Рабочая программа по географии для 6 класса (адаптированная основная образовательная программа)
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии для 6 класса (адаптированная основная образовательная программа)

Оценка 4.9
Документация
doc
география
6 кл
01.07.2017
Рабочая программа по географии  для  6 класса (адаптированная основная  образовательная программа)
Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на основе - Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2014 год. Допущена Министерством образования и науки РФ, учебным планом школы.Для реализации программного содержания курса «География» используется учебник: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. Просвещение, 2012г. Данная рабочая программа содержит тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.
Рабочая программа.doc
Рабочая программа по географии для  6 класса (адаптированная основная  образовательная программа) на 2016­2017 учебный год Учитель:  Перевезенцева Римма Александровна  с. Шарапово 2016 год Пояснительная записка.  Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся,  уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала,  специфических отклонений в развитии, требующих индивидуальной или групповой коррекции; на  основе  ­ Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида  5 – 9 классы: в 2 сб./ Под ред.В.В.Воронковой. – Москва, 2014 год. Допущена Министерством  образования и науки РФ, учебным планом МОУ «Шараповская СШ»  на 2015 – 2016 учебный год  и годовым календарным учебным графиком МОУ «Шараповская СШ».  Количество часов по  учебному плану ­70.      Для реализации программного содержания курса «География» используется  учебник:  Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. География. Учебник для 6 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. Просвещение, 2012г.  Цель курса: Расширение представлений детей с нарушением интеллекта об окружающем мире,  получение минимума знаний о природе, местности, стране, необходимого для жизни и  обеспечения собственной безопасности.  Задачи курса:  Научить обучающихся ориентироваться на местности.  Познакомить с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами.  Формирование более точных представлений о формах земной поверхности и водоемах своей  местности.  Расширение пространственных представлений обучающихся.  Коррекция и развитие памяти, мышления, восприятия.  Воспитание бережного отношения к природе и человеку, как части природы. Основные  требования к умениям учащихся. Учащиеся должны уметь:  Определять стороны горизонта, ориентироваться по солнцу, компасу и местным признакам  природы.  Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов.      Место предмета в базисном учебном плане   Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 66  учебных часа  для обязательного изучения географии в 6 классе основной школы из расчета 2  учебного  часа в неделю.                                                                                                                           Рабочая  программа рассчитана на 70 ч (2 ч в неделю). В программе указаны межпредметные  связи, сформулированы основные требования к знаниям и умениям обучающихся. УМК  классы)  Под ред. В.В.Воронковой. – М.:ВЛАДОС, 2014 г. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5­9  География  6 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных   учреждений VIII вида/ Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина – М.: Просвещение, 2012 г. 2  Приложение к учебнику «География» 6 класс          Авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина – М.: Просвещение. Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса                                                             Учащиеся должны знать:                                                                                                                          что изучает география; горизонт, линию и стороны горизонта; основные формы земной  поверхности; виды водоемов, их различия; меры охраны воды от загрязнения; правила поведения в природе; отличие плана от рисунка и географической карты; масштаб, его обозначение; основные  направления на карте; условные цвета и знаки географической карты; распределение суши и воды  на Земле; материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий; кругосветные  путешествия, доказывающие шарообразность Земли; различия в нагревании и освещении земной  поверхности Солнцем; расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;  основные типы климатов; географическое положение нашей страны на физической карте Росси и  карте полушарий.                                                                                                         Учащиеся  должны уметь:                                                                                                                             определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу, и местным признакам  природы; выявлять на местности особенности рельефа, водоемов; делать схематические  зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности; читать планы  местности; ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе; читать условные цвета и  знаки географической карты; составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и  картины; показать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте;  сопоставлять расположение изучаемых объектов на физической карте России и карте полушарий.                                                     Основное содержание                                                                      Введение (4 часа) География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности. Наблюдения  за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность,  температура. Признаки времен года. Явления природы. Меры предосторожности. Географические сведения о своей местности и труде местного населения.                                                                        Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний,  умений и навыков, полученных в 1­5 классах.                                                                                          Межпредметные связи                                                                                                                               Признаки времен года. Сезонные изменения в природе, высота солнца и продолжительность дня в  разное время года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями  окружающей деятельности»  «Природоведение»).    Правописание трудных слов («Русский язык»). Практические работы                                                                                                                                 Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1­5 классы.                                                            Знакомство с новым учебником, иллюстрированным приложением – атласом, с рабочими  тетрадями на печатной основе                                                                                                               Ориентирование на местности (5 часов)                                                                                                 Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им.  Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и  природным объектам.                                                                                                                                   3 Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.                                        Межпредметные связи                                                                                                                               Горизонтальное и вертикальное положение (математика). Рисунок компаса: горизонтальная линия  (изобразительное искусство).                                                                                                                    Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд).                                                                 Правописание трудных слов (русский язык).                                                                                        Практические работы                                                                                                                               Зарисовка линии, сторон горизонта.                                                                                                            Схематическая зарисовка компаса.                                                                                                             Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу. Упражнения в определении  сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования)                       Формы поверхности Земли (4 часа)                                                                                                         Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. Рельеф местности, его  основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование.  Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.                                                                     