Рабочая программа "Математика 4 класс"
Оценка 5

Рабочая программа "Математика 4 класс"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
27.04.2017
Рабочая программа  "Математика 4 класс"
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Т.В.Бельтюкова, С.В.Степанова, С.И.Волкова «Математика»; учебного плана МАОУ Домодедовской СОШ № 4 с УИОП на 2016-2017 учебный год. Представлено и КТП.
раб.программа 16 МАТЕМАТИКа.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение   Домодедовская средняя общеобразовательная школа №4  с углубленным изучением отдельных предметов 142001,Московская область,г.Домодедово,ул.Гагарина,д.13.Тел.(496­79)3­50­44,факс:3­10­98 Программа рассмотрена на заседании кафедры УВЦ « Начальная школа» « ___» ____________ 2016г. зав кафедрой Щербакова Л.Г. ____________________ Согласовано « ____» ____________ 2016г Замдиректора по УВР Хлебникова О.А. ___________________ Утверждаю Директор МАОУ Домодедовской СОШ № 4 с УИОП Белякова М.Н. __________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 4 «Д» класса на 2016 – 2017 учебный год Составитель: Холева­Привалова Анна Владимировна г. Домодедово, 2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая   программа  по   математике     для   4   класса  разработана   на   основе Федерального   государственного   общеобразовательного   стандарта   начального общего   образования,     авторской   программы   М.И.Моро,   М.А.Бантова, Т.В.Бельтюкова,   С.В.Степанова,   С.И.Волкова   «Математика»;   учебного   плана МАОУ Домодедовской СОШ № 4 с УИОП на 2016­2017 учебный год.   РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Личностные  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.  Целостное восприятие окружающего мира.  Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность   в   приобретении   и   расширении   знаний   и   способов действий, творческий подход к выполнению заданий.  Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Установку   на  здоровый   образ   жизни,  наличие   мотивации   к   творческому труду, к работе на результат. Метапредметные  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  Овладение   способами   выполнения   заданий   творческого   и   поискового характера.  Умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  Способность  использовать   знаково­символические   средства  представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач.  Использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных   технологий   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач.  Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и открытом   учебном   информационном   пространстве   Интернета),   сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с 2 коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета,   в   том   числе   умение   вводить   текст   с   помощью   клавиатуры компьютера,   фиксировать   (записывать)   результаты   измерения   величин   и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением.  Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.  Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».  Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами.  Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные  Использование   приобретённых   математических   знаний   для   описания   и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.  Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   основами   счёта, измерения,   прикидки   результата  и   его   оценки,   наглядного   представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.  Приобретение   начального   опыта   применения   математических   знаний   для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач.  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми   выражениями,   решать   текстовые   задачи,   выполнять   и   строить алгоритмы   и   стратегии   в   игре,   исследовать,   распознавать   и   изображать геометрические   фигуры,   работать   с   таблицами,   схемами,   графиками   и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.  Приобретение   первоначальных   навыков   работы   на   компьютере   (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).  3 Содержание учебного предмета «Математика» IV КЛАСС (136 ч)  Числа от 1 до 1000  (14 ч) Четыре   арифметических   действия.   Порядок   их   выполнения   в   выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений. Числа, которые больше 1000 Нумерация (12 ч) Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. Величины (13 ч) Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы   площади:   квадратный   миллиметр,   квадратный  сантиметр,   квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц,  год, век. Соотношения между   ними.   