Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)
Оценка 4.8

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)

Оценка 4.8
Работа в классе
rtf
воспитательная работа +1
4 кл
17.12.2018
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)
Курс «Клуб любознательных» носит развивающий характер. Целью данного курса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников. Занятия курса разделены натеоретические и практические. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников при изучении курса «Клуб любознательных» имеет отличительные особенности: имеет практическую направленность, которую определяет специфика содержания и возрастные особенности детей; в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников; проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся; проектная деятельность носит групповой характер, что будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.; проектная деятельность предполагает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации; в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы; реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.
Клуб любознательных.rtf
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Клуб любознательных» разработана на основании плана внеурочной  деятельности МБОУ «Понизовская школа»,  учебного плана школы. Цель  данной   программы:   развитие   творческого   мышления   младших   школьников,   формирование   у   каждого   ребенка   умений   и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения и навыки. Задачи программы: Развитие психологических механизмов (внимание, памяти, воображения, наблюдательности); Развитие наглядно­образного мышления; Развитие словесно­логического мышления; Развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности; Решение нестандартных логических задач; Раскрытие творческих способностей ребенка; Создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.        Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные УУД:  Формирование основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, ответственности.  Формирование нравственно­эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей.  Формирование моральной самооценки.  Развитие познавательных интересов. Регулятивные УУД: Формировать:        умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; готовность к преодолению трудностей; умение адекватно оценивать свою деятельность; учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка. Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.   Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от  учителя.   Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших   моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).  Ориентироваться в возможностях информационного поиска.  Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других.   Слушать и понимать речь других.  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях.  Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой­либо предмет или вопрос.  Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.  Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку.  Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. 2 Предметными результатами изучения курса «Клуб любознательных» являются формирование следующих умений. 1 уровень    2  уровень    3 уровень   переносить свойства с одних предметов на другие. находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов; определять последовательность действий; находить истинные и ложные высказывания. сравнивать предметы по заданному свойству; определять целое и часть; устанавливать общие признаки. наделять предметы новыми свойствами; 3 Содержание курса внеурочной деятельности  «Клуб любознательных»  Интересное в природе  (9ч) Заседание почемучек «Живая планета».Знаешь ли ты природу?  Почему желтеют листья? Лабиринты живой природы, Лес полон сказок и чудес. Почему говорят, что лес наше богатство Почему лист зелёный Лабиринты живой природы. Узнай животных. Весёлая математика (10ч)  «Не прерви цепочку»  «Это интересно»­ знакомство с древними цифрами.  «Магический треугольник» Расставить цифры в треугольнике.   Час весёлой математики   Поиск магических квадратов. Считай! Не зевай!. Отгадай задуманное число. Математический конкурс «Кенгуру» .  Секреты языкознания (8ч)   «Чудо из чудес». Вопросы для любознательных. Задание: вставьте в слова недостающие буквы.  Исключи лишнее. Найти лишнее слово.  "Отгадай загадку".  "Анаграмма".  Задание: найдите спрятанное слово.  Отгадай зашифрованное слово. "Сходство и различие".  Это интересно знать «Древние письмена». «Секреты орфографии» ­ Кто, кто в алфавите живёт . Память  и грамотность  Из чего строятся слова. Читай, играй, выдумывай (7ч)    Упражнение на внимательность «С чего всё началось?» . Игра «Найди картинку». Викторина  «По страницам сказок». Игры по творческому мышлению. "Найди и раскрась".   Удивление, мышление, реальность.   «Не прерви цепочку». Как сказать иначе?”   Сочинение загадок по алгоритму.         4 Темы Тематическое планирование Интересное в природе Весёлая математика Секреты языкознания Читай, играй, выдумывай Количество часов 9ч. 10ч. 8ч. 7ч 34ч Всего № п/п 1 2 3 4 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб любознательных" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018