Рабочая программа по географии в 8 классе надомное обучение составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. В программу включены основные темы для прохождения курса по математике, название разделов, количество часов на каждую тему.Рабочая программа по географии в 8 классе надомное обучение составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. В программу включены основные темы для прохождения курса по математике, название разделов, количество часов на каждую тему.
адаптированная программа погеографии.docx
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
Протокол № ____
от «___» ________ 2017 года
Руководитель ______(Е.А.Купцова )
«Согласовано»:
Заместитель директора по УВР
______________Т.А.Бурусова
от « 30 » 08 2017 года
«Утверждаю»
Директор школы_______С.Н.Нуждин
Приказ № 24
от « 30 » 08 2017 года
Приложение № 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Садовская средняя школа»
Рабочая программа по программе
«Специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под
редакцией Воронковой В.В.
по географии 8 класс
1 час в неделю (всего 35 часов)
Учебник «География» 8 класс Т.М. Лифанова Москва, Просвещение 2018г. рекомендованный
Министерством образования и науки РФ
Индивидуальное обучение на дому
Учитель Трофимова Т.В. 20172018 уч.год Рабочая программа «География для 8 класса» составлена на основе
программы «География» Т.М. Лифановой из сборника «Программы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 2014
года под редакцией В.В.Воронковой.
Согласно учебного плана, на изучение географии в 8 классе отводится 1
час в неделю, 35 часов в учебном году.
Изучение географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида
расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем
мире. География дает благодатный материал для патриотического,
интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Планируемые результаты.
Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны.
Географическое положение и их хозяйственное значение;
особенности географического положения, очертания берегов и природные
условия каждого материка, население и особенности их размещения;
• названия изученных географических объектов (по атласу, специально
разработанному для коррекционных школ VIII вида).
• показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны,
давать им характеристику;
• определять на карте полушарий географическое положение и очертания
берегов каждого материка;
• давать элементарное описание природных условий всех материалов,
опираясь на карту и картины;
• находить в периодической печати сведения об изученных государствах и
показывать их на политической карте.
ознакомление не только с природой различных континентов, но и с
населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой
людей отдельных государств.
1.Мировой океан
Содержание программного курса.
Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие умения
отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.
Знать: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны;
географическое положение и их хозяйственное значение;
Уметь: показывать на географической карте из приложения к учебнику
океаны, давать им характеристику.
2.Африка
Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом
учебном материале, пространственной ориентировки, нагляднообразного мышления, познавательной деятельности обучающихся; Развитие умения:
отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя;
заносить информацию в контурную карту самостоятельно, сравнивать
предметы, объекты по плану.
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и
природные условия материка, население и особенности размещения; названия
изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному
для коррекционных школ VIII вида);
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и
очертания берегов материка; давать элементарное описание природных
условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической
печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической
каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и
океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
(количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом
индивидуальных особенностей учащихся).
3.Австралия
Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, пространственной
ориентировки, мыслительных процессов: обобщения и исключения.
Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала,
связной устной речи при составлении устных рассказов, нагляднообразного
мышления.
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и
природные условия материка, население и особенности размещения; названия
изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному
для коррекционных школ VIII вида);
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и
очертания берегов материка; давать элементарное описание природных
условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической
печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической
каре;
4.Антарктида
Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его
переключение, нагляднообразного мышления Развитие способности обобщать
и делать выводы. Развитие
слуховой, зрительной памяти, умения
использовать приемы запоминания и припоминания, умения устанавливать причинноследственные зависимости
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и
природные условия материка, население и особенности размещения;
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и
очертания берегов материка; давать элементарное описание природных
условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической
печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической
каре;
5.Северная Америка
Коррекция познавательной деятельности обучающихся, пространственной
ориентировки. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы,
объекты по данному учителем плану, способности понимать главное в
воспринимаемом учебном материале.
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и
природные условия материка, население и особенности размещения; названия
изученных географических объектов.
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и
очертания берегов материка; давать элементарное описание природных
условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической
печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической
каре;
6.Южная Америка
Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по
данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать
главное в воспринимаемом учебном материале.
Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и
находить объекты физической и контурной карты.
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и
природные условия материка, население и особенности размещения; названия
изученных географических объектов.
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и
очертания берегов материка; давать элементарное описание природных
условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической
печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической
каре; 7.Евразия
Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.
Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.
Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.
Знать: особенности географического положения, очертания берегов и
природные условия материка, население и особенности размещения; названия
изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному
для коррекционных школ VIII вида);
Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и
очертания берегов материка; давать элементарное описание природных
условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической
печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической
каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и
океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
(количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом
индивидуальных особенностей учащихся).
№ п/п
1.
2.
3.
Тематическое планирование
Тема раздела
Колво часов
Введение
Мировой океан
Материки и части света
1
3
31
35 №
урока
Кол
во
час
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
1
2
1
1
1
1
1
1
1
Календарно – тематическое планирование по географии 8 класс VIII вид
Название раздела, темы урока
Практическая работа
Дата
Введение
Что изучают в курсе географии материков и океанов.
Материки и части света на глобусе и карте.
Мировой океан
Атлантический океан. Северный ледовитый океан. Тихий
океан.
Индийский океан. Современное изучение Мирового
океана.
