Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.
Оценка 4.8

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
физическая культура
3 кл
09.06.2017
Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного об-разовательного стандарта начального общего образования, 2009г., в соответствии с примерной программой начального общего образования, под руководством авторской программы «Физическая культура» (Ляха В. И.) М. «Просвещение» ,2012г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
рабочая программа по физре 3 класс.docx
Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лосихинская средняя общеобразовательная школа»  Принято: Методическим советом школы Протокол № __ от  «__»__2016г Согласовано: Зам. директора  по УВР _________/Чигакова С.Л./ «__» __2016 г Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» Образовательная область:  «Физическая культура» Начальное общее образование 3 класс Срок реализации:  2016 ­ 2017 учебный год Утверждаю: Директор школы: _______/ Копылова Л. И./ Приказ № ___ от  «__»__2016 г Разработчик :  Улитина Ольга Ивановна учитель начальных классов с. Лосиха  2016 г Пояснительная записка                       Рабочая   программа   учебного   предмета   «Физическая   культура»   разработана   на     основе   Федерального   государственного   об­ разовательного стандарта начального общего образования, 2009г., в соответствии с примерной программой начального общего образования, под руководством авторской программы «Физическая культура» (Ляха В. И.) М. «Просвещение» ,2012г.,  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России.            Данная программа учитывает особенности детей ОВЗ (ЗПР) и учитывает индивидуальный подход к обучению и  оценке знаний данной категории обучающихся  (для 7 вида).    Обоснование выбранного УМК:   Учебно­методический комплект «Школа России» вошёл в Федеральный перечень учебников, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016­2017 уч. год.             Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно  использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой  деятельности и организации активного отдыха.             Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и  социальному развитию, успешному обучению; • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; • овладение школой движений; • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров  движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и  кондиционных (скоростных, скоростно­силовых, выносливости и гибкости) способностей; • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья,  работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; 2 • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе  формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения  физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной  деятельности. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета                        Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством   формирования   у   обучающихся   универсальных   способностей   (компетенций).   Эти   способности   (компетенции)   выражаются   в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; —   умение   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в   процессе   общения   и   взаимодействия   со   сверстниками   и взрослыми людьми. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной  школы  укрепляется здоровье,  формируются  общие  и  специфические  учебные  умения,  способы  познавательной  и  предметной деятельности. Общая характеристика организации учебного процесса 3 Формы организации учебного процесса: комбинированные, комплексные уроки, уроки изучения нового материала, уроки  совершенствования.     Типы уроков: ­ вводный ­ урок изучение нового материала  ­ урок совершенствования знаний, умений и навыков  ­ урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; ­ комбинированный урок; ­ урок­практикум; ­ урок контроля умений и навыков (учетный)     Виды уроков: урок – беседа урок – игра урок – соревнование      Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: Словесные,  практические. Репродуктивные, проблемно­поисковые. Самостоятельные, несамостоятельные. Методы стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности: Стимулирование и мотивация интереса к учению. Технологии, используемые в обучении: Здоровьесберегающая;   Технология личностно­ориентированного развивающего обучения.  Интегрированная технология развивающего обучения.  Информационные технология.  Технология деятельностного метода  Игровые технологии 4 Режим занятий – 45 минут. Место предмета «Физическая культура» в учебном плане             На физическую культуру в 3 классе отводится  102 ч   (3 часа в неделю, 34  учебных недели ). В   рабочей   программе   объем   часов   учебной   нагрузки   определен   учебным   планом   образовательного   учреждения,   познавательных интересов учащихся, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 и составляет 35 учебных недель в год, что составляет 105 часов. Личностные результаты  Личностные  результаты будут сформированы : не менее 70% Планируемые  результаты освоения учебного предмета • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной  принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей;             Получит возможность для формирования: не менее 76 % • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить  выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной  справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 5 •   формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты Метапредметные  результаты будут сформированы : не менее 70% • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её  реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;             Получит возможность для формирования: не менее 78 % • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с  содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами. Предметные результаты Предметные  результаты будут сформированы : не менее 70% • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,  социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о  физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;   Получит возможность для формирования не менее 78 % 6 • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую ­ жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные  мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными  мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,  координации, гибкости). Содержание тем учебного курса Тема раздела Количество часов  Виды учебной деятельности Используют общие приёмы решения  познавательных задач; определяют и  кратко характеризуют физическую  культуру как занятия физическими  упражнениями, подвижными и  спортивными играми. Планируют свои  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.  Используют речь для регуляции своего  действия. Проявляют учебно­ познавательный интерес к новому  учебному материалу. Ориентируются в разнообразии  способов решения задач. Адекватно  воспринимают оценку учителя.  Формулируют собственное мнение и  № раздела I.  Знания о физической культуре. 6 ч II. Лёгкая атлетика. 28 ч 7 позицию; договариваются и приходят к  общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов. Понимают  значение знаний для человека и  принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника. Используют общие приёмы  поставленных задач. Планируют свои  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.  Используют речь для регуляции своего  действия. Понимают значение знаний  для человека и принимают его;  раскрывают внутреннюю позицию  школьника. Ставят и формулируют проблемы.  Выполняют действия в соответствии  с  поставленной задачей и условиями её  реализации; используют установленные  правила в контроле способа решения,  ставят вопросы, обращаются за  помощью; договариваются о  распределении функций и ролей в  совместной деятельности, проявляют  дисциплинированность, трудолюбие и  упорство в достижении поставленных  целей. III. Гимнастика с основами акробатики. 28 ч IV. Подвижные игры, элементы спортивных игр. 28 ч 8 V. Лыжные гонки. 12 ч Ставят и формулируют проблемы;  ориентируются в разнообразии способов решения задач. Выполняют действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации; используют  установленные правила в контроле  способа решения. Ориентируются на  позицию партнёра в общении и  взаимодействии; договариваются о  распределении функций и ролей в  совместной деятельности. Оказывают  бескорыстную помощь своим  сверстникам, умеют находить с ними  общий язык и общие интересы. 9 Тематическое планирование 10 № урока 1 Тема урока Правила   техники   безопасности   на   уроках   физической   культуры. Содержание   комплекса   утренней   зарядки.   Подвижная   игра   «Салки­ догонялки». Тип урока Вводный Комментарий учителя 2 3 4 5 6 7 8 9 Совершенствование   строевых   упражнений,   прыжки   в   длину   с   места. Развитие   выносливости   в   медленном   двухминутном   беге.   Подвижная игра «Ловишки». Развитие координации движений и ориентации движений в пространстве в строевых упражнениях. Развитие скорости  в беге с высокого старта на 30 м. игра «Салки с домом». Контроль за развитием двигательных качеств: челночный бег 3х10 м. разучивание игры «Ловишка с лентой». Объяснение   понятия   «пульсометрия».   Развитие   силы   и   ловкости   в прыжках вверх и в длину с места. Подвижная игра «Удочка». Особенности развития физической культуры у народов Древней Руси. Развитие   внимания,   координации,   ориентировки   в   пространстве   в строевых упражнениях. Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Удочка». Обучение метанию на дальность с трёх шагов разбега. Разучивание игры «Метатели». Контроль за развитием двигательных качеств: метание малого мяча на дальность. Разучивание упражнений эстафеты «За мячом противника». Объяснение   взаимосвязи   физических   упражнений   с   трудовой деятельностью человека. Обучение броскам и ловле набивного мяча в парах. 11 Обучение Учетный Учетный Обучение Обучение Обучение Учётный Обучение 10 Обучение   метанию   набивного   мяча   от   плеча   одной   рукой.   Развитие Обучение Итого: 102 часа Описание материально­технического и учебно­методического обеспечения Литература:  • Лях В.И.  Рабочие программы. Физическая культура, 1 – 4 классы, ­ М.: Просвещение, 2012 • Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов. ­ М.: Просвещение, 2011. •  Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1­4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2013. •   Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010. Спортивное оборудование:  гимнастика с основами акробатики:  козел гимнастический, перекладина пристеночная, маты, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические,   гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи,  коврики гимнастические. легкая атлетика:   секундомер, фишки разметочные, мячи для метания,   подвижные и спортивные игры: свисток,   ворота для мини футбола, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные, комплект лыж.  12

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017