Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Оценка 4.9
Домашнее обучение
docx
география
7 кл
01.06.2017
Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс
Рабочая программа по географии для 7 класса, предназначена для учеников общеобразовательной школы имеющих ограниченные возможности здоровья. . Она реализует общеобразовательную программу индивидуального обучения, разработанную на базе основной общеобразовательной программы с учетом характера течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучаемого, особенностей его эмоционально – волевой сферы. При составлении календарно-тематического планирования учитывались особенности физического состояния ребёнка и его обучения на дому.Рабочая программа по географии (надомное обучение) 0,5ч
РАБ.прогр.7 класс Сфера.docx
Принято к использованию  Педагогическим советом ГБОУ СОШ №422 Протокол №1 от  Утверждаю Директор ГБОУ СОШ №422 ______________________О.Н. Богданова Приказ  № _______от _______________ Рабочая   программа  по географии для 7 класса (надомное обучение) (0,5 ч в неделю) Серова Л.Л., Учитель географии Санкт­Петербург Кронштадтский район 2016 год Пояснительная записка к рабочей программе по изучению географии в 7 классе УМК «Сферы» Программа адаптированная. Она реализует общеобразовательную программу индивидуального  обучения, разработанную на базе основной общеобразовательной программы с учетом характера  течения заболевания, особенностей психофизического развития и возможностей обучаемого,  особенностей его эмоционально – волевой сферы. При составлении календарно­тематического  планирования учитывались особенности физического состояния ребёнка и его обучения на дому. Данная рабочая программа составлена для 7  класса с учётом концепции духовно­нравственного  воспитания и на основе следующих нормативных документов:  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования;  Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273­Ф3  Федерального   базисного   учебного   плана   и   примерных   учебных   планов   для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (принят в соответствии   с   приказом   Министерства   образования   от   09.03.2004   №   1312   «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»);   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего   образования,   утвержденные   приказом   Министерства   образования   Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312» (вступает в силу с 01.09.2012),  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2012 № 69 «О   внесении   изменений   в   федеральный   компонент   государственных   образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом   Министерства   образования   Российской   Федерации   от   05.03.2004   №   1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования»,  Письмо   Министерства   народного   образования   РСФСР   «Об   индивидуальном   обучении больных   детей   на   дому» 14.11.1988.   №   17­253­6   Распределение   часов   по   учебным предметам  Письмо Министерства просвещения РСФСР и Мин. здравоохранения РСФСР 8­28 июня 1980 г. №281­м­17­13­186 Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы  Рабочей   программы   Федерального   компонента   государственного   образовательного стандарта (ФКГОС) по географии,   Примерной   программы   основного   общего   образования   по   географии   (Примерные программы по учебным предметам. География.5­9 классы: ­М., Просвещение, 2011год.)  Рабочая программа составлена на основе авторской программы по географии  для  общеобразовательных учреждений: Дронова Виктора Павловича и Савельевой Людмилы  Евгеньевны Место предмета в базисном учебном (образовательном) плане: Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа в 7 классе для  надомного обучения предусматривает обучение географии в объёме 0,5 часа в неделю, то есть 17 часов в год. Учебный материал излагается в соответствии с тематическим планированием рабочей  программы автора – составителя Н.В. Тарасовой. Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников. А также решение воспитательных  и развивающих задач основного  общего образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы физической географии  и комплексного географического страноведения.  География — единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как  общественно­научного, так и естественно­ научного знания. В ней реализуются такие сквозные  направления современного образования, как гуманизация, социологизация, экологизация,  экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры молодого  поколения. Основная цель географии в системе общего образования — сформировать у  учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для  объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально­эконо­мических и  экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения  безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.  Построение учебного курса географии осуществляется по принципу его логической  целостности, от общего к частному. Поэтому содержание примерной программы по географии  для основной школы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и  «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы. Согласно рабочей программе для линии УМК «География. Сферы» в 5 и 6 классах изучаются раздел «Источники  географической информации» (включая тему «Развитие географических знаний о Земле») и  раздел «Природа Земли и человек». Курс «География. Земля и люди» является логическим продолжением предшествующего курса  «География. Планета Земля» для 6 класса и в значительной мере опирается на его материал.  