Пр.р. № 1 «Зарисовки рыб, морских
животных, айсберга».
Пр.р. № 2 «Обозначение океанов на
контурной карте полушарий»
Материки и части света (всего 31 час)
Африка. Географическое положение. Разнообразие
рельефа, климат, реки и озера.
Природные зоны. Растительный и животный мир
тропических лесов.
Растительный и животный мир саванн.
Растительный и животный мир пустынь.
Население. Государства: Египет, ЮжноАфриканская
республика.
Обобщающий урок по теме «Африка».
Пр.р. № 3 «Запись названий и
зарисовки в тетради наиболее
типичных растений и животных»
Пр.р. № 4 «Запись названий и
зарисовки в тетради наиболее
типичных растений и животных»
Пр.р. № 5 «Запись названий и
зарисовки в тетради наиболее
типичных растений и животных»
Пр. р. № 6 «Обозначение на контурной
карте географических объектов,
указанных в номенклатуре»
Примерное
дом.задание
С.45 пересказ
С.619 читать
С.1923 чит. отв
на вопр.
С.2429 чит. отв
на вопр.
С.3036 чит. отв
на вопр.
С3740. чит. отв
на вопр.
С.4048 чит. отв
на вопр.
С.4854, с.6669
чит. отв на вопр.
Повторить изуч.
матер. 10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Австралия. Географическое положение. Разнообразие
рельефа, климат, реки и озера.
Растительный и животный мир Австралии.
Население.
Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.
Географическое положение. Антарктика. Открытие
Антарктиды русскими мореплавателями.
Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный
мир Антарктиды. Охрана природы.
Обобщающий урок по теме «Антарктида». Современные
исследования Антарктиды.
Открытие Америки.
Северная Америка. Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат.
Реки и озера. Растительный и животный мир.
Население и государства. Соединенные Штаты Америки.
Канада. Мексика. Куба.
Пр. р. № 7 «Обозначение на контурной
карте географических объектов,
указанных в номенклатуре»
Пр.р. № 8 «Запись названий и
зарисовки в тетради наиболее
типичных растений и животных»
океанов,
Пр. р. № 9 «Обозначение на контурной
карте
омывающих
Антарктиду, Южного полюса».
Пр.р. «Зарисовки птиц и животных
Антарктиды»
Пр.р.
иллюстраций по теме «Антарктида»
«Составление
альбома
Пр.р. № 8 «Запись названий и
зарисовки в тетради наиболее
типичных растений и животных»
С.7075 чит. отв
на вопр.
С. 7580
пересказ
С. 8082 переск.
С.8387 чит. отв
на вопр.
С. 8893 чит. отв
на вопр.
С.93100 чит. отв
на вопр.
Повторить изуч.
матер.
С.101104 чит.
отв на вопр.
С. 104109 чит.
отв на вопр.
С.110116 чит.
отв на вопр.
С.116124 чит.
отв на вопр.
С.125132 чит.
отв на вопр. 22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Южная Америка. Географическое положение.
Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера.
Растительный и животный мир тропических лесов.
Растительный и животный мир саванн, степей, пустынь,
полупустынь и горных районов.
Население. Государства: Бразилия, Аргентина, Перу.
Обобщающий урок по теме «Часть света – Америка».
Географическое положение. Очертания берегов Евразии.
Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов.
Острова и полуострова.
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов.
Острова и полуострова.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы и
Азии.
Климат Евразии.
Реки и озера Европы и Азии.
Растительный и животный мир Европы и Азии.
Население Евразии. Культура и быт народов Европы и
Пр.р. № 8 «Запись названий и
зарисовки в тетради наиболее
типичных растений и животных»
Пр.р. № 8 «Запись названий и
зарисовки в тетради наиболее
типичных растений и животных»
Пр. р. № 7 «Обозначение на контурной
карте географических объектов,
указанных в номенклатуре»
Пр.р. «Обозначение на контурной
островов,
карте морей,
заливов,
полуостровов,обозначенных
в
номенклатуре».
Пр.р. «Обозначение на контурной
островов,
карте морей,
полуостровов,
в
номенклатуре».
заливов,
обозначенных
Пр.р. «Обозначение на контурной
карте рек, озер, обозначенных в
номенклатуре».
Пр.р. «Запись в тетради названий
типичных
представителей
растительного и животного мира».
С. 133140 чит.
отв на вопр.
С. 140146 чит.
отв на вопр.
С. 147151
пересказ
С. 152164 чит.
отв на вопр.
Повторить изуч.
матер.
С.165168
пересказ
С.169173 чит.
отв на вопр.
С.173178 чит.
отв на вопр.
С. 179180 перес
С.181185 чит.
отв на вопр.
С.186195 чит.
отв на вопр.
С. 195202 чит. 34.
1
Азии.
Обобщающий урок по теме «Материки и части света»
Литература:
отв на вопр.
1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 59 классы, допущенная
Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2012, под редакцией В. В. Воронковой.
2. География : 8 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил. / Т. М. Лифанова, Е. Н.
Соломина. – 10е изд. М. : Просвещение, 2018. – 184 с. : ил. + Прил. (16 с. : ил., карт.)
Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид
Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид
Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид
Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид
Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид
Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид
Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид
Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид
Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид
Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид
Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид
Рабочая программа по географии 8 класс 8 вид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.