РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл
05.05.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»
Направленность: научно-техническая Рабочая программа составлена на основе дополнительной образовательной программы, разработанной педагогом дополнительного образования Анопуло Н.Н Цель данной программы – развитие образного мышления и творческого воображения детей через построение пространства, создаваемого отношениями между частями бумажного листа. Задачи:  раскрыть сущность технологии оригами;  развивать образно- пространственное мышление, конструктивные способности, творческую активность;  способствовать установлению межпредметных связей, необходимых для более полноценного обучения;  формировать эмоционально-волевые, коммуникативные способности обучающихся;  воспитывать усидчивость, терпение, волю в достижении цели, взаимовыручку и поддержку. Пояснительная записка Цель первого года обучения – освоение навыков трансформации бумажного листа в технике оригами Задачи: • Знакомство с азбукой оригами(условные обозначения, приемы и способы складывания, базовые формы); • Освоение различных способов деятельности (складывание по схеме, динамической карте, словесному описанию); • Привитие интереса к познавательно-творческой деятельности. Общее количество часов по календарному графику в условиях 2017-2018 учебного года для первого года обучения – 134, но содержание программы остается неизменным. В целях оптимальной организации реализации программы в учебном графике отдельные темы практических работ объединяются. По теме «Воздушный змей» практическая работа по изготовлению фигурки «Каркающая ворона» включается в контрольную работу. По теме «Двойной треугольник» Изготовление ракет объединяется в одно занятие, по теме «Базовая форма «Дверь, дом» объединяются занятия по изготовлению фигурок автомобиля и пилотки, занятия по изготовлению фигурок пианино и мордочки лисы. По теме «Базовые формы «Бутон» и «Лягушка» объединяется изготовление фигурок лилия и ирис. По итогам вводного тестирования выявлены разные уровни подготовленности детей. С учетом дифференцированного подхода на занятиях используются вариативные задания и разные способы подачи материала.Рабочая программа составлена на основе дополнительной образовательной программы, разработанной педагогом дополнительного образования Анопуло Н.Н Цель данной программы – развитие образного мышления и творческого воображения детей через построение пространства, создаваемого отношениями между частями бумажного листа. Задачи:  раскрыть сущность технологии оригами;  развивать образно- пространственное мышление, конструктивные способности, творческую активность;  способствовать установлению межпредметных связей, необходимых для более полноценного обучения;  формировать эмоционально-волевые, коммуникативные способности обучающихся;  воспитывать усидчивость, терпение, волю в достижении цели, взаимовыручку и поддержку. Пояснительная записка Цель первого года обучения – освоение навыков трансформации бумажного листа в технике оригами Задачи: • Знакомство с азбукой оригами(условные обозначения, приемы и способы складывания, базовые формы); • Освоение различных способов деятельности (складывание по схеме, динамической карте, словесному описанию); • Привитие интереса к познавательно-творческой деятельности. Общее количество часов по календарному графику в условиях 2017-2018 учебного года для первого года обучения – 134, но содержание программы остается неизменным. В целях оптимальной организации реализации программы в учебном графике отдельные темы практических работ объединяются.
Оригами Анопуло.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе» Для группы 11  первого года обучения. Возраст обучающихся 7­8  лет   Автор – составитель: Анопуло Наталия Николаевна педагог дополнительного образования Красноярск 2017  Направленность: научно­техническая Рабочая   программа   составлена   на   основе   дополнительной   образовательной   программы,   разработанной   педагогом дополнительного образования Анопуло Н.Н Цель данной программы – развитие образного мышления и творческого воображения детей через построение пространства, создаваемого отношениями между частями бумажного листа.  Задачи:      раскрыть сущность технологии оригами; развивать образно­ пространственное мышление,  конструктивные способности, творческую активность; способствовать установлению межпредметных связей, необходимых для более полноценного обучения; формировать эмоционально­волевые, коммуникативные способности обучающихся; воспитывать усидчивость, терпение, волю в достижении цели, взаимовыручку и поддержку. Пояснительная записка Цель первого года обучения – освоение навыков трансформации бумажного листа в технике оригами Задачи:  Знакомство с азбукой оригами(условные обозначения, приемы и способы складывания, базовые формы);  Освоение различных способов деятельности (складывание по схеме, динамической карте, словесному описанию);  Привитие интереса к познавательно­творческой деятельности. Общее количество часов по календарному графику в условиях 2017­2018 учебного года для первого года обучения – 134, но содержание программы остается неизменным. В целях  оптимальной организации реализации программы в учебном графике отдельные   темы   практических   работ   объединяются.   