Рабочая программа обучения карачаевскому языку для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"
Оценка 4.6

Рабочая программа обучения карачаевскому языку для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
администрации
10 кл
05.11.2019
Рабочая программа  обучения  карачаевскому языку   для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"
Предлагаемая рабочая программа обучения карачаевскому языку предназначена для учащих-ся 10 класса, обучающихся в многонациональных общеобразовательных организациях (городских школах) КЧР, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Программа разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у школьника умения учиться. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса.
10класс Карачаевский язык +КТП.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гимназия №9» г. Черкесска «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель Директор МКОУ _____/____________ руководителя по УВР «Гимназия №9 » ФИО МКОУ «Гимназия №_9» __________________ Протокол № ___ от __________ «__» ________ 2019г. «__» ________ 2019г. «__» _________ 2019г. ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по _______ _КАРАЧАЕВСКИЙ ЯЗЫК_____________________ (наименование учебного предмета, курса и др.) Уровень образования (класс) – среднее общее образование, 10 класс Количество часов - 34___ Учитель ____МАГОМЕДОВА ЛАУРА АЗРЕТОВНА______________________ ___высшая квалификационная категория__________________________ (Ф.И.О., категория) Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № __________ от «__» ________ 2019г. 2019 – 2020 учебный год Пояснительная записка Родному   языку принадлежит важное место в системе подготовки современного старшего школьника, которому предстоит жить в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением, иностранным  языком, предмет «родной язык» формирует коммуникативную культуру,   способствует общему речевому развитию учащихся, расширению их кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Владение государственным (родным) языком воспитывает уважительное отношение к национальным истокам, гордость за свой народ, самоиндентификацию. Знание языка предполагает почтительное отношение к самобытности других народов, к их культуре, языку, традициям, толерантности, способствует укреплению дружеских отношений между народами. Гарантии   использования,   развития   и   обучения   языков   народов   РФ   подтверждены   в Конституции страны (1993г.), в ФЗ «О языках народов Российской Федерации» (1991­1998гг.) и законодательствах субъектов РФ, в ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с.14 п.1­6.  Предлагаемая рабочая программа обучения карачаевскому языку предназначена для учащихся 10 класса, обучающихся в многонациональных общеобразовательных организациях (городских школах) КЧР, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего общего образования с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Программа разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у школьника умения учиться. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.  Авторская программа интенсивного обучения родному (карачаевскому) языку для учащихся 2­11 классов многонациональных  школ  рекомендованная Министерством образования и науки КЧР. Черкесск: ООО «Полиграфист­2», 2008г.   Основная   образовательная   программа   по   карачаевскому   (родном)   языку   «Къарачай   тил» (Карачаевский язык) предназначена для учащихся 10­х классов общеобразовательных организаций с   русским   (неродным)   языком   обучения  (базовый   уровень).  Учебная   рабочая   программа   по карачаевскому   языку   в   10­ом   классе   составлена   на   основе   примерной   программы   основного общего   образования   по   родному   языку,   стандарта   регионального   компонента   и   на   основе программы начального общего, среднего (полного) общего образования по карачаевскому языку 1 – 11 классов (2010г.), авторской программы Мамаевой Ф. Т., Гочияевой С.А., Батчаева А–М. Х. и др. Обучение   в   10   классе   является   переходом   учащихся   на   первую   ступень   среднего образования   и   представляет   собой   важное   звено,   которое   должно   учитывать   следующие возрастные изменения:  ­ переход на следующий этап развития и обучения; 2 ­   новый   уровень   мотивации,   характеризующийся   самостоятельностью,   умением   рассуждать, сравнивать, оценивать.     обучения   Программа     карачаевскому   языку     для   учащихся   10   класса многонациональных   школ   в   соответствии   с  требованиями   ФГОС  СОО   позволит   реализовать идеи нового образовательного стандарта и обеспечивает условия для индивидуального развития школьников, для создания и поддержания мотивации при изучении родного языка и достижения запланированных   результатов   на   всех   уровнях:   личностном,   метапредметном   и   предметном. Программа   конкретизирует   содержание   предметных  тем,   дает   распределение   учебных   часов каждого раздела по учебному году и темам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей   учащихся,   межпредметных   и   внутрипредметных   связей   и   позволяет   внедрять современные педагогические технологии (в том числе информационно­коммуникационные).           Рабочая   программа   нацелена   на   реализацию   личностно­ориентированного, интегративного,   коммуникативно­когнитивного,   структурно­деятельностного   подходов     к обучению   карачаевского   языка.   В   10   классе   усиливается   значимость   принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной   методики   и   современных   технологий   обучения   родномуязыку.   Это   позволяет расширить   связи   карачаевского   языка   с   другими   учебными   предметами,   способствует иноязычному общению школьников, содействует их социальной адаптации в современном мире, а также межличностному общению на основе морально­этических норм.     В программе представлены примерные программы учебного предмета «Къарачай тил» «Карачаевский   язык   (родной)»   для   1­11   классов.   Программы   составлены   в   соответствии   с требованиями  ФГОС СОО  и могут быть использованы  в образовательных  организациях,  где карачаевский язык изучается как родной, так и для учащихся, владеющих родным языком не в полном объеме.  