его продолжительности. Сложение и вычитание (14 ч) Сложение и вычитание (обобщение и систематизация  знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное   свойства   сложения   и   их   использование   для   рационализации вычислений;   взаимосвязь   между   компонентами   и   результатами   сложения   и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,  729 – х = 217 + 163,  х ­ 137 = 500­140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Умножение и деление (77 ч) Умножение   и   деление   (обобщение   и   систематизация   знаний):   задачи,   решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность   деления   на   0;   переместительное   и   сочетательное   свойства умножения,   распределительное   свойство   умножения   относительно   сложения; рационализация   вычислений   на   основе   перестановки   множителей,   умножения суммы   на   число   и   числа   на   сумму,   деления   суммы   на   число,   умножения   и   Задачи   на   определение  начала,   конца   события, 4 деления   числа   на   произведение;   взаимосвязь   между  компонентами   и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 ­х = 429 +120, х­ 18 = 270­50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное   умножение   и   деление   на   однозначное   число  в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение  и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние;  масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится: ­ вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; ­  решение   задач   в   одно   действие,   раскрывающихсмысл   арифметических действий; ­ нахождение неизвестных компонентов действий; ­ отношения больше, меньше, равно; ­ взаимосвязь между величинами; ­ решение задач в 2—4 действия; ­   решение   задач   на   распознавание   геометрических   фигур   в   составе   более сложных;            ­ разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;  ­ построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля. Итоговое повторение (6ч.) Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий. Выражение.   Равенство.   Неравенство.   Уравнение.   Величины.   Геометрические фигуры. Доли. Решение задач изученных видов. Разделы тематического планирования Тема Кол­во часов Числа от 1 до 1000 14 Числа, которые больше 1000. Нумерация 12 Величины 13 5 Сложение и вычитание Умножение и деление Повторение ИТОГО: 14 77 6 136 Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся,  обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе: Нумерация Учащиеся должны знать: ­название и последовательность чисел в натуральном ряду; ­ как образуется каждая следующая счётная единица; ­ сколько разрядов содержится в каждом классе, название и последовательность первых трёх классов. Учащиеся должны уметь: ­ читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; ­ записывать результат сравнения, используя знаки « >», «<», «=»; ­ представлять трёхзначное число  в виде суммы разрядных слагаемых. Арифметические действия Учащиеся должны знать: ­   названия   и   обозначения   арифметических   действий,   названия   компонентов   и результатов каждого действия; ­ связь между компонентами и результатом каждого действия; ­ правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них; ­ таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. Учащиеся должны уметь: ­ записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3­4 действия ( со скобками и без них); ­ находить числовое значение буквенных выражений вида:  а+3, 8­k,  d:2, с . в,  k: nпри заданных числовых значениях; ­ выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; ­выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений; ­   решать   уравнения   вида:  х+60=320,   х­60=320,   125+х=750,   2000­х=1450,   х. 12=2400,   х:5=420,   600:х=25  на   основе   взаимосвязи   между   компонентами   и результатом действий; ­ решать задачи в 1­3 действия. 6 Величины Учащиеся должны иметь представление  о таких величинах как длина, площадь, масса, время, и способах их измерения. Учащиеся должны знать: ­ единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой величины; ­   связи   между   такими   величинами   как   цена,   количество,   стоимость;   время, скорость, расстояние. Учащиеся должны уметь: ­   находить   длину   отрезка,   ломаной,   периметр   многоугольника,   в   том   числе прямоугольника (квадрата); ­ находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; ­ определять время по часам; ­   выполнять   арифметические   действия   с   величинами   (сложение   и   вычитание величин, умножение и деление значений величин на однозначное число); ­ применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами. Геометрические фигуры Учащиеся должны иметь представления о названиях геометрических фигур: точка, лини (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус. Учащиеся должны знать: ­ виды углов (прямой, острый, тупой); ­ определение прямоугольника (квадрата); ­ свойство противоположных сторон прямоугольника. Учащиеся должны уметь: ­ строить заданный отрезок; ­   строить   на   клетчатой   бумаге   прямоугольник   (квадрат)   по   заданным   длинам сторон. 