Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)
Оценка 4.7

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
астрономия
11 кл
28.02.2019
Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)
Публикация является частью публикации:
КТП астрономия 11.docx
Календарно­тематическое планирование 11 класс № урока Дата Корректи ровка Тема урока Планируемые виды     деятельности учащихся для  достижения           личностных,  метапредметных и    предметных результатов обучения Домашнее задание Астрономия, ее значение и связь с другими науками (2ч) 1/1 Что изучает астрономия 2/2 Наблюдения — основа астрономии       мет астрономии»; Личностные: обсудить потребности человека в познании, как наиболее значимой ненасыщаемой потребности, понимание различия между мифологи­ ческим и научным сознанием. Метапредметные: формулировать понятие «пред доказывать самостоятельность   и   значимость   астрономии   как науки. Предметные: объяснять причины возникнове­ ния и развития астрономии, приводить примеры, подтверждающие данные причины; иллюстриро­ вать примерами практическую направленность ас­ трономии; воспроизводить сведения по исто рии раз­ вития астрономии, ее связях с другими науками Личностные: взаимодействовать в группе сверст­ ников при выполнении самостоятельной работы; ор­ ганизовывать свою познавательную деятель ность. Метапредметные: формулировать выводы об особенностях астрономии как науки; приближенно оценивать угловые расстояния на небе; классифици­ ровать телескопы, используя различные основания (конструктивные особенности, вид исследуемого спектра и т. д.); работать с информацией научного содержания. Предметные: изображать основные круги, ли­ нии и точки небесной сферы (истинный (математи­ ческий) горизонт, зенит, надир, отвесная линия,   с §   1.   Представить графически (в   виде   схемы) взаимосвязь астрономии другими науками, подчеркивая самостоятельность астрономии   науки уникальность предмета как и ее     § 2.1; практические задания. 3/1 4/2 5/3 азимут, высота); формулировать понятие «небесная сфера»; использовать полученные ранее знания из раздела «Оптические явления» для объяснения уст­ ройства и принципа работы телескопа. Практические основы астрономии (5ч) Звезды и созвездия. Небесные  координаты. Звездные карты Видимое движение звезд на различных географических широтах Годичное движение Солнца. Эклиптика Личностные: организовывать целенаправленную познавательную деятельность в ходе самостоятель­ ной работы. Метапредметные: формулировать проблему ми­ кроисследования, извлекать информацию, представ­ ленную в явном виде. Предметные: формулировать понятие «созвез­ дие», определять понятие «видимая звездная вели­ чина»; определять разницу освещенностей, создава­ емых светилами, по известным значениям звездных величин; использовать звездную карту для поиска созвездий и звезд на небе. Личностные: самостоятельно управлять собст­ венной познавательной деятельностью. Метапредметные: характеризовать особенности суточного движения звезд на различных географи­ ческих широтах Земли, аналитически доказывать возможность визуального наблюдения светила на определенной географической широте Земли. Предметные: формулировать определения тер­ минов и понятий «высота звезды», «кульминация», объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения звезд и Солнца на различных географиче­ ских широтах Личностные: проявлять готовность к принятию истории, культуры и традиций различных народов. Метапредметные: формулировать выводы о при чинах различной продолжительности дня и ночи в зависимости от широты местности; проводить ана­ лиз вида звездного неба с использованием подвиж­ ной карты, исходя из времени года. § 2.2; 3; 4;  практические  задания § 5 § 6 8/4 7/5 8/1 Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны Время и календарь Предметные: воспроизводить определения тер­ минов и понятия «эклиптика», объяснять наблю­ даемое движение Солнца в течение года; характери­ зовать особенности суточного движения Солнца на полюсах, экваторе и в средних широтах Земли, на­ зывать причины изменения продолжительности дня и ночи на различных широтах в течение года Личностные: организовывать самостоятельную познавательную деятельность. Метапредметные: графически пояснять усло­ вия возникновения лунных и солнечных затмений. Предметные: формулировать понятия и опреде­ ления «синодический период», «сидерический пери­ од»; объяснять наблюдаемое движение и фазы Лу­ ны, причины затмений Луны и Солнца; описывать порядок смены лунных фаз Личностные: проявлять толерантное и уважи­ тельное отношение к истории, культуре и традици­ ям других народов. Метапредметные: анализировать понятие «вре­ мя», пояснять смысл понятия «время» для опреде­ ленного контекста. Предметные: формулировать определения тер­ минов и понятий «местное время», «поясное время», «зимнее время» и «летнее время»; пояснять причи­ ны введения часовых поясов; анализировать вза­ имосвязь точного времени и географической долго­ ты; объяснять необходимость введения високосных лет и нового календарного стиля Строение Солнечной системы (7ч) Развитие представлений о строении мира Личностные: высказывать убежденность в воз­ можности познания системы мира. Метапредметные: устанавливать причинно­ след ственные связи смены представлений о строе­ нии мира; характеризовать вклад ученых в станов­ ление астрономической картины мира. § 7, 8 § 9, домашняя  контрольная работа № 1 § 10 9/2 10/3 11/4 Конфигурации планет. Синодический период Законы движения планет Солнечной системы Определение расстояний и размеров  тел в Солнечной системе Предметные: воспроизводить исторические све­ дения о становлении и развитии гелиоцентрической системы мира, объяснять петлеобразное движение планет с использованием эпициклов и дифферентов Личностные: организовывать самостоятельную познавательную деятельность. Метапредметные: представлять информацию о взаимном расположении планет в различных видах (в виде текста, рисунка, таблицы), делать выводы об условиях наблюдаемости планеты в зависимости от внешних условий расположения Солнца и Земли. Предметные: воспроизводить определения тер­ минов и понятий «конфигурация планет», «синоди­ ческий и сидерический периоды обращения пла­ нет». Личностные: целенаправленно организовывать Собственную познавательную деятельность. Метапредметные: анализировать информацию, полученную из текста научного содержания; объяс­ нять суть эмпирического способа определения фор­ мы траектории небесных тел (на примере Марса). Предметные: воспроизводить определения тер­ минов и понятий «эллипс», «афелий», «перигелий», «большая и малая полуось эллипса», «астрономиче­ ская единица»; формулировать законы Кеплера Личностные: организовывать самостоятельную познавательную деятельность; высказывать убеж­ денность в единстве методов изучения параметров Земли и других планет. Метапредметные: анализировать информацию, полученную из текста научного содержания; объяс­ нять суть эмпирического способа определения раз­ меров Земли. Предметные: формулировать определения тер­ минов и понятий «горизонтальный параллакс», «угловые размеры объекта»; пояснять сущность ме­ § 11 § 12 § 13; практические  задания 12/5 13/6 14/7 Практическая работа с планом Солнечной системы Открытие и применение закона всемирного тяготения Движение искусственных спутников и космических аппаратов  (КА) в Солнечной системе тода определения расстояний по параллаксам све­ тил, радиолокационного метода и метода лазерной локации; вычислять расстояние до планет по гори­ зонтальному параллаксу, а их размеры по угловым размерам и расстоянию Личностные: контролировать собственную по­ знавательную деятельность. Метапредметные: извлекать и анализировать информацию астрономического содержания с ис­ пользованием «Школьного астрономического ка­ лендаря». Предметные: определять возможность наблюде­ ния планет на заданную дату; располагать планеты на орбитах в принятом масштабе Личностные: выражать отношение к интеллек­ туально­эстетической красоте и гармоничности за­ конов небесной механики. Метапредметные: аналитически доказывать справедливость законов Кеплера на основе закона всемирного тяготения; делать вывод о взаимодопол­ няемости результатов применения эмпирического и теоретического методов научного исследования. Предметные: определять массы планет на основе третьего (уточненного) закона Кеплера; описывать движения тел Солнечной системы под действием сил тяготения по орбитам с различным эксцентрисите­ том; объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы. Личностные: выражать личностное отношение к достижениям СССР и России в области космических исследований, выражать собственную позицию от­ носительно значимости дальнейших научных