Рабочая программа учебного предмета «География». основного общего образования по примерной программе основного общего образования 5 класса.
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета «География». основного общего образования по примерной программе основного общего образования 5 класса.

Оценка 4.6
Документация
docx
география
07.01.2025
Рабочая программа учебного предмета «География».  основного общего образования по примерной программе основного общего образования 5 класса.
раб прогораама 5 класс.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Дагестан

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СОШ №17 им. Дацаева Мовсара»

 

 

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_____________Бабаева И.Б..

 

от «_28_» ___08__ 2023 г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.дир. по УВР

___________Вандаева Д.В.

 

от «_28_» ___08__ 2023 г.

 

                УТВЕРЖДЕНО

                  Директор МКОУ

«СОШ №17 им. Дацаева М.»

_____________Адельбиева Р.А.

 

от «_30__»____08____2023г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «География».

 

основного общего образования по примерной программе основного общего образования 5 класса.

Базовый уровень.

Срок реализации 2023 – 2024 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

              Составила: учитель географии  Юсупова Патимат Рамазановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Хасавюрт

2023  год

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основными целями МКОУ «СОШ №17 им М. Дацаева являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Рабочая программа по «Географии»  для 5 класса направлена га достижение этой цели и составлена в соответствии с образовательной программой основного общего образования

Рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «География»; определяет возможности предмета  для реализации требований к результатам освоения программ основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»

Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географическогообразования, основойдляпоследующейуровневойдифференциации.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФ ИЯ»

Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:

ü  воспитание чувства патриотизма,   любви     к     своей     стране,     малой     родине, взаимопонимания                  с         другими народами    на              основе формирования целостного Географического образа России, ценностных ориентаций личности;

ü  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе  наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний;

ü  воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологическогомышлениянаосновеосвоениязнанийовзаимосвязяхвПК,обосновных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

ü  формирование способности поиска и применения различных источников географической информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций

ü  формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты

Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

 

Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы, населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение к историческому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества, традициям разных народов, проживающих в родной стране; уважение к символам России, своего края.

 

Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны для реализации целей устойчивого развития; представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, готовность к участию в гуманитарной деятельности

 

Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий для окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностного выбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормы поведения с учётом осознания последствий для окружающей среды.

 

Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов, понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуре своей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектам Всемирного культурного наследия человечества.

 

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества, о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой как средством познания мира для применения различных источников географической информации при решении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

 

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе; навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способность осознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; бережно относиться к природе и окружающей среде.

 

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения географических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

 

Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

Наименование разделовитем программы

Количествочасов

Электронные (цифровые)

образовательные ресурсы

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

всего

Конт раб

Практ

Раздел1.Географическое изучение Земли

 

1.1.

Введение. География- наука о планете Земля

2

 

1

https://ru .w ikipedia.org; https://zem lj.ru /;

https://w w w .kru gosvet.ru / https://миркарт.рф/

¾            Установление доверительных отношений между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

¾            Привлечение внимания  школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирование обсуждения, высказывания учащимися своего мнения;

¾            Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или

работы  в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

1.2 .

История географических открытий

7

 

2

https://ru .w ikipedia.org; https://zem lj.ru /;

https://w w w .kru gosvet.ru / https://миркарт.рф/ http://geography.su /atlas/it em /f00/s00/z0000000.

Итого по разделу

9

 

 

Раздел 2.Изображения земной поверхности

 

2 .1.

Планы местности

5

 

2

https://ru .w ikipedia.org; https://zem lj.ru /;

https://w w w .kru gosvet.ru / https://миркарт.рф/

http://geography.su /atlas/it em /f00/s00/z0000000.

Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока;

¾       Привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, опытов, которые могу встречаться в повседневной жизни;

¾       Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

¾       Развивать       у       обучающихся        познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности


 

 

 

 

 

 

 

 

2 .2 .