В процессе обучения государственному (карачаевскому) языку реализуются следующие цели: 1. Формирование умений общаться на карачаевском языке с учетом речевых возможностей и потребностей   учащихся   10   классов,   коммуникативных   умений   в   говорении,   аудировании, чтении и письме; 2. Развитие   личности,   речевых   способностей,   внимания,   мышления,   памяти   и   воображения учащихся; 3. Обеспечение   коммуникативно­психологической   адаптации   школьников   к   языковому   миру для   преодоления   психологического   барьера   в   использовании   карачаевского   языка   как средства общения с носителями родного языка; 4. Освоение   необходимых   для   обучающихся   10   класса   форм   рефлексии   (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения; умение   работать   в   парах   и   и   определять   общую   цель   и   пути   её   достижения;   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 6. Освоение   необходимых   лингвистических   представлений,   доступных   для   учащихся   данной возрастной группы; 7. Приобщение   детей   к   новому   опыту   с   использованием   карачаевского   языка,   знакомство школьников   с   обычаями   и   традициями   карачаевского   народа   и   других   народов   КЧР, воспитание дружелюбного общения к представителям других народов; 8. Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей обучающихся. 3 Содержание курса обучения грамоте, чтению и развитию речи по карачаевскому языку В   процессе   изучения   курса   карачаевского   языка,   обучающиеся   на   последней   ступени  научатся  осознавать   язык   как   основное   средство начального   общего   образования,   человеческого   общения   и   явление   национальной   культуры;   у   них   сформируется   позитивное эмоционально­ценностное отношение к государственным  языкам народов КЧР; стремление к их грамотному   использованию;   русский   язык   и   карачаевский   язык   станут   для   обучающихся основой процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.  В   процессе   изучения   карачаевского   языка   обучающиеся  получат   возможность познакомиться   с   культурно­историческим   наследием   карачаевского   народа   и общечеловеческими ценностями; реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием   средств   ИКТ)   потребность   в   творческом   самовыражении;   научатся использовать   язык   с   целью   поиска   необходимой   информации   в   различных   источниках   для выполнения учебных заданий.  Соизучение   языков   и   культур,   общепринятых   человеческих   и   базовых   национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность. В результате изучения карачаевского языка на ступени основного общего образования у обучающихся:       сформируется   элементарная   коммуникативная   компетенция,   т.   е.   способность   и   готовность общаться с носителями родного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо)   формах   общения   с   учётом   речевых   возможностей   и   потребностей   обучающихся; коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге:, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы; будет   получено   представление   о   строе   карачаевского   языка   и   его   некоторых   отличиях   от русского языка, о системе и структуре карачаевского языка:, будут развиты навыки находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных,   логических   и   познавательных   универсальных   учебных   действий   с   языковыми единицами; будут   заложены   основы   коммуникативной   культуры,   т.   е.   способность   ставить   и   решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами; сформируются   необходимые   представления   о   разговорной   речи   и   нормах   карачаевского литературного   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и   правилах   речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов; сформируются   положительная   мотивация   и   устойчивый   учебно­познавательный   интерес   к предмету   «Карачаевский   язык»,   а   также   необходимые   универсальные   учебные   действия   и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению родным языком на следующей ступени образования.                                                                  Место курса  в учебном плане По   федеральному   базисному   учебному   плану   и   примерных   учебных   планов   для образовательных   организаций   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования для обязательного изучения родного языка на этапе среднего общего образования в 10 классе отводится     1 час в неделю, т.е. 34 часа за учебный год. Срок реализации программы 1год. 4 Рабочая программа по карачаевскому языку для базового уровня Структура документа представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по  основным разделам курса; требования к уровню подготовки учеников старшей школы,  содержание тем учебного курса, общую характеристику учебного предмета, комплексные результаты, график проведения регламентированных оценочных процедур, критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, календарно-тематический план. Общая характеристика учебного предмета «Карачаевский язык» Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации  являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к  изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности карачаевский язык обеспечивает развитие  интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное  мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,  самообразования и самореализации личности и неразрывно связан со многими предметами.  