Рабочая программа по предмету "Чтение" для 9 класса для индивидуального домашнего обучения по специальной программе 8 вида. Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 9 класса (1 ч в неделю) для детей с умственной отсталостью составлена на основе доктора педагогических наук В.В. Воронковой
чтение стрижов.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.
Пришиб муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан
(МОБУ СОШ с. Пришиб)
Рассмотрено и одобрено Согласовано Утверждаю:
на заседании ШМО зам. директора по УВР директор МОБУ СОШ с. Пришиб
учителей, работающих с детьми _______ /Л.С.Мельникова/ __________ /А.Г.Лукманова/
с ОВЗ _________ Котова О.Ю. «______»________2018 г. «______»__________2018 г.
«____» _______2018 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Чтение»
для 9 класса
(индивидуальное обучение на дому по специальной (коррекционной) программе VIII
вида
2018 – 2019 учебный год
Разработчик программы:
Котова О.Ю.,
учитель первой квалификационной
категории. с. Пришиб
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 9 класса для детей с
умственной отсталостью составлена на основе Программы для 59 классов специальных
(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. доктора педагогических наук
В.В.Воронковой. – М.: «ВЛАДОС», 2001 г. – Сб.1. – 232 с.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ150/06 «О создании условий
для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами»;
Письмо Министерства образования Российской Федерации от 06.04.2004 № 26/1886и «О
дополнительных мерах по соблюдению права на образование детейинвалидов с отклонениями в
умственном развитии»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря
2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 "Санитарно эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065п «Об
утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для
обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;
методическое письмо Минпроса РСФСР от 13.08.1981 № 241М «О единых требованиях к устной и
письменной речи учащихся вспомогательных школ»;
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью 8 вида на
2017 2022 годы (Приказ №226ОД от 02.09.2017 года) , 1 вариант – с легкой умственной
отсталостью, 2 вариант с глубокой умственной отсталостью)
Учебным планом ОУ на 20182019 учебный год;
Годовым календарным планомграфиком работы ОУ на 20182019 учебный год
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 9 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида / Учебник 9 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида А.К.Аксёнова, Шишкова М.И. М.: Просвещение, 2015.
На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьника техники чтения:
правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с
тем , что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками.
Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его
чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с
ними требуется большая методическая вариативность.
ЦЕЛЬ: развитие речи учащегося через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление
и пересказ содержания художественных произведений.
ЗАДАЧИ:
формировать у учащегося чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и
самостоятельность чтения.
развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений; развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в
чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст
полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.
нравственноэстетическое и гражданское воспитание школьника на основе произведений
художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного
поведения человека в обществе).
Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся
сверстников.
Программа по чтению построена на коммуникативноречевом подходе к обучению.
Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся:
1. Устное народное творчество .
Цель: Познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества — сказками, былинами,
песнями, пословицами, поговорками, загадками
Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…», былина «На заставе
богатырской» (в сокращении), «Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».
Уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно, читать вслух и «про себя»;
выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям;
высказывать своё отношение к героям и их поступкам;
2. Из произведений русской литературы 19 века.
Цель: Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей 19 века, с содержанием
их произведений.
В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении), И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в
сокращении),А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня –
крестьянка» (в сокращении), М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в
сокращении); «Баллада», Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении),
Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша», А.А. Фет.
Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…»,
А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил».
Уметь: совершенствовать навыки правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения.
развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания.
знать: И Крылов «Кот и Повар» (отрывок), отрывок из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила».
3. Из произведений русской литературы 20 века
Цель: Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей 20 века, с содержанием
их произведений.
М. Горький «Песня о Соколе», В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее
с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении), М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной
кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…», К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер», С.А.
Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова», М.А. Шолохов. Рассказ
«Судьба человека» (в сокращении), Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб», Н.М. Рубцов.
Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня»,Ю.И. Коваль. Отрывок из
повести «Приключения Васи Куролесова».
Уметь: читать осознанно, правильно, бегло, выразительно, читать вслух и «про себя»;
выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным героям;
высказывать своё отношение к героям и их поступкам; пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с
прочитанным.