Географические карты

6

1

2

https://ru .w ikipedia.org; https://zem lj.ru /;

https://w w w .kru gosvet.ru / https://миркарт.рф/ http://geography.su /atlas/it em /f00/s00/z0000000.

Итого по разделу

11

 

 

Раздел3.Земля- планета Солнечной системы

 

3 .1.

Земля- планета Солнечной системы

5

1

1

https://ru .w ikipedia.org; https://zem lj.ru /; https://m egabook.ru /ru bric/ ГЕОГРАФИЯ.

http://geography.su /atlas/it em /f00/s00/z0000000.

¾       Создавать доверительный психологический климат в классе вовремя урока;

¾       Привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, опытов, которые могу встречаться в повседневной жизни;

¾       Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность

приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

Развивать   у          обучающихся       познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;

 

Итого по разделу

5

 

 

 

 

Раздел4.Оболочки Земли

 

4.1.

Литосфера- каменная оболочка Земли

8

1

1

https://ru .w ikipedia.org; https://zem lj.ru /; https://m egabook.ru /ru bric/ ГЕОГРАФИЯ.

http://geography.su /atlas/it em /f00/s00/z0000000.

¾       Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока;

¾       Привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, опытов, которые могу встречаться в повседневной жизни;

¾       Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

¾       Развивать       у       обучающихся        познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;

¾       Формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современногомира.


Итого по разделу

8

 

 

Раздел5.Заключение

 

5 .1.

Практикум

«Сезонные изменения в природе своей местности»

1

 

1

https://ru .w ikipedia.org; https://zem lj.ru /; https://m egabook.ru /ru bric/ ГЕОГРАФИЯ.

http://geography.su /atlas/it em /f00/s00/z0000000.

¾       Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока;

¾       Привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, опытов, которые могу встречаться в повседневной жизни;

¾       Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

¾       Развивать       у       обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу,  творческие способности;

¾       Формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира.

Итого по разделу

1

 

 

Резервное время

0

 

 

ОБЩ ЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3 4

3

10

 


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы

 контроля

всего

контрольные 

работы

практические 

работы

1.

География — наука о планете Земля. Что изучает география?

Географические объекты, процессы и явления. Как география изучает объекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений. Древо географических наук.

1

0

0

 

Устный опрос;

2.

Практическая работа

1." Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных".

1

0

1

 

Практическая работа;

3.

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим). Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки.

Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности. Появление географических карт.

1

0

0

 

Письменный контроль;

4.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев. Путешествия М. Поло и А. Никитина.

1

0

0

 

Устный опрос;

 

5.

Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию.

Открытие Нового света — экспедиция Х. Колумба.

Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий. Карта мира после эпохи Великих географических открытий.

1

0

0

 

Тестирование;

6.

Поиски Южной Земли — открытие Австралии.

1

0

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

7.

Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии.

1

0

0

 

Зачет;

8.

Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытие Антарктиды).

Практическая работа №2. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды.

1

0

1

 

Практическая работа;

9.

Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана.

Географические открытия Новейшего времени.

Практическая работа №3. "Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам".

1

0

1

07.11.2022

Практическая работа;

 

10.

Виды изображения земной поверхности. Планы местности.

1

0

0

 

Зачет;

11.

Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Способы определения расстояний на местности. Глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности.

1

0

0

 

Диктант;

12.

"Практическая работа №4. Определение направлений и расстояний по плану местности".

1

0

1

 

Практическая работа;

13.

Изображение на планах местности неровностей земной поверхности.

Абсолютная и относительная высоты.

1

0

0

 

Устный опрос;

14.

Профессия топограф. Ориентирование по плану местности: стороны горизонта. Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные, исторические и транспортные планы, планы местности в мобильных приложениях) и области их применения.

Практическая работа №5. "Составление описания маршрута по плану местности".

1

0

1

 

Практическая работа;

 

15.

Различия глобуса и географических карт. Способы перехода от сферической поверхности глобуса к плоскости географической карты.