Курс географии 7 класса предполагает расширение страноведческой основы школьной  географии, на него возлагается сложная задача формирования у школьников принципиальных  основ страноведческого взгляда на мир, позволяющего видеть, оценивать и понимать всю  сложную систему взаимосвязей между человеком, природой и хозяйством. Цели, задачи курса. Изучение географии на базовом уровне основного общего образования направлено на  достижение следующих целей: • Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях  природы разных территорий, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального  использования;  • Овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков»  международного общения – географическую карту; применять географические знания для  объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей  в  процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач,  самостоятельного приобретения новых знаний; • Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, бережного отношения к  окружающей среде;  • Применение  географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения  окружающей среды и социально – ответственного поведения в ней; самостоятельному  оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. . Для достижения главной цели раздела изучение географии в 7 классе должно быть направлено  на решение следующих задач: • продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о географической  дифференциации природы Земли по мере продвижения от общепланетарного уровня к  региональному и локальному. В этой связи особое внимание уделяется формированию у  школьников важнейшего навыка, который Н.Н. Баранский определял как «игру масштабами»; • создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной  поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей их природы,  природных ресурсов, использовании их населением; • хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах  человечества, которые будут развиты на более старших ступенях обучения; • продолжить развитие картографической грамотности учащихся, навыков и умений по  нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической  информации. заложить первичные представления о формировании политической карты, видах  Учитывая положение ФГОС о том, что предметом оценки освоения обучающимися основной  образовательной программы основного общего образования должно быть достижение  предметных, метапредметных и личностных результатов, эти планируемые результаты обучения  географии находят отражение в тематическом планировании в виде конкретных учебных  действий, которыми учащиеся овладевают в процессе освоения предметного содержания. Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование  всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой  современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, нравственных, культурных и  этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты: 1) воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;  усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского  общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание  значимости и общности глобальных проблем человечества; 4) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям,  традициям и образу жизни других народов;  5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и  сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;  6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе  личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения,  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками,  8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,  9) формирование основ экологического сознания  10)развитие эмоционально­ценностного отношения к природе, эстетического сознания через  освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности  эстетического характера. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные  действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу  умения учиться. Важнейшие метапредметные результаты обучения географии: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя  новые задачи в учёбе и познавательной  деятельности,  развивать мотивы  и  интересы  своей  познавательной деятельности; 2) умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные 3)  умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;  соотносить свои действия с планируемыми  результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,  4)  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её  решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6) умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для  классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое  рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы  для решения учебных и познавательных задач; составлять тезисы, различные виды планов  (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в  текст и пр.); 8)   Вычитывать все уровни текстовой информации; смысловое чтение; 9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов 10)умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,  11)формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий (ИКТ­ компетенции).                  В содержание типовой программы, а также в порядок прохождения тем, их структуру  внесены следующие изменения: Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу  включены практические работы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного стандарта. • Все практические работы являются этапами комбинированных уроков, но не все являются  оценочными. • Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены  уроки­зачеты. Курс завершает урок обобщения и систематизации знаний. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на  формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей  достаточными навыками и психологическими установками самостоятельному поиску, отбору,  анализу и использованию информации. Механизмы формирования компетентности обучения: важнейшим механизмом формирования  компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится  монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности,  приемов работы с каким­либо источником географической информации), работа учащихся с  текстом учебника и другой дополнительной литературой. Широко используется учебные  картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты. В составе практических методов выделяются методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.  Форма контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с  контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, устный опрос, письменная работа. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса Планируемые результаты обучения 1. Оценивать и прогнозировать: • по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном  будущем; • изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках; • природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной  деятельности людей; • основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в  пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран. 2. Объяснять: • особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений,  происходящих в геосферах; • особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов  континентов и акваторий океанов; • особенности расового и этнического состава населения; • различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран; • различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной  деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде; географическое положение объектов (по карте); географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков,  • особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных  странах; • основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона»,  «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки»,  «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность»,  уметь применять их в процессе учебного познания. 3. Описывать: • основные источники географической информации; • • существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам); • компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов  материков и крупнейших стран мира; • объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической  информации, создавая их словесный или графический образ; • особенности материальной и духовной культуры крупных народностей. 4. Определять (измерять): • температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.); • вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой  информации. 5. Называть и (или) показывать: • важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран; • типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений  полезных ископаемых, сейсмически опасные территории; • факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса  воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере; • крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их  распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и  населению страны мира; • основные культурно­исторические центры стран, их столицы и крупные города; • ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности; • природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши. 6. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для: • Чтения карт различного содержания;  • проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и  явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;  • оценки их последствий;  • проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.                                                                                                 Содержание разделов курса географии 7 класса: ВВЕДЕНИЕ — 0,25 ч • Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от  деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Источники  географической информации. Тема 1. ПРИРОДА ЗЕМЛИ: ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ — 4ч • Материки и океаны на поверхности Земли. Географическое положение и размеры материков.  Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное  океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического  положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы. • Географическое положение и размеры океанов. Особенности береговой линии.  Взаимодействие материков и океанов. • Материки и части света. Содержательные различия понятий «материки» и «части света».  Часть света, как историко­культурная категория: история возникновения и развития понятия.  Современные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки. • Особенности рельефа Земли. Планетарные формы рельефа — выступы материков и  понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное  состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней  высоте и средней глубине. Главные черты рельефа материков. Различия в соотношении гор и  равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяженные горные системы мира. • Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф,  континентальный склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в  соотношении форм рельефа дна в разных океанах. • История формирования рельефа Земли. Летосчисление Земли. Геологические эры.  Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную, как результат сближения и  столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Платформы, их строение и возраст.  Древние платформы — основа всех современных материков. Возникновение складчатых и  глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана. • Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность  — главный климатообразующий фактор. Воздушные массы, их типы и свойства. Циркуляция  атмосферы — второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным  атмосферным давлением. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт,  восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли. • Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, теплых и холодных  океанических течений. Зависимость климата от абсолютной высоты и рельефа местности.  Образование осадков в горах. • Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса.  Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких  (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный)  и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических  поясов. • Мировой океан. Исследования океана. Первая русская кругосветная экспедиция под  командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению  Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана.  Размеры Мирового океана. Площадь, объем, средняя глубина, протяженность береговой линии  Мирового океана. • Рельеф дна и объем воды в океанах. Распределение поверхности дна Мирового океана по  высотным уровням. Океан и атмосфера: обмен теплом и влагой. Различия поверхностных водных масс по температуре, солености, насыщенности кислородом. Круговороты поверхностных  течений и их роль в перераспределении тепла и влаги на Земле. Жизнь в Океане, ее  распространение в зависимости от климата, глубины и насыщенности воды кислородом. Океан и  человек. Роль Океана в хозяйственной деятельности людей. Стихийные • бедствия, связанные с Океаном. Экологические проблемы и охрана • природы Мирового океана. • Размещение вод суши. Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков,  выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков. • Реки. Различия речной сети материков по густоте, областям стока, источникам питания и  режиму рек. Речные водохранилища. • Озера, зависимость их размещения по материкам от наличия котловин и климата. Ледники, их распространение в зависимости от климата. Покровные и горные ледники. Площадь  современного оледенения материков. Подземные воды, их виды и значение для жизни и  хозяйственной деятельности людей. • Природная зональность. Формирование природных зон. • Неравномерность распределения солнечного тепла по поверхности • Земли и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши — основные  причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в  Океане. Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической истории  материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных  комплексов в природно­антропогенные и антропогенные. • Практические работы. Определение сходства и различия материков по географическому  положению. Определение по картам зависимости рельефа территорий от строения земной коры.  Определение по карте направлений передвижения литосферных плит. Работа с картами  «Климатические пояса и области мира» и «Географические пояса и природные зоны мира» с  целью определения закономерностей их смены. Составление картосхемы «Морские течения в  Океане». Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим  материалам. Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме раздела. Тема 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ — 3 ч • Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества. • Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас. • Сколько людей живет на Земле? Переписи населения. Изменения темпов роста численности  населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности  населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного  прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни. • Размещение людей на планете. Средняя плотность населения Земли, ее изменения с течением  времени. Неравномерность размещения населения Земли по ее поверхности, различия  размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на  размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик  людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу. • Народы, языки и религии мира. Народ, как совокупность людей, проживающих на  определенной территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые  семьи. Мировые и национальные религии, их география. • Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы формирования современного  хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их  географии. • Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные виды поселений: города и  сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение  городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль  городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их  внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города.  Городские агломерации. • Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому  положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные  государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны. • Историко–культурные районы мира. Принципы выделения историко­культурных районов, их  границы. Основные особенности историко­культурных районов: Западной и Центрально­ Восточной Европы, Российско­Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока,  Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго­Восточной Азии, Северной и Латинской  Америки, • Австралии, Океании. • Практические работы. Составление географических характеристик населения мира  (плотность, размещение, народы), описаний городов, культуры народов. Работа с политической  картой мира, картой народов мира и картой религий мира. Составление картосхем по темам  «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов мира». Составление  таблиц «Основные языковые семьи и группы», «Виды отраслей хозяйства». Характеристика  сельского хозяйства, промышленности. Нанесение на контурные карты географической  номенклатуры по теме раздела. Тема 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА — 9 ч • ОКЕАНЫ ЗЕМЛИ • Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны. • Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы,  строение дна, климат, особенности вод и живых организмов. • Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского  промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма. • МАТЕРИКИ • Африка, Южная Америка, Австралия и Океания, Антарктида, • Северная Америка, Евразия. • Особенности природы материков. Географическое положение и очертания. Характер  поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные  богатства. • Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного  мира, хозяйственной деятельности. • Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения.  Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка.  Особенности хозяйственной деятельности людей. • Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население.  Хозяйственная деятельность человека. • Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго, • Южно­Африканская Республика. • Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу. • Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа. • Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика. • Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобритания, • Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай, • Республика Корея, Япония, Казахстан. Тема 4. ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ – 0,25ч. • Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема. Продовольственная  проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема  преодоления отсталости • многих стран. Практические работы. Определение географического положения материка, страны. Чтение  рельефа материков по профилям. Составление географических описаний отдельных  компонентов природных комплексов материков, в том числе сравнительных, а также  комплексных географических характеристик материков, их природных районов и отдельных  стран на основе изучения карт и других источников информации. Составление схемы глобальных и региональных проблем человечества, определение связей между ними. Прогнозирование  возникновения и развития экологических ситуаций на материках, в регионах и странах мира.  Нанесение на контурные карты географической номенклатуры по теме. Учебно­методический комплекс Программа, автор Класс Учебник, издательство, год издания, уровень Пособие для учителя, издательство, год издания Пособие для учащихся, издательство, год издания Контрольно­ измерительные материалы, издательство, год издания В.П.Дронов,  Л.Е.Савельева  География. Рабочие  программы.  Предметная линия  учебников «Сферы» 5­ 9 кл.  Просвещение.2011г. 7 Кузнецов А.П.,  Савельева Л.Е., Дронов  В.П. География. Земля и  люди: учебник для 7  класса  общеобразовательных  учреждений. ­ М:  Просвещение, 2013. г. Бахчиева О.А.  География: Земля  и люди: 7 класс:  Методические  рекомендации. ­  М.: Просвещение,  2010. Л. Совельева, О. Котляр  География: Земля и  люди: 7 класс. Атлас. ­  М.: Просвещение, 2014.    Котляр О.Г. География:  Земля и люди: 7 класс.  Контурные карты. ­ М.:  Просвещение, 2014. Барабанов В.В., Дюкова  СЕ. География: Земля и  люди: Тетрадь­ экзаменатор для 7  класса об­ щеобразовательных  учреждений. ­ М.:  Просвещение, 2010. Электронные образовательные ресурсы № п/п Название электронного образовательного ресурса 1 2 3 4 География: Земля и люди: Электронное  приложение к учебнику 7 класса / Под ред.  В.П.Дронова. СО­К.ОМ. Презентации Презентации Презентации Ресурсы сети Интернет Вид ЭОР Издательс тво (для  ЭОР на  твердых  носителя) Просвещ ение DVD­ диск  .  1  september.ru festival   nsportal.ru proshkolu    .  ru 5 6 7 8.  №  п/п 1. 2. 3 4 5 Планета Земля Энциклопедия Уроки географии с применением  информационных технологий. 6­9 классы.  Методическое пособие с электронным  приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. ­  М.: Глобус, 2010. Банк собственных презентаций  http://www.rgo.ru/ ­  http://ru.wikipedia.org/wiki Раздел, тема Введение Тема 1.  Природа Земли: главные закономерности Контрольная работа Тема 2. Население Земли Контрольная работа   Тема 3. Многоликая планета Контрольная работа Общечеловеческие проблемы Итого Тематический план Количество часов 0,25 4 3 9 0,25 17 Перечень  обязательной  географической  номенклатуры для 7 класса: • Тема  ”Введение” материки:  Евразия,  Африка,  Северная  Америка,  Южная  Америка,   Антарктида,  Австралия. Континенты:  Европа,  Азия,  Африка,  Америка,  Антарктида,   Австралия.  Океаны:  Тихий,  Атлантический,  Индийский,  Северный  Ледовитый. • Китайская,  Великие  равнины,  Восточно­Европейская,  Западно­Сибирская,  Среднесибирское   плоскогорье.Горы:  Альпы,  Анды,  Гималаи,  Кавказ,  Кордильеры,  Тибет,  Уральские,   Эфиопское  нагорье. Вершины:  Аконкагуа,  Джомолунгма  (Эверест),  Мак­Кинли,  Монблан,    Тема  ”Общая  характеристика  природы  Земли” равнины:  Амазонская,  Великая Эльбрус. Вулканы:  Килиманджаро,  Ключевская  Сопка,  Котопахи,  Орисаба,  Фудзияма,   Эльбрус,  Эребус. моря:  Балтийское,  Беллинсгаузена,  Берингово,  Восточно­Сибирское,  Красное,  Средиземное,  Тасманово,  Филиппинское,  Южно­Китайское. Заливы:  Бенгальский,  Большой  Австралийский, Гвинейский,  Гудзонов,  Мексиканский,  Финский. Проливы:  Берингов,  Гибралтарский,  Дрейка, Магелланов,  Мозамбикский. Острова:  Великобритания,  Гренландия,  Исландия,  Калимантан,   Мадагаскар,  Новая  Гвинея,  Новая  Зеландия,  Сахалин,  Суматра,  Японские. Полуострова:   Аравийский,  Индостан,  Камчатка,  Лабрадор,  Скандинавский,  Сомали,  Таймыр. Реки:   Амазонка,  Волга,  Ганг,  Дунай,  Енисей,  Инд,  Лена,  Миссисипи,  Нил,  Обь,  Парана,  Хуанхэ,   Янцзы. Озёра:  Байкал,  Великие  Американские,  Виктория,  Каспийское  море,  Ладожское,   Танганьика. • Тема  ”Океаны  Земли” моря:  Берингово,  Восточно­Китайское,  Жёлтое,  Коралловое,  Охотское,  Тасманово,   Уэдделла,  Фиджи,  Филиппинское,  Южно­Китайское,  Японское.