Рабочая программа по физ-ре 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
физическая культура
4 кл
16.10.2017
Рабочая программа по физ-ре 4 класс
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании; • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программуРабочая программа
физ-ра 4 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Замзорская средняя общеобразовательная школа» «РАССМОТРЕНО» Школьным  МО Руководитель ШМО ___________/_Трусова Т.А._/ «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________/Шандалёва Т.А./ ФИО «Утверждаю» Директор МКОУ «Замзорская СОШ»______/Н.В. Корчагина/ ФИО Протокол№___ от_____2017г. от «__»_________2017г. Приказ №___от«__»___ 2017г. Рабочая программа составлена на основе ФГОС начального общего образования по (предмету)    ____физическая культура________ Класс____4_______ Всего часов на учебный год ­102 ч. Количество часов в неделю_____3______ Составлена в соответствии с примерной программой по учебным предметам. Начальная  школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014. – 400 с. – (Стандарты  второго поколения).  название программы с указанием автора и сборника, год издания Учебник «Физическая культура» ­ 1­4 класс, В.И.Лях, М., «Просвещение»,  2014г. Учитель: Фамилия: Зуева Имя: Галина Отчество: Сайфулловна Категория: I Стаж работы: 10 лет 1 Срок действия программы: 2017­ 2018 учебный год п. Замзор ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Статус документа Рабочая программа по физической культуре   для   4   класса разработана на основе следующих документов: 1.   Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего   образования,   утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897. 2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29.12.12г. 3. Учебный план МКОУ «Замзорской СОШ» на 2017­2018 учебный год. 4.   Примерная   программа   по   учебным   предметам,   «Начальная   школа»   в   2­х   частях (Стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2014 г. 5.   Приказ   Минобрнауки   России   от   31   марта   2014   года   №253   «Об   утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   к   использованию   при   реализации программ начального общего. Основного общего и среднего общего образования» 6. Приказ Минообрнауки России от 08 июня 2015 года №576 «О внесении изменений в федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего, основного общего образования». Рабочая программа адресована учащимся 4 класса МКОУ «Замзорская  средняя общеобразовательная школа». Программа   составлена   в   соответствии   с   примерной   программой   по   учебным предметам   «Начальная   школа»   в   двух   частях   (стандарты   второго   поколения)   Москва, Просвещение 2014 год. Программа   разработана   в   целях   конкретизации   содержания   образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Срок реализации программы 1 год Предметная область   «Физическая культура»    Актуальность и перспективность           Предметом   обучения   физической   культуре   в   начальной   школе   является   двигательная система   человека   с   общеразвивающей   направленностью.   В   процессе   овладения   этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые   двигательные   действия.   Активно   развиваются   мышление,   творчество   и самостоятельность. С учётом этих особенностей целью  программы по физической культуре является  формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие  2 творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.  Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании; • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика,   а   также   подвижным   играм   и   техническим   действиям   спортивных   игр, входящих в школьную программу; • развитие   основных   физических   качеств:   силы,   быстроты,   выносливости, координации движений, гибкости; • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни   физическом   развитии   и   физической   укреплении   здоровья, человека, подготовленности; • развитие   интереса   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; • обучение   простейшим   способам   контроля   за   физической   нагрузкой,   отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.  