Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
физическая культура
5 кл
17.04.2018
Рабочая программа по   физкультуре 5 класс
ОСНОВНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по физической культуре ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 5 КЛАСС количество часов :17 ч. В программу входят такие разделы: Пояснительная записка. Содержание учебного предмета. Календарно- тематическое планирование.
физкультура.docx
Управление образованием Емельяновского района Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение  Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3 Принята на педагогическом совете протокол №  2   от 30.08.2016г. «Утверждаю»  директор  школы:   _____________Т.В. Кошкарова  приказ  № 125    от   _31.08.2016г. ОСНОВНАЯ  АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   по   физической культуре ДЛЯ ДЕТЕЙ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТЕЙ­ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С  НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА  С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 5 КЛАСС количество часов: 17 ч. Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна ФИЗКУЛЬТУРА (АДАПТИВНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА) 2016 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .Нормативное обеспечение. Адаптивная рабочая программа по физкультуре (адаптивная физкультура) для детей с глубокой (умеренной) умственной отсталостью разработана  в   соответствии   с   Федеральным   законом   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»,   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   05.03.2004   №   1089   «Об   утверждении   федерального   компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   10.04.2002   №   29/2065­п   «Об   утверждении   учебных   планов   специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии В   основу   настоящей   программы   положена   система   простейших   физических   упражнений,   направленных   на   коррекцию   дефектов Основой для разработки послужили  Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования умственно отсталых обучающихся. Составитель Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, Программы   обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1983г.) Общая характеристика учебного предмета.    физического развития и моторики. Укрепление здоровья. Выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков.  Глубоко умственно отсталые дети имеют интеллектуальный дефект и значительные отклонения в физическом и двигательном развитии, что сказывается  на содержании  и  методике  уроков физической  культуры.  Замедленность протекания  психических  процессов.  Конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обуславливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того, чтобы   ученики   усвоили   упражнения,   инструкции   к   ним   необходимы   многократные   повторения,   сочетающиеся   с   правильным   показом. Необходимо   подбирать   такие   упражнения   и   задания,   которые   состоят   из   простых   элементарных   движений.   Одной   из   характерных особенностей   имбецилов  является   инертность  нервных   процессов,  их   стереотипность  и,   обусловленная   этим  трудность  переключения   с одного   действия   на   другое.   При   изменении   привычной   обстановки,   они   не   могут   воспроизвести     даже   хорошо   разученные.   Знакомые упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях. В работе с имбецилами нужно помнить, что словесная инструкция, даже в сочетании с показом, не всегда бывает достаточной для усвоения упражнения. Поэтому требуется непосредственная помощь учащимся в процессе воспроизведения задания.   Нарушения сердечно­сосудистой и дыхательной  систем, грубая эндокринная патология, диспластичность развития обязывают учителя быть особенно осторожным в подборе физических упражнений, в их дозировке и темпе проведения, как отдельных заданий, так и всего урока.      Каждый урок по физической культуре должен планироваться в соответствии с основными дидактическими требованиями: постепенным повышением   нагрузки   в   упражнениях   и   переходом   в   конце   урока   к   успокоительным   упражнениям;   чередованием   различных   видов упражнений, подбором упражнений, соответствующим возможностям учащихся.   Урок целесообразно строить из четырёх частей (вводной, подготовительной, основной, заключительной), которые должны быть методически связаны между собой.   В настоящую программу включены следующие разделы: обще развивающие и корригирующие упражнения, прикладные упражнения,  способствующие развитию прикладных умений и навыков, игры и игровые упражнения.   В процессе физического воспитания необходимо добиваться решения конкретных задач:   учить детей готовиться к уроку физкультуры;   учить правильному построению на урок и знанию своего места в строю;   учить детей правильному передвижению из класса на урок физкультуры;   учить ориентироваться в зале по конкретным ориентирам (вход, стены, потолок, пол, углы);   учить простейшим исходным положениям при выполнении обще развивающих упражнений и движению в различных пространственных  направлениях (вперёд, назад, в сторону, вверх, вниз);   учить навыкам правильного дыхания (по показу учителя);   учить выполнению простейших заданий по словесной инструкции учителя;   учить ходить и бегать в строю, в колонне по одному;   прививать навыки координации движения толчка двумя ногами в различных видах прыжков;   обучать мягкому приземлению в прыжках;   учить прыжку толчком одной ноги и приземлению на две ноги;   учить правильному захвату различных предметов, передаче и переноске их;   учить метаниям, броскам и ловле мяча;   учить ходить в заданном ритме под хлопки, счёт, музыку;   учить выполнять простейшие упражнения в определённом ритме; учить сохранению равновесия при движении по гимнастической скамейке;   учить преодолению различных препятствий;   учить переноске различных грузов и коллективным действиям в переноске тяжёлых вещей;   учить целенаправленным действиям под руководством учителя в подвижных играх. 