Заливы:  Аляска,   Калифорнийский.Проливы:  Басов,  Берингов,  Дрейка,  Корейский,  Магелланов,  Тайваньский,   Торрессов.Желоба:  Марианский,  Перуанский тёплые  течения:  Аляска,  Восточно­ Австралийское,  Куросио,  Межпассатное  противотечение,  Северное  Пассатное,  Северо­ Тихоокеанское,  Южное  Пассатное.Холодные  течения:  Западных  Ветров,  Калифорнийское,   Курило­Камчатское,  Перуанское. Острова:  Алеутские,  Бикини,  Гавайские,  Зондские,  Курильские,  Новая  Зеландия,  Пасхи,   Самоа,  Тайвань,  Тасмания,  Фиджи,  Филиппинские,  Японские. Полуострова:  Аляска,  Индокитай,  Калифорния,  Камчатка,  Корея,  Малакка. • Атлантический  океан: моря:  Балтийское,  Карибское,  Норвежское,  Северное,   Средиземное,  Чёрное.Заливы:  Бискайский,  Гвинейский,  Гудзонов,  Мексиканский. Проливы:   Гибралтарский,  Гудзонов,  Датский,  Дрейка,  Магелланов,  Флоридский. Желоб:  Пуэрто­ Рико.Тёплые  течения:  Антильское,  Бразильское,  Гвианское,  Гвинейское,  Гольфстрим,   Северное  Пассатное,  Северо­Атлантическое,  Фолклендское,  Южное  Пассатное.Холодные   течения:  Бенгельское,  Западных  Ветров,  Канарское,  Лабрадорское. Острова:  Большие  Антильские,  Бермудские,  Великобритания,  Гренландия,  Ирландия,   Исландия,  Огненная  Земля,  Фолклендские  (Мальвинские). Полуострова:  Аппенинский,  Лабрадор,  Малая  Азия,  Пиренейский,  Скандинавский,  Флорида, Юкатан. • Индийский  океан: моря:  Андаманское,  Аравийское,  Красное,  Тиморское. Заливы:  Аденский,  Бенгальский,  Большой  Австралийский,  Персидский. Проливы:  Баб­эль­ Мандебский,  Малаккский,  Мозамбикский,  Ормузский.Желоб:  Зондский. Тёплые  течения:   Мозамбикское,  Муссонное,  Мыса  Игольного,  Южное  Пассатное. Холодные  течения:   Западно­Австралийское,  Западных  Ветров,  Сомалийское. Острова:  Большие  Антильские,   Бермудские,  Великобритания,  Гренландия,  Ирландия,  Исландия,  Огненная  Земля. Зондские,  Коморские,  Мадагаскар,  Мальдивские,  Сейшельские,  Шри­Ланка. Полуострова:  Аравийский,  Индостан,  Малакка,  Сомали. • Северный  Ледовитый  океан: моря:  Баренцево,  Бофорта,  Белое,  Восточно­Сибирское,   Гренландское,  Карское,  Лаптевых,  Чукотское. Проливы:  Берингов. Тёплое  течение:  Северо­ Атлантическое. Острова:  Большие  Антильские,  Бермудские,  Великобритания,  Гренландия,   Ирландия,  Исландия,  Огненная  Земля.Острова:  Врангеля,  Гренландия,  Канадский   Арктический  архипелаг,  Новая  Земля,  Северная  Земля,  Шпицберген. Полуострова:  Таймыр,  Чукотский. • Тема  ”Африка” океаны:  Атлантический  и  Индийский. Моря:  Средиземное  и  Красное. Заливы:  Гвинейский  и  Аденский. Проливы:  Гибралтарский,  Баб­эль­Мандебский  и   Мозамбикский. Тёплые  течения:  Гвинейское,  Мозамбикское. Холодные  течения:  Канарское,   Бенгельское,  Сомалийское. Острова:  Канарские,  Коморские,  Мадагаскар  и  Занзибар. Полуостров:  Сомали. Крайние точки:  мыс  Бен­Секка  (Рас­Энгела,  Эль­Абъяд),  мыс   Игольный,  мыс  Альмади,  мыс  Рас­Хафун. Канал:  Суэцкий. Равнины:  Восточно­Африканское  плоскогорье. Горы:  Атлас,  Драконовы,  Эфиопское  нагорье Вулкан:  Килиманджаро. Реки:   Нил,  Белый  Нил,  Голубой  Нил,  Конго,  Нигер,  Сенегал,  Замбези,  Лимпопо,  Оранжевая.  Озёра:  Виктория,  Чад,  Танганьика,  Ньяса. Водопады:  Виктория,  Ливингстона,  Стэнли.  Пустыни:  Сахара,  Ливийская,  Намиб,  Калахари. Страны:  Алжир,  Ангола,  Египет,   Демократическая  Республика  Конго,  Замбия,  Мадагаскар,  Марокко,  Намибия,  Нигерия,   Сенегал,  Судан,  Танзания,  Чад,  Эфиопия,  ЮАР. Города:  Абуджа,  Аддис­Абеба,  Алжир,  Антананариву,  Виндхук,  Дакар,  Додома,  Каир,   Киншаса,  Луанда,  Лусака,  Нджамена,  Претория,  Рабат,  Хартум. • Тема  ”Австралия  и  Океания”океаны:  Индийский  и  Тихий. Моря:  Арафурское,   Коралловое  и  Тасманово. Заливы:  Большой  Австралийский  и  Карпентария. Проливы:  Басов   и  Торресов. Тёплое течение:  Восточно­Австралийское. Холодное течение:  течение  Западных   Ветров. Острова:  Новая  Гвинея  и  Тасмания. Полуострова:  Арнемленд  и  Кейп­Йорк. Крайние точки:  мыс  Йорк,  мыс  Юго­Восточный  (Саут­Ист­Пойнт),  мыс  Стип­Пойнт  и  мыс  Байрон  Равнины:  Центральная низменность. Горы:  Большой  Водораздельный  хребет. Вершину:  гора   Косцюшко. Реки: Муррей,  Дарлинг,  Купер­Крик. Озеро:  Эйр. Пустыни:  Большая  Песчаная,  Большая  пустыня  Виктория. Страны:  Австралия,  Новая  Зеландия,  Папуа­Новая  Гвинея. Города:  Веллингтон,  Канберра,   Порт­Морсби. • Тема  ”Антарктида” океаны:  Атлантический,  Индийский  и  Тихий. Моря:  Амундсена,   Беллинсгаузена,  Росса,  Уэдделла. Пролив:  Дрейка. Холодное  течение:  Западных  Ветров.  Остров:  Петра  I. Полуостров:  Антарктический. Крайняя  точка:  мыс  Сифре. Горы:  массив   Винсон. Вулкан:  Эребус. Шельфовый  ледник:  Росса. Полярные  станции:  Беллинсгаузен,   Восток,  Амундсен­Скотт. • Тема  ”Южная  Америка”океаны:  Атлантический  и  Тихий. Море:  Карибское. Залив:  Ла­ Плата. Проливы:  Дрейка  и  Магелланов. Тёплые  течения:  Гвианское,  Бразильское  и  Наска.  Холодные  течения:  Перуанское,  Фолклендское  и  течение  Западных  Ветров. Канал:  Панамский. Острова:  Огненная  Земля,  Фолклендские  (Мальвинские),  Тринидад,   Галаппагос. Крайние  точки:  мыс  Гальинас,  мыс  еогр­Бранку,  мыс  Фроуэрд,  мыс  Горн   и   мыс  Париньяс. Равнины:  Амазонская,  Ла­Платская  и  Оринокская  низменности,  Бразильское  и  Гвианское  плоскогорья,  Патагонское   плато. Горы:  Анды. Вершина:  гора  Аконкагуа.  Вулкан:  Котопахи. Реки:  Амазонка,  Мараньон,  Укаяли,  Риу­Негру,  Мадейра,  Тапажос,   Ориноко,  Парана,  Парагвай,  Уругвай,  Сан­Франциску. Озёра:  Маракайбо  и  Титикака.  