кос­ мических исследований, запуска искусственных спутников планет; доказывать собственное мнение, характеризующее экологические проблемы запуска Практические задания. § 14.1—14.5 Домашняя  контрольная рабо­ та № 2 «Строение  Солнечной  системы». искусственных аппаратов на околоземную орбиту и в межпланетное пространство. Метапредметные: анализировать возможные траектории движения космических аппаратов, до­ казывать собственную позицию, характеризующую перспективы межпланетных перелетов. Предметные: характеризовать особенности дви­ жения (время старта, траектории полета) и маневров космических аппаратов для исследования тел Сол­ нечной системы; описывать маневры, необходимые для посадки на поверхность планеты или выхода на орбиту вокруг нее. Природа тел Солнечной системы (8ч) 15/1 Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение 16/2 Земля и Луна — двойная планета Личностные: отстаивать собственную точку зре­ ния о Солнечной системе как комплексе тел общего происхождения. Метапредметные: сравнивать положения раз­ личных теорий происхождения Солнечной системы; доказывать научную обоснованность теории проис­ хождения Солнечной системы, использовать методо­ логические знания о структуре и способах подтвер­ ждения и опровержения научных теорий. Предметные: формулировать основные положе­ ния гипотезы о формировании тел Солнечной систе­ мы, анализировать основные положения современ­ ных представлений о происхождении тел Солнечной системы, использовать положения современной тео­ рии происхождения тел Солнечной системы Личностные: организовывать самостоятельную познавательную деятельность, высказывать убеж­ денность в возможности познания окружающего ми­ ра, единстве методов изучения характеристик Земли и других планет. Метапредметные: приводить доказательства рас смотрения Земли и Луны как двойной планеты, обосновывать собственное мнение относительно пер­ § 15, 16 17/3 Две группы планет 18/4 Природа планет земной группы спектив освоения Луны. Предметные: характеризовать природу Земли; перечислять основные физические условия на по­ верхности Луны; объяснять различия двух типов лунной поверхности (морей и материков); объяснять процессы формирования поверхности Луны и ее рельефа; перечислять результаты исследований, проведенных автоматическими аппаратами и астро­ навтами; характеризовать внутреннее строение Лу­ ны, химический состав лунных пород. Личностные: проявлять готовность к самообра­ зованию, ответственное отношение к учению, орга­ низовывать самостоятельную познавательную дея­ тельность. Метапредметные: использовать информацию научного содержания, представленную в различных видах (таблицы, текст), для анализа и сравнения ха­ рактеристик планет Солнечной системы, классифи­ кации объектов. Предметные: перечислять основные характери­ стики планет, основания для их разделения на груп­ пы, характеризовать планеты земной группы и пла­ неты­гиганты, объяснять причины их сходства и различия. Личностные: организовывать самостоятельную познавательную деятельность; выступать с презен­ тацией результатов своей работы; принимать учас­ тие в общем обсуждении результатов выполнения работы. Метапредметные: использовать основы теории формирования Солнечной системы для объяснения особенностей планет земной группы; сравнивать планеты земной группы на основе выделенных кри­ териев, объяснять причины различий планет земной группы; работать с текстом научного содержания, выделять главную мысль, обобщать информацию, § 18 19/5 Урок­дискуссия «Парниковый эффект: польза или вред?» 20/6 Планеты­гиганты, их спутники и  кольца представленную в неявном виде, характеризующую планеты земной группы. Предметные: указывать параметры сходства внутреннего строения и химического состава планет земной группы; характеризовать рельеф поверхно­ стей планет земной группы; объяснять особенности вулканической деятельности и тектоники на плане­ тах земной группы; описывать характеристики каж­ дой из планет земной группы. Личностные: доказывать собственную точку зре­ ния относительно последствий парникового эффек­ та, основываясь на законах физики и астрономиче­ ских данных; представлять результаты собственных исследований в виде доклада и презентации; вы­ сказывать собственную точку зрения относительно ценностей экологической направленности; прояв­ лять уважительное отношение к мнению оппонен­ тов. Метапредметные: извлекать информацию о пар никовом эффекте из различных источников и критически оценивать ее. Предметные: объяснять механизм возникнове­ ния парникового эффекта на основе физических и астрономических законов и закономерностей; ха­ рактеризовать явление парникового эффекта, раз­ личные аспекты проблем, связанных с существова­ нием парникового эффекта; пояснять роль парнико­ вого эффекта в сохранении природы Земли. Личностные: организовывать самостоятельную познавательную деятельность; выступать с презен­ тацией результатов своей работы; принимать учас­ тие в общем обсуждении результатов выполнения работы. Метапредметные: использовать основы теории формирования Солнечной системы для объяснения особенностей планет­гигантов; работать с текстами Упражнение 14  учебника § 19; практические  задания научного содержания, выделять главную мысль, обобщать информацию, представленную в неявном виде, характеризующую планеты­гиганты, исполь­ зовать законы физики для описания природы пла­ нет­гигантов; сравнивать природу спутников пла­ нет­гигантов и Луны. Предметные: указывать параметры сходства внутреннего строения и химического состава планет­ гигантов; описывать характеристики каждой из пла­ нет­гигантов; характеризовать источники энергии в недрах планет; описывать особенности облачного по­ крова и атмосферной циркуляции; анализировать особенности природы спутников планет­гигантов; формулировать понятие «планета»; характеризовать строение и состав колец планет­гигантов Личностные: выдвигать предложения о способах защиты от космических объектов, сближающихся с Землей, и защищать свою точку зрения; прояв лять уважительное отношение к мнению оппонента; вы­ сказывать личностное отношение к четкости и высо­ кой научной грамотности деятельности К. Томбо. Метапредметные: аргументированно пояснять причины астероидно­кометной опасности; описы­ вать возможные последствия столкновения Земли и других малых тел Солнечной системы при пересече­ нии орбит. Предметные: определять понятие «планета», «малая планета», «астероид», «комета»; характери­ зовать малые тела Солнечной системы; описывать внешний вид и строение астероидов и комет; объяс­ нять процессы, происходящие в комете, при измене- нии ее расстояния от Солнца; анализировать орбиты комет Личностные: проявлять уважительное отноше­ ние к мнению оппонентов; проявлять устойчивый интерес к самостоятельной познавательной деятель­ § 20.1—20.3; §20.4, домашняя  контроль­ ная работа № 3  21/7 Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты и  кометы) 22/8 Метеоры, болиды, метеориты ности. Метапредметные: анализировать и отличать на­ блюдаемые явления прохождения Земли сквозь ме­ теорные потоки. Предметные: определять понятия «метеор», «ме­ теорит», «болид»; описывать последствия падения на Землю крупных метеоритов Солнце и звезды (6ч) 23/1 Солнце: его состав и внутреннее строение 24/2 Солнечная активность и ее влияние на  Землю Личностные: высказывать мнение относительно достоверности косвенных методов получения ин­ формации о строении и составе Солнца; участвовать в обсуждении полученных результатов аналитиче­ ских выводов; проявлять заинтересованность в са­ мостоятельном проведении наблюдения Солнца. Метапредметные: использовать физические за­ коны и закономерности для объяснения явлений и процессов, наблюдаемых на Солнце; формулировать логически обоснованные выводы относительно по­ лученных аналитических закономерностей для све­ тимости Солнца, температуры его недр и атмосферы. Предметные: объяснять физическую сущность источников энергии Солнца и звезд; описывать про­ цессы термоядерных реакций протон­протонного цикла; объяснять процесс переноса энергии внутри Солнца; описывать строение солнечной атмосфе ры; пояснять грануляцию на поверхности Солнца; ха­ рактеризовать свойства солнечной короны; раскры­ вать способы обнаружения потока солнечных ней­ трино; обосновывать значение открытия солнечных нейтрино для физики и астрофизики Личностные: участвовать в диалоге, высказы­ вать и отстаивать собственную точку зрения; прояв­ лять уважительное отношение к мнению сверстни­ ков; самостоятельно организовывать собственную познавательную деятельность. «Природа тел  Солнечной  системы» § 21.1—3 § 21.4 Метапредметные: описывать причинно­следст­ венные связи проявлений солнечной активности и состояния магнитосферы Земли; использовать