По   теме   «Воздушный   змей»   практическая   работа   по   изготовлению фигурки   «Каркающая   ворона»   включается   в   контрольную   работу.   По   теме   «Двойной   треугольник»   Изготовление   ракет объединяется   в   одно   занятие,   по   теме   «Базовая   форма   «Дверь,   дом»   объединяются   занятия   по   изготовлению   фигурок автомобиля и пилотки, занятия по изготовлению фигурок пианино и мордочки лисы. По теме «Базовые формы «Бутон» и «Лягушка» объединяется изготовление фигурок лилия и ирис.  По итогам вводного тестирования выявлены разные уровни подготовленности детей. С учетом дифференцированного подхода на занятиях используются вариативные задания и разные способы подачи материала.    Прогнозируемые результаты Обучающиеся должны знать: 1.Основные геометрические формы и их составляющие. 2.Основные базовые формы оригами. 3.Основные способы изготовления квадратов. 4.Основные линии, приемы складывания. Уметь:  1.Изготавливать квадрат из любого прямоугольника. 2.Сгибать квадрат по диагоналям, средним линиям. 3.Делить угол пополам, на 3 и на 4 части.  4.Складывать по памяти основные базовые формы. 5.Складывать несложные фигурки по схеме, динамической карте, по готовому образцу. 6.Эстетично оформлять поделку. Система отслеживания результатов освоения дополнительной образовательной программы  Отслеживание   динамики   результатов   и   степени освоения образовательной   программы   по   темам. Каждая тема содержит итоговое занятие,  на котором осуществляется промежуточная аттестация . Форма указывается в итоговом занятии по теме в разделе  «Содержание программы». Результаты фиксируются в «Карте результативности освоения тем дополнительной образовательной программы» (см. раздел  «Методическое обеспечение»).   Проведение итоговой  аттестации по завершении учебного года является   основанием   для   перевода   обучающихся   на   следующий     год.   Форма   указывается   в   итоговом   занятии   по завершении учебного года в  разделе «Содержание программы». Результаты фиксируются в «Оценочном  листе итогового аттестационного мероприятия».    Проведение итоговой  аттестации  по полному освоению дополнительной образовательной программы обучающихся указывается   в   итоговом   занятии     завершающим   обучение   по   программе   в     разделе   «Содержание   программы». Результаты фиксируются в «Оценочном  листе итогового аттестационного мероприятия».  Специфика   деятельности   учреждения   дополнительного   образования   предполагает   творческий   подход   к   выбору   форм контроля освоения программы детьми.  Отследить  результативность  освоения детьми   программы позволяет проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в течение и в  конце учебного года, а так же педагогическое наблюдение и анализ деятельности детей. По итогам мониторинга   заполняется «диагностическая карта результативности освоения программы». Данная карточка позволяет отслеживать динамику образовательных результатов ребенка. (За основу взята методика определения результатов образовательной деятельности Н.В.Кленовой, Л.Н. Буйловой и Н.В. Рудневой). Календарно­тематический учебный план Тема Содержание занятий Вводное занятие.  Оригами   –   история развития Азбука оригами Базовая «Треугольник» 20 ч.   форма   рассказов словам.   по   Показ презентации. Оригами – универсальный  конструктор.  Игра­знакомство.  Правила ТБ и ПБ. Составление опорным   компьютерной   Оригамские сказки. Упражнения по приемам  складывания, основные знаки.   Игры с бумагой. Способы  изготовления квадрата из  прямоугольного листа.  Орнаменты. Складывание квадрата   по   диагонали,   прямой, острый угол, вершина, сторона   Работа   схемам.   Изготовление фигурок:   мордочки   животных (собачка, кошечка, лисичка) Работа по схемам. Изготовление  фигурок: рыбки Форма  контроля всего 2 2 2 2 2 2 Кол­во часов теория практика групп № ы  1 1 1 1 ­ 1 1 1 1 2 1.1 1.2 1.1  1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 Дата  пн, чт 19.09 20.09 26.09 27.09 03.10 04.10 Прием «выгнуть наружу»,  «вогнуть внутрь». Работа по  схемам. Изготовление фигурок:   кораблик Деление треугольника на части.  Работа по схемам. Изготовление  фигурок:  лис, стаканчик, домик Работа по схемам. Изготовление  фигурок: соловей, голубь Деление угла на две, три, четыре части.   Изготовление   фигурок: колпачок   для   феи   самурайский шлем, шляпка Красной шапочки Деление на части. Изготовление  рыбок на основе самурайского  шлема. Изготовление домиков.  Промежуточная аттестация Изготовление фигурок по схемам. Контрольн ая.работа.   Базовые «Воздушный «Рыба» 18 ч.  формы змей»,   Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок: уточка, лебедь, зайчик   2 2 2 2 2 2 2 2 ­ 1 ­ 1 ­ ­ ­ 1 2 1 2 1 2 2 2 1 10.10 11.10 17.10 18.10 24.10 25.10 31.10 07.11 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 Аппликация «Мышка» («бабочка») Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок   птиц.   