Рабочая программа по физической культуре
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре

Оценка 4.6
Документация
doc
физическая культура
9 кл
19.02.2019
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС рабочая программа по физической культуре для 9 класса направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Рабочая программа по физической культуре в 9 классе (1).doc
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №1 __________ Малюточкина О.П. от «   » августа 2016 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Ястребова Е.В. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ЛИЦЕЙ  №16 ____________ Антонова М.В. «___» ______________ 2016 г. Приказ от                             № МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Рабочая программа Наименование учебного предмета Физическая культура Класс 9 Уровень общего образования основная школа Учитель  Срок реализации программы 2016­2017 учебный год Количество часов по учебному плану  всего 105 часов в год; в неделю 3 часа Планирование составлено на основе «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского,  В.И.Ляха 5­9 классы», (2­е издание, Москва «Просвещение» 2012). ПЛАНИУРЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС рабочая   программа   по   физической   культуре   для   9   класса   направлена   на   достижение   обучающимися   личностных,   метапредметных   и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в основной школе: 1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей   многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;  3)   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития   науки   и   общественной   практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4)   формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;  5) освоение  социальных  норм, правил  поведения,  ролей  и форм социальной  жизни в группах и  сообществах, включая  взрослые  и социальные   сообщества;   участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  6)   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора,   формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  7)   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности; 8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; 9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; 10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; 2 11)   развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного   наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в основной школе: 1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) навыки смыслового чтения; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:  находить   общее   решение   и   разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   творческой   двигательной   деятельности,   который   приобретается   и закрепляется   в  процессе   освоения  учебного  предмета   «Физическая  культура».   Приобретаемый  опыт  проявляется  в  знаниях   и  способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры. В области познавательной культуры: 3 знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания  о здоровом образе жизни, его связи  с укреплением  здоровья и  профилактикой  вредных  привычек,  о роли  и месте физической культуры в организации здорового образа жизни. В области нравственной культуры: способность   проявлять   инициативу   и   творчество   при   организации   совместных   занятий   физической   культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение   оказывать   помощь   занимающимся   при   освоении   новых   двигательных   действий,   корректно   объяснять   и   объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; умение организовывать  самостоятельные  занятия  физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды; умение организовать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность. В области эстетической культуры: умение организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать   комплексы   физических   упражнений   и   режимы   физической   нагрузки   в   зависимости   от   индивидуальных   особенностей физического развития; умение   организовывать   самостоятельные   занятия   по   формированию   культуры   движений,   подбирать   упражнения координационной,   ритмической   и   пластической   направленности,   режимы   физической   нагрузки   в   зависимости   от   индивидуальных особенностей физической подготовленности; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.   В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; 4 способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения; способность   осуществлять   судейство   соревнований   по   одному   из   видов   спорта,   проводить   занятия   в   качестве   командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами. В области физической культуры: способность   отбирать   физические   упражнения   по   их   функциональной   направленности,   составлять   из   них   индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность   составлять   планы   занятий   физической   культурой   с   различной   педагогической   направленностью,   регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; умение   проводить   самостоятельные   занятия   по   освоению   новых   двигательных   действий   и   развитию   основных   физических (кондиционных   и   координационных)   способностей,   контролировать   и   анализировать   эффективность   этих   занятий,   ведя   дневник самонаблюдения. Знания о физической культуре  Обучающийся научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе; характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;  определять   базовые   понятия   и   термины   физической   культуры,   применять   их   в   процессе   совместных   занятий   физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;  разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,   рационально   планировать   в   режиме   дня   и   учебной   недели;   руководствоваться   правилами   профилактики   травматизма   и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться   правилами   оказания   первой   доврачебной   помощи   при   травмах   и   ушибах   во   время   самостоятельных   занятий физическими упражнениями.        