знать: М. Лермонтов «Тучи», М. Цветаева «Красною кистью…», С. Есенин «Нивы сжаты, рощи
голы…».
4. Из произведений зарубежной литературы
Цель: Познакомить учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей зарубежной
литературы, с содержанием их произведений.
Э. Сетон – Томпсон «Снап», Р. Стивенсон «Вересковый мёд», Д. Даррелл «Живописный жираф».
Уметь: совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.
развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания по плану
учить выделять главную мысль рассказа.
высказывать своё отношение к героям и их поступкам.
5. Повторение.
Цель: Обобщить и закрепить знания по изученным темам.
Структура курса
Рабочая программа по литературному чтению рассчитана на 33 рабочие недели, 1 час в неделю
(33 часа).
Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, выразительно, с переходом на
беглое чтение; активно участвует в выделении главной мысли произведения; делит текст на части и
озаглавливает их с помощью учителя; оценивает поступки героев; отвечает на вопросы и
пересказывает по плану, по опорным словам; читает стихотворение наизусть без ошибок.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильно, с переходом на беглое
чтение; допускает тричетыре ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания,
логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части
рассказа, исправляет их с помощью учителя; характеризует героев по наводящим вопросам учителя;
допускает неточности в ответах и при пересказе, исправляет их с помощью учителя; допускает при
чтении наизусть дветри ошибки, читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает некоторые слова по слогам; допускает более
пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; затрудняется выделять основную
мысль произведения, части рассказа; называет главных действующих лиц произведения с помощью
учителя; пересказывает содержание произведения фрагментарно по вопросам учителя; отвечает на
вопросы неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения;
обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста, читает невыразительно.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При
проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно
следующего объема (на конец года): IX – 90 – 100 слов. При оценке принимается во внимание
успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и
содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с
программными требованиями.
Литература:
1. В.В.Воронкова «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида» 59 классы, сборник 1, ГИЦ «Владос», Москва, 2001г.
2. Учебник. Чтение 9 класс, А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова, Москва, «Просвещение», 2015 г. №
п/
п
1
2
3
4
Календарнотематическое планирование
Дата
факт
Колво
часов
Тема урока
Дата
провед
Дом
задание
Коррекционная
работа
I цикл (9 часов)
Устное народное творчество
3.09
10.05
17.09
24.09
1
1
1
1
Устное народное творчество.
Истоки
Русские народные
песни «Колыбельная», «За морем
синичка…»
Былина «На заставе
богатырской»
Русская народная сказка «Сказка
про Василису Премудрую»,
«Лиса и тетерев»
Знать
определени
я
С. 1012
выразительн
ое чтение
С. 13 с16
пересказ
С. 19 31
пересказ
Развитие слухового
восприятия
Развитие
выразительности
чтения
Развитие речи
Развитие
эмоционально
личностной сферы
Из произведений русской литературы 19 века. 5
6
7
8
9
1.10
8.10
15.10
22.10
12.11
10
19.11
11
26.11
1
12
3.12
13
10.12
14
17.12
15
24.12
16
17
14.01
21.01
18
28.01
19
4.02
20
11.02
21
18.02
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Творчество В. А. Жуковского
«Три пояса».
И. А. Крылов «Кот и повар»
Творчество и жизнь А. С.
Пушкина «Руслан и Людмила»
А. С. Пушкин «Руслан и
Людмила» Проверка техники
чтения
А. С. Пушкин «Барышня
крестьянка»
II цикл (11 часов)
Творчество М. Ю. Лермонтова.
«Тучи»
М. Ю. Лермонтов «Баллада»
М. Ю. Лермонтов «Морская
царевна»
Жизнь Н. В. Гоголя «Майская
ночь или Утопленница»
Н. В. Гоголь «Майская ночь или
Утопленница»
Вн. чтение «Вечера на хуторе близ
Диканьки»
Творчество Н.А. Некрасова
«Рыцарь на час»
Н.А. Некрасов «Саша»
Творчество и биография А. А.