Общая характеристика учебного предмета. Предлагаемая программа характеризуется направленностью: • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала   в   соответствии   с   возрастно­половыми   особенностями   учащихся, материально­технической   оснащенностью   процесса   (спортивный   зал,   спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); • на   реализацию   принципа   достаточности   и   сообразности,   связанного   с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся; • на   соблюдение   дидактических   правил   «от   известного   к   неизвестному»   и   «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; • на   достижение   межпредметных   связей,   нацеливающих   планирование   учебного материала   на   целостное   формирование   мировоззрения   учащихся   в   области физической   культуры, взаимосвязи   и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;   раскрытие     всестороннее • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе   активного   использования   школьниками   освоенных   знаний,   умений   и физических упражнений в физкультурно­оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программа   состоит   из   трех   разделов:   «Знания   о   физической   культуре» (информационный   компонент),   «Способы   физкультурной   деятельности»   (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание   первого   раздела   «Знания   о   физической   культуре»   соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико­биологические   основы   деятельности),   знания   о   человеке   (психолого­ педагогические   основы   деятельности),   знания   об   обществе   (историко­социологические основы деятельности). 3 Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание   раздела   «Физическое   совершенствование»   ориентировано   на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Базовым   результатом   образования   в   области   физической   культуры   в   начальной школе   является   освоение   учащимися   основ   физкультурной   деятельности.   Кроме   того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является   средством   формирования   у   обучающихся   универсальных   способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными   компетенциями   учащихся   на   этапе   начального   образования   по физической культуре являются: —  умения   организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   и   использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; —  умение   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих,   компетентных   и   успешных   граждан   России,   способных   к   активной самореализации  в личной, общественной и профессиональной  деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Место предмета в учебном плане Программа составлена без изменений, так как ее содержание позволяет в полной мере   реализовать   требования   Федерального   компонента   Государственного   стандарта начального общего образования. В   соответствии   с   учебным   планом   школы   на   2017­2018   учебный   год   уроки физической культуры рассчитаны на 3 часа в неделю. Общее количество часов оставило – 102 часа. (34 учебные недели). Результаты изучения учебного предмета Личностные результаты: ­  активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания  ­проявление   положительных   качеств   личности   и   управление   своими   эмоциями   в различных ситуациях и условиях 4 ­проявление   дисциплинированности   трудолюбия   и   упорства     в   достижении поставленных целей   ­оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. Метапредметные результаты:   ­характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта ; ­обнаружение   ошибок   при   выполнении   учебных   заданий,   отбор   способов   их исправлений ; ­общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и взаимопомощи, дружбы и толерантности;  ­обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры ; ­организация самостоятельной деятельности с учетом  требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; ­планирование   собственной   деятельности,   распределение   нагрузки   и   организация отдыха в процессе её выполнения; ­анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; ­видение  красоты движения,  выделение  и обоснование  эстетических  признаков в движениях и передвижениях человека; ­оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; ­управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; ­   технически   правильное   выполнение   двигательных   действий   из   базовых   видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: ­  планирование   занятий   физическими   упражнениями   в   режиме   дня,   организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; ­   изложение   фактов   истории   развития   физической   культуры,   характеристика   ее роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; ­представление   физической   культуры   как   средства   укрепления   здоровья, физического развития и физической подготовки человека; ­   