РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное направление) «Школа вежливых наук»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное направление) «Школа вежливых наук»

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
1 кл—2 кл
15.02.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное  направление) «Школа вежливых наук»
Цель программы: способствовать развитию и воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции своей страны, ведущей здоровый образ жизни. Задачи программы: — сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; — воспитывать в каждом обучающемся трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье; — воспитывать нравственные качества личности обучающихся; — приобщать обучающихся к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.это разработка курса внеурочной деятельности будет полезна как для родителей так и для воспитателей ГПД,
духовно-нравственное.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное  направление) «Школа вежливых наук» Горюнова Марина Николаевна 2016 ­ 2017учебный год Программа «Школа вежливых наук» Пояснительная записка Цель программы: способствовать развитию и воспитанию любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции своей страны, ведущей здоровый образ жизни. Задачи программы:  —  сформировать   первоначальные   представления   о   моральных   нормах   и   правилах   нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; — воспитывать в каждом обучающемся трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;  — воспитывать нравственные качества личности обучающихся;  — приобщать обучающихся к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства. Регламентирующие документы: Сведения о регламентирующих документах, на основе которых  разработана рабочая программа: 1 2 3 4 5 6 7 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 г. № 1577»; Письма   Минобрнауки   РФ   от   12.05.2011   №   03­296   «Об   организации   внеурочной   деятельности   при введении федерального государственного образовательного стандарта»; Федеральный   закон   Российской   Федерации   от   29   декабря   2012   г.   N   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования   и науки Российской Федерации   от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями); Федеральный государственный образовательный стандарт   основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 г. № 1897) Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» Устав ОКОУ «Курская школа­интернат». Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности. Реализация   программы   «Школа   вежливых   наук»   ориентирована   на   достижение   следующих личностных результатов: Личностные универсальные учебные действия: У обучающегося будут сформированы: ­ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как   собственных   поступков,   так   и   поступков окружающих людей; ­ знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ­ развитие этических чувств — стыда, вины, совести; Ученик получит возможность для формирования: ­ морального сознания, ориентации на мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Регулятивные универсальные учебные действия: Выпускник научится: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­ адекватно воспринимать предложения и оценку педагогом, товарищей, родителей и других людей; Познавательные универсальные учебные действия: Выпускник научится: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные,   цифровые),   в   открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ­ строить сообщения в устной и письменной форме; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные универсальные учебные действия: Выпускник научится: ­ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Содержание курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук». Программа рассчитана на 1 год работы для обучающихся  2 класса (7­9лет). Занятия в рамках программы  проходят 1раз в неделю. 34 занятия в год. Структура программы включает   теоретические     и   практические.   Практические   занятия   играют   ведущую   роль,   так   как полученные знания становятся прочными в процессе закрепления их в деятельности.  Программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся содержит:  1.  Ценностные   установки   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся   на   начальной ступени образования.  2. Основные направления духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся.  3. Условия реализации программы духовно­нравственного развития и воспитания учащихся.  4. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно­нравственному развитию и воспитанию учащихся. 5. Ожидаемые результаты духовно­нравственного развития и воспитания учащихся. Программа  состоит из четырёх разделов: 1. 2. 3. 4. «Мой мир» (11 часов); «Семья» (6 часов);  «Моя Родина (6 часов); «Природа» (10 часов). В   первом   разделе   акцент   делается   на   формирование   культуры   межличностных   отношений   и грамотного отношения к окружающему миру. Расширяются сведения о поведении человека среди людей и влиянии человека на окружающий мир. Во   втором   разделе   акцент   делается   на   понятия   семейных   отношений,   с     понятием   дружбы. Раскрываются семейные традиции. В   третьем   разделе   обучающиеся   знакомятся   с   важнейшими   историческими   и   культурными событиями   города.   Обучающиеся   познают   исторические   и   современные   понятия,     знакомятся   с историческим   и   культурным   наследием   своей   Родины,   посещая   музеи   и   выставки,   смотря документальные фильмы.  Содержание   четвёртого   раздела   направленно   на   формирование   у   обучающихся   знаний     о эстетическом отношении обучающихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей. Данные разделы являются взаимодополняющими частями  одной программы. Содержание программы «Школа вежливых наук»   и разделов   в рамках данного направления внеурочной   деятельности   обеспечивает   присвоение   обучающимися   с   ограниченными   возможностями здоровья   системы   ценностей,   получение   обучающимися   опыта   определения   актуальных   для   них смысложизненных и нравственных проблем, приобретение опыта разрешения нравственных проблем на основе   морального   выбора,   опыта   индивидуального   и   совместного   смыслопорождения, смыслообразования   и   смыслостроительства.   