Рабочая программа по алгебре 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
математика
8 кл
30.11.2017
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Алгебра – один из важнейших компонентов математического образования. В базовом курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях: • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств, как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений; • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем; • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире; • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях; • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
8КЛ МАКАРЫЧЕВ 2017.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 32» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан Согласовано Утверждаю  Заместитель директора ________   В. Е. Гайсина   «___»  августа  2017 года Директор МАОУ «СОШ №32»  ________                З. Я. Ишбаев Приказ о введении в действие № ___от  «___»августа 2017года    Рассмотрено                                                   на заседании методического  объединения учителей  математики , физики   и  информатики    Руководитель ШМО _________ О.А.Журенкова    протокол №____ от «___» августа 2017 года   Рабочая программа по предмету «Алгебра»    8 класс (г) на 2017­2018 учебный год        Составитель: Журенкова Ольга Александровна 2017 г Пояснительная записка                        Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных   образовательных   стандартов   общего   образования,   утвержденным приказом   Министерства   образования     РФ   от   05.03.2004   г.   №   1089   «Об   утверждении федерального     компонента   государственных   образовательных   стандартов   начального общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования»,       примерной   программы основного    общего  образования  ,    учебного  плана   и     календарного  учебного  графика МАОУ   «СОШ   №   32»   на   2017­2018     основе   «Программы   для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7­9 классы» / составитель Т.А. Бурмистрова. М.:Просвещение, 2010г.   учебный   год   и   Общая характеристика учебного предмета. Для   продуктивной   деятельности   в   современном   мире   требуется   достаточно прочная   математическая   подготовка.   Алгебра   –   один   из   важнейших   компонентов математического образования.  В базовом курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях: •   систематизация   сведений   о   числах;   формирование   представлений   о   расширении числовых   множеств,   как   способе   построения   нового   математического   аппарата   для решения   задач   окружающего   мира   и   внутренних   задач   математики;   совершенствование техники вычислений; • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;  •   систематизация   и   расширение   сведений   о   функциях,   совершенствование графических   умений;   знакомство   с   основными   идеями   и   методами   математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; •   развитие   представлений   о   вероятностно­статистических   закономерностях   в окружающем мире; • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях; •   формирование   способности   строить   и   исследовать   простейшие   математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.   Цели и задачи изучения учебного предмета   Изучение  алгебры в 8 классе  направлено на достижение следующих целей: развивать   представления   о   числе   и   роли   вычислений   в   человеческой   практике; сформировать   практические   навыки   выполнения   устных,   письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру; овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования; 2   овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное  развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для   полноценной   жизни   в   современном   обществе:   ясности   и   точности   мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;  формирование   представлений   об   идеях   и   методах   математики   как   универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Задачи:       развивать   представления   о   числе   и   роли   вычислений   в   человеческой   практике; сформировать   практические   навыки   выполнения   устных,   письменных, инструментальных вычислений, развивать вычислительную культуру; овладеть   символическим   языком   алгебры,   выработать   формально­оперативные алгебраические   умения   и   научиться   применять   их   к   решению   математических   и нематематических задач; получить   представления   о   статистических   закономерностях   в   реальном   мире   и   о различных   способах   их   изучения,   об   особенностях   выводов   и   прогнозов,   носящих вероятностный характер; развить  логическое   мышление  и  речь  — умения  логически   обосновывать  суждения, проводить   несложные   систематизации,   приводить   примеры   и   контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать   представления   об   изучаемых   понятиях   и   методах   как   важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Исторически   сложились   две   стороны   назначения   математического   образования: практическая,   необходимая   человеку   в   его   продуктивной   деятельности,   и   духовная, связанная   с   мышлением   человека,   с   овладением   определенным   методом   познания   и преобразования мира математическим методом.  В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для   жизни   в   современном   обществе   важным   является   формирование   математического стиля   мышления,   проявляющегося   в   определенных   умственных   навыках.   Объекты математических   умозаключений   и   правила   их   конструирования   вскрывают   механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения,   тем   самым   развивая   логическое   мышление.   Использование   математического языка дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.   Изучение   математики   способствует   эстетическому   воспитанию   человека, пониманию   красоты   и   изящества   математических   рассуждений,   восприятию геометрических   форм,   усвоению   идеи   симметрии.   