Межпредметные связи                                                                                                                               Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика). Поверхность нашей местности  (природоведение). Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд).  Предметы и явления неживой природы (естествознание). Правописание трудных слов (русский  язык).                                                                                                                                                              Практические работы                                                                                                                               Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана в  разрезе                                                                                                                                                            Зарисовка различных форм земной поверхности, схемы вулкана в разрезе.                                           Вода на Земле (10 часов)                                                                                                                            Значение воды для жизни на Земле. Круговорот воды в природе.                                                           Родник, его образование.                                                                                                                              Колодец. Водопровод.                                                                                                                                  Река, ее части. Горные и равнинные реки.  Использование рек.   Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение. Оксаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы, цунами. Острова и полуострова.                                                                                                                                                  Водоемы в нашей местности. Охрана вод от загрязнения.                                                                        Межпредметные связи                                                                                                                               Вода в природе (природоведение). Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту,  промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения (естествознание).                       Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд).                                                Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительное искусство).                          Правописание трудных слов (русский язык).                                                                                             Практические работы                                                                                                                               Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление  макетов. Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.                                                   Проведение опытов, показывающих:                                                                                                      а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;                                     б) очистка воды фильтрованием.                                                                                                                 Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.        План и карта (10 часов)                                                                                                                              Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по  масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План класса. План  4 школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные  направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты. Условные знаки  физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.). Физическая карта России.  Значение географической карты в жизни и деятельности людей.                                            Межпредметные связи                                                                                                                               Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика). Вид сверху, масштаб (трудовое  обучение).                                                                                                                                                       Различие цвета и оттенков (изобразительное искусство).                                                         Правописание трудных слов («Русский язык»).                                                                                         Практические работы                                                                                                                               Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.                                     Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.                              Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в  масштабе (для сильных учеников)                                                                                               Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, классной комнаты) в рабочей тетради  на печатной основе.                                                                                                                           Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана­макета школьного  участка.                                                                                                                                               Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов  физической карты.                                                                                                                                      Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности) с опорой на  таблицу условных знаков.                                                                                                                         Показ на физической карте России в приложении к учебнику форм поверхности (не давая точных  названий равнин, гор и т.п.)                                                                                                               Прикрепление на магнитной карте к цвету, или знаку соответствующих иллюстраций.                       Земной шар — (15 часов)                                                                                                                           Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета. Доказательство  шарообразности Земли. Освоение космоса.                                                                                                Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и  воды на глобусе.                                                                                                                               Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте  полушарий.                                                                                                                                              Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка,  Австралия, Антарктида.                                                                                                                               Первые кругосветные путешествия.                                                                                              Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной  поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).                                                  Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.                                             Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте  полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.   Межпредметные связи                                                                                                                               Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное,  наклонное (математика). Кругосветные путешествия (история).                                                         Рисунок земного шара и глобуса (изобразительное искусство). Работа с глиной и пластилином, с  картонными (линолеумными) контурами материков.                                                                   Практические работы                                                                                                                                 Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.   Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.                                                                             Оформление таблицы названий океанов и материков.                                                               Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.   Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.  5 «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров  растений и животных к соответствующим поясам освещенности.                                         Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных  климатических поясах земного шара.                                                                                            Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса                     Карта России (22 часов)                                                                                                                 Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте нашей страны. Столица России — Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Работа с контурными картами. Рельеф нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Работа с контурными картами.  Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа). Работа с контурными картами. Река Волга. Реки: Дон, Днепр, Урал. Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки Лена и Амур. Озера Ладожское, Онежское, Каспийское море,  крупные города России (по выбору учителя). Работа с контурными картами. Наш край на физической карте России. Повторение начального курса физической географии.                                                                          Межпредметные связи                                                                                                                               Наша страна. Москва — столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение 5  класс). Вода, полезные ископаемые (естествознание 6 класс). Различение цвета и его оттенков  (изобразительное искусство).                                                                                                                       Практические работы                                                                                                                                 Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных  объектов на контурную карту России.                                                                                                        Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.  Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции — его  название — основные месторождения.                                                                                                     Путешествия по нашей стране (по карте).                                                                                                  Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса Географическая номенклатура:                                                                                                                  Границы России. Моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов, омывающих  берега России. Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские,  Врангеля, Сахалин, Курильские. Полуострова: Кольский, Ямал, Таймыр, Чукотский, Камчатка.  Равнины: Восточно­Европейская, Западно­Сибирская, Прикаспийская низменность, Валдайская и  Среднерусская возвышенности, Среднесибирское плоскогорье. Горы: Урал, Северный Кавказ,  Алтай, Саяны. Реки: Волга, дон, Днепр, Урал, Обь, Енисей, Лена, Амур. Озёра: Ладожское,  Онежское, Байкал, Каспийское море. Города: Москва, Санкт­Петербург,  Нижний Новгород,  Новосибирск, Екатеринбург (по выбору учителя),   Свой край)              УЧЕБНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  6 класс № Название разделов и тем Количество  часов по  программе 1 2 Введение Ориентирование на местности 4 5 Количество часов по  рабочей  программе 4 5 Количество  практических работ  по  темам 1 2 Количество контрольных  работ 6 3 4 5 6 7 Формы поверхности Земли Вода на Земле План и карта Земной шар Карта России                                 Итого 4 10 9 14 20 66 4 10 10 15 22 70 1 1 5 3 4 7  Изменения внесенные в программу: увеличено количество часов на изучение тем: «Земной шар»  на 1 час повторение изученного материала,  «План и карта» ­1 час  для обобщения и закрепления  знаний, в теме «Карта России» на 2 часа на выполнение практических работ, обобщения и  закрепление изученного за курс 6 класса. География в 6 классе  первый курс, где происходит  формирование у учащихся целостного представления о природе, населении и хозяйстве,  географическом положении, геологическом строении Земли и своей Родины. Пока для   обучающихся 6 класса, это сложные темы для восприятия и понимания, требуется дополнительное  время и для проведения наблюдений  в природе.                        Календарно­тематическое планирование в 6 классе. №п/п № п/п Дата  запл. Дата  фактич Тема урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. 2.2 3.3 4.4 5.1 6.2 7.3 8.4 9.5 10 11 12 13 10.1 11.2 12.3 13.4 Введение (4 часа) 1.География – наука о природе Земли, населении и его  хозяйственной деятельности. 2.Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. 3. Признаки времён года. Явления природы. Практическая работа  №1. Чтение календарей природы. 4. Географические сведения о своей местности и труде населения.  Экскурсия в природу. Ориентирование на местности (5ч.) 1. Горизонт. Линия горизонта.  2. Стороны горизонта Практическая работа №3 "Ориентирование  по компасу".  3.Компас и правила пользования им. Практическая работа№2 «  Определение сторон горизонта». 4. Ориентирование по местным признакам природы. 5. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных  направлениях. Формы поверхности Земли (4ч.) 1. Формы поверхности Земли. Равнины, холмы. Практическая  работа №4 Моделирование форм рельефа. 2. Экскурсия «Ознакомление с формами рельефа своей местности»  Равнины, холмы. 3. Овраги, их образование. 4. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов. 7 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 14.1 15.2 16.3 17.4 18.5 19.6 20.7 21.8 22.9 23.10 24.1 25.2 26.3 27.4 28.5 29.6 30.7 31.8 32.9 33.10 34.1 35.2 36.3 37.4 38.5 39.6 40.7 41.8 42.9 43.10 44.11 Вода на Земле (10ч.) 1.Вода в природе. 2. Родник, его образование. 3. Колодец, водопровод. 4. Части реки. Равнинные и горные реки. 5. Как люди используют реки. 6. Озёра. Водохранилища. Пруды. Практическая работа №5  "Зарисовка схем реки, озера". 7. Болота, их осушение. 8. Океаны и моря. 9. Острова и полуострова. 10. Водоёмы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения. План и карта (10ч.) 1. Рисунок и план предмета. 2. План и масштаб. 3. План класса. Практическая работа №6 Вычерчивание плана  класса. 4. План школьного участка. Практическая работа №7 Чтение  плана пришкольного участка. 5. Условные знаки плана местности. Практическая работа №8  Зарисовка условных знаков. 6. План и географическая карта. 7. Условные цвета физической карты. Практическая работа№9. Зарисовка  условных цветов физической карты  8. Условные знаки физической карты. Практическая работа №10  Зарисовка и изготовление таблицы условных знаков физической  карты 9. Физическая карта России. Значение географической карты в  жизни и деятельности людей. 10. Обобщающее повторение темы « План и карта» Земной шар(15ч.) 1.Земной шар. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. 2.Планеты. 3. Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли.  Освоение космоса. 4. Глобус – модель земного шара. Практическая работа№11  "Изготовление из пластилина модели земного шара»". 5. Физическая карта полушарий. 6. Распределение воды и суши на Земле. 7. Океаны на глобусе и карте полушарий. 8. Материки на глобусе и карте полушарий. Практическая  работа№12. Обозначение материков и океанов. 9. Первые кругосветные путешествия. 10. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и  нагревании Солнцем земной поверхности. 11. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы  климата. 8 45 45.12 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 46.13 47.14 48.15 49.1 50.2 51.3 52.4 53.5 54.6 55.7 56.8 57.9 58.10 59.11 60.12 61.13 62.14 63.15 64.16 65.17 66.18 67.19 68.20 69.21 70.22 12. Пояса освещённости: жаркие, умеренные, холодные.  Практическая работа№13 Вычерчивание схемы пояса  освещенности. 13. Природа тропического пояса. 14. Природа умеренных и полярных поясов. 15. Обобщающее повторение темы «Земной шар» Карта России (22 ч.) 1.  Географическое положение России на карте. 2. Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге. 3. Практическая работа №14  Обозначение границ нашей Родины,  пограничные государства. 4. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России.  Моря Северного Ледовитого океана. 5.Моря Тихого и Атлантического океанов.  6.Острова и полуострова  России. 7. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности,  плоскогорья. 8. Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны. 9. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. 10.  Практическая работа №15 Изготовление условных знаков  полезных ископаемых. 11. Реки: Волга, Ока и Кама. 12. Реки: Дон, Днепр, Урал. 13. Реки Сибири: Обь, Иртыш. 14. Реки: Енисей, Ангара. 15. Реки: Лена и Амур. 16. Озёра России. 17.  Практическая работа №16 Работа с контурной картой. Реки и  озера России. 18. Наш край на карте России. 19. Практическая работа №17 Путешествия по карте нашей страны. 20. Крупные города России. 21. Обобщающее повторение по теме «Карта России» 22. Повторение начального курса физической географии                          Литература для учителя и учащихся 1.Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5­9  классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2014, под редакцией В.  В. Воронковой. 9 2. Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, География. 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. С приложением. М.: «Просвещение», 2012г. 10