зна­ ние физических законов и закономерностей в плаз­ ме для описания образования пятен, протуберанцев и других проявлений солнечной активности. Предметные: перечислять примеры проявления солнечной активности (солнечные пятна, протубе­ ранцы, вспышки, корональные выбросы массы); ха­ рактеризовать потоки солнечной плазмы; описывать особенности последствий влияния солнечной актив­ ности на магнитосферу Земли в виде магнитных бурь, полярных сияний; их влияние на радиосвязь, сбои в линиях электропередачи; называть период из­ менения солнечной активности. Личностные: организовывать собственную по­ знавательную деятельность; взаимодействовать в группе сверстников при выполнении самостоятель­ ной работы; формулировать высказывания относи­ тельно возможности познания окружающего мира косвенными методами. Метапредметные: обоснованно доказывать мно­ гообразие мира звезд; анализировать основные груп­ пы диаграммы «спектр — светимость»; формулиро­ вать выводы об особенностях методов определения физических характеристик звезд, классифициро­ вать небесные тела; работать с информацией научно­ го содержания. Предметные: характеризовать звезды как при­ родный термоядерный реактор; определять понятие «светимость звезды»; перечислять спектральные классы звезд; объяснять содержание диаграммы «спектр — светимость»; давать определения поня­ тий «звезда», «двойные звезды», «кратные звезды» Личностные: работать с различными источника­ ми информации, проявлять готовность к самостоя­ § 22, 23.1, 23.2 § 23.1, 23.3, 24.1, 24.2 25/3 Физическая природа звезд 26/4 Переменные и нестационарные звезды 27/5 Эволюция звезд 28/6 Проверочная работа «Солнце и Солнечная система» тельной познавательной деятельности. Метапредметные: использовать знания по фи­ зике для объяснения природы пульсации цефеид; делать выводы о значении переменных и нестацио­ нарных звезд для развития научных знаний. Предметные: характеризовать цефеиды как при­ родные автоколебательные системы; объяснять за­ висимость «период — светимость»; давать опреде­ ление понятия «затменно­двойная звезда»; харак­ теризовать явления в тесных системах двойных звезд — вспышки новых Личностные: высказывать убежденность в воз­ можности познания законов природы, в частности понимания эволюции звезд. Метапредметные: оценивать время свечения звезды по известной массе запасов водорода. Предметные: объяснять зависимость скорости и продолжительности эволюции звезд от их массы; рассматривать вспышки сверхновой как этап эволю­ ции звезды; объяснять варианты конечных стадий жизни звезд (белые карлики, нейтронные звезды, пульсары, черные дыры); описывать природу объек­ тов на конечной стадии эволюции звезд Личностные: управлять собственной познава­ тельной деятельностью; проявлять ответственное отношение к познавательной деятельности, навыки работы с информационными источниками. Метапредметные: формулировать выводы отно­ сительно космических тел, опираясь на законы и за­ кономерности астрономии. Предметные: решать задачи, используя знания по темам «Строение Солнечной системы», «Природа тел Солнечной системы», «Солнце и звезды». § 24.2 Домашняя  контрольная рабо­ та № 4 по теме  «Солнце и звезды» 29/1 Наша Галактика Строение и эволюция Вселенной (5ч) Личностные: управлять собственной познава­ тель ной деятельностью; проявлять готовность к са­ § 25.1, 25.2, 25.4 30/2 Наша Галактика 31/3 Другие звездные системы — галактики мо образованию; высказывать убежденность в воз­ можности познания окружающей действитель но­ сти. Метапредметные: выдвигать и сравнивать гипо­ тезы относительно природы скрытой массы. Предметные: описывать строение и структуру Галактики; перечислять объекты плоской и сфери­ ческой подсистем; оценивать размеры Галактики; пояснять движение и расположение Солнца в Галак­ тике; характеризовать ядро и спиральные рукава Га­ лактик; характеризовать процесс вращения Галак­ тики; пояснять сущность проблемы скрытой массы Личностные: проявлять навыки самообразова­ ния, информационной культуры, включая самостоя­ тельную работу с книгой; высказывать убежден­ ность в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации. Метапредметные: объяснять различные меха­ низмы радиоизлучения на основе знаний по физике; классифицировать объекты межзвездной среды; ана­ лизировать характеристики светлых туманностей. Предметные: характеризовать радиоизлучение