КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По рабочей программе физического воспитания при 3-х урочных занятиях в неделю в 5 классе
Знать:
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Спортивные игры: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Годовой план-график распределения учебного времени на виды программного материала по триместрам в 5 классе
№п/п |
Разделы программы |
количество часов |
1 триместр |
2 триместр |
3 триместр |
1 |
Теоретические знания |
каждый урок |
|||
2 |
Легкая атлетика |
18 |
1-12 |
|
96-102 |
3 |
Баскетбол |
15 |
20 - 34 |
|
|
4 |
Волейбол |
19 |
|
52,55,58,61,64,67 |
70,73,76,79,82, 85 - 92 |
5 |
Русская лапта |
11 |
13 - 19 |
|
93 - 96 |
6 |
Гимнастика с элементами акробатики |
15 |
|
35 - 49 |
|
7 |
Лыжная подготовка |
16 |
|
50,51,53,54,56,57, 59,60,62,63,65,66 |
68,69,71,72 |
8 |
Плавание |
8 |
|
|
74,75,77,78,80, 81,83,84 |
9 |
Развитие двигательных качеств |
каждый урок |
|||
Итого |
102 |
34 |
34 |
34 |
Примечание: занятия по лыжной подготовке и плаванию проводятся на сдвоенных уроках.
№ урока |
Наименование раздела и темы |
Кол-во часов |
Д/з |
Дата проведения |
1. Легкая атлетика (12 ч.) |
||||
1 |
Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Инструктаж по технике безопасности. Беговые эстафеты. |
1 |
Подготовить форму для занятий на улице |
|
2 |
Развитие скоростных способностей. Бег с ускорением и рывок. Эстафеты. |
1 |
с.77-78, «Лёгкая атлетика» |
|
3 |
Развитие скоростных способностей. Спринтерский бег, эстафетный бег. |
1 |
с.80-82 , «Техника выполнения л/а упр. Бег. Бег на короткие дистанции» |
|
4 |
Развитие скоростных способностей. Тестирование бега на 30 м. |
1 |
с.82-83 , «Бег на длинные дистанции» |
|
5 - 6 |
Развитие выносливости. Бег на 1000 м. |
2 |
с.84, «Упр-я для улучшения техники бега» |
|
7 |
Развитие выносливости. Тестирование бега на 1000 м. |
1 |
с.88-89, «Метание» |
|
8 |
Развитие силовых качеств. Метание мяча. |
1 |
с.89-90, «Упражнения для улучшения техники метания» |
|
9 |
Развитие силовых качеств. Метание мяча. Тестирование бега на 60 м. |
1 |
с.78-80, «Основные правила соревнований по л/а» |
|
10 |
Развитие силовых качеств. Двенадцатиминутный бег. |
1 |
с.84-85, «Прыжки» |
|
11 |
Сдача зачётов: прыжок в длину с места, бег 300 м. |
1 |
с.91 «Контрольные упражнения» |
|
12 |
Сдача зачётов: бег 60 м, челночный бег 3х10 м, метание мяча на дальность. |
1 |
с.70-71, подготовить дневник самоконтроля |
|
2. Подвижные игры «Русская лапта» (7 ч.) |
||||
13 |
История возникновения подвижных игр на Руси. Русская лапта. Правила игры. Подачи и удары по мячу. Ускорения и пробежки. |
1 |
Правила игры в Русскую лапту. |
|
14 |
Русская лапта. Подачи и удары по мячу. Ускорения и пробежки. Осаливание и самоосаливание. Учебная игра. |
1 |
с.124, правила ТБ |
|
15 |
Русская лапта. Подачи и удары по мячу. Ускорения и пробежки. Осаливание и самоосаливание. Ловля мяча с лёта. Учебная игра. |
1 |
с.124, стойка защитника |
|
16 |
Русская лапта. Подачи и удары по мячу. Ускорения и пробежки. Осаливание и самоосаливание. Ловля мяча с лёта. Учебная игра. |
1 |
с.124-125 |
|
17 |
Русская лапта. Подачи и удары по мячу. Ускорения и пробежки. Осаливание и самоосаливание. Ловля мяча с лёта. Учебная игра. |
1 |
с.126 |
|
18 |
Русская лапта. Подачи и удары по мячу. Ускорения и пробежки. Осаливание и самоосаливание. Ловля мяча с лёта. Учебная игра. |
1 |
с.126-127, передвижения игроков |
|
19 |
Русская лапта. Учебная игра. |
1 |
Подготовить форму для занятий в спортивном зале. |
|
3. Спортивные игры «Баскетбол» (15 ч.) |
||||
20 |
Баскетбол. Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.109 «Баскетбол» |
|
21 |
Баскетбол. Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.110-111 «Баскетбол. Основные правила игры» |
|
22 |
Баскетбол. Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.111-112 «ТБ в баскетболе» |
|
23 |
Баскетбол. Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.112 «Основные приёмы игры. Стойка баскетболиста. Способы передвижений» |