Помимо   этого   содержание   программы     обеспечивает возможности     для   приобретения   обучающимися   опыта   определения   и   реализации   собственных ценностных приоритетов в искусстве, духовно­практической деятельности (творчество, помощь людям, благотворительность, добровольчество, волонтерство и др.). Реализация   программы   направлена   на   обеспечение   условий   интеграции   обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья в общество. Формы организации занятий:          беседы нравственного и духовно­ нравственного содержания речевые игры, ролевые игры, сюжетно – ролевые игры;  инсценировка литературных сюжетов; практические занятия; встречи с ветеранами Вов, тружениками тыла конкурсы рисунков, поделок, стенгазет, плакатов, новогодних игрушек;  просмотр тематических кинофильмов, мультфильмов; фестивали, праздники, социальные акции; посещение выставочных залов и музеев, библиотек; Основные виды учебной деятельности. Программа   реализуется   через   включение   обучающихся   в   различные   виды     учебно­познавательной деятельности:  объяснений воспитателя. 1. Познавательная. 2. Систематизация материала. 3. Самостоятельная творческая работа. 4. Практическая работа. 5. Наблюдение за демонстрациями воспитателя. 6. Просмотр документальных, художественных и анимационных фильмов. 7. Объяснение наблюдаемых явлений. 8. Анализ проблемных ситуаций. 9. Оформление вывода. Учебная деятельность представлена как коллективная, групповая и индивидуальная. Литература и средства обучения, в том числе электронные образовательные ресурсы. Литература, используемая педагогом: 1.  Национальная   образовательная   инициатива   «Наша   новая   школа»   :   утверждено   Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04. 02. 2010. № Пр ­ 271 [Текст] // Официальные документы в образовании.­ 2010. ­ № 9. 2.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. ­ М. : Просвещение, 2010.  3. Буравова, О. С. Устное народное творчество в воспитании нравственной культуры школьников [Текст] / О. С. Буравова // Начальная школа. ­ 2010. ­ № 7. 4. Аверина Н.Г. О духовно­нравственном воспитании младших школьников/ Н.Г. Аверина // Начальная школа.­2008­№11 5. http://www.101hotels.ru/main/cities/kursk/points 6. http://boris­mavlyutov.livejournal.com/26545.html Литература, используемая обучающимися: 1. Мир вокруг нас, Географический атлас для детей // Книжный дом. – 2005. 2. http://boris­mavlyutov.livejournal.com/26545.html 3. Астахов П.А. Я и семья. Эксмо.­2010. 4. Лопатина   А. Беседы   и   сказки   о   семье:   33   беседы   по   семейному   воспитанию   в   школе   и   дома. Философская Книга , 2014. Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности духовно – нравственного направления  Воспитатель Горюнова Марина Николаевна Количество часов: всего__33_ ч., в неделю _1__ч.    («Школа вежливых наук») №п/п Тема занятия Дата Разделы Факт.сро к 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Рисунки «Краски времен года. Лето» Рисуем газету папе «Мой папа самый лучший» «Моя малая Родина» «День города Курска» Международный день пожилых людей» рисунки «Мои бабушка и дедушка»  «Правила поведения» Лего – конструирование Рисунок «Семья» «Очумелые ручки» « Моя мама самая лучшая!» Творческий проект «Роспись по камню»  «Дары осени» (выставка поделок)  «Краски времен года. Зима» Просмотр   обсуждение  Беседа «Птицы зимой» Беседа «Зимой на улице» Беседа «Крещение»   мультфильма   «Холодное   сердце»   и 5.09 12.09 19.09 Моя Природа Семья Родина 26.09 Моя 3.10 Родина Семья Семья Мой мир Семья 10.10 Мой мир 17.10 Мой мир 24.10 7.11 14.11 21.11 Мой мир Природа 28.11 5.12 Природа 12.12 Мой мир 19.12 26.12 16.01 Моя Природа Природа Беседа «Птичья кормушка»  Беседа  «Зима» «Экологический десант» Масленица Инсценировка   литературных   сюжетов   (сказка   «Дети Деда Мороза К.Д.Ушинский) Рисунки «Загляните в мамины глаза»   Поделка «Цветы для мамы» Речевая игра «Птичий двор» «Азбука пешеходов»  «День добрых волшебников» «Твори добро» (изготовление поделок для храма) Просмотр и обсуждение мультфильма «Воспоминание» 1986г. «Экология нашего города» «Не рви цветок».  Беседа «Какие мы?»  «Лето» Родина Природа Природа Природа 23.01 30.01 6.02 13.02 Моя Родина 20.02 Мой мир Семья 27.02 Семья 6.03 13.03 Природа 20.03 Мой мир 10.04 Мой мир 17.04 Мой мир 24.04 Моя 8.05 Родина Моя Родина Природа 15.05 22.05 Мой мир 29.05 Мой мир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное направление) «Школа вежливых наук»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное  направление) «Школа вежливых наук»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное направление) «Школа вежливых наук»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное  направление) «Школа вежливых наук»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное направление) «Школа вежливых наук»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное  направление) «Школа вежливых наук»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное направление) «Школа вежливых наук»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное  направление) «Школа вежливых наук»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное направление) «Школа вежливых наук»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное  направление) «Школа вежливых наук»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное направление) «Школа вежливых наук»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное  направление) «Школа вежливых наук»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное направление) «Школа вежливых наук»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Школа вежливых наук» (духовно – нравственное  направление) «Школа вежливых наук»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017