Предмет   «Карачаевский   язык»   входит   в   образовательную   область «Филология»   и характеризуется:  межпредметностью  (содержанием речи на карачаевском языке могут быть сведения из разных областей знания, например, русского языка и литературы, родной литературы, искусства, истории, и др.);   многоуровневостью  (с   одной   стороны   необходимо   овладение   различными   языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой ­  умениями в четырех видах речевой деятельности);   полифункциональностью  (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Содержание обучения карачаевскому языку на базовом уровне, как и на предшествующем  этапе, структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших  классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая  (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и  основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в  различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим  особенностям учащихся старшей школы. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами карачаевского  литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;  совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения  пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной  культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики карачаевского  языка, владение нормами карачаевского речевого этикета, культурой межнационального общения. В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно­ коммуникативного (сознательно­коммуникативного) обучения карачаевского языку. Курс  5 ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей  школы. Абазинский язык представлен в примерной программе перечнем дидактических единиц,  которые отражают устройство языка, и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый  тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий,  обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих  явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе  изучения данных понятий. Таким образом, примерная программа создает условия для реализации  углубления деятельностного подхода к изучению карачаевского языка в старших классах. На базовом уровне, прежде всего, решаются проблемы, связанные с формированием общей  культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации  личности. Таким образом, базовая школа обеспечивает общекультурный уровень человека,  способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы. В содержании примерной программы предусматривается интегрированный подход к  совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих  высокий уровень овладения карачаевским языком в разных сферах и ситуациях общения. Как и примерная программа для среднего общего образования, данная программа состоит их  тематических блоков – модулей. В них представлены: ­  дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения;% – дидактические единицы, которые отражают устройство языка, а также основы культуры речи,  элементарные сведения по теории речевого воздействия, то есть целесообразного и оптимального  использования языковых средств и речевых механизмов для достижения целей общения; ­ дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно­ исторический компонент курса карачаевского языка в целом. В учебном процессе указанные блоки неразрывно взаимосвязаны или интегрированы,  поскольку процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в  определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.  Именно поэтому количество часов, выделенных на изучение тематических блоков и включенных в  них разделов курса, имеет примерный характер. Цели обучения карачаевскому языку на базовом уровне Курс карачаевского языка в X­XI классах направлен на достижение следующих целей,  обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно­коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку: – воспитание гражданина и патриота; формирование представления об абазинском языке как  духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия  карачаевского языка; овладение культурой межнационального общения; – дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; навыков самоорганизации и  саморазвития; информационных умений и навыков; – освоение знаний о карачаевском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого  поведения в различных сферах общения; – овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать  их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать  речевое поведение в соответствии с задачами общения; – применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня  речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Изучение родного языка (государственного языка субъекта РФ) отражено в национально­ региональном компоненте Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего  образования, Законе КЧР от 28.12.2001 г. № 53­РЗ «О языках народов карачаево­Черкесской  6 Республики», Законе КЧР от 06.12.2013 г. № 72­РЗ «Об отдельных вопросах в сфере образования на  территории Карачаево­Черкесской Республики».  Общие учебные умения, навыки и способы деятельности В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные  умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и  предполагают развитие речемыслительных способностей.  В процессе изучения карачаевского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: – коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка  в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения); –  интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение,  абстрагирование, оценивание и классификация);  – информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из  различных источников, умение работать с текстом);  – организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять  самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного процесса  по программе «Карачаевский язык» Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных  результатов. Личностные результаты:   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и формирование личностного смысла учения; развитие     самостоятельности     и     личной     ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в процессе учения;  овладение начальными навыками адаптации в динамично   изменяющемся и развивающемся мире;  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов  КЧР;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.        