|
24 |
Баскетбол. Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.112-113 «Ведение мяча левой и правой рукой» |
|
25 |
Баскетбол. Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.113 «Остановка прыжком» |
|
26 |
Баскетбол. Ведение мяча. Основные правила и приёмы игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.113 «Повороты с мячом» |
|
27 |
Баскетбол. Ведение мяча. Основные приёмы игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.114 «Ловля мяча двумя руками» |
|
28 |
Баскетбол. Ведение мяча. Основные приёмы игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.115 «Бросок мяча двумя руками от груди» |
|
29 |
Баскетбол. Бросок мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.161 «Бросок одной рукой от плеча с места» |
|
30 |
Баскетбол. Бросок мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.114-115 «Передача мяча двумя руками от груди с места» |
|
31 |
Баскетбол. Тактика свободного нападения. Развитие физических качеств. |
1 |
с.34-35 «Влияние физических упражнений на основные системы организма» |
|
32 |
Баскетбол. Тактика свободного нападения. Развитие физических качеств. |
1 |
с.158»Защитная стойка» |
|
33 |
Баскетбол. Игровые задания. Развитие физических качеств. |
1 |
с.184 «Выбивание мяча» |
|
34 |
Баскетбол. Игровые задания. Развитие физических качеств. |
1 |
Заполнить дневник самоконтроля |
|
Гимнастика (15 ч.) |
||||
35 |
Акробатические упражнения. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.105-108 «Акробатика» |
|
36 |
Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. |
1 |
с.205-206 «Развитие двигательных способностей» |
|
37 |
Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. |
1 |
с.207 «Гибкость» |
|
38 |
Акробатические упражнения. Развитие гибкости. Тестирование: прыжки через скакалку количество раз в 1 мин. |
1 |
с.211-212 «Сила» |
|
39 |
Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
с.101-105 «Висы и упоры» |
|
40 |
Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
с.13-15 «Познай себя. Росто-весовые показатели» |
|
41 |
Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Подтягивания (девочки из виса лёжа, мальчики из высокого виса) количество раз. |
1 |
с.15-17 «Осанка. Правила, которые необходимо соблюдать» |
|
42 |
Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1 |
с.17 «Упражнения для правильной осанки» |
|
43 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1
|
с.99-101 «Прыжки» |
|
44 |
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1
|
с.18 «Упражнения для укрепления мышц стопы» |
|
45
|
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1
|
с.105-108 «Акробатика» |
|
46
|
Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. |
1
|
с.116 «Волейбол» |
|
47 |
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. Поднимание туловища количество раз за 30 с. |
1 |
с.117-118 «Волейбол. Основные правила игры» |
|
48 |
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. |
1 |
с.21-25 |
|
49 |
Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. |
1 |
Подготовить инвентарь и форму для занятий по лыжной подготовке. |
|
Лыжная подготовка (16 ч.) + Волейбол (8 ч.) |
||||
50 |
Лыжная подготовка. Скользящий шаг. |
1 |
с.139 «Лыжные ходы. Попеременный двухшажный ход» |
|
51 |
Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости. |
1 |
Подготовить форму для занятий в спортивном зале |
|
52 |
Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.141-142 «Поворот переступанием» |
|
53 |
Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости. |
1 |
с.135-136 «Лыжная подготовка» |
|
54 |
Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости. |
1 |
с.9-13 «Это интересно» |
|
55 |
Волейбол. Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.140 «Одновременный бесшажный ход» |
|
56 |
Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости. |
1 |
с.136 «Основные правила поведения во время занятий» |
|
57 |
Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости. |
1 |