Прием   «вогнуть внутрь»,   «выгнуть   наружу», складка «молния»  Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок: яхта Базовая   форма   «Кристалл». Орнаменты. Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок: хризантема Базовая форма «Рыба». Работа по схемам.   Изготовление   фигурок: карп, кит, акула Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:   сидящий   голубь, морской котик Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:  каркающая ворона   Контрольн ая работа. 2 2 2 2 2 2 2 2 ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 1 2 2 2 2 2 2 08.11 14.11 15.11 21.11 20.11 28.11 29.11 05.12 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 Промежуточная аттестация Базовая форма «Двойной треугольник» 18 ч.(20) Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок: бабочка, шагающий гном Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:     кусудама   «Шесть бомбочек» Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок: цветы (тюльпан, ирис) Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:  прыгающая лягушка Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок: летучая мышь Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:     водяная   бомбочка   с крылышками Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:  ракеты Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:  церковь Промежуточная аттестация Работа по схемам. Контрольн ый тест. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 1 2 2 2 2 2 2 2 06.12 12.12 13.12 19.12 20.12 26.12 27.12 09.01 10.01 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 Базовые формы «Дверь», «Дом» 12 ч.(16) Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:  поросенок, мышка  Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:  кошелек  Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:  ракета Работа по схемам. Изготовление  фигурок:   пирога Работа по схемам. Изготовление  фигурок:   автомобиль,  пилотка Промежуточная аттестация Базовая   форма   «Блин» 16 ч.   пианино,   Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:     мордочка лисы Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок: голубь Графическ ий диктант Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:  пароход  Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок: рамочки 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ­ 1 ­ ­ 1 ­ ­ ­ 1 2 1 2 2 1 2 2 2 1 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 16.01 17.01 23.01 24.01 30.01 31.02 06.02 07.02 13.02 Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок: орнаменты Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок: квакающая лягушка Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок: замок Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:  фонарик  . Промежуточная аттестация Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:  ниндзя Мини­ олимпиада Базовая «Катамаран» 14 ч.   форма Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:     лодка   с   парусом, пахарита  Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:  кусудама  Творческая работа. Кусудама  2 2 2 2 2 2 2 2 ­ 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ 2 1 2 2 2 2 1 2 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 14.02 20.02 21.02 27.02 28.02 05.03 06.03 12.03 Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:  многоликая маска Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:  бабочка Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок: тюлень Оригамские сказки. Технологи ческая игра. Промежуточная аттестация Базовые формы «Квадрат», «Птица» 16 ч.   Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок: яхта Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок: коробочки Работа   по   схемам.   Изготовление ваз Работа   по   схемам.   Изготовление цветов 2 2 2 2 2 2 2 2 ­ ­ ­ ­ 1 1 ­ ­ 2 2 2 2 1 1 2 2 13.03 19.03 20.03 26.03 27.03 02.04 03.04 09.04 1.1 1.3 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 Промежуточная аттестация Базовая форма «Бутон» Базовая «Лягушка». 12 ч. (14)   форма Вкладывание   вершины   внутрь Изготовление   композиций   в полуобъеме. Цветы персика. Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок: журавлик  Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок:  крокодил, слоненок Аппликация «Совы на ветках» Контрольн ый тест. Базовая форма «бутон». Работа по схемам. Изготовление лилии, ирис. Работа   по   схемам.   Изготовление цветов:  душистый табак Работа   по   схемам.   Изготовление цветов:  колокольчик Работа   по   схемам.   