измерение   (познавание)   индивидуальных   показателей   физического   развития (длинны и массы тела) развитие основных физических качеств; ­ оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранений; ­   организация   и   проведение   со   сверстниками   подвижных   игр   и   элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; ­   бережное   обращение   с   инвентарем   и   оборудованием,   соблюдение   требований техники безопасности к местам проведения; ­   организация   и   проведение   занятий   физической   культурой   с   разной   целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки; ­взаимодействие   со   сверстниками   по   правилам   проведения   подвижных   игр   и соревнований; ­   объяснение   в   доступной   форме   правил   (техник)   выполнения   двигательных действий, анализ и поиск ошибок исправление их; 5 ­ подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений; ­   выполнение   акробатических   и   гимнастических   комбинаций   на   высоком техническом уровне, характеристика признаков технического исполнения; ­   выполнение   технических   действий   из   базовых   видов   спорта,   применение   их   в игровой и соревновательной деятельности; ­   выполнение   жизненно   важных   двигательных   навыков   и   умений   различными способами, в различных условиях. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики  Акробатические   упражнения:  кувырок   назад   до   упора   на   коленях   и   до   упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера:  лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Легкая атлетика Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Лыжные гонки Передвижения   на   лыжах:  одновременный   двухшажный   ход,   чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:  «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На   материале   раздела   «Легкая   атлетика»:  «Защита   укрепления»,   «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Футбол:  удар   ногой   с   разбега   по   неподвижному   и   катящемуся   мячу   в горизонтальную   (полоса   шириной   1,5   м,   длиной   до   7   –   8   м)   и   вертикальную   (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол:  прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед­вверх;   нижняя   прямая   подача;   подвижные   игры:   «Не   давай   мяча   водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие    физические упражнения на развитие основных физических качеств. Уровень физической подготовленности Уровень физической подготовленности учащихся № п/ п Физичес Контрольно кие способн ости е Упражнение (тест) Воз рас т (лет ) Уровень мальчики средний низкий высокий низкий девочки средний высокий 1. Скорост Бег на 30 м 7 7,5 и в 7,3­6,2 5,6 и в 7,6 и в 7,5­6,4 5,8 и н 6 ные (с) 2. Координ ационны Челночный бег е 3*10 м (с) 3. Скорост но­ Прыжок в длину силовые с места (см) 4. Выносли вость 6­минутный бег (м) 5. Гибкост ь Наклон вперед Из положения Сидя (см) 6. Силовые Подтягиван на высокой перекладин ие е 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 7,1 6,8 6,6 11,2и в 10,4 10,2 9,9 100 и н 110 120 130 700 и н 750 800 850 1 и н 1 1 2 1 1 1 1 7,0­6,0 6,7­5,7 6,5­5,5 10,8­ 10,3 10,0­9,5 9,9­9,3 9,5­9,0 115­135 125­145 130­150 140­160 750­900 800­950 850/1000 900/1050 3­5 3­5 3­5 4­6 2­3 2­3 3­4 3­4 5,4 5,1 5,1 9,9 и н 9,1 8,8 8,6 155 и в 165 175 185 1100и в 1150 1200 1250 +9 и в +7,5 7,5 8,5 7,3 7,0 6,6 11,7и в 11,1 10,8 10,4 85 и н 90 110 120 500 и н 550 600 650 2 и н 2 2 3 4 и в 2 и н 4 5 5 3 3 4 7,2­6,2 6,9­6,0 6,5­5,6 11,3­ 10,6 10,7­ 10,1 10,3­9,7 10,4­9,5 110­130 125­140 135­150 140­155 600­800 650­850 700­900 750­950 6­9 5­8 6­9 7­10 4­8 6­10 7­11 8­13 5,6 5,3 5,2 10,2 и н 9,7 9,3 9,1 150 и в 155 160 170 900 и в 950 1000 1050 12,5 и в 11,5 13,0 14,0 12 и в 14 16 18 из виса (мальчики), (раз), на низкой перекладин е из виса лежа (девочки), (раз) Планируемые результаты изучения курса Выпускник научится:    ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;  характеризовать   роль   и   значение   утренней   зарядки,   физкультминуток   и физкультпауз,   уроков   физической   культуры,   закаливания,   прогулок   на   свежем воздухе,   подвижных   игр,   занятий   спортом   для   укрепления   здоровья,   развития основных систем организма;  раскрывать на примерах (из истории или из личного опы та) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; 7   ориентироваться   в  понятии   «физическая   подготовка»,   характеризовать   основные физические   качества   (силу,   быстроту,   выносливость,   координацию,   гибкость)   и различать их между собой; организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Выпускник получит возможность научиться:   выявлять   связь   занятий   физической   культурой   с   трудовой   и   оборонной деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать   и   корректировать   режим   дня   в   зависимости   от   индивидуальных особенностей   учебной   и   внешкольной   деятельности,   показателей   здоровья, физического развития и физической подготовленности.  «Способы физкультурной деятельности» Выпускник научится: Выпускник получит возможность научиться: отбирать   и   выполнять   комплексы   упражнений   для   утренней   зарядки   и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; измерять   показатели   физического   развития   (рост   и   массу   тела)   и   физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. вести   тетрадь   по   физической   культуре   с   записями   режима   дня,   комплексов утренней   гимнастики,   физкультминуток,   общеразвивающих   упражнений   для индивидуальных   занятий,   результатов   наблюдений   за   динамикой   основных показателей физического развития и физической подготовленности; целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; выполнять   простейшие   приемы   оказания   доврачебной   помощи   при   травмах   и ушибах.             «Физическое совершенствование» Выпускник научится: выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения   на   развитие   физических   качеств   (силы,   быстроты,   выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств; выполнять организующие строевые команды и приемы; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); выполнять   гимнастические   упражнения   на   спортивных   снарядах   (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); 8 выполнять   легкоатлетические   упражнения  (бег,   прыжки,   метания  и  броски  мяча разного веса); выполнять   игровые   действия   и   упражнения   из   подвижных   игр   разной функциональной направленности. Выпускник получит возможность научиться:        сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; плавать, в том числе спортивными способами; выполнять передвижения на лыжах  Система оценки планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания Критерии и нормы оценки знаний обучающихся  При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень  физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.  Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат  выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания,  нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры  движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже  предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:     старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; несинхронность выполнения упражнения. Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и  результат выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие  мелких ошибок. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и  несколько мелких. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых.  Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения  является наличие грубых ошибок. 9 В остальных видах спорта (бег, прыжки, метание, броски, ходьба), необходимо учитывать  результат: секунды, количество, длину, высоту. (При   оценке   физической   подготовленности   приоритетным   показателем   является темп   прироста   результатов.   Задание   учителя   по   улучшению   показателей   физической подготовленности   (темп   прироста)   должны   представлять   определенную   трудность   для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)  Общая   оценка   успеваемости  складывается   по   видам   программы:   по   гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником  по всем   видам  движений,  и  оценок за  выполнение  контрольных  упражнений. Оценка   успеваемости   за   учебный   год  производится   на   основании   оценок   за   учебные четверти   с   учетом   общих   оценок   по   отдельным   разделам   программы.   При   этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно­оздоровительную деятельность. Учебно­тематический план Разделы программы  Всего часов Развитие скоростно­силовых качеств Легкая атлетика  Подвижные игры Спортивные игры Гимнастика с элементами акробатики Лыжные подготовка Итого: 11 21 18 24 18 21 102 ч. Учебно­методическое обеспечение: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. «Двигательные   игры,   тренинги   и   уроки   здоровья   1­5   классы»,   Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.   «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.   «Зимние подвижные игры 1­4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009  «Комплексная   программа   физического   воспитания   1­11   классы»,   В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010  «Подвижные игры 1­4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.   «Справочник   учителя   физической   культуры»,   П.А.Киселев,   С.Б.Киселева; ­ Волгоград: «Учитель»,2008.   «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2010. 10 Календарно ­ тематическое планирование  по физической культуре предмет Класс 4 Учитель Зуева Галина Сайфулловна Количество часов Всего  102; в неделю 3 часа Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего  образования 2010г, примерной программы основного общего образования   и комплексной  программы физического воспитания В.И. Ляха, А.А. Зданевич для 1­11 классов 2014г. №  п/п 1          Тема урока Контроль                      УУД Раздел1. Развитие скоростных качеств (11 ч) Дата По плану Факт 11 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 ТБ Бег с ускорением.  Подвижная игра «Два мороза». Бег 30м. Развитие скоростных  качеств. Ходьба под счёт. Ходьба на  носках, на пятках. Обычный  бег. Спринтерский бег.  Специальные беговые  упражнения Прыжок в длину. Челночный  бег. Прыжок в длину. Метание  мяча. Развитие скоростно­силовых  качеств Бег 1 км на результат Бег по пересечённой  местности 1.10 Бег по пересечённой  местности 1.11 Игровой урок «Веселые  старты». Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Познавательные:  Правильно выполнять   движения при ходьбе и  беге. Пробегать с  максимальной  скоростью до 60 м Коммуникативные:  Использовать общие  приемы решения  поставленных задач;  определять и кратко  характеризовать  физическую культуру  как занятия  физическими  упражнениями,  подвижными и  спортивными играми;  Регулятивные:  Формирование умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее  реализации; определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата 2 2.1 2.2 2.3 2.4 Строевые упражнения.  Кувырки вперед Строевые упражнения.  Кувырки назад. Строевые  упражнения. Стойка на лопатках. Строевые упражнения.  2.5 2.6 Мост из положения лежа на  2.7 2.8 спине Комбинация из разученных  элементов Комбинация из разученных  элементов на результат Раздел 2. Гимнастика (18 ч) Текущий Текущий Текущий Текущий Познавательные:  Уметь выполнять  строевые команды,  акробатические  элементы раздельно и в  комбинации Коммуникативные:  Управление  коммуникацией –  координировать и  принимать различные  позиции во  взаимодействии Текущий Текущий Текущий Учетный  05.09 06.09 07.09 12.09 13.09 14.09 19.09 20.09 21.09 26.09 27.09 28.09 03.10 04.10 05.10 10.10 11.10 12.10 17.10 12 2.9 Строевые упражнения. Перестроение в две­три  шеренги. Подвижные игры 2.10 Упражнения на  гимнастической скамейки. 2.11 Опорный прыжок.  2.12 Упражнения в равновесии 2.13 Упражнения на равновесии 2.14 Игровой урок «Веселые  2.15 старты». Развитие координационных  способностей. Регулятивные:  Осуществление  учебных действий –  использовать речь для  регуляции своего  действия. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 2.16 Упражнения с гимнастической  Текущий скамейкой. 2.17 Лазание по наклонной  скамейке в упоре лежа,  подтягиваясь руками. Текущий 2.18 Передвижение по диагонали,  Текущий противоход, «змейкой».  3 Раздел 3. Подвижные игры (18 ч) 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 ОРУ с обручами. Игра «Заяц  без логова» Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых  способностей. Подвижные игры Эстафеты с мячами  Подвижные игры Подвижные игры Эстафеты с обручами Строевые  упражнения.  Игровой урок Строевые  упражнения.  Веселые старты. 3.10 Подвижные игры 3.11 Веселые старты. Подвижные  3.9 игры 3.12 Эстафеты.  Развитие  скоростно­силовых  способностей. 3.13 Игры и эстафеты с броском и  ловлей мяча. 3.14 Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых  способностей. 3.15 Подвижные игры Текущий Познавательные:  Уметь играть в  подвижные игры с  бегом, прыжками,  метаниями Регулятивные: планирование учебного  сотрудничества –  определять общую цель  и пути ее достижения;  Коммуникативные:  договариваться о  распределении функций и ролей в совместной  деятельности  планирование –  выбирать действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее решения. Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 18.10 19.10 24.10 25.10 26.10 07.11 08.11 09.11 14.11 15.11 16.11 21.11 22.11 23.11 28.11 29.11 30.11 05.12 06.12 07.12 12.12 13.12 14.12 19.12 20.12 13 3.16 Эстафеты. Развитие  скоростно­силовых  способностей.   