Рабочая программа по географии для 6 класса (адаптированная основная образовательная программа)

Рабочая программа по географии  для  6 класса (адаптированная основная  образовательная программа)

Рабочая программа по географии для 6 класса (адаптированная основная образовательная программа)

Рабочая программа по географии  для  6 класса (адаптированная основная  образовательная программа)

Рабочая программа по географии для 6 класса (адаптированная основная образовательная программа)

Рабочая программа по географии  для  6 класса (адаптированная основная  образовательная программа)

Рабочая программа по географии для 6 класса (адаптированная основная образовательная программа)

Рабочая программа по географии  для  6 класса (адаптированная основная  образовательная программа)

Рабочая программа по географии для 6 класса (адаптированная основная образовательная программа)

Рабочая программа по географии  для  6 класса (адаптированная основная  образовательная программа)

Рабочая программа по географии для 6 класса (адаптированная основная образовательная программа)

Рабочая программа по географии  для  6 класса (адаптированная основная  образовательная программа)

Рабочая программа по географии для 6 класса (адаптированная основная образовательная программа)

Рабочая программа по географии  для  6 класса (адаптированная основная  образовательная программа)

Рабочая программа по географии для 6 класса (адаптированная основная образовательная программа)

Рабочая программа по географии  для  6 класса (адаптированная основная  образовательная программа)

Рабочая программа по географии для 6 класса (адаптированная основная образовательная программа)

Рабочая программа по географии  для  6 класса (адаптированная основная  образовательная программа)

Рабочая программа по географии для 6 класса (адаптированная основная образовательная программа)

Рабочая программа по географии  для  6 класса (адаптированная основная  образовательная программа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017