2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ общеразвивающие и корригирующие упражнения Дыхательные упражнения    Правильное дыхание при выполнении простейших упражнений вместе с учителем.    Повторение и совершенствование основных движений, выполнение их в разном темпе, сочетание движений туловища и ног с руками.  Круговые движения руками. Опускание на одно колено с шага вперед и назад. Из положения «стойка ноги врозь» поочередное сгибание ног.  Взмахи ногой в стороны у опоры. Лежа на спине – «Велосипед». Упражнение на расслабление мышц. Руки вверх, спина напряжена.  Постепенное расслабление рук и туловища с опусканием в полуприседании и ронять руки и туловище вперед. Упражнения на формирование правильной осанки.    Из стойки у вертикальной плоскости в положении правильной осанки, поочередное поднимание ног, согнутых в коленях. Удержание на  голове небольшого круга с сохранением правильной осанки. Ритмические упражнения    Элементарные движения с музыкальным сопровождением в различном темпе. Построения, перестроения    Размыкание на вытянутые руки вперед по команде учителя. Повороты направо, налево с указанием направления учителем. Равнение по  носкам в шеренге. Выполнение команд: «Становись!», «Разойдись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Ходьба и бег    Ходьба, начиная с левой ноги. Ходьба с носка. Бег парами на перегонки. Бег в медленном темпе с соблюдением строя. Прыжки     Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Прыжок в длину с шага. Прыжок в высоту с шага. Прыжок в глубину с высоты 50 см с поворотом на 45 градусов. Прыжок, наступая, через гимнастическую скамейку. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Броски, ловля, передача предметов, переноска груза    Сгибание, разгибание, вращение кисти, предплечья и всей руки с удержанием мяча. Перекладывание мяча из руки в руку перед собой и над головой.   Подбрасывание   мяча  перед   собой   и   ловля   его.   Метание   мяча   в   горизонтальную   цель.   Метание   мяча  из­за   головы   с   места   на дальность. Высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола. Броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу. Удары мяча об пол двумя руками. Переноска одновременно нескольких предметов различной формы. Перекладывание палки из одной руки в другую. Подбрасывание палки вертикально вверх и ловля ее двумя руками. Переноска гимнастического мата (4 человека) на руках, гимнастического коня (4 человека) тягой и толканием. Лазание, подлезание, перелезание       Повторение   ранее   пройденных   способов   лазания   по   гимнастической   стенке.   Лазание   по   наклонной   гимнастической   скамейке   на четвереньках с переходом на  гимнастическую стенку (скамейка висит на 3­4 рейке, ноги ставить на 1­ю рейку). Подлезание под препятствие высотой 40­50 см. ограниченное с боков. Перелезание через препятствия (конь, козел) ранее изученными способами. Равновесие    Ходьба по гимнастической скамейке с предметом (мяч, палка, флажки, обруч). Поворот кругом переступанием на гимнастической  скамейке. Расхождение вдвоем при встрече на полу в коридоре 20­30 см. Игры    «Так можно, так нельзя», «Волк и овцы», «Запомни порядок», «Ворона и воробей», «У медведя во бору», «Прыжки по кочкам». Календарно­тематическое планирование по физкультуре  (адаптивная физкультура)   2016/2017 уч. год, 0,5  часа в неделю 1 четверть­ 4 часа № п/п Название темы, разделов. Количество Дата проведения 1 2 3 Выполнение   команд:   «Становись!»,   «Разойдись!»,   «Равняйсь!», «Смирно!». Ходьба, начиная с левой ноги. Бег в медленном темпе с соблюдением строя. часов 1ч 1ч 1ч 9/09 23/09 7/10 4    Игра «Так можно, так нельзя». 1ч 21/10 2 четверть­4 часа № п/п Название темы, разделов. 1 2 3 4 Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.   Прыжок, наступая, через гимнастическую скамейку Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки.  Игра «Прыжки по кочкам». часов 1ч 1ч 1ч 1ч Количество Дата проведения 11/11 25/11 9/12 23/12 № п/п Название темы, разделов. Количество Дата проведения 3 четверть – 5 часов 1 2 3 4 5 № п/п 1 Подбрасывание мяча перед собой и ловля его. Броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу. Удары мяча об пол двумя руками. Игра «Волк и овцы». Игра «У медведя во бору». часов 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 4 четверть – 4часа 13/01 27/01 10/02 3/03 17/03 Название темы, разделов. Ходьба   по   гимнастической   скамейке   с   предметом  (мяч,   палка, флажки, обруч). Количество Дата проведения 7/04 часов 1ч 2 3 4 Поворот кругом переступанием на гимнастической скамейке. Игра «Запомни порядок». Игра «Ворона и воробей». 1ч 1ч 1ч 21/04 5/05 19/05

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа по   физкультуре 5 класс

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа по   физкультуре 5 класс

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа по   физкультуре 5 класс

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа по   физкультуре 5 класс

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа по   физкультуре 5 класс

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа по   физкультуре 5 класс

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа по   физкультуре 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018