7 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Календа рные сроки Скоррект ированн ые сроки № п/п Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 02.09 05.09 06.09 07.09 09.09 12.09 13.09 14.09 16.09 19.09 20.09 21.09 23.09 26.09 27.09 28.09 30.09 3.10 4.10 Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Нахождение  числа в натуральном ряду.  Числовые выражения. Порядок выполнения дей­ ствий в выражениях со скобками и без скобок.  Нахождение суммы нескольких слагаемых.  Алгоритм   письменного   вычитания   трёхзначных чисел. Сравнение выражений.   Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Решение задач.  Свойства умножения. Письменное умножение  однозначных чисел на многозначные.  Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные. Проверка деления.  Деление трёхзначных чисел на однозначные.  Свойства деления числа на 1, и нуля на число. Административная контрольная работа. № 1 Деление трехзначного числа на однозначное, когда  в записи частного есть нуль. Геометрические  задачи.  Знакомство со столбчатыми диаграммами.  Повторение пройденного.  Повторение и закрепление изученного. Повторение и закрепление изученного.  Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Чтение   многозначных   чисел.   Совершенствование вычислительных навыков.  Запись многозначных чисел.  Представление многозначных чисел в виде суммы  разрядных слагаемых. Неравенства.  Сравнение   многозначных   чисел.   Группировать 8 5.10 7.10 10.10 11.10 12.10 14.10 17.10 18.10 19.10 21.10 24.10 25.10 26.10 28.10 7­11.11 14­18.11 21­25.11 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 числа по заданному признаку. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Решение геометрических  задач.  Выделение в числе общего количества единиц  любого разряда. Выражения с двумя переменными.  Класс миллионов и класс миллиардов..  См. работа  Проект: «Математика вокруг нас».  Повторение и закрепление изученного.  Контрольная работа №2 по теме  «Нумерация»  Анализ контрольной работы. Закрепление  изученного. Единица длины – километр. Таблица единиц длины.  Соотношение между единицами длины. Перевод  одних единиц длины в другие. Единицы площади: квадратный километр,  квадратный миллиметр. Совершенствование  вычислительных навыков.  Таблица единиц площади. Сравнение величин.  Контрольная работа № 3 за 1 четверть.  Анализ КР.Измерение площади с помощью палетки Время. Единицы времени: год, месяц, неделя,  сутки. Определение времени по часам. Решение задач на определение начала,  продолжительности и конца события. Виды углов в  треугольнике. . Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц  массы. Сравнение величин по их числовым  значениям. Анализ контрольной работы и работа над  ошибками.  Единица времени – секунда. Единица времени – век. Таблица единиц времени.  Решение задач с терминами «цена», «количество»,  «стоимость». Повторение пройденного. Тест № 1. Проект. Контрольная работа №4 по теме «Величины» Анализ контрольной работы. Устные и письменные  приёмы вычислений.  Приём письменного вычитания для случаев вида  7000 – 456, 57001 – 18032. Проверка деления с  остатком. Нахождение неизвестного слагаемого. Решение  уравнений.  Нахождение неизвестного уменьшаемого,  неизвестного вычитаемого. Решение уравнений.  9 28.11­ 02.12 05­09.12 12­16.12 19­23.12 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 Нахождение нескольких долей целого.  Нахождение нескольких долей целого. Проверка  деления с остатком. Решение задач, раскрывающих смысл  арифметических действий. Составление и решение  уравнений. Сложение и вычитание значений величин. Периметр и площадь треугольника.   Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Повторение и закрепление изученного. Задания творческого и поискового характера.  Задачи­расчёты. Повторение пройденного. Тест   Контрольная работа № 5 по теме «Сложение  и вычитание»  Анализ контрольной работы и работа над  ошибками.  Умножение и его свойства.  Письменное умножение многозначного числа на  однозначное. Проект. Умножение на 0 и 1. Запись выражения и  нахождение его значения. Умножение чисел, запись которых оканчивается  нулями.  Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.  Деление многозначного числа на однозначное.  Письменное деление многозначного числа на  однозначное. Алгоритм деления.  Контрольная работа № 6 за 2 четверть.  Анализ контрольной работы и работа над  ошибками.  Письменное деление многозначного числа на  однозначное.  Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в  несколько раз.  