Рабочая программа по астрономии 10 - 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по астрономии 10 - 11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
астрономия
10 кл—11 кл
21.01.2018
Рабочая программа по астрономии 10 - 11 класс
Рабочая программа по астрономии составлена на основе: 1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089; 2. Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.; 3. Примерной программы среднего общего образования по учебному предмету «Астрономия»; 4. Авторской программы (базовый уровень) учебного предмета «Астрономия» (авторы программы Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут).
РП по астрономии 10- 11 кл..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пушновская средняя общеобразовательная школа муниципального образования Кольский район Мурманской области Утверждаю приказ №  133 от 31.08.2017г. директор МОУ Пушновской СОШ ___________ О.В. Баданина                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АСТРОНОМИИ 10 ­ 11 КЛАСС 2017­2018 учебный год Разработчик программы учитель физики Жаринов К.А., I  квалификационной категории Программа обсуждена и согласована на  методическом объединении  учителей  естественно­математического цикла Протокол № 1 от 29.08.2017г. Программа принята на методическом совете  Протокол № 1 от 30.08.2017г. н.п. Пушной 2017г. Пояснительная записка Рабочая программа по астрономии составлена на основе: 1.  Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного  приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089; 2. Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный  приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004г.; 3. Примерной программы среднего общего образования  по учебному предмету «Астрономия»; 4. Авторской программы (базовый уровень) учебного предмета «Астрономия» (авторы  программы Б.А. Воронцов­Вельяминов, Е.К. Страут). При изучении основ современной астрономической науки перед учащимися ставятся следующие цели:  понять сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений;  познакомиться с научными методами и историей изучения Вселенной;  получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных  условиях, и единстве мегамира и микромира;  осознать свое место в Солнечной системе и Галактике;  ощутить связь своего существования со всей историей эволюции Метагалактики;  выработать сознательное отношение к активно внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим  оккультным (эзотерическим) наукам. Главная задача курса ­ дать учащимся целостное представление о строении и эволюции  Вселенной, раскрыть перед ними астрономическую картину мира XX в. Отсюда следует, что основной упор при изучении астрономии должен быть сделан на вопросы астрофизики, внегалактической  астрономии, космогонии и космологии. I. Планируемые результаты освоения учебного курса Требования к уровню подготовки учащихся 10 ­ 11 класса (базовый уровень) должны знать/понимать:  смысл понятий: активность, астероид, астрология, астрономия, астрофизика, атмосфера,  болид, возмущения, восход светила, вращение небесных тел, Вселенная, вспышка, Галактика,  горизонт, гранулы, затмение, виды звезд, зодиак, календарь, космогония, космология,  космонавтика, космос, кольца планет, кометы, кратер, кульминация, основные точки, линии и  плоскости небесной сферы, магнитная буря, Метагалактика, метеор, метеорит, метеорные  тело, дождь, поток, Млечный Путь, моря и материки на Луне, небесная механика, видимое и  реальное движение небесных тел и их систем, обсерватория, орбита, планета, полярное сияние, протуберанец, скопление, созвездия и их классификация, солнечная корона, солнцестояние,  состав Солнечной системы, телескоп, терминатор, туманность, фазы Луны, фотосферные  факелы, хромосфера, черная дыра, Эволюция, эклиптика, ядро;  определения физических величин: астрономическая единица, афелий, блеск звезды, возраст  небесного тела, параллакс, парсек, период, перигелий, физические характеристики планет и  звезд, их химический состав, звездная величина, радиант, радиус светила, космические  расстояния, светимость, световой год, сжатие планет, синодический и сидерический период,  солнечная активность, солнечная постоянная, спектр светящихся тел Солнечной системы;  смысл работ и формулировку законов: Аристотеля, Птолемея, Галилея, Коперника, Бруно,  Ломоносова, Гершеля, Браге, Кеплера, Ньютона, Леверье, Адамса, Галлея, Белопольского, Бредихина, Струве, Герцшпрунга­Рассела, Амбарцумяна, Барнарда, Хаббла, Доплера,  Фридмана, Эйнштейна должны уметь:  приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов  исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для  получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с  помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на  Землю;  описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных  затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико­химических характеристик  звезд с использованием диаграммы "цвет­светимость", физические причины, определяющие  равновесие звезд, источник энергии звезд и происхождение химических элементов, красное  смещение с помощью эффекта Доплера;  характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства  планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных  тел, возможные пути эволюции звезд различной массы;  находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица,  Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звезды, в том числе:  Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;  использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звезд на  любую дату и время суток для данного населенного пункта;  решать задачи на применение изученных астрономических законов;  осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с  использованием различных источников, ее обработку и представление в разных формах;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для: понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат  знания по астрономии, отделение ее от лженаук; оценивания информации, содержащейся в  сообщениях СМИ, Интернете, научно­популярных статьях. Предмет астрономии  II. Содержание учебного курса Астрономия, ее связь с другими науками. Роль астрономии в развитии цивилизации. Структура и  масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Наземные и космические  телескопы, принцип их работы. Всеволновая астрономия: электромагнитное излучение как источник  информации о небесных телах. Практическое применение астрономических исследований. История  развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю.  