История   развития   математического знания   дает   возможность   пополнить   запас   историко­научных   знаний   учащихся, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры.                   Место учебного предмета в учебном плане 3 На изучение алгебры в 8 классе выделено 102 часа (3 часа в неделю). В содержании и   требованиях   к  уровню  подготовки   учащихся   в   рабочей   программе   расхождений   нет. Основное   содержание   тематического   планирования   и   его   структура   совпадают   с содержанием авторской программы № 1 2 3 4 5 6 Название глав Кол­во часов по Кол­во часов по авторской программе рабочей программе Рациональные дроби. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Неравенства. Степень с целым показателем. Элементы  статистики. Обобщающее повторение   Итого 23 19 21 20 11 8 102 23 19 21 20 11 8 102 Содержание учебного предмета Рациональные дроби (23 ч) Основные понятия: Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное  дробей. В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать:    основное свойство дроби; рациональные, целые, дробные выражения;   правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать   формулировку   заданий:   «упростить   выражение»,   «разложить   на множители», «привести к общему знаменателю», «сократить дробь»; Уметь:       осуществлять   в   рациональных   выражениях   числовые   подстановки   и   выполнять соответствующие вычисления;  выполнять действия с рациональными дробями;  сокращать дроби; выполнять преобразование рациональных выражений;  правильно   употреблять   функциональную   терминологию   (значение   функции, аргумент, график функции). Квадратные корни (19 ч) Основные понятия: Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического  квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня. В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать:  4    определение квадратного корня, арифметического квадратного корня; какие числа называются рациональными, иррациональными;  как обозначается множество рациональных чисел;  свойства арифметического квадратного корня; выносить множитель из­под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни; Уметь:      выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни;  решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить   квадратный   корень   из   произведения,   дроби,   степени,   строить   график функции у х и находить значения этой функции по графику или по формуле;  преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. Квадратные уравнения (21 ч) Основные понятия: Квадратные   уравнения   и   его   корни.   Формула   корней   квадратного   уравнения.   Теорема Виета. Дробные рациональные уравнения. В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать:   что   такое   квадратное   уравнение,   неполное   квадратное   уравнение,   приведенное квадратное уравнение;   формулы   дискриминанта   и   корней   квадратного   уравнения,   терему   Виета   и обратную ей. Уметь:      решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена; решать квадратные уравнения по формуле; решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета;  использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;  решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. Неравенства (20 ч) Основные понятия: Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы. В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать:       определение числового неравенства с одной переменной;  что называется решением неравенства с одной переменной;  что значит решить неравенство;  свойства числовых неравенств; понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь:    записывать   и   читать   числовые   промежутки,   изображать   их   на  числовой   прямой; решать линейные неравенства с одной переменной;  решать системы неравенств с одной переменной. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 ч) 5 Основные понятия: Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенные  вычисления. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление  статистической информации. В результате изучения темы учащийся должен знать/понимать:  определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями; понятие   генеральной   и   выборочной   совокупности,   находить   по   таблице   частот среднее арифметическое, моду, размах; Уметь:     выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде;  представлять статистические данные с помощью диаграмм разных видов. Обобщающее повторение (8 ч) Повторение, обобщение и систематизация  знаний, умений и навыков за курс алгебры 8 класса. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения данного курса в 8 классе учащиеся  должны: Знать/понимать:            существо понятия математического доказательства; примеры доказательств; существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;  как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания; как   потребности   практики   привели   математическую   науку   к   необходимости расширения понятия числа; вероятностный   характер   многих   закономерностей   окружающего   мира;   примеры статистических закономерностей и выводов; смысл   идеализации,   позволяющей   решать   задачи   реальной   действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Уметь:       выполнять   основные   действия   со   степенями   с   целыми   показателями,   с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; находить   значения   функции,   заданной   формулой,   таблицей,   графиком   по   ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; 6   определять   свойства   функции   по   ее   графику;   применять   графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;  описывать свойства изученных функций, строить их графики. Литература для учителя:  Алгебра­8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б.  Суворова,  Просвещение, 2008 год.  Изучение алгебры в 7­9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б.  Суворова.­ М.: Просвещение, 2008.  Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др./ав.­ сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева.­ Волгоград: Учитель, 2007.  Алгебра: дидакт. материалы для 8 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С.  Б.,Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.  Арутюнян Е.Б. Математические диктанты для 5­9 классов / Е.Б. Арутюнян. –  М.: Просвещение, 2007  Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7­9  классов/Н.П.Кострикина – М.: Просвещение, 2007  Дудницын Ю. Карточки с заданиями для 7 класса /Ю. Дудницын, В.Кронгауз. – М.:Просвещение,2007. Литература для учащихся:  Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009.  Дидактические   материалы   по   алгебре   для   8   класса   /   В.И.   Жохов,   Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006. – 144 с Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование  информации и материалов, следующих Интернет ­ ресурсов:       http://www.exponenta.ru/ ­ образовательный математический сайт http://math.rusolymp.ru/ ­ всероссийская олимпиада школьников http://www.math­on­line/com/ ­занимательная математика Контроль:  текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в виде  контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы. 7 Календарно ­ тематическое планирование № № Тема урока Дата Примечание план корр Рациональные дроби 23ч. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Рациональные выражения. Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями. 12 Контрольная работа №1 по теме  «Рациональные дроби и их свойства» Анализ контрольной работы. Умножение дробей.  Возведение дроби в степень. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. 13 14 15 16 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 05.09 07.09 08.09 12.09 14.09 15.09 19.09 21.09 22.09 26.09 28.09 29.09 03.10 05.10 06.10 12.10 8 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Преобразование рациональных выражений. Преобразование рациональных выражений. Функция y=к/х и её график. Функция y=к/х и её график. 17 18 19 20 21 22 23 Контрольная работа №2 по теме  «Преобразование рациональных выражений»                      Квадратные корни 19ч. 1 2 3 4 5 6 Анализ контрольной работы. Рациональные числа. Иррациональные числа. Квадратные корни.  Арифметический квадратный корень. Уравнение х²=а. Уравнение х²=а. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция у= х и её график Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. 7 8 9 10 11 Контрольная работа №3 по теме «Свойства  12 13 14 15 16 17 18 арифметического квадратного корня» Анализ контрольной работы. Вынесение  множителя из­под знака корня. Вынесение множителя из­под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих  квадратные корни. Преобразование выражений, содержащих  квадратные корни. Преобразование выражений, содержащих  квадратные корни. Преобразование выражений, содержащих  квадратные корни. 19 Контрольная работа №4 по теме  «Преобразование выражений, содержащих  квадратные корни»                  Квадратные уравнения 21ч. 1 2 3 Анализ контрольной работы.   Неполные  квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. 13.10 17.10 19.10 20.10 24.10 26.10 27.10 31.10 02.11 03.11 07.11 09.11 10.11 14.11 16.11 17.11 28.11 30.11 01.12 05.12 07.12 08.12 12.12 14.12 15.12 19.12 21.12 22.12 26.12 9 Формула корней квадратного уравнения Формула корней квадратного уравнения Формула корней квадратного уравнения Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета 4 5 6 7 8 9 10 11 Контрольная работа №5 по теме  «Квадратное уравнение и его корни» Работа над ошибками. Решение дробных  рациональных уравнений. Решение дробных рациональных уравнений. Решение дробных рациональных уравнений. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных  уравнений. Решение задач с помощью рациональных  уравнений. Решение   задач   с   помощью   рациональных уравнений. Решение   задач   с   помощью   рациональных уравнений. Решение уравнений и задач. 20 21 Контрольная работа №6 по теме «Дробные  рациональные уравнения» 12 13 14 15 16 17 18 19 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Неравенства 20ч. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15   Числовые   контрольной   работы. Анализ неравенства. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Свойства числовых неравенств. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Контрольная работа №7 по теме «Числовые  неравенства и их свойства» Анализ   контрольной   работы.   Пересечение   и объединение множеств  Числовые промежутки. Числовые промежутки  Решение неравенств с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. Решение неравенств с одной переменной. 28.12 29.12 09.01 11.01 12.01 16.01 18.01 19.01 23.01 25.01 26.01 30.01 01.02 02.02 06.02 08.02 09.02 13.02 15.02 16.02 27.02 01.03 02.03 06.03 09.03 13.03 15.03 16.03 20.03 22.03 23.03 27.03 29.03 10 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Решение систем неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной. Решение систем неравенств с одной переменной. 16 17 18 19 20 Контрольная работа №8 по теме   «Неравенства   с   одной   переменной   и   их системы» Степень с целыми показателями. Элементы статистики 11ч. Анализ контрольной работы. Определение  степени с целым отрицательным показателем. Определение   степени   с   целым   отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Стандартный вид числа. Контрольная работа №9 по теме «Степень с  целыми показателем и её свойства» Анализ контрольной работы. Сбор и группировка  статистических данных. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической  информации. Наглядное представление статистической  информации. Повторение 8ч. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Квадратные корни. Квадратные уравнения. Итоговая контрольная работа. Неравенства. Система неравенств. Степень с целыми показателем 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 30.03 03.04 10.04 12.04 13.04 17.04 19.04 20.04 24.04 26.04 27.04 03.05 04.05 08.05 10.05 11.05 15.05 17.05 18.05 22.05 24.05 25.05 29.05 31.05 11 12

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа по алгебре 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017