Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
физическая культура
3 кл
09.06.2017
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного об-разовательного стандарта начального общего образования, 2009г., в соответствии с примерной программой начального общего образования, под руководством авторской программы «Физическая культура» (Ляха В. И.) М. «Просвещение» ,2012г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
рабочая программа по физре 3 класс.docx
Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лосихинская средняя общеобразовательная школа»
Принято:
Методическим советом школы
Протокол № __ от «__»__2016г
Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________/Чигакова С.Л./
«__» __2016 г
Рабочая программа
учебного предмета «Физическая культура»
Образовательная область:
«Физическая культура»
Начальное общее образование
3 класс
Срок реализации: 2016 2017 учебный год
Утверждаю:
Директор школы:
_______/ Копылова Л. И./
Приказ № ___ от «__»__2016 г
Разработчик :
Улитина Ольга Ивановна
учитель начальных классов с. Лосиха 2016 г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного об
разовательного стандарта начального общего образования, 2009г., в соответствии с примерной программой начального общего образования,
под руководством авторской программы «Физическая культура» (Ляха В. И.) М. «Просвещение» ,2012г., Концепции духовнонравственного
развития и воспитания личности гражданина России.
Данная программа учитывает особенности детей ОВЗ (ЗПР) и учитывает индивидуальный подход к обучению и оценке знаний данной
категории обучающихся (для 7 вида).
Обоснование выбранного УМК: Учебнометодический комплект «Школа России» вошёл в Федеральный перечень учебников,
допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на
20162017 уч. год.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров
движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и
кондиционных (скоростных, скоростносиловых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья,
работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
2 • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе
формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения
физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной
деятельности.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ
физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является
средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в
метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за
рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоциональнояркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России,
способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся
начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной
деятельности.
Общая характеристика организации учебного процесса
3 Формы организации учебного процесса: комбинированные, комплексные уроки, уроки изучения нового материала, уроки
совершенствования.
Типы уроков:
вводный
урок изучение нового материала
урок совершенствования знаний, умений и навыков
урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
комбинированный урок;
урокпрактикум;
урок контроля умений и навыков (учетный)
Виды уроков:
урок – беседа
урок – игра
урок – соревнование
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебнопознавательной деятельности:
Словесные, практические.
Репродуктивные, проблемнопоисковые.
Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации учебнопознавательной деятельности:
Стимулирование и мотивация интереса к учению.
Технологии, используемые в обучении:
Здоровьесберегающая;
Технология личностноориентированного развивающего обучения.
Интегрированная технология развивающего обучения.
Информационные технология.
Технология деятельностного метода
Игровые технологии
4 Режим занятий – 45 минут.
Место предмета «Физическая культура» в учебном плане
На физическую культуру в 3 классе отводится 102 ч (3 часа в неделю, 34 учебных недели ).
В рабочей программе объем часов учебной нагрузки определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных
интересов учащихся, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 и составляет 35 учебных недель в год, что составляет 105 часов.
Личностные результаты
Личностные результаты будут сформированы : не менее 70%
Планируемые результаты освоения учебного предмета
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
Получит возможность для формирования: не менее 76 %
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить
выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
5 • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты будут сформированы : не менее 70%
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Получит возможность для формирования: не менее 78 %
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты
Предметные результаты будут сформированы : не менее 70%
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,
социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о
физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
Получит возможность для формирования не менее 78 %
6 • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).
Содержание тем учебного курса
Тема раздела
Количество часов
Виды учебной деятельности
Используют общие приёмы решения
познавательных задач; определяют и
кратко характеризуют физическую
культуру как занятия физическими
упражнениями, подвижными и
спортивными играми. Планируют свои
действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации.
Используют речь для регуляции своего
действия. Проявляют учебно
познавательный интерес к новому
учебному материалу.
Ориентируются в разнообразии
способов решения задач. Адекватно
воспринимают оценку учителя.
Формулируют собственное мнение и
№
раздела
I.
Знания о физической культуре.
6 ч
II.
Лёгкая атлетика.
28 ч
7 позицию; договариваются и приходят к
общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации
столкновения интересов. Понимают
значение знаний для человека и
принимают его; раскрывают внутреннюю
позицию школьника.
Используют общие приёмы
поставленных задач. Планируют свои
действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации.
Используют речь для регуляции своего
действия. Понимают значение знаний
для человека и принимают его;
раскрывают внутреннюю позицию
школьника.
Ставят и формулируют проблемы.
Выполняют действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации; используют установленные
правила в контроле способа решения,
ставят вопросы, обращаются за
помощью; договариваются о
распределении функций и ролей в
совместной деятельности, проявляют
дисциплинированность, трудолюбие и
упорство в достижении поставленных
целей.
III.
Гимнастика с основами акробатики.
28 ч
IV.
Подвижные игры, элементы спортивных игр.
28 ч
8 V.
Лыжные гонки.
12 ч
Ставят и формулируют проблемы;
ориентируются в разнообразии способов
решения задач. Выполняют действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; используют
установленные правила в контроле
способа решения. Ориентируются на
позицию партнёра в общении и
взаимодействии; договариваются о
распределении функций и ролей в
совместной деятельности. Оказывают
бескорыстную помощь своим
сверстникам, умеют находить с ними
общий язык и общие интересы.
9 Тематическое планирование
10 №
урока
1
Тема урока
Правила техники безопасности на уроках физической культуры.
Содержание комплекса утренней зарядки. Подвижная игра «Салки
догонялки».
Тип урока
Вводный
Комментарий
учителя
2
3
4
5
6
7
8
9
Совершенствование строевых упражнений, прыжки в длину с места.
Развитие выносливости в медленном двухминутном беге. Подвижная
игра «Ловишки».
Развитие координации движений и ориентации движений в пространстве
в строевых упражнениях. Развитие скорости в беге с высокого старта на
30 м. игра «Салки с домом».
Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3х10 м.
разучивание игры «Ловишка с лентой».
Объяснение понятия «пульсометрия». Развитие силы и ловкости в
прыжках вверх и в длину с места. Подвижная игра «Удочка».
Особенности развития физической культуры у народов Древней Руси.
Развитие внимания, координации, ориентировки в пространстве в
строевых упражнениях. Контроль за развитием двигательных качеств:
прыжок в длину с места. Подвижная игра «Удочка».
Обучение метанию на дальность с трёх шагов разбега. Разучивание игры
«Метатели».
Контроль за развитием двигательных качеств: метание малого мяча на
дальность. Разучивание упражнений эстафеты «За мячом противника».
Объяснение взаимосвязи физических упражнений с трудовой
деятельностью человека. Обучение броскам и ловле набивного мяча в
парах.
11
Обучение
Учетный
Учетный
Обучение
Обучение
Обучение
Учётный
Обучение
10
Обучение метанию набивного мяча от плеча одной рукой. Развитие
Обучение Итого: 102 часа
Описание материальнотехнического и учебнометодического обеспечения
Литература:
• Лях В.И. Рабочие программы. Физическая культура, 1 – 4 классы, М.: Просвещение, 2012
• Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов. М.: Просвещение, 2011.
• Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 14 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2013.
• Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010.
Спортивное оборудование:
гимнастика с основами акробатики:
козел гимнастический, перекладина пристеночная, маты, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические, гимнастические палки,
скакалки, обручи, мячи, коврики гимнастические.
легкая атлетика:
секундомер, фишки разметочные, мячи для метания, подвижные и спортивные игры: свисток, ворота для мини футбола, мячи
футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, комплект лыж.
12
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.