Изготовление фигурок: объемная лягушка. Работа по схемам: вазы 2 2 2 2 2 2 2 2 2 ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ 1 2 2 2 2 1 2 2 2 1 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 1.2 1.1 10.04 16.04 17.04 23.04 24.04 30.04 07.05 08.05 14.05 Промежуточная аттестация Кусудамы Технологи ческая  игра Заключительное занятие. Конкурс «Лучший оригамист» 2 ч Конкурс Итоговая аттестация 2 2 1 ­ 1 2 Всего 134 19 115 1.2 1.1 1.2 15.05 1.1 21.05 1 Фиксация результатов освоения образовательной программы  На каждую группу обучающихся разработана и  заполняется  диагностическая   карта   «Карта   результативности   освоения   тем   дополнительной   образовательной   программы»   по отслеживанию  динамики  результатов  и  степени освоения образовательной  программы,  в которой   персонифицировано фиксируется  уровень освоения материала по каждой теме  и  завершении учебного года. Данные таблицы  указывают на определение уровня знаний, сформированности умений и   навыков, комплексного их применения. В процессе учебно­ воспитательной деятельности учащихся лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях: ­ низкий уровень  – уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел. Оценивается от 1 до 3 баллов: 1балл – владеет менее, чем ½ знаний, умений и навыков, предусмотренных образовательной программой, требует постоянного внимания и помощи; 2   балла  –   овладел   ½   знаний,   умений   и   навыков,   предусмотренных   образовательной   программой,   испытывает серьезные затруднения в работе; 3  балла  ­  овладел   ½   знаний,   умений   и   навыков,   предусмотренных   образовательной   программой,   в   состоянии выполнять самостоятельно простейшие задания по образцу; ­ средний уровень ­ уровень готовности применять знания по образцу и в сходных условиях. Это значит: понял, запомнил, воспроизвел, применил по образцу и в измененных условиях, где нужно узнать образец.  Оценивается от 4 до 8 баллов: 4 балла – объем усвоенных знаний,  умений и навыков более ½,  предусмотренных образовательной программой. Обучающийся может  выполнять самостоятельно простейшие задания на основе  образца.  При выполнении заданий по описанию испытывает  затруднения,  требует помощи педагога; 5 баллов ­ объем усвоенных знаний,  умений и навыков не менее ¾,  предусмотренных образовательной программой. Обучающийся способен работать самостоятельно,   выполнять   задания по образцу и описанию. При выполнении заданий по условию испытывает  затруднения,  требует помощи педагога; 6   баллов  –   выполняет   задания   по   образцу   и     описанию   самостоятельно.   Задания   по   условию   выполняет самостоятельно, испытывает небольшие  затруднения и обращается к педагогу при  выполнении сложной работы; 7 баллов – задания по образцу, описанию, условиям  выполняет самостоятельно; 8 баллов  –  задания   любой   сложности   по   образцу,  описанию,   условиям     выполняет   самостоятельно.  Способен применять знания по образцу и в сходных условиях;    ­ высокий уровень – уровень готовности к творческому применению знаний. Это значит: овладел знаниями на два уровня и научился переносить в новые условия.  Оценивается от 9 до 10 баллов: 9 баллов  ­   овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными образовательной программой. Работает самостоятельно, не испытывает затруднений; 10 баллов ­  овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными образовательной программой. Работает самостоятельно, может  переносить и применять знания, умения и навыки  в новых условиях.   Способен к творческому применению знаний.  В карте   результаты  отображаются в баллах с выставлением оценки за теорию, практику  и выведением среднего  значения  по  освоению  темы.  Методы диагностики разнообразны ­  от наблюдения до выполнения контрольных заданий, собеседований и  представления творческих работ.  Методы  конкретно указаны  и   прописаны в каждой теме образовательной программы. Выстроенный таким образом мониторинг результатов освоения образовательной программы способствует созданию  условий для развития индивидуального потенциала обучающихся, а также позволяет четко осуществлять закрепление,  систематизацию и коррекцию полученных знаний.  Проведение итоговой  аттестации по полному освоению  дополнительной образовательной программы  фиксируется в «Оценочном  листе итогового аттестационного мероприятия».  Оценочный лист  заполняется членами аттестационной комиссии.     Ожидаемые результаты по образовательной программе   и   индивидуальные особенности обучающихся являются основой    разработки  показателей  для каждого выпуска. Для  выпускной аттестации прописывается: что должен знать и уметь обучающийся   при минимальном (низком) уровне освоения программы (число баллов от 1 до 3);   при среднем уровне (число баллов от 4 до 8);   при высоком уровне (число баллов от 9 до 10).       Итоговое заключение: аттестован (закончил   обучение   по   программе)     ­     при   низком,   среднем,  высоком   уровне;   не     аттестован   при   уровне   освоении программы ниже минимального (низкого)  уровня. Методическое обеспечение Для полноты реализации программы  для контингента  этой  групп необходимо методическое обеспечение  об представленное в   программе   дополнить     контрольно­   измерительными   материалами   и   разработками   для   теоритических   и   практических занятий,  посвященные особенностям культуры различных народов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительной образовательной программе «Оригами в школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018