Фета. «На заре ты её не буди»
А. А. Фет «Помню я ...», «Это
утро...» Проверка техники чтения
Развитие слухового
и зрительного
восприятия
Развитие
вербальной памяти
Развитие
зрительного
восприятия
Развитие
зрительной памяти
Развитие
эмоционально
личностной сферы
Развитие
вербальной памяти
Развитие
логического
мышления
Развитие речи
Развитие
слухового
восприятия
Развитие
зрительного
восприятия
Развитие
произвольного
внимания
Развитие слухового
восприятия
Развитие
зрительного
воспрития
Развитие
произвольного
внимания
Развитие речи.
памяти
С. 35с. 44
пересказ,
вопросы
С. 48 с. 52
выраз чтени
С. 54 с. 62
выразительн
ое чтение
С. 62 79
выразительн
ое чтение
С.82 102
пересказ
С.109
выучить
стих
С. 110с.
112
выразительн
ое чтение
С. 113
с.115
выразительн
ое чтение
С. 117
с.124
пересказ
С. 125 с.
132
пересказ
пересказ
С. 134 с.
137 выучить
С. 138с.140
выразительн
ое чтение
С. 143с.
145
Выучить
С. 145
с.147
выразительн
ое чтение
Из произведений русской литературы 20 века
Творчество и биография А. П.
Чехова
А. П. Чехов «Злоумышленники»
III цикл (7 часов)
С. 148с.150
пересказ
Развитие
зрительного
воспрития
С. 150с.
155
пересказ
Развитие
эмоционально
личностной сферы 22
25.02
23
4.03
24
11.03
25
26
18.03
1.04
27
8.04
28
15.04
29
22.04
30
29.04
31
32
6.05
13.05
33
20.05
34
35
36
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
А. П. Чехов «Пересолил»
Творчество и биографии М.
Горького «Песня о Соколе»
Творчество В. В. Маяковского
«Необычайное приключение,
бывшее с В. Маяковским летом на
даче»
М. И. Цветаева «Красной кистью»
«Вчера ещё в глаза глядел»
Творчество и биография К. Г.
Паустовского «Стекольный
мастер»
Творчество С. А. Есенина. «Нивы
сжаты...» «Собаке Качалова»
IV цикл (6 часов)
Творчество и биография М. А.
Шолохова «Судьба человека»
Творчество и биография Е. И.
Носова «Трудный хлеб»
Творчество Н. М. Рубцова. «Тихая
моя родина»
Н. М. Рубцов «Русский огонёк»
«Зимние песни»
Творчество Ю. И. Коваля «
Приключения Васи Куролесова»
С. 156с.
161
составить
план
С. 164с.
169
пересказ
С.171 с.
176
выразительн
ое чтение
С. 178
выучить
С. 181 с.
189
пересказ
С. 192 с.
195
выразите
чтение
С. 196 с.
204
пересказ
С. 206 с.
212
пересказ
С. 215
выучить
С. 216 с.
220 читать
С. 221 234
пересказ
Из произведений зарубежной литературы
Р. Л. Стивенсон «Вересковый
мёд»
Э. СентТомпсон «Снап»
V цикл (3 часа)
Д. Даррелл «Живописный жираф»
Проверка техники чтения
С. 236 с.
240
выразительн
ое чтение
С. 242 254
пересказ
С. 255 265
пересказ
Развитие
произвольного
внимания
Развитие
зрительной памяти
Развитие
вербальной памяти
Развитие
зрительной памяти
Коррекция
познавательной
деятельности
Коррекция
зрительно
восприятия
Развитие слухового
восприятия
Развитие
зрительной памяти
Развитие слухового
восприятия
Развитие
эмоционально
личностной сферы
Развитие
зрительной памяти
Развитие слухового
восприятия
Развитие
зрительного
восприятия
Развитие быстрого
чтения
Рабочая программа по чтению в 9 классе для УО
Рабочая программа по чтению в 9 классе для УО
Рабочая программа по чтению в 9 классе для УО
Рабочая программа по чтению в 9 классе для УО
Рабочая программа по чтению в 9 классе для УО
Рабочая программа по чтению в 9 классе для УО
Рабочая программа по чтению в 9 классе для УО
Рабочая программа по чтению в 9 классе для УО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.