Обучающийся получит возможность научиться: характеризовать   цель   возрождения   Олимпийских   игр   и   роль   Пьера   де   Кубертена   в   становлении   современного   Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;  5   характеризовать   исторические   вехи   развития   отечественного   спортивного   движения,   великих   спортсменов,   принесших   славу Российскому спорту;  определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.  Способы двигательной (физкультурной) деятельности  Обучающийся научится:        использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;  составлять   комплексы   физических   упражнений   оздоровительной,   тренирующей   и   корригирующей   направленности,   подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;  классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; самостоятельно   проводить   занятия   по   обучению   двигательным   действиям,   анализировать   особенности   их   выполнения,   выявлять ошибки и своевременно устранять их; тестировать   показатели   физического   развития   и   основных   физических   качеств,   сравнивать   их   с   возрастными   стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;  взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.  Обучающийся получит возможность научиться:    вести   дневник   по   физкультурной   деятельности,   включать   в   него   оформление   планов   проведения   самостоятельных   занятий физическими   упражнениями   разной   функциональной   направленности,   данные   контроля   динамики   индивидуального   физического развития и физической подготовленности;  проводить   занятия   физической   культурой   с   использованием   оздоровительной   ходьбы   и   бега,   лыжных   прогулок   и   туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;  проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.  Физическое совершенствование  Обучающийся научится:   выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;  6        выполнять   общеразвивающие   упражнения,   целенаправленно   воздействующие   на   развитие   основных   физических   качеств   (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);  выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций;  выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов; выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. Обучающийся получит возможность научиться:     выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега; осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; выполнять тестовые нормативы по физической культуре. Раздел 1. «Что вам надо знать» СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Физическое развитие человека. ­ влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие и физическую подготовленность. ­ роль опорно­двигательного аппарата в выполнении физических упражнений. ­ значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем организма. ­ психические процессы в обучении двигательным действиям. ­ самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. ­ личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. ­ предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. История возникновения и формирование физической культуры ­ физическая культура и олимпийское движение в России (СССР). ­ возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Раздел 2. «Базовые виды спорта школьной программы» 7 Легкая атлетика (30 часов)  (овладение техникой спринтерского бега). Беговые упражнения    ­ низкий старт до 30м. ­ бег с ускорением от 70 до 80м. ­ скоростной бег до 70м. ­ бег на результат 60м. Беговые упражнения    ­ бег в равномерном темпе: мальчики до 20 мин, девочки до 15 мин. ­ бег на 1500м. Овладение техникой прыжка в длину. ­ прыжки в длину с 11­13 шагов разбега. Овладение техникой метания мяча в цель и на дальность. ­ метание мяча весом 150 г с места на дальность и с 4­5 бросковых шагов с разбега в коридор 10м на дальность и заданное расстояние. ­ бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух   (овладение техникой длительного бега). шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед­вверх. ­ ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх. Развитие выносливости. ­ кросс до 15 мин. ­ бег с препятствиями и на местности, минутный бег. ­ эстафеты. ­ круговая тренировка. Развитие скоростно­силовых способностей. ­ всевозможные прыжки и многоскоки. ­ метания в цель и на дальность разных снарядов из различных исходных положений. ­ толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей. Развитие скоростных способностей. ­ эстафеты.  ­ старты из различных исходных положений. ­ бег с ускорением, с максимальной скоростью. Знания о физической культуре. ­ влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и на основные системы организма. 8 ­ название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. ­ правила соревнования в беге, прыжках и метаниях. ­ разминка для выполнения легкоатлетических упражнений. ­ представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие  выносливости, быстроты, силы,  координационных способностей. ­ правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Самостоятельные занятия ­ упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно­силовых, скоростных и координационных способностей на  основе освоенных легкоатлетических упражнений. ­ правила самоконтроля и гигиены. Овладение организаторскими умениями. ­ измерение результатов. ­ подача команд. ­ демонстрация  упражнений. ­ помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий. Гимнастика (14 часов) Освоение строевых упражнений. ­ команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево. Освоение ОРУ без предметов на месте и в движении и с предметами. ­ сочетание различных положений рук, ног, туловища. ­ сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с  поворотами. ­ простые связки. ­ общеразвивающие упражнения в парах. ­ мальчики: общеразвивающие упражнения с набивным и большим мячом (1­3 кг). ­ девочки: общеразвивающие упражнения с обручами, большим мячом, палками. Освоение акробатических упражнений. Мальчики: ­  кувырок назад в упор стоя ноги врозь. ­ кувырок вперед и назад. ­ длинный кувырок. 