Рабочая программа математического кружка
Оценка 4.6

Рабочая программа математического кружка

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
математика
5 кл—8 кл
30.03.2019
Рабочая программа математического кружка
Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 12-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 5 - 8 классе начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять удовольствие.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Маммаульская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора школы по ВР МКОУ «Маммаульская СОШ» Директор МКОУ «Маммаульская  СОШ» __________________ Багамаева А.А. _____________________ Омарова Р.С. «____»___________2018­2019г. От «____»_______________2018­2019г.                                                                   Учитель:  Магомедова Рабия Курбановна Маммаул 2018г. I. Пояснительная записка         Для жизни в современном обществе важным является формирование  математического мышления, проявляющегося в определенных умственных  навыках. Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 12­15 лет.  Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 5 ­ 8 классе начал  всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он  почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами  могут доставлять удовольствие. Достижению данных целей способствует организация внеклассной работы. Она  позволяет не только углублять  знания учащихся в предметной области, но и  способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет  кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике в форме кружковой  деятельности имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в  том, чтобы осветить какой­либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать  учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу. Для реализации поставленных целей и задач разработана программа кружкового  занятия по математике «Юный математик» в 5­6 классах. Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному,  творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности младших  подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка. Программа математического кружка содержит в основном традиционные темы  занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень  сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь  значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических  занятий для учащихся. В ходе занятий ребята выполняют практические работы,  готовят рефераты, принимают участия в конкурсных программах. В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Для обучения по  программе принимаются все желающие учащиеся  пятых­шестых классов. Курс  рассчитан на 1 час в неделю. Общее количество проводимых занятий – 35. II. Цели и задачи программы Основная цель программы – развитие творческих способностей, логического  мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего  кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических  задач и вопросов. Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач: 1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее  приложениям. 2. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие  учащимся определенных навыков научно­исследовательского характера. 3. Воспитание высокой культуры математического мышления. 4. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и  научно­популярной литературой. 5. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении  математики 6. Воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную  работу с коллективной. 7. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и  учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников. 8. Создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации  эффективного обучения математике всего коллектива данного класса (помощь в изготовлении наглядных пособий, занятиях с отстающими, в пропаганде  математических знаний среди других учащихся). Частично данные задачи реализуются и на уроке, но окончательная и полная  реализация их переносится на внеклассные занятия.    III. Требования к уровню подготовки учащихся По окончании обучения учащиеся должны знать: • нестандартные методы решения различных математических задач; • логические приемы, применяемые при решении задач; • историю развития математической науки, биографии известных ученых­математиков.    По окончании обучения учащиеся должны уметь: • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию  и интуицию; • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении  математических кроссвордов, шарад и ребусов; • применять нестандартные методы при решении программных задач. Программа математического кружка п/п Содержание 1 Задачи­шутки, задачи­загадки 2 Старинные математические истории 3 4 5 6 7 8 Упражнения со спичками Задачи на переливание Участие в школьной олимпиаде  Упражнения с куском бумаги Решение шутливых задач Задачи на разрезание 9 Древнерусская система счисления. 10 Знакомство с  судоку.   Решение судоку 11 Выпуск газеты «Начинающие математики» 12 Выполнение заданий из газеты 13 Подготовка к районной математической  олимпиаде.  Олимпиадные задачи 14 Участие в школьной декаде по математике 15 Обобщающее занятие. 16 Старинные задачи на дроби   Кол­во занятий сроки проведения месяц число 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч с е н т я б р ь о к т я б р ь н о я б р ь д е к а б р ь п/п Содержание 17 Переправы и разъезды 18 Карандаши и бумага 19 Числовые головоломки 20 Задачи на взвешивание 21 Задачи­шутки 22 Задачи логического типа 23 Арифметическая викторина 24 Комбинаторные задачи 25 26 27  Задачи «Как сосчитать» Геометрическая викторина Кроссворды, ребусы, математические  сказки 28 Выпуск газеты «Занимательная  математика» 29 Задачи на расположение элементов по  окружности 30 Экскурсия «Математика в природе» 31 Решение и составление ребусов 32 Головоломки со спичками. 33 Выполнение заданий из газеты 34 Математические фокусы. Кол­во занятий Сроки проведения месяц число 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч 3ч я н в а р ь ф е в р а л ь м а р т а п р е л ь м а й 35 Магические квадраты 36 Обобщающее занятие. 3ч 3ч

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка

Рабочая программа математического кружка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2019