3.17 Подвижные игры 3.18 Эстафеты. Текущий Текущий Текущий Раздел 4. Лыжная подготовка (21ч) Текущий Познавательные:   4 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 Т.Б. на уроках лыжной  подготовки Передвижение на лыжах.  Обучение основам техники  передвижениям на лыжах Обучение скользящему шагу  без палок. Обучение скользящему шагу  без палок и с палками. Преодоление подъемов и  спусков под небольшой уклон. Преодоление подъемов и  спусков Закрепить  технику спуска в  высокой стойке.   Изучение поворотов  переступанием. 4.10 Обучение правильной посадке  лыжника.  4.11 Прохождение дистанций до 2  км. 4.12 Оценивание техники  4.13 скользящего шага.  Оценивание техники  скользящего шага, подъемов,  спусков. 4.14 Пройти дистанцию 1000м со  средней скоростью без учета  времени 4.15 Медленно пройти дистанцию  до 2км. 4.16 Совершенствовать технику  спуска в низкой стойке.   4.17 Попеременно двухшажный ход 4.18 Проверка техники ступающего шага.   4.19 Пройти дистанцию 2км со  средней скоростью. 4.20 Круговая эстафета с этапом не менее100м. Уметь правильно  передвигаться на  лыжах. Коммуникативные:   Управление  коммуникацией –  адекватно использовать  речь  Регулятивные:  Планирование –  составлять план и  последовательность  действий для  планирования и  регуляции своей  деятельности Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий 21.12 26.12 27.12 11.01 16.01 17.01 18.01 23.01 24.01 25.01 30.01 31.01 01.02 06.02 07.02 08.02 13.02 14.02 15.02 20.02 21.02 22.02 27.02 14 4.21 Провести контрольный забег  Текущий на дистанцию 1000м . Раздел 5. Спортивные игры (24 ч) Текущий Познавательные:  Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Уметь владеть мячом:  держание, передачи на  расстояние, ловля,  ведение, броски в  процессе подвижных  игр; играть в мини­ баскетбол Коммуникативные:   осуществлять взаимный контроль в совместной  деятельности. Регулятивные:  формирование умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее  реализации 5 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9  Ловля и передача мяча в  движении.  Стойки и передвижения  игроков. Передачи. Ловля и передача мяча в  движении.  Ведение мяча, защита. Ловля и передача мяча в  движении. Броски в цель. Ведение на месте правой  (левой) рукой.  Ловля и передача мяча на  месте в треугольниках.   Бросок двумя руками от  груди. ОРУ.  Ловля и передача мяча на  месте в треугольниках.  5.10 Сочетание приемов ведения,  Текущий передач, бросков 5.11 Ловля и передача мяча в  движении. Броски в цель. Текущий 5.12 Оценка техники ведения мяча. Текущий 5.13 Оценка техники бросков Текущий Текущий 5.14 Ловля и передача мяча на  месте в круге.  5.15 Игра Перестрелка 5.16 Бросок двумя руками от  груди. 5.17 Игра Перестрелка 5.18 Ведение  мяча с изменением  направления. Текущий Текущий Текущий Текущий 5.19 Бросок двумя руками от  Текущий груди. Игра «Мяч ­ ловцу».. 5.20 Игра в мини – баскетбол.  5.21 Игра «Обгони мяч»,  «Перестрелка».  Развитие  координационных  способностей. 5.22 Игра Перестрелка 5.23 Игра Мяч соседу 5.24 Игра в мини – баскетбол.  Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Раздел 6. Легкая атлетика (10 ч) 28.02 01.03 06.03 07.03 09.03 13.03 14.03 15.03 20.03 21.03 22.03 03.04 04.04 05.04 10.04 11.04 12.04 17.04 18.04 19.04 24.04 25.04 26.04 02.05 03.05 15 6.1 6.2 6.3 ТБ на уроке легкой атлетики  Ходьба через несколько  препятствий. Встречная  эстафета   Прыжок в высоту способом  «перешагивание». Бег с максимальной скоростью (60м). игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных  способностей. Текущий Текущий 6.4 Метание мяча с 3­5 шагов на  Текущий 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 дальность. Бег на средний дистанций  Прыжок в длину с разбега.  Прыжок в длину с места. Эстафеты по пересеченной  местности Спринтерский бег. Стартовый  разгон. Эстафетный бег. Высокий  старт. 6.10 Встречная эстафета Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Познавательные:  Правильно выполнять  основные движения в  ходьбе и беге; бегать с  максимальной  скоростью до 60 м Коммуникативные:   Использовать общие  приемы решения  поставленных задач;  Регулятивные:  Формирование умения  планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее  реализации; определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата 04.05 08.05 10.05 11.05 15.05 16.05 17.05 22.05 23.05 24.05 16 Лист изменения № п.п Количество листов Приказ  Заменённые  Удалённые Новые  Ответственный завуч, директор, учитель  Дата вступления изменений в силу 17

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс

Рабочая программа по физ-ре 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017