9 ­ стойка на голове и руках. Девочки: ­ «мост» и поворот в упор стоя на одном колене. ­ кувырки вперед и назад. Развитие силовых способностей и силовой выносливости. ­ лазанье по гимнастической лестнице. ­ подтягивания, упражнения в висах и упорах, с набивными мячами. Развитие скоростно­силовых способностей. ­ прыжки со скакалкой. ­ броски набивного мяча. Развитие гибкости. ­ общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. ­ упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. ­ упражнения с предметами. Знания о физической культуре. ­ значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. ­ страховка и помощь во время занятий, обеспечение техники безопасности. Самостоятельные занятия. ­ упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов,  акробатические. способностей. ­ правила самоконтроля. ­ способы регулирования физической нагрузки. Овладение организаторскими умениями. ­ самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных  ­ дозировка упражнений. Волейбол (18 часов) Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. ­ история волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол. ­ правила техники безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. 10 ­ стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. ­ ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) ­ комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Освоение техники приема и передач мяча. ­ передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед через сетку. ­ передачи мяча над собой, во встречных колоннах. ­ отбивание мяча кулаком через сетку. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. ­ игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. ­ совершенствование развития психомоторных (двигательных) способностей и навыков игры. Развитие координационных способностей. ­ упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом типа бег с изменением направления,  скорости, челночных бег с ведением и без ведения мча и др. ­ упражнение на быстроту и точность реакций. ­ прыжки в заданном ритме. ­ игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Развитие выносливости. ­ эстафеты. ­ круговая тренировка. ­ подвижные игры с мячом. ­ двусторонние игры. Развитие скоростных и скоростно­силовых способностей. ­  бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений. ­ подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. ­ прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. То же через сетку. Освоение техники нижней прямой подачи. ­ нижняя прямая подача мяча. Прием подачи. Освоение техники прямого нападающего удара. ­ прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. ­ комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. 11 ­дальнейшее закрепление техники и продолжение развития координационных способностей. Освоение техники игры. ­ закрепление тактики свободного нападения. ­ позиционное нападение и изменением позиций. Знания о спортивной игре. ­ терминология игры: техника приема и  передачи. ­ правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). ­ правила техники безопасности при занятиях волейболом. Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой. ­ упражнения по совершенствованию координационных, скоростно­силовых, силовых способностей и выносливости. ­ игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (передачи мяча, прием, удар). ­ подвижные игры и игровые задания, приближенные к игре волейбол. ­ правила самоконтроля. Овладение организаторскими способностями. ­ организация и проведение подвижных игр и игровых заданий по волейболу. ­ помощь в судействе, комплектование команды. Лыжная подготовка (18 часов) Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. ­ история лыжного спорта. Основные правила соревнований. ­ одежда, обувь и лыжный инвентарь. ­ правила техники безопасности. Освоение техники лыжных ходов. ­ одновременный одношажный ход (стартовый вариант). ­ коньковый ход. ­ торможение и поворот «плугом». ­ прохождение дистанции 4,5 км. ­ игры: «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон». Знания. ­ правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. ­ значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. ­ техника безопасности при занятиях лыжным спортом. 12 ­ оказание помои при обморожениях и травмах. Баскетбол (25 часов) Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности. ­ история баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры. ­ правила техники безопасности. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. ­ стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. ­ остановка двумя шагами и прыжком. ­ повороты без мяча и с мячом. ­ комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорения). Освоение ловли и передач мяча. ­ ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Освоение техники ведения мяча. ­ ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. ­ ведение с пассивным сопротивлением защитника. Освоение техники бросков мяча. ­ броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием.  Максимальное расстояние до корзины 4,80м. ­ броски одной и двумя руками в прыжке. Освоение индивидуальной техники защиты. ­ перехват мяча. ­ вырывание и выбывание мяча. Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. ­ комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведение, бросок). ­ комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Освоение тактики игры. ­ позиционное нападение  и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. ­ нападение быстрым прорывом (3:2). ­ взаимодействие двух 9трех) игроков в нападении и защите (тройка и малая, через «заслон», восмерка). Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.  ­ игра по правилам мини­баскетбола. 