Водопады:  Анхель  и  Игуасу. Пустыня:  Атакама. Страны:  Аргентина,  Боливия,  Бразилия,  Венесуэла,  Гайана,  Гвиана,  Колумбия,  Парагвай,   Перу,  Уругвай,  Чили,  Эквадор. Города:  Асунсьон,  Богота,  Бразилиа,  Буэнос­Айрес,   Джорджтаун,  Кайенна,  Каракас,  Кито,  Ла­Пас,  Лима,  Монтевидео,  Сантьяго. • Тема  ”Северная  Америка”океаны:  Атлантический,  Тихий  и  Северный  Ледовитый.Моря:   Баффина,  Берингово,  Бофорта,  Карибское,  Чукотское. Заливы:  Аляска,  Гудзонов,   Калифорнийский,  Мексиканский,  Святого  Лаврентия Проливы:  Берингов,  Гудзонов,   Датский,  Девисов,  Флоридский,  Юкатанский. Тёплые  течения:  Аляскинское,  Антильское,   Гольфстрим.Холодные  течения:  Калифорнийское,  Лабрадорское. Канал:  Панамский.Острова:  Алеутские,  Баффинова  Земля,  Ванкувер,  Гаити,  Гренландия,  Канадский  Арктический   архипелаг,  Куба,  Ньюфаундленд,  Святого  Лаврентия,  Ямайка. Полуострова:  Аляска,   Калифорния,  Лабрадор,  Флорида,  Юкатан. Крайние  точки:  мыс  Мёрчисон,  мыс  Марьято,   мыс  Принца  Уэльского,  мыс  Сент­Чарльз. Равнины:  Большой  Бассейн,  Миссисипская,   Приатлантическая  и  Примексиканская  низменности,  Великие  Центральные  равнины. Горы:  Аппалачи,  Береговой  хребет,  Береговые  хребты,  Кордильеры,  Мексиканское  нагорье, Скалистые  горы,  Сьерра­Невада. Вершина:  гора  Мак­Кинли. Вулкан:  Орисаба. Тема  ”Евразия” океаны:  Атлантический,  Индийский,  Северный  Ледовитый,  Тихий. Реки:  Арканзас,  Колорадо,  Колумбия,  Макензи,  Миссисипи,  Миссури,  Огайо,  Рио­Гранде,   Святого  Лаврентия,  Юкон. Озёра:  Атабаска,  Большое  Медвежье,  Большое  Невольничье,   Большое  Солёное,  Верхнее,  Виннипег,  Гурон,  Мичиган,  Онтарио,  Эри. Водопад:   Ниагарский. Страны:  Канада,  Куба,  Мексика,  Панама,  США. Города:  Вашингтон,  Гавана,   Оттава,  Мехико,  Панама. • Моря:  Аравийское,  Балтийское,  Баренцево,  Берингово,  Восточно­Китайское,  Восточно­ Сибирское,  Жёлтое,  Карское,  Норвежское,  Охотское,  Северное,  Средиземное,   Филиппинское,  Чёрное,  Чукотское,  Южно­Китайское,  Японское. Заливы:  Бенгальский,   Бискайский,  Персидский. Проливы:  Баб­эль­Мандебский,  Берингов,  Босфор,  Гибралтарский,  Корейский,  Ла­Манш,  Малаккский,  Ормузский. Тёплые  течения:  Куросио,  Муссонное,   Северо­Атлантическое. Холодные  течения:  Курило­Камчатское,  Сомалийское. Канал:  Суэцкий. Острова:  Великобритания,  Ирландия,  Исландия,  Калимантан,  Кипр,   Сахалин,  Суматра,  Сулавеси,  Тайвань,  Филиппинские,  Шри­Ланка,  Ява,  Японские. Полуострова:  Апеннинский,  Аравийский,  Индокитай,  Индостан,  Камчатка,  Корея,   Крымский,  Малакка,  Малая  Азия,  Пиренейский,  Скандинавский,  Таймыр. Крайние  точки:   мыс  Челюскин,  мыс  Пиай,  мыс  Рока,  мыс  Дежнева. Равнины:  Великая  Китайская,   Восточно­Европейская (Русская),  Декан,  Западно­Сибирская,  Индо­Гангская  низменность,   Месопотамская  низменность,  Среднесибирское  плоскогорье,  Туранская  низменность. Горы:  Альпы,  Гималаи,  Иранское  нагорье,  Кавказ,  Куньлунь,  Памир,  Тибетское  нагорье   (Тибет),  Тянь­Шань  Уральские. Вершины:  гора  Джомолунгма  (Эверест),  гора  Монблан.  Вулканы:  Ключевская  Сопка,  Кракатау,  Фудзияма,  Эльбрус. Реки:  Амударья,  Амур,  Брахмапутра,  Волга,  Ганг,  Дунай,  Евфрат,  Енисей,  Инд,  Лена,   Меконг,  Обь,  Рейн,  Сырдарья,  Тигр,  Хуанхэ,  Янцзы. Озёра:  Аральское  море,  Байкал,   Каспийское  море,  Мёртвое  море. Пустыни:  Большой  Нефуд,  Гоби,  Каракумы,  Руб­эль­ Хали,  Такла­Макан,  Тар. Страны:  Бангладеш,  Великобритания,  Германия,  Индия,   Индонезия,  Иран,  Италия,  Казахстан,  Китай,  Монголия,  Пакистан,  Россия,  Саудовская   Аравия,  Франция,  Япония Города:  Астана,  Берлин,  Дели,  Джакарта,  Исламабад,  Лондон,   Москва,  Париж,  Пекин,  Рим,  Тегеран,  Токио,  Улан­Батор,  Эр­Рияд. VI. Критерии оценивания. Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся   предполагается   обращать   внимание   на   правильность,   осознанность,   логичность   и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность   ответа.   Оценка   знаний   предполагает   учѐт   индивидуальных   особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.  Исходя из поставленных целей, учитывается:  1.   Правильность   и   осознанность   изложения   содержания,   полноту   раскрытия   понятий,   точность употребления научных терминов.  2. Степень сформированности интеллектуальных и общеучебных умений.  3. Самостоятельность ответа.  4. Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.  Устный ответ.  Оценка "5" ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объѐма   программного   материала;   полное   понимание   сущности   рассматриваемых   понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 2. Умеет составить полный и правильный ответ   на   основе   изученного   материала;   выделять   главные   положения,   самостоятельно подтверждать   ответ   конкретными   примерами,   фактами;   самостоятельно   и   аргументировано делать   анализ,   обобщения,   выводы.   Устанавливать   межпредметные   (на   основе   ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи. 3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом   уровне.   4.   хорошее   знание   карты   и   использование   ее,   верное   решение географических задач.  Оценка   "4"   ставится,   если   ученик:  1.   Показывает   знания   всего   изученного   программного материала.   Даѐт   полный   и   правильный   ответ   на   основе   изученных   теорий;   незначительные ошибки   и   недочѐты   при   воспроизведении   изученного   материала,   определения   понятий   дал неполные,   небольшие   неточности   при   использовании   научных   терминов   или   в   выводах   и обобщениях из наблюдений и опытов  2.   Умеет   самостоятельно   выделять   главные   положения   в   изученном   материале;   на   основании фактов   и   примеров   обобщать,   делать   выводы,   устанавливать   внутрипредметные   связи. Применять полученные знания на практике в видоизменѐнной ситуации 3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;  4. Ответ самостоятельный; 5. Наличие неточностей в изложении географического материала;  6.   