Метапредметные результаты:   овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном школьникам уровне по учебному  модулю;  осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   учебного модуля и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей школьников; готовность слушать собеседника и вести диалог по конкретному учебному модулю; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; умение работать в парах и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 7 Предметные результаты:               Результаты обучения карачаевскому языку в 10 классе изложены в разделе «Требования к уровню   подготовки   выпускников»,   который   полностью   соответствует   стандарту.   Требования направлены   на   реализацию   деятельностного,   личностно­ориентированного   подходов;   освоение учащимися   интеллектуальной   и   практической   деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями, востребованными   в   повседневной   жизни,   значимыми   для   социальной   адаптации   личности,   ее приобщения к ценностям национальной культуры.        Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.         Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать,   проводить   самостоятельный   поиск   необходимой   информации,   ориентироваться   в несложном иноязычном тексте, делать развернутые сообщения на карачаевском языке.   Говорение Диалогическая речь В 10 классе  развиваются такие речевые умения, как умение вести диалог этикетного характера (до 15­20 реплик со стороны каждого учащегося), диалог ­ расспрос (до 8­10 реплик со стороны каждого учащегося), диалог ­ побуждение к действию  (до 8­10  реплик со стороны каждого учащегося). Монологическая речь Объем монологического высказывания – до 15­20  фраз. Аудирование Владение умениями воспринимать на слух текст предусматривает  понимание  текстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.  Чтение Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной  проникновения в их  содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое / поисковое чтение). IIисьменная речь Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:  ­ делать выписки из текста; ­ уметь писать различные формы творческих и проектных работ; ­ писать личное письмо с опорой на образец. Языковые знания и навыки Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых  слов, отобранных для данного этапа обучения и  навыки  ик применения в рамках изучаемого лексико­грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков  карачаевского языка;  соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений;  Дальнейшее   совершенствование   слухо  ­  произносительнык  навыков,   в   т.ч.  применительно  к   новому языковому материалу. Лексическая сторона речи Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического  минимума за счет  лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации  общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования. Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями. В результате изучения родного карачаевского языка ученик должен: 8 Знать / nонимать основные значения изученных лексических единиц;  основные способы словообразования; интонацию различных типов предложений;      ­    признаки изученных грамматических явлений;      ­    основные нормы речевого этикета;          ­      роль владения родным языком в современном мире,  особенности  образа жизни, быта, культуры карачаевского и других народов КЧР. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения карачаевского языка ученик должен знать/понимать – связь языка и истории, культуры карачаевского и других народов; – смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма,  культура речи; – основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; – орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы  современного карачаевского литературного языка;  – нормы речевого поведения в социально­культурной, учебно­научной, официально­деловой  сферах общения; уметь – осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки  зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; – анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их  употребления; – проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и  разновидностей языка; аудирование и чтение – использовать основные виды чтения (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; – извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов,  справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном  виде на различных информационных носителях; говорение и письмо – создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в сферах общения; – применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,  грамматические нормы современного карачаевского литературного языка; – соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного  карачаевского литературного языка; – соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе  при обсуждении дискуссионных проблем; – использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: – осознания карачаевского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;  – приобщения к ценностям национальной культуры; – увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;  совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; – совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому  взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; 9 – самообразования и активного участия в культурной и общественной жизни карачаевского  народа.                                              Основное содержание учебного предмета Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно­трудовой  деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Функциональные стили современного карачаевского языка. Культура речи. Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений  монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Диалог в ситуации межкультурной  коммуникации.  Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи  (аудирование).  Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного  карачаевского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование  изобразительно­выразительных средств, а также языковых средств функциональных разновидностей  языка. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и языковедческой компетенций  Карачаевский язык в современном мире: статус языка малочисленного народа, внесенного в  реестр малочисленных народов РФ и КЧР.   