А.  Гагарина.  Достижения современной космонавтики. Основы практической астрономии  Звезды и созвездия. Видимая звездная величина. Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звездные карты. Видимое движение звезд на различных географических  широтах. Связь видимого расположения объектов на небе и географических координат наблюдателя.  Кульминация светил. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика.  Строение Солнечной системы  Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление  гелиоцентрической системы мира. Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и  сидерический (звездный) периоды обращения планет. Законы движения небесных тел Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный  параллакс. Движение небесных тел под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел.  Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе. Природа тел Солнечной системы  Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная  планета. Космические лучи. Исследования Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на  Луну. Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса. Планеты­гиганты, их спутники и  кольца. Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты­карлики, кометы, метеориты. Метеоры, болиды и метеориты. Астероидная  опасность. Солнце и звезды  Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Методы астрономических  исследований; спектральный анализ. Физические методы теоретического исследования. Закон Стефана— Больцмана. Источник энергии Солнца. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно­земные связи. Звезды: основные физико­химические  характеристики и их взаимосвязь. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Эффект Доплера. Диаграмма «спектр — светимость» («цвет —  светимость»). Массы и размеры звезд. Двойные и кратные звезды. Гравитационные волны. Модели звезд.  Переменные и нестационарные звезды. Цефеиды — маяки Вселенной. Эволюция звезд различной массы.  Закон смещения Вина. Наша Галактика ­ Млечный Путь. Строение и эволюция Вселенной  Наша Галактика. Ее размеры и структура. Звездные скопления. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы (темная  материя). Разнообразие мира галактик. Квазары. Скопления и сверхскопления галактик. Основы  современной космологии. «Красное смещение» и закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Нестационарная.  Вселенная А.  А.  Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной.  «Темная энергия» и антитяготение. Жизнь и разум во Вселенной  Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски  жизни на планетах Солнечной системы. III. Календарно­тематическое планирование (10 ­ 11 класс) № урока Тема урока Кол­во часов Домашнее задание 10 класс – 17 часов Введение. Предмет астрономии (2час) Предмет астрономии Наблюдения ­ основа астрономии Практические основы астрономии (5 час) Звезды и созвездия.  Небесные координаты и звездные карты. Видимое движение звезд на различных географических широтах Годичное движение Солнца по небу. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь Строение Солнечной системы (2 час) Развитие представлений о строении мира Конфигурация планет. Синодический период. Законы движения небесных тел (5 час) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 §1 §2 §3,4 §5 §6 §7,8 §9 §10 §11 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Законы движения планет Солнечной системы. Решение задач на законы движения Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе Движение небесных тел под действием сил тяготения Движение небесных тел под действием сил тяготения. Решение  задач Природа тел солнечной системы (8 час) Общие характеристики планет Солнечная система как  комплекс тел, имеющих общее  происхождение Итоговая контрольная работа  11 класс – 17 часов Система Земля­Луна Планеты земной группы Далекие планеты Планеты – карлики и малые тела Решение задач «Природа тел солнечной системы» Солнце и звезды (6 час) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Солнце – ближайшая звезда. Энергия и температура Солнца. Солнце – ближайшая звезда. Атмосфера Солнца. Расстояния до звезд Массы и размеры звезд Решение задач  на нахождение масс и размеров звезд Переменные и нестационарные звезды Наша Галактика – Млечный Путь. Строение и эволюция Вселенной (4 час) Наша Галактика Другие звездные системы ­  галактики Основы современной космологии Итоговая контрольная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Жизнь и разум во Вселенной (2 час) Жизнь и разум во Вселенной Урок ­ конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» 1 1 34 Итого: §12 §12 §13 §14 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §15­20 §21 §21 §22 §23 §23 §24 §25 §26 §27 §28 к/р 2ч

Рабочая программа по астрономии 10 - 11 класс

Рабочая программа по астрономии 10 - 11 класс

Рабочая программа по астрономии 10 - 11 класс

Рабочая программа по астрономии 10 - 11 класс

Рабочая программа по астрономии 10 - 11 класс

Рабочая программа по астрономии 10 - 11 класс

Рабочая программа по астрономии 10 - 11 класс

Рабочая программа по астрономии 10 - 11 класс

Рабочая программа по астрономии 10 - 11 класс

Рабочая программа по астрономии 10 - 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018