память и
грамотность Из чего строятся слова.
Читай, играй, выдумывай (7ч)
Упражнение на внимательность «С чего всё началось?» . Игра «Найди картинку». Викторина «По страницам сказок». Игры по творческому
мышлению. "Найди и раскрась". Удивление, мышление, реальность. «Не прерви цепочку». Как сказать иначе?” Сочинение загадок по
алгоритму.
4 Темы
Тематическое планирование
Интересное в природе
Весёлая математика
Секреты языкознания
Читай, играй, выдумывай
Количество часов
9ч.
10ч.
8ч.
7ч
34ч
Всего
№ п/п
1
2
3
4
5
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.