Формы существования карачаевского национального языка (литературный язык, просторечие,  говоры и диалекты). Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Текст и его место в системе языка и речи. Особенности фонетической, лексической,  грамматической систем карачаевского языка. Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности,  чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты  культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы абазинского литературного языка. Пунктуация. Принципы карачаевской пунктуации. Разделы карачаевской пунктуации и система  правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки  препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного  предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте.  Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Нормативные словари современного карачаевского языка и справочники.      Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Осуществление выбора наиболее  точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения. Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления,  уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Использование нормативных словарей карачаевского языка.  Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции  Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного  карачаевского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; карачаевские имена.  Карачаевские пословицы и поговорки. Отражение в карачаевском языке материальной и духовной  культуры карачаевского и других народов. Лексика, заимствованная карачаевским языком из других языков, особенности ее освоения. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия  национальных культур. Особенности карачаевского речевого этикета. 10 График проведения регламентированных оценочных процедур I полугодие II полугодие МОДУЛЬ  II.  Фонетика.   Орфоэпия. Орфография  Тематический   контроль   по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» МОДУЛЬ  III.  Лексика   и   фразеология. Тематический   контроль   по   разделу «Лексика».  Состав   слова   (морфемика)   и  Проверочная   работа   по   теме МОДУЛЬ  IV. словообразование. «Морфемика и словообразование». МОДУЛЬ V. Морфология.  Контрольный диктант по теме «Морфология»   МОДУЛЬ Фронтальная контрольная работа.  Синтаксис   и   пунктуация.  VI. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов  освоения образовательной  программы «Карачаевский язык» СОО    Разработанная система оценки достижения планируемых результатов по данной программе определяется избранным в Российской Федерации подходом к нормированию образовательного процесса   с   помощью   государственных   стандартов   СОО.   «Система   оценки   достижения планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы   среднего   общего образования»  и   Целевого   раздела   ООП   СОО   «Система   оценки   достижения   планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования» Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы  основного   общего   образования   предполагает  комплексный   подход   к   оценке результатов  образования,   позволяющий   вести   оценку   достижения  обучающимися   всех   трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.  Оценка   результатов     освоения   общеобразовательных     программ   является   необходимым условием   реализации   системы   требований   стандартов.  Формирование   этих   результатов обеспечивается   за   счёт   основных   компонентов   образовательного   процесса   —   учебных предметов, в их числе и предмета «Карачаевский зык и литература» Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников   на   ступени   среднего   общего   образования   в   соответствии   со   структурой планируемых   результатов   выступают   планируемые   результаты,   составляющие   содержание блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ. Соответственно основным объектом оценки   предметных   результатов   в   соответствии   с   требованиями   Стандарта   является способность к решению учебно­познавательных и учебно­практических задач, основанных на изучаемом   учебном   материале,   с   использованием   способов   действий,   в   том   числе метапредметных действий, содержание которых обозначено в учебных модулях инновационной программы интенсивного обучения карачаевскому языку.   В связи с тем, что система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает  выделение базового уровня достижений   как  точки   отсчёта  при   построении   всей   системы   оценки   и   организации индивидуальной работы с обучающимися за планируемый результат базового уровня принять компоненты предметных результатов, обозначенных в данной рабочей программе. После этого определяются и более высокие или низкие уровни достижений. Виды и формы контроля, применяемые для оценки достижения планируемых результатов по УМК: текущий, фронтальный, ндивидуальный, плановый, выразительное чтение, комментированное ответы на вопросы, тестирование,  составление предложений по сюжетным картинам  выполнение графических     заданий,   самостоятельная   работа   с   выбором   уровня   достижения   планируемых результатов, защита проектной работы, тесты и др. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения 11 образовательного процесса Образовательная среда данного курса складывается из информации, представленной на бумажных и электронных носителях. Учебного пособия по данной программе нет. Электронно­ образовательная среда, сопровождающая печатные пособия данного УМК, является на данный момент наиболее эффективным инструментом, обеспечивающим новое качество обучения   по инновационной программе интенсивного обучения карачаевскому языку предназначенной для учащихся 2­11 классов, обучающихся в многонациональных общеобразовательных организациях (городских школах) КЧР, в силу каких­то обстоятельств не владеющих или слабо владеющих государственным (карачаевским) языком:  УМК «Программа и методика интенсивного обучения по карачаевскому языку и литературе 2­ 11 классы/ Байрамукова Р. О., Магомедова Л. А., Хубиева А. А., Чотчаева Р.У. /­ Черкесск, ООО «Полиграфист­2», 2008.  Карачаево­балкарско­русский словарь /С.