Деление многозначного числа на однозначное.  Решение задач.  Решение задач. Деление многозначного числа на однозначное.   Решение задач.  Делить многозначное число на однозначное Деление многозначного числа на однозначное.  Проверка деления.  Деление многозначного числа на однозначное.  Решение задач. Решение  задач Решение задач.  10 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 Сравнение величин.  Решение задач на скорость, время, расстояние. Решение задач на скорость, время, расстояние. Решение задач на скорость, время, расстояние. Решение задач на скорость, время, расстояние. Умножение числа на произведение разными  способами.  Умножение числа на произведение столбиком.  Решение  задач на одновременное и встречное  движение   Письменные вычисления столбиком. Сравнение  единиц площади. Решение задач на одновременное встречное  движение. Проект. Свойства умножения. Письменное умножение. Решение задач на встречное движение. Решение задач на встречное движение Решение выражений, используя свойство деления  числа на произведение.  Деление числа на произведение.  Устное и письменное деление с остатком на 10,  100, 1 000. Решение задач   Деление с остатком и проверка  решения.   Деление на числа, оканчивающиеся нулями.   Деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Деление на числа, оканчивающиеся нулями.   Деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Решение задач на  движение.  Деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Деление на числа, оканчивающиеся нулями.   Деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Решение задач Деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Решение задач. Закрепление изученного. См.работа.  Умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Умножение числа на сумму.   Умножения многозначного числа на двузначное.   Умножения многозначного числа на двузначное.  11 104 105 106 107 108 109 110 111  112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Решение задач.  Вычитание именованных величин.  Письменное умножение многозначного числа на  трёхзначное.  Письменное умножение многозначного числа на  трёхзначное. Геометрические задачи.  Письменное умножение многозначного числа на  трёхзначное.  Письменное умножение многозначного числа на  трёхзначное.  Повторение и закрепление изученного. Контрольная работа № 7 по теме  «Умножение на двузначное и трёхзначное  число». Анализ контрольной работы. Письменное деление  многозначного числа на двузначное.  Письменное деление многозначного числа на  двузначное с остатком.  Письменное деление многозначного числа на  двузначное.   Письменное деление многозначного числа на  двузначное.  Деление на двузначное число.  Деление многозначного числа на двузначное.  Преобразование именованных чисел.  Решение задач. Вычитание и сложение именованных величин. Письменное деление на двузначное число.  Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.  Письменное деление на двузначное число. Повторение и закрепление изученного. Контрольная работа № 8 по теме «Деление  на двузначное число».  Анализ контрольной работы и работа над  ошибками.  Письменное деление многозначного числа на  трёхзначное.  Письменное деление многозначного числа на  трёхзначное.  Деление на трёхзначное число.  Проверка умножения делением и деления  умножением.. Проверка деления с остатком.  Решение уравнений. Проверка деления. Виды углов.  Контрольная работа № 9 за год.  Анализ контрольной работы и работа над  12 132 133 134 135 136 ошибками.  Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия. Порядок вы­ полнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач.  Обобщающий   урок.   Игра   «В   поисках   клада». Проект. 13

Рабочая программа "Математика 4 класс"

Рабочая программа  "Математика 4 класс"

Рабочая программа "Математика 4 класс"

Рабочая программа  "Математика 4 класс"

Рабочая программа "Математика 4 класс"

Рабочая программа  "Математика 4 класс"

Рабочая программа "Математика 4 класс"

Рабочая программа  "Математика 4 класс"

Рабочая программа "Математика 4 класс"

Рабочая программа  "Математика 4 класс"

Рабочая программа "Математика 4 класс"

Рабочая программа  "Математика 4 класс"

Рабочая программа "Математика 4 класс"

Рабочая программа  "Математика 4 класс"

Рабочая программа "Математика 4 класс"

Рабочая программа  "Математика 4 класс"

Рабочая программа "Математика 4 класс"

Рабочая программа  "Математика 4 класс"

Рабочая программа "Математика 4 класс"

Рабочая программа  "Математика 4 класс"

Рабочая программа "Математика 4 класс"

Рабочая программа  "Математика 4 класс"

Рабочая программа "Математика 4 класс"

Рабочая программа  "Математика 4 класс"

Рабочая программа "Математика 4 класс"

Рабочая программа  "Математика 4 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017