Градусная сеть на глобусе и картах.

Практическая работа №6. "Определение направлений и расстояний по карте полушарий".

1

0

1

 

Практическая работа;

16.

Параллели и меридианы. Экватор и нулевой меридиан. Географические координаты.

Географическая широта и географическая долгота, их определение на глобусе и картах. Определение расстояний по глобусу.

1

0

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

17.

Практическая работа №7 "Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам".

1

0

1

 

Практическая работа;

 

18.

Искажения на карте. Линии градусной сети на картах. Определение расстояний с помощью масштаба и градусной сети. Разнообразие географических карт и их классификации. Способы изображения на мелкомасштабных географических картах.

Изображение на физических картах высот и глубин. Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственной деятельности людей.

Сходство и различие плана местности и географической карты.

Профессия картограф. Система космической навигации.

Геоинформационные системы.

1

0

0

 

Зачет;

19.

Обобщение знаний по теме "Географическое изучение Земли. Изображения земной поверхности". КР

1

1

0

 

Контрольная работа;

20.

Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли, их географические следствия.

1

0

0

 

Устный опрос;

21.

Движения Земли. Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния.

1

0

0

13.02.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

 

22.

Практическая работа №8. " Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости

от географической широты и времени года на территории России".

1

0

1

20.02.2023

Практическая работа;

23.

Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги. Вращение Земли вокруг своей оси.

Смена дня и ночи на Земле. Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

1

0

0

27.02.2023

Письменный контроль;

24.

Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Строение земной коры: материковая и океаническая кора.

1

0

0

06.03.2023

Диктант;

25.

Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород.

Магматические, осадочные и метаморфические горные породы. Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит.

1

0

0

Устный опрос;

 

26.

Образование вулканов и причины землетрясений. Шкалы измерения силы и интенсивности землетрясений. Изучение вулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и вулканолог. Разрушение и изменение горных пород и минералов под действием внешних и внутренних процессов. Виды выветривания.

Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних и внешних сил.

1

0

0

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

27.

Рельеф земной поверхности и методы его изучения. Планетарные формы рельефа — материки и впадины океанов. Формы рельефа суши: горы и равнины.

Различие гор по высоте, высочайшие горные системы мира.

Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа, крупнейшие по площади равнины мира.

1

0

0

Тестирование;

28.

Человек и литосфера. Условия жизни человека в горах и на равнинах.

Деятельность человека, преобразующая земную поверхность, и связанные с ней экологические проблемы.

1

0

0

Письменный контроль;

 

29.

Рельеф дна Мирового океана. Части подводных окраин материков.

Срединно-океанические хребты. Острова, их типы по происхождению. Ложе Океана, его рельеф.

Практическая работа

9. "Описание горной системы или равнины по физической карте".

1

0

1

Практическая работа;

30.

Обобщение знаний по теме " Земля-планета Солнечной системы.

Оболочки Земли". КР

1

1

0

 

Контрольная работа;

31.

Промежуточная аттестация. Итоговое контрольное тестирование.

1

1

0

 

Тестирование;

32.

Практическая работа

10. "Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой".

1

0

1

 

Практическая работа;

33.

Резерв. ВПР

1

0

0

 

ВПР;

34.

Итоговый урок за курс географии 5 класса

1

0

0

 

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

3

10

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основными целями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основными целями

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно…

Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Географические карты 6 1 2 https://ru

Географические карты 6 1 2 https://ru

Раздел4.Оболочки Земли 4

Раздел4.Оболочки Земли 4

Итого по разделу 8

Итого по разделу 8

Тема урока Количество часов

Тема урока Количество часов

Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция

Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция

Различия глобуса и географических карт

Различия глобуса и географических карт

Практическая работа №8. "

Практическая работа №8. "

Человек и литосфера. Условия жизни человека в горах и на равнинах

Человек и литосфера. Условия жизни человека в горах и на равнинах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2025