А.Гочияева, Х.И.Суюнчев/Под ред. Э.Р. Тенишева и Х.И.Суюнчева. – М.: «Русский язык», 1989.  Русско­карачаевский   учебный   словарь   /С.А.Гочияева,   Х.И.Суюнчев,   А.И.   Эбзеева/­Черкесск, 1993.  Русско­карачаевский   словарь­разговорник   /Т.К.   Алиева,   С.М.Акачиева,   А­М.Х.Батчаев,   З.Х. Байрамукова, Х­М.И. Хаджилаев/­Черкесск 1990.  Свод таблиц по синтаксису карачаево­балкарского языка /Ф.Т.Мамаева/­Черкесск,2015 Электронные носители: I. Интернет­ресурсы  Общественный   фонд   «Содействие   развитию   карачаево­балкарской   молодежи   «Эльбрусоид» www.elbrusoid.org II. Цифровые носители   Презентации к темам урока, подготовленные непосредственно учителем  Проекты учителя и учащихся КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Раздел, тема урока в современном карачаевском МОДУЛЬ I. Общие сведения о языке (5ч.) Виды речи. Разговорная речь и сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи языке. Письменная речь. Язык как знаковая система и общественное явление. Нормы современного карачаевского литературного языка. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм. Основные вопросы культуры речи карачаевского языка. Известные лингвисты-тюркологи. Их вклад в изучение карачаевского языка. МОДУЛЬ II. Фонетика. Орфоэпия. Орфография (3ч.+1ч.) 12 Кол- во часов Дат а 1 1 1 1 1 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные нормы современного литературного произношения в карачаевском языке. Ударение. Слог. Принципы орфографии карачаевского языка. Фонетический анализ слова (разбор). Тематический контроль по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография» МОДУЛЬ III Лексика и фразеология (4ч. +1ч.) Повторение по теме «Лексика». Лексика карачаевского языка с точки зрения происхождения. Лексика карачаевского языка с точки зрения сферы употребления. Активный и пассивный словарный запас. Карачаевская фразеология. Источники формирования фразеологизмов. Лексические и грамматические особенности фразеологизмов. Словари карачаевского языка, ИКТ: сайты. Тематический контроль по разделу «Лексика». МОДУЛЬ IV. Состав слова (морфемика) и словообразование (2ч.+ 1ч.) Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование». Способы и виды словообразования. Выразительные словообразовательные средства. Проверочная работа по теме «Морфемика и словообразование». МОДУЛЬ V. Морфология (8ч. + 1ч.) Обобщающее повторение частей речи. Классификация частей речи в современном карачаевском языке. Знаменательные части речи (Тилни энчи кесеклери). Знаменательные части речи (Тилни ат кесеклери). Словообразование глаголов. Причастие. Деепричастие. Служебные части речи: послелоги, союзы, частицы (Тилни болушлукъчу кесеклери). Классификация особых частей современного карачаевского языка речи. Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи. Контрольный диктант по теме «Морфология» МОДУЛЬ VI. Синтаксис и пунктуация (7ч. +1ч.) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Особенности связи слов в карачаевском языке. Словосочетание и предложение. Простое предложение. Типы простого предложения. Интонация и ее роль в предложении. Синтаксические конструкции простого предложения Главные члены предложения. Способы выражения главных членов предложения. Полное и неполное предложение. Осложнённое предложение. Предложения с прямой и косвенной речью. Сложное предложение. Типы сложного предложения. Пунктуация карачаевского языка, основные принципы пунктуации. Авторская пунктуация. Фронтальная контрольная работа. ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 34 14

Рабочая программа обучения карачаевскому языку для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа  обучения  карачаевскому языку   для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа обучения карачаевскому языку для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа  обучения  карачаевскому языку   для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа обучения карачаевскому языку для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа  обучения  карачаевскому языку   для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа обучения карачаевскому языку для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа  обучения  карачаевскому языку   для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа обучения карачаевскому языку для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа  обучения  карачаевскому языку   для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа обучения карачаевскому языку для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа  обучения  карачаевскому языку   для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа обучения карачаевскому языку для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа  обучения  карачаевскому языку   для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа обучения карачаевскому языку для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа  обучения  карачаевскому языку   для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа обучения карачаевскому языку для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа  обучения  карачаевскому языку   для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа обучения карачаевскому языку для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа  обучения  карачаевскому языку   для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа обучения карачаевскому языку для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа  обучения  карачаевскому языку   для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа обучения карачаевскому языку для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа  обучения  карачаевскому языку   для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа обучения карачаевскому языку для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа  обучения  карачаевскому языку   для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа обучения карачаевскому языку для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"

Рабочая программа  обучения  карачаевскому языку   для учащихся 10 класса многонациональных школ в соответствии с требованиями ФГОС СОО "Карачаевский язык"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019