СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по алгебре в 8 классе:
1. Титульный лист
2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета « Математика » (Алгебра)
3. Содержание учебного предмета «Математика» (Алгебра) с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
рабочая программа по алгебре 8 класс Давыдова Л.В. 17-18.docx
РАССМОТРЕНА
на заседании методического
совета школы
Протокол №______________
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ
общеобразовательная школа»
«Ивановская
средняя
____________________ А.Н.Андрощик
Рабочая программа
«Математика»
(Алгебра)
8 класс
Учителя математики
высшей квалификационной категории
Давыдовой
Ларисы Викторовны 20172018 учебный год
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:
1 Титульный лист
2 Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета « Математика » (Алгебра)
3 Содержание учебного предмета «Математика» (Алгебра) с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности
4 Календарнотематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета « Математика » (Алгебра)
2.
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и
практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок,
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению
функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения
нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических
ситуаций;
возникающих при идеализации;
уметь
содержащих квадратные корни;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять
разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений,
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание учебного предмета «Математика» (Алгебра) с указанием форм организации учебных занятий,
3.
основных видов учебной деятельности.
1. Рациональные дроби
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция
и ее график.
y
k
x
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
2. Квадратные корни
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении
приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Функция
ее свойства и график.
y
x
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем
самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к
квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению
задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются
алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
4. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения.
Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные
неравенства с одной переменной и их системы. 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
6. Повторение
Формы организации учебной деятельности:
1 Урок
2 Лекция (вводная, обзорная, информационная)
3 Семинар
4 Практическое занятие
5 Лабораторная работа
6 Проектная работа
7 Научноисследовательская работа
8 Контрольная работа
9 Самостоятельная работа
10 Экскурсия
По количеству обучающихся выделяются следующие формы:
1 Индивидуальная
2 Парная
3 Групповая
4 Коллективная
Виды организации учебной деятельности:
1 Объяснительноиллюстративный
2 Проблемное обучение: актуализация опорных знаний и способов действия;
выявление и усвоение новых понятий;
применение открытых знаний с целью формирования умений и навыков в конкретной сфере учебной деятельности.
3 Исследовательское обучение
4.
Календарнотематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1) ФК ГОС;
2) ООП СОО (ФК ГОС) МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»;
3) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 79 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.:
Просвещение, 2009; федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, тематического планирования
учебного материала, с учетом преемственности
2. Количество часов по учебному предмету Алгебра 4 часа в неделю, 140 часов за год.
3. Учебнотематическое планирование.
Наименование раздела, темы
Колво
Из них (количество часов)
№
п/п
1
Рациональные дроби.
2 Квадратные корни.
Лабораторные/
практические
работы
часов
30
25
Экскурсии
Контрольные
Иные виды работ
работы
2
2 3 Квадратные уравнения.
4 Неравенства.
5
Степень с целым
показателем. Элементы
статистики.
6 Повторение.
Итого:
30
24
13
18
140
2
2
1
1
10
4 Алгебра: учеб. для 8 кл. общеобразоват.организаций с прил. на электрон. носителе/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Мендюк,
К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского
Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.. – М.: Просвещение,
2014.
5 Календарнотематическое планирование №
п/п
Тема урока
Дата проведения
По плану
По факту
Глава I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (30ч)
Рациональные выражения.
Рациональные выражения.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
§1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА. (5ч)
05.09
07.09
07.09
08.09
12.09
1
2
3
4
5
§2. СУММА И РАЗНОСТЬ ДРОБЕЙ (8ч)
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
6
7
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
8 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
9
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
10 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
11 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
12 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
13 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
14 Контрольная работа № 1 по теме «Сумма и разность рациональных
дробей»
14.09
14.09
15.09
19.09
20.09
21.09
21.09
22.09
26.09
§3. ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЧАСТНОЕ ДРОБЕЙ (15ч)
15 Умножение дробей.
16 Умножение дробей.
17 Возведение дроби в степень.
18 Возведение дроби в степень.
28.09
28.09
29.09
03.10
Рабочая программа «Математика» (Алгебра) 8 класс
Рабочая программа «Математика» (Алгебра) 8 класс
Рабочая программа «Математика» (Алгебра) 8 класс
Рабочая программа «Математика» (Алгебра) 8 класс
Рабочая программа «Математика» (Алгебра) 8 класс
Рабочая программа «Математика» (Алгебра) 8 класс
Рабочая программа «Математика» (Алгебра) 8 класс
Рабочая программа «Математика» (Алгебра) 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.