с.118-119 «Волейбол. Основные приёмы игры. Стойки и перемещения» |
|
58 |
Волейбол. Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.137 «Одежда, обувь, лыжный инвентарь» |
|
59 |
Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости. |
1 |
с.173 «Одновременный двухшажныйход» |
|
60 |
Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости. |
1 |
с.25-27 «Научись управлять собой» |
|
61 |
Волейбол. Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. |
|
Польза от занятий зимними видами спорта |
|
62 |
Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости. |
1 |
с.138 «Контрольные упражнения» |
|
63 |
Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости. Гонка на 1 км. |
1 |
с.116 «История волейбола» |
|
64 |
Волейбол. Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.137-138 «Правила поведения во время занятий» |
|
65 |
Одновременный двухшажный ход. Развитие выносливости. Гонка на 1 км. |
1 |
с.198-199 «Техника спуска» |
|
66 |
Подъём ступающим шагом. Спуски. Развитие выносливости. |
1 |
с.119 «Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками» |
|
67 |
Волейбол. Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.173-174 «Торможение «упором»»; с.198 «Преодоление бугров и впадин» |
|
68 |
Торможение «упором». Развитие выносливости. |
1 |
с.140-141 «Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом»»; с.173 «Подъём «ёлочкой»» |
|
69 |
Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 2 км. |
1 |
с.119 «Передача мяча сверху двумя руками. Упражнения» |
|
70 |
Волейбол. Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
Повторить в учебнике все изученные лыжные ходы |
|
71 |
Непрерывное передвижение на лыжах. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 2 км без учёта времени. |
1 |
Повторить в учебнике все изученные лыжные ходы |
|
72 |
Контрольное упражнение: лыжная гонка 1 км с учётом времени. Техника безопасности на соревнованиях. |
1 |
с.120 «Приём мяча снизу над собой» |
|
73 |
Волейбол. Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей. Тестирование: сила кисти, кг |
1 |
Подготовить форму для занятий по плаванию. |
|
Плавание (8 ч.) + Волейбол (11 ч.) |
||||
74 |
Инструктаж ТБ. ОРУ на суше, в воде. Плавание кроль на груди. |
1 |
с.142-143 «Плавание» |
|
75 |
Плавание. Кроль на груди. |
1 |
с.120 «Упражнения для отработки приёма мяча снизу» |
|
76 |
Волейбол. Приём и передача мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.143-144 «Запомните» |
|
77 |
Плавание. Кроль на груди. |
1 |
с.144-145 |
|
78 |
Плавание. Кроль на спине. |
1 |
с.120 «Нижняя прямая подача» |
|
79 |
Волейбол. Нижняя подача мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.146 «Контрольные тесты» |
|
80 |
Плавание. Кроль на спине. |
1 |
с.147-148 «Техника основных способов плавания» |
|
81 |
Плавание брассом. |
1 |
с.121 «Упражнения для освоения нижней прямой подачи» |
|
82 |
Волейбол. Нижняя подача мяча. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.148-149, до контрольных тестов |
|
83 |
Плавание кролем на груди, на спине, брассом, старты, повороты. |
1 |
с.149 «Проверь себя» |
|
84 |
Плавание кролем на груди, на спине, брассом, старты, повороты. |
1 |
с.19 «Зрение. Запомните!» |
|
85 |
Волейбол. Основные приёмы игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.20 «Гимнастика для глаз» |
|
86 |
Волейбол. Основные приёмы игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.43-46 «Утренняя гимнастика» |
|
87 |
Волейбол. Основные приёмы игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.46-47 «Сон» |
|
88 |
Волейбол. Основные приёмы игры. Развитие координационных способностей. |
1 |
с.40-41 «Что такое здоровье» |
|
89 |
Волейбол. Тактика игры. Развитие физических качеств. |
1 |
с.41-42 «Слагаемые ЗОЖ. Режим дня» |
|
90 |
Волейбол. Тактика игры. Развитие физических качеств. |
1 |
с.47-48 «Режим питания. Двигательная активность» |
|
91 |
Волейбол. Тактика игры. Развитие физических качеств. |
1 |
с.48-49 «Самостоятельные занятия. Спортивный инвентарь (перекладина)» |