межзвездного вещества и его состав, области звездо­ образования; описывать методы обнаружения орга­ нических молекул; раскрывать взаимосвязь звезд и межзвездной среды; описывать процесс формирова­ ния звезд из холодных газопылевых облаков; опре­ делять источник возникновения планетарных ту­ манностей как остатки вспышек сверхновых звезд Личностные: высказывать убежденность в воз­ можности познания законов развития галактик; участвовать в обсуждении, проявлять уважение к мнению оппонентов. Метапредметные: классифицировать галакти­ § 25.3, 28 § 26 (без закона  Хаббла); упражнение 21 (1, 5) ки по основанию внешнего строения; анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их воз­ никновения; извлекать информацию из различных источников и преобразовывать информацию из од­ ного вида в другой (из графического в текстовый). Предметные: характеризовать спиральные, эл­ липтические и неправильные галактики; называть их отличительные особенности, размеры, массу, ко­ личество звезд; пояснять наличие сверхмассивных черных дыр в ядрах галактик; определять понятия «квазар», «радиогалактика»; характеризовать вза­ имодействующие галактики; сравнивать понятия «скопления» и «сверхскопления галактик». Личностные: высказывать собственную позицию относительно возможности характеристики стацио­ нарности Вселенной; участвовать в обсуждении, уважая позицию оппонентов. Метапредметные: сравнивать различные пози­ ции относительно процесса расширения Вселенной; оценивать границы применимости закона Хаббла и 193 степень точности получаемых с его помощью резуль­ татов; сопоставлять информацию из различных источников. Предметные: формулировать основные постула­ ты общей теории относительности; определять ха­ рактеристики стационарной Вселенной А. Эйнштей­ на; описывать основы для вывода А. А. Фридмана о нестационарности Вселенной; пояснять понятие «красное смещение» в спектрах галактик, исполь­ зуя для объяснения эффект Доплера, и его значе­ ние для подтверждения нестационарности Вселен­ ной; характеризовать процесс однородного и изо­ тропного расширения Вселенной; формулировать закон Хаббла. Личностные: высказывать собственную позицию § 26 (закон Хаббла,  «красное смещение»), 27 (без  основ современной  космологии); практические  задания § 27 32/4 Космология начала ХХ в. 33/5 Основы современной космологии относительно теории антитяготения и направлений поисков темной энергии. Метапредметные: приводить доказательства ускорения расширения Вселенной; анализировать процесс формирования галактик и звезд. Предметные: формулировать смысл гипотезы Г. А. Гамова о горячем начале Вселенной, обосновы­ вать ее справедливость и приводить подтвержде­ ние; характеризовать понятие «реликтовое излуче­ ние»; описывать общие положения теории Большо­ го взрыва; характеризовать процесс образования химических элементов; описывать научные гипоте­ зы существования темной энергии и явления анти­ тяготения. Жизнь и разум во Вселенной (2 ч) 34/1 35/2 Урок­конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» Урок­конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» презентация Личностные: участвовать в дискуссии по пробле­ ме существования внеземной жизни во Вселенной; формулировать собственное мнение относительно проблемы существования жизни вне Земли; аргу­ ментировать собственную позицию относительно значимости поиска разума во Вселенной; доказы­ вать собственную позицию относительно возможно­ стей космонавтики и радиоастрономии для связи с другими цивилизациями; проявлять готовность к принятию иной точки зрения, уважительно отно­ ситься к мнению оппонентов в ходе обсуждения спорных проблем относительно поиска жизни во Все ленной. Метапредметные: характеризовать средства со­ временной науки в целом и ее различных областей (астрономии, химии, физики, биологии, географии), позволяющие осуществлять поиск жизни на других планетах Солнечной системы и экзопланетах; ис­ пользовать знания из области химии для объясне­ ния особенностей сложных органических соедине­ ний. Предметные: использовать знания о методах ис­ следования в астрономии; характеризовать совре­ менное состояние проблемы существования жизни во Вселенной, условия, необходимые для развития жизни.

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)

Рабочая программа по астрономии (по ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019