13 ­ совершенствование психомоторных способностей. Знания о спортивной игре. ­ терминология игры: техника ловли, передачи, ведения мяча или броска. ­ тактика нападений (быстрый прорыв, расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). ­ правила и организация игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите). ­ правила техники безопасности при занятиях баскетболом. Самостоятельные занятия прикладной физической подготовкой. ­ упражнения по совершенствованию координационных, скоростно­силовых, силовых способностей и выносливости. ­ игровые упражнения по совершенствованию технических приемов (ловля, передача, броски или удары в цель, ведение, сочетание  приемов). ­ подвижные игры и игровые задания, приближенные к игре баскетбол. ­ правила самоконтроля. Овладение организаторскими способностями. ­ организация и проведение подвижных игр и игровых заданий по баскетболу. ­ помощь в судействе, комплектование команды. Раздел 3. «Самостоятельные занятия физическими упражнениями» Способы двигательной деятельности. ­ основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость и ловкость. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней гимнастики. ­ гибкость: упражнения для рук и плечевого пояса. Упражнения для пояса. Упражнения для ног и тазобедренных суставов. ­ сила: упражнения для развития силы рук, ног, мышц туловища. ­ быстрота: упражнения для развития быстроты движений (скоростных способностей). Упражнения, одновременно развивающие силу и  быстроту. ­ выносливость: упражнения для развития выносливости. ­ ловкость: упражнения для развития двигательной и локомоторной ловкости. 14 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока, раздел Легкая атлетика (16 часов) ИТ.  История легкой атлетики. Низкий старт от до 30м. Низкий старт от 30 до 40м. Тестирование 30м. Бег с ускорением от 70 до 80м. Бег с ускорением от 70 до 80м. Развитие скорости. Скоростной бег до 70м. Развитие скоростных способностей. дата  № п/п 1 2 3 4 5 количество часов 1 1 1 1 1 15 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Бег с ускорением от 70 до 80м. Тестирование 60м. Бег в равномерном темпе (м: до 20мин, д: до 15 мин). Развитие выносливости. Развитие выносливости. Бег на 1500м. Прыжки в длину с 11­13 шагов разбега. Разбег, отталкивание. Прыжки в длину с 11­13 шагов разбега. Полет, приземление. Прыжок в длину с 11­13 шагов разбега. Тестирование. Метание малого мяча с 4­5 бросковых шагов на дальность. Метание малого мяча с 4­5 бросковых шагов на заданное расстояние. Метание малого мяча с 4­5 шагов разбега. Тестирование.  Развитие выносливости. Кросс до 15мин. ТБ. История гимнастики. Виды гимнастики.  Строевые упражнения. Гимнастика (14 часов) Строевые упражнения.  Акробатические упражнения. Кувырки. Мост. Акробатические упражнения. Кувырки, стойка на голове. Комбинации из акробатических упражнений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Комбинации из акробатических упражнений. Развитие гибкости. Комбинации из акробатических упражнений. Тестирование.  Развитие силовых способностей. Сгибание и разгибание рук из упора лежа. Развитие силовых способностей. Тестирование подтягивание. Круговая тренировка. Упражнения с набивными мячами. Развитие скоростной выносливости.  Развитие координационных способностей. Челночный бег 3х10м. Развитие гибкости. Акробатические упражнения. Развитие скоростно­силовых способностей. Эстафеты. ТБ. История волейбола. Правила игры. Стойки игрока и различные виды перемещения. Стойки, перемещения. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Волейбол (18 часов) Передачи мяча сверху (снизу) двумя руками на месте  и после перемещения. Передача мяча сверху (снизу) двумя руками во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком. Передачи мяча. Отбивание мяча кулаком. Нижняя прямая подача мяча. Прием подачи. Нижняя прямая подача. Передача мяча в парах, в тройке. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Прием подачи.  Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Прямой нападающий удар. Передачи мяча в парах, в тройке. Прямой нападающий удар через сетку. Развитие скоростно­силовых способностей в волейболе. Развитие координационных способностей в волейболе. Развитие выносливости. Круговая тренировка. Тактика игры. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение игроков. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов.  Лыжная подготовка (18 часов) ТБ. История лыжного спорта. Передвижения на лыжах. Освоение техники лыжных ходов. Одновременный  одношажный ход (стартовый вариант).  Одновременный  одношажный  ход (стартовый вариант). Игры на лыжах. Одновременный  одношажный ход (стартовый вариант). 1 км. Коньковый ход. Подъем в гору скользящим шагом. Коньковый ход. Игры на лыжах.   Коньковый ход. Передвижение на лыжах. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 Коньковый ход. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.  Торможение и поворот «плугом». Игры на лыжах. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 1 км. Торможение и поворот «плугом». Поворот на месте махом. Игры на лыжах. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 1 км. Развитие выносливости. Передвижение на лыжах. Передвижение на лыжах. Игры на лыжах. Развитие скорости. Эстафеты на лыжах. Развитие скоростно­силовых  способностей. Бег на лыжах 2 км. Баскетбол (25 часов) ТБ, История баскетбола, правила игры. Стойки и передвижения в баскетболе. Стойки игрока и перемещения. Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение мяча  с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча. Развитие ловкости. Броски мяча одной и двумя руками с места и в движении. Броски одной и двумя руками в прыжке. Броски мяча на месте и в движении, в прыжке. Индивидуальная техника защиты. Перехват мяча. Перехват мяча. Вырывание и выбывание мяча. Позиционное нападение. Нападение быстрым прорывом. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Взаимодействие двух игроков. Игра в мини­баскетбол. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Развитие скоростно­силовых способностей. Прыжок в длину с места. Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Игровые задания: 2:1, 3:1, 2:2. Развитие выносливости. Круговая тренировка. Легкая атлетика (14 часов) ТБ. Кроссовая подготовка. Развитие выносливости. Кроссовый бег до 12 мин. Кроссовый бег до 15 мин. Бег на 1500 м. Тестирование  Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Высокий старт. Финальное усилие. Эстафеты. Тестирование 30м. Бег с ускорением от 70 до 80м. Скоростной бег.  Тестирование бег 60м. Прыжок в длину с 11­13 шагов  разбега. Развитие скоростно­силовых способностей. Прыжок в длину с 11­13 шагов  разбега. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 21

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019