Определения   понятий   неполные,   допущены   незначительные   нарушения   последовательности изложения,   небольшие   неточности   при   использовании   научных   терминов   или   в   выводах   и обобщениях;   7.   Связное   и   последовательное   изложение;   при   помощи   наводящих   вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;  8.   Наличие   конкретных   представлений   и   элементарных   реальных   понятий   изучаемых географических явлений; 9. Понимание основных географических взаимосвязей;  10.   Знание   карты   и   умение   ей   пользоваться;   11.   При   решении   географических   задач   сделаны второстепенные ошибки.  Оценка "3" ставится, если ученик:  1.   Усвоил   основное   содержание   учебного   материала,   имеет  пробелы   в   усвоении   материала,   не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует   слабо,   допускает   в   них   ошибки.   4.   Допустил   ошибки   и   неточности   в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;  6.   Испытывает   затруднения   в   применении   знаний,   необходимых   для   решения   задач   различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом   тексте;   8.   Обнаруживает   недостаточное   понимание   отдельных   положений   при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну­две грубые ошибки.  9.   Слабое   знание   географической   номенклатуры,   отсутствие   практических   навыков   работы   в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.   Оценка "2" ставится, если ученик: 1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  2. Не делает выводов и обобщений.  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; 4.   Имеет   слабо   сформированные   и   неполные   знания   и   не   умеет   применять   их   к   решению конкретных вопросов и задач по образцу;  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.  Оценка "1" ставится, если ученик:  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;  2. Полностью не усвоил материал.  Примечание.   По   окончании   устного   ответа   учащегося   педагогом   даѐтся   краткий   анализ ответа,объявляется   мотивированная   оценка.   Возможно   привлечение   других   учащихся   для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.   Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.  Оценка "5" ставится, если ученик: 1. выполнил работу без ошибок и недочетов;  2. допустил не более одного недочета.  Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:  1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  2. или не более двух недочетов.  Оценка   "3"   ставится,   если   ученик   правильно   выполнил   не   менее   половины   работы   или допустил:  1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух­трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка "2" ставится, если ученик:  1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы. 3. Оценка "1" ставится, если ученик: 4. Не приступал к выполнению работы; 5. Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.  Примечание. 1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.  Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.  Отметка   "5"  Практическая   или   самостоятельная   работа   выполнена   в   полном   объеме   с соблюдением необходимой последовательности.  Отметка "4" Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее  на  правильность  конечного  результата   (перестановка   пунктов  типового  плана  при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).  Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.  Отметка "3"  Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо   подготовленных   и   уже   выполнивших   на   "отлично"   данную   работу   учащихся.   На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома).  Отметка   "2"  Выставляется   в   том   случае,   когда   учащиеся   оказались   не   подготовленными   к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью   Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.  Отметка «5»  ­ правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной   последовательности;   соблюдение   логики   в   описании   или   характеристике географических   территорий   или   объектов;   самостоятельное   выполнение   и   формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.  Отметка   «4»  ­   правильный   и   полный   отбор   источников   знаний,   допускаются   неточности   в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.  Отметка «3» ­ правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.  Отметка   «2»  ­   неумение   отбирать   и   использовать   основные   источники   знаний;   допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.  Отметка «1» ­ полное неумение использовать карту и источники знаний.   Требования к выполнению практических работ на контурной карте.  Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.  1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).  2. При нанесении на контурную карту географических объектов использовать линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).  3. Названия географических объектов  писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет  оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).  4. Не копировать карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям   может   быть   снижена   на   один   балл,   в   случае   добавления   в   работу   излишней информации)  5. Географические названия объектов подписывать с заглавной буквы.  6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс

Рабочая программа по географии (надомное обучение) 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017