|
92 |
Волейбол. Тактика игры. Развитие физических качеств. |
1 |
с.50-52 «Гантели и эспандер», подготовить форму для занятий на улице. |
|
Подвижные игры «Русская лапта» (4 ч) |
||||
93 |
Русская лапта. Передача и ловля мяча. Отработка ударов по мячу. Тестирование: бег на 60 м. |
1 |
с.212-215 «Упражнения для развития силы» |
|
94 |
Русская лапта. Взаимодействия игроков. Тактические комбинации. Ловля мяча с лёта. |
1 |
с.215 «Проверь себя» |
|
95 |
Русская лапта. Удары по мячу сверху. Учебная игра.. Тестирование: бег на 30 м. |
1 |
с.217-219 «Быстрота» |
|
96 |
Русская лапта. Игра по упрощенным правилам. |
1 |
с.83 «Запомните!»; «Эстафетный бег» |
|
Легкая атлетика (6 ч) |
||||
97 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Прыжок в высоту с разбега. Метание малого мяча. |
1 |
с.87 «Упражнения для улучшения техники прыжков» |
|
98 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Прыжок в высоту с разбега. Метание малого мяча. |
1 |
Вспомнить подвижные игры с элементами л/а |
|
99 |
Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры с элементами л/а |
1 |
Повторить по учебнику весь материал по л/а |
|
100 |
Сдача зачётов по физической подготовке: прыжок в длину с места, бег на 300 м. Развитие двигательных качеств. |
1 |
Придумать эстафеты с элементами спортивных игр |
|
101 |
Сдача зачётов по физической подготовке: челночный бег 3х10 м, метание мяча на дальность. Развитие двигательных качеств. |
1 |
Придумать легкоатлетические эстафеты |
|
102 |
Эстафеты с элементами спортивных игр. Развитие двигательных качеств. |
1 |
Гулять, играть в подвижные и спортивные игры, кататься на велосипеде, роликах, вести здоровый и подвижный образ жизни. |
|
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Оценка Упражнение |
Девочки |
Мальчики |
||||
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
|
Бег 60 м, сек. |
10,4 и меньше |
10,5 – 11,6 |
11,7 и больше |
10,0 и меньше |
10,1 – 11,1 |
11,2 и больше |
Бег 300 м, мин. сек. |
1,07 и меньше |
1,08 – 1,21 |
1,22 и больше |
1,00 и меньше |
1,01 – 1,17 |
1,18 и больше |
Бег 1000 м, мин. сек. |
5,20 и меньше |
5,21 – 7,20 |
7,21 и больше |
4,45 и меньше |
4,46 – 6,45 |
6,46 и больше |
Бег 1500 м, мин. сек. |
9,00 и меньше |
9,01 – 10,29 |
10,30 и больше |
8,50 и меньше |
8,51 – 9,59 |
10,00 и больше |
Прыжок в длину с разбега, см |
300 и больше |
299 - 221 |
220 и меньше |
340 и больше |
339 - 261 |
260 и меньше |
Прыжок в высоту, см |
105 и больше |
104 - 85 |
84 и меньше |
110 и больше |
109 - 90 |
89 и меньше |
Метание мяча (150 г), м |
21 и больше |
20 - 15 |
14 и меньше |
34 и больше |
33 - 21 |
20 и меньше |
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО БЕГУ НА ЛЫЖАХ
Дистанция |
Девочки |
Мальчики |
||||
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
|
1 км (мин., сек.) |
7,00 и меньше |
7,01 – 8,00 |
8,01 и больше |
6,30 и меньше |
6,31 – 7,39 |
7,40 и больше |
2 км (мин., сек.) |
без учёта времени |
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ
Оценка Упражнение |
Девочки |
Мальчики |
||||
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
|
Бег 30 м, сек. |
5,4 и меньше |
5,5 – 6,2 |
6,3 и больше |
5,3 и меньше |
5,4 – 6,1 |
6,2 и больше |
Челночный бег 3х10 м, сек. |
8,6 и меньше |
8,7 – 9,0 |
9,1 и больше |
8,2 и меньше |
8,3 – 8,5 |
8,6 и больше |
Прыжок в длину с места, см |
164 и больше |
163 – 125 |
124 и меньше |
179 и больше |
178 – 135 |
134 и меньше |
Прыжки через скакалку, количество раз в 1 минуту |
110 и больше |
109 – 91 |
90 и меньше |
90 и больше |
89 – 71 |
70 и меньше |
Подтягивания (девочки из виса лёжа, мальчики из высокого виса) количество раз. |
14 и больше |
13 – 6 |
5 и меньше |
8 и больше |
7 – 4 |
3 и меньше |
Поднимание туловища количество раз за 30 сек. |
16 и больше |
15 - 10 |
9 и меньше |
22 и больше |
21 - 12 |
11 и меньше |
Сила кисти, кг |
18 и больше |
17 - 13 |
12 